Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Кредиты предпринимательским фирмам, условия их развития в России

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Актуальность темы дипломной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Представители малого и среднего бизнеса выступают одной из многочисленных целевых групп клиентов Сбербанка России, который является бесспорным лидером финансового сектора страны уже в течение длительного времени. Логичным следствием этого становится разработка новых и совершенствование уже существующих кредитных продуктов, предоставляемых банком этой категории потенциальных заемщиков. Предпринимательство – не толькосущественная составляющая и массовая субъектнаябазацивилизованного рыночного хозяйства, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Цель данной работы заключается в исследовании кредитов выдаваемых предпринимательским фирмам, условия их развития в России. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить экономическую сущность предпринимательского бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования; - рассмотреть современное состояние системы кредитования предпринимательского бизнеса в Российской Федерации; - определить проблемы кредитования предпринимательского бизнеса, кредитные риски; - рассмотреть методику оценки кредитоспособности предприятий предпринимательского бизнеса; - охарактеризовать объект исследования; - определить основные направления совершенствования кредитования в ПАО «Сбербанк»; Объект исследования - ПАО «Сбербанк». Предмет исследования - формы и виды кредитования предпринимательского бизнеса. Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, денежно-кредитные аспекты экономической политики государства, основы функционирования коммерческих банков, их места и роли в рыночной экономике. В ходе исследования использовались труды ученых-экономистов М.И. Баканова, Л.А. Дробозиной, В.В. Ковалева, Г.Т. Корчугановой, Н.Н. Селезневой, Е.Б. Ширинского и др. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение

Банковская система, являясь неотъемлемой частью экономической системы любой страны, занимает стратегическое положение в экономике, что определяется ее целями, задачами, функциями, а также воздействием на другие системы. Любой сбой в функционировании банковской системы затронет интересы всех хозяйствующих субъектов. В мировой практике развитие экономики неразрывно связано с кредитом, который в различных формах проникает во все сферы хозяйственной жизни. Об этом свидетельствует расширение круга операций банков, в том числе и в области кредитования. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Зарубежный опыт свидетельствует, что банки, которые предоставляют клиентам более разнообразные услуги высокого качества, обычно, имеют преимущества перед банками с ограниченным набором услуг. Активная работа коммерческих банков в области кредитования является непременным условием успешной конкуренции этих учреждений, ведет к росту производства, увеличению занятости, повышению платежеспособности участников экономических отношений. При этом речь идет не только о совершенствовании техники кредитования, но и о разработке и внедрении новых способов снижения кредитных рисков. Проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей стране остается нерешенной на протяжении длительного периода времени. С одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, по данным опросов, проведенных среди представителей малого и среднего бизнеса лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Для получения кредита деятельность предприятия должна быть более или менее «прозрачной». В среде малого и среднего бизнеса на этот шаг готовы решиться не многие предприятия. Низкая легитимность бизнеса, фигурирующая в бухгалтерских отчетах, становится основанием для отказа в получении кредита. Однако более высокая прибыль сопряжена с увеличением налогового бремени. Это чревато для предприятия значительным снижением прибыли и потерей конкурентоспособности. В настоящее время можно говорить о том, что базовые предпосылки для роста интереса к проектам малого бизнеса со стороны кредитных институтов сформировались: произошло снижение доходности на рынках капитала, практика работы с небольшим числом крупных заемщиков подтолкнула банки к осознанию необходимости диверсификации кредитных портфелей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы, особенности и проблемы кредитования предпринимательского бизнеса в России……………………………………….6 1.1 Экономическая сущность предпринимательского бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования………………………………………………..6 1.2 Проблемы кредитования предпринимательского бизнеса, кредитные риски……………………………………………………………………………...13 1.3 Понятие и показатели кредитоспособности……………………………….19 Глава 2. Анализ кредитования предпринимательства на примере ПАО «Сбербанк»……………………………………………………………………….26 2.1 Экономическая характеристика объекта исследования…………………..26 2.2 Анализ кредитного портфеля банка ПАО «Сбербанк»…………………...29 2.3 Кредитные продукты ПАО «Сбербанк»……………………………………37 2.4 Пути совершенствования системы кредитования малого и среднего бизнеса в ПАО «Сбербанк»……………………………………………………..44 Заключение……………………………………………………………………….50 Список использованной литературы…………………………………………...53 Приложения……………………………………………………………………...57
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изм. от 22.06.2017№ 16-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 2) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ с изм. от 29.07.2018№ 225-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 3) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ с изм. от 03.08.2018№ 292-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (с изм. от 27.12.2018№ 514-ФЗ.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 7. ФЗ «О Центральном банке» от 10.07 2002 №86-ФЗ (с изм. от 27.12.2018№ 514-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 8. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018№ 537-ФЗ). 9. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 26.07.2017 № 207-ФЗ. 10. «Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России 27.02.2018 № 579-П) (ред. от 18.12.2018). 11. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 № 254-П) (ред. от 14.11.2017). 12. Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 № 762 «О Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства». 13. Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Учебники, монографии, брошюры 14. Банки, финансы, кредит: Учеб./под ред. Соколовой О.В. – М.: Юристъ, 2000. – 784 с. 15. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2013 г. – 304 с. 16. Банковское дело: Учеб./под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с. 17. Бочаров, В.В. Инвестиции: учеб. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с. 18. Брагинский, М.И. К вопросу о соотношении вещных и обязательственных правоотношений: сборник /Отв. ред. А.Л. Маковский. - М.: Изд-во БЕК, 2001. – 420 с. 19. Вахрина, П.И. Инвестиции. – М.: «Дашков и К», 2004. – 384 с. 20. Виноградова, Т.Н. Банковские операции: Учеб. пос.. – РнД.: «Феникс», 2001. – 384 с. 21. Гитман, Л.Дж. Основы инвестирования/пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 1008 с. 22. Есипов, В.Е. Экономическая оценка инвестиций. – Спб.: Вектор, 2006. – 288 с. 23.Епишенков, С.В.. Заем и кредит как самостоятельные институты гражданского права России // «Банкир» от 9 октября 2014 г. 24. Жарковская, Е.П. Банковское дело: Учеб. – М.: Омега-Л, 20015. – 440 с. 25. Жуков, А.И. Экономические и правовые проблемы использования кредита// «Бизнес и банки» №1-2. 2014 г. 26. Касьянова, Г.Ю. Коммерческий кредит// «Российский налоговый курьер» №8. - август 2005 г. 27. Компанеец, Е.С. Применение законодательства о кредитовании и расчетах. - М.: Изд-во БЕК, 2016. – 320с. 28. Кочергин, Д.А. Системы электронных денег: классификация и характеристика элементов//Банковское дело №2 2005 29. Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2018. – 347 с. 30. Миллер, Р.Л. Современные деньги и банковское дело. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 856 с. 31. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства - М.: ФиС, 2004 – 212 с. 32. Москвин, В.А. Виды обеспечения при долгосрочном кредитовании предприятий//Банковское дело, 2016, №7, С. 19 33. Морина, Н.А. Вопросы стандартизации оценки стоимости объектов залога//Банковское дело, 2005, №3, С. 37. 34. Общая теория денег и кредита: учеб./под ред. акад. РАН Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 423 с. 35. Орлова Е.В. Коммерческий кредит// «Российский налоговый курьер» №16. - август 2016 г. 36. Перекрестова, Л.В. Финансы и кредит: Учеб. пос. – М.: изд. центр «Академия», 2004. – 288 с. 37. Поршнева, А.Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика. 2002 - 92с. 38. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. – 640 с. 39. Снатенков, А. А. Финансовый анализ коммерческого банка: практикум. - Оренбург, 2015. — 133с. 40. Снатенков, А. А., Тимофеева Т. В. Статистическое исследование факторов формирования просроченной задолженности по кредитам российского банковского сектора // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 7–1. С. 137–144. 41. Тедеев, А.А. Финансовое право: учеб. – М.: Изд-во «Эксмо», 2004. – 480 с. 42. Фильчина, Н. С. Перспективы и проблемы развития кредитования юридических лиц коммерческими банками России [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар: Новация, 2018. - С. 94-97. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13528/ (дата обращения: 11.05.2019). 43. Центральный Банк России, статистика: Информация о регистрации и лицензировании кредитных организаций. - URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtID=lic [Эл.ресурс, дата обращения 11.05.19] 44. Центральный Банк России, статистика: Сведения о размещенных и привлеченных средствах. — URL: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=sors [Эл.ресурс, дата обращения 11.05.19] 45. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: «Дело», 2002. – 320 с. 46. Яни, П.С. Незаконное получение кредита// «Законодательство». - №5. - май 2000 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы, особенности и проблемы кредитования предпринимательского бизнеса в России 1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования Экономическая теория под малым предпринимательством – в противовес крупному – понимает обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего. В малом предпринимательстве владелец фирмы, как правило, не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично осуществляет руководство всеми основными процессами: маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществление сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется в случае неудачи. Но зато в случае удачи он один пользуется плодами успеха. Понятно, что малый бизнес – дело многотрудное и сопряженное с многочисленными рисками и опасностями. Развитие малого бизнеса вызывается двумя обстоятельствами: - особенностями современного этапа развития научно-технического прогресса, обеспечивающего соответствующую материальную базу для эффективного функционирования малого бизнеса. - дифференциации потребительского спроса в условиях роста доходов населения и роста сферы обслуживания. Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективно. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент. Прежде всего, малый бизнес, и только он, может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике и которые зачастую не готов был занять крупный и средний бизнес. А между тем без них невозможно функционирование современного общества и хозяйства - это и предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес – услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Во-первых, присутствие многочисленных малых предприятий в этих сферах разгружает домашние хозяйства от несвойственных и функций, увеличивая свободное время каждого и создавая тем самым дополнительные возможности для отдыха, повышения образовательного и культурного уровня, семейного общения. Во-вторых, без бизнес–услуг рыночная экономика лишается «капилляров», питающих предприятия, в том числе и крупные, необходимой информацией, кадрами и другими ресурсами. Так как потребность в пополнении или обновлении ресурсной базы возникает не периодически, заниматься всеми этими направлениями деятельности самим предприятиям зачастую накладно. Малые сервисные фирмы снимают с них эту обузу. В-третьих, малый бизнес – огромное поле для тех инноваций, которые кажутся поначалу слишком рискованными для крупных хозяйственных структур. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. Там, где в экономике нет малого предпринимательства или он слаб, неизбежно останавливается процесс строительства правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Наконец, развитие малого предпринимательства – критерий того, насколько конкурентным является становящееся в стране рыночное хозяйство. Чем более развита конкуренция, тем более справедливыми являются цены, тем меньше у государства возможностей диктовать рынку свои условия, тем выше степень хозяйственной свободы каждого экономического агента. И тем труднее, с другой стороны, удержаться на гребне успеха, тем быстрее вынуждены поворачиваться все, в том числе и тяжелые на подъем крупные предприятия. В России малое предпринимательство рассматривается как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как источник создания рабочих мест. Кроме того, малые предприятия создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране. Ежегодно растет в стране число субъектов малого предпринимательства, увеличивается примерно в 2 – 2,5 раза производство продукции (работ, услуг). Предприятия малого бизнеса все больше привлекают граждан на условиях вторичной занятости: совместительство, договора подряда, другие договора гражданско-правового характера. Удельный вес привлеченных работников на малых предприятиях на 01.01.2017 года составил 24,2%, в то время, как по крупным и средним – 8,4%. С развитием малого бизнеса меняется динамика численности работающих: доля работающих по договору и совместительству сократилась с 40,4% в 2018 г. до 20,8% в 2019 г. Имеют место изменения собственности субъектов малого предпринимательства. Форма собственности в 2018 г. – частная – 86%, смешанная – 10%; в 2019 г. – частная – 91,3%, смешанная – 8,7%. С целью дальнейшего развития сферы малого бизнеса принимаются законодательные и нормативные акты, проводится работа различных структур, содействующих малому предпринимательству в России. Во всех регионах России созданы региональные фонды поддержки малого предпринимательства, осуществляющие финансово-кредитную поддержку субъектов малого бизнеса. Разрабатываются региональные программы поддержки малого предпринимательства. Данные программы предусматривают: - оказание помощи предпринимателям, начинающим самостоятельную экономическую деятельность в приспособлении к условиям рынка; - содействие созданию новых рабочих мест; - вовлечение в предпринимательство социально незащищенных слоев населения; - обеспечение консультационной и информационной поддержкой предпринимателя; - содействие предпринимателям малого бизнеса в повышении их конкурентоспособности. Региональные центры поддержки малого бизнеса оказывают консалтинговые, юридические, информационные, аудиторские, полиграфические, рекламно-издательские услуги, услуги целевого финансирования и т.д. Накопленные в России статистические данные небольших банков, специализирующихся на выдаче кредитов малому бизнесу, говорят, что доля просроченной задолженности по этим кредитам не превышает 2%. Это объясняется тем, что диверсификация кредитного портфеля, осуществляемая при предоставлении кредитов субъектам малого бизнеса – это и есть снижение риска. По оценкам экспертов, увеличение объемов финансирования малых предприятий в 2-2,5 раза позволит повысить темпы роста валового внутреннего продукта на 0,8-1% в год. Российский малый бизнес, как и малый бизнес в любой другой стране, многолик и включает в себя разные типы и формы предпринимательства. Самый тонкий, «верхний» его слой – это немногочисленные, малые по количеству занятых, но полнее капиталобеспеченные, работающие на основе интенсивных передовых технологий, освоившие российский рынок и делающие успешные шаги на международном рынке фирмы. Отрадно, что к их числу принадлежат и некоторые предприятия, работающие в сфере высоких технологий. В России сейчас уже немало относительно крепких малых предприятий, которые потихоньку развиваются, осваивают рынки смежных регионов. Их перспективы вполне определены: постепенный рост продаж, обрастание собственной сетью клиентов, увеличение, а затем стабилизация численности сотрудников, появление кредитной истории и в перспективе – более или менее продолжительная жизнь (последнее зависит от того, насколько прочно они смогут занять и удерживать какую-либо востребованную нишу в производстве и предложении уникальных изделий или услуг). За ними идет гораздо более широкий слой малых и мелких фирм, жизнь которых – непрерывная борьба за выживание. Это всякого рода небольшие магазинчики, пекарни, ателье, парикмахерские, туристические бюро, ресторанчики. Их благополучие зависит от слишком многих факторов: наличия или отсутствия аналогичных фирм-конкурентов поблизости, изменчивости вкусов покупателей, благосклонности местной администрации и представителей многочисленных проверяющих органов. Видение перспективы развития бизнеса у руководителей таких предприятий очень узкое: заедает текучка, постоянные нелады с поставщиками и персоналом; а вечные проблемы с уплатой налогов и арендной платой порой не позволяют даже просчитать рентабельность бизнеса. О развитии в этих условиях можно мечтать, но его нельзя планировать. Самый нижний слой – это так, называемые, самозанятые. Сюда входят как небольшие семейные предприятия (муж и жена, отец и сыновья), занятые оказанием нехитрых бытовых и ремонтных услуг наименее обеспеченным группам населения, так и портнихи-надомницы, «помощницы по дому», наконец, бабушки, торгующие своими овощами и пирожками на рынках и автотрассах. Некоторые из них носят гордое звание «предпринимателя без образования юридического лица» и даже платят некоторые налоги, а по случаю используют и наемный труд; большинство же – труженики теневой экономики. Эти малые предприниматели сильно удивятся, если узнают, что их деятельность определяется таким образом. Они просто «крутятся», чтобы прокормить семью или чуть подзаработать к крохотной пенсии, и о большем не задумываются. На сегодняшний день зарегистрировано 9,8 миллионов юридических лиц – субъектов малого предпринимательства. Из 2,2 миллионов зарегистрированных юридических лиц малые предприятия составляют 44%, что в два раза меньше показателей развитых стран. С 2015 по 2016 год количество малых предприятий увеличилось на 100 тысяч, или на 11,2%. С 2017 по 2018 год наблюдалась отрицательная динамика: количество малых предприятий ежегодно сокращалось на 3%. Рост наметился лишь к 2019 году, и только в 2019 году удалось вернуться к количеству предприятий, зафиксированному в 2015 году. В 2019 году численность занятых на малых предприятиях составила 8,9 миллионов человек и в целом по РФ выросла в сравнении с 2018 годом на 3,07%. Сейчас доля занятых в малом бизнесе в РФ – 16,7 миллионов человек, или 24,7% от общего числа работающих. Помимо лиц, занятых на предприятиях малого бизнеса, численность индивидуальных предпринимателей, состоявших на учете в налоговых органах (включая глав крестьянских хозяйств), по данным Федеральной налоговой службы на начало 2016 года, находилась на уровне 4,7 миллионов человек, причем из общего числа рабочих месте сфере индивидуального предпринимательства 42,8% приходилось на основную работу по найму. Численность зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств составила в 2016 году 263,9 тысяч. На сегодняшний день вклад малого бизнеса в ВВП России достигает 10-12%, в то время как в странах с развитыми рыночными экономиками малое предпринимательство обеспечивает более половины национального ВВП. Правительство впервые определило критерии, по которым бизнес относится к категории малого или среднего. Согласно принятому 04 апреля 2016 года постановлению, с 1 августа микропредприятием считается организация с годовой выручкой 120 млн. рублей, малым предприятием - 800 млн., средним предприятием - 2 млрд. Законом также установлены рамки по численности малых и средних предприятий: а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек); (пп. «а» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 207-ФЗ) б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части; (пп. «б» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 207-ФЗ) Пока неизвестно, как часто государство намерено индексировать денежный критерий размера бизнеса - существенную поправку в них вносит инфляция. 1.2 Проблемы кредитования предпринимательского бизнеса, кредитные риски Доля просроченной задолженности в общем портфеле кредитов малым и средним предприятиям, по состоянию на 01.01.2020 года, составила 14,9 % (для сравнения, доля просроченной задолженности по кредитам физическим лицам - 7 %). В результате, малые и средние предприятия имеют более высокий уровень отказов по кредитным заявкам, нежели другие заемщики. Более двух третей субъектов малого и среднего бизнеса, которые испытывали необходимость в получении заемных средств, либо получали отказы по своим заявкам, либо не брали кредит по причине ужесточенных требований банков, по сравнению с одной третью крупных предприятий. Факторами, которые в той или иной мере могут повлиять на снижение доли просроченной задолженности в портфеле кредитов для малого и среднего бизнеса являются: стабилизация экономической ситуации, рост уровня финансовой грамотности и дисциплины предпринимателей, а также, со стороны банковских организаций, применение более совершенных моделей оценки кредитоспособности заемщиков. Кредиты малым и средним предприятиям, в том числе долгосрочные, несколько более активно выдают кредитные организации, входящие по величине активов в топ-30, в отличие от других участников рынка кредитования МСБ. Основные ограничения доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансовым услугам, в том числе, к получению кредитных ресурсов, включают в себя факторы, которые связаны с определенными особенностями малых и средних предприятий, данными об их деятельности, а также нормами, регулирующими кредитование сектора МСБ. В целом, сегмент кредитования малого и среднего бизнеса остается достаточно проблемной сферой. На сегодняшний день, многие предприятия при получении заемных средств коммерческих банков сталкиваются с целым рядом проблем. Более того, определенные сложности появляются не только у самих субъектов малого и среднего бизнеса, но и у банковских организаций, для которых кредитование МСП все еще является довольно рискованным направлением деятельности. При кредитовании малых и средних предприятий серьезной проблемой для банков выступает непрозрачность деятельности заемщиков. На практике существует некая доля организаций, ведущих неофициальную бухгалтерскую отчетность, скрывающих подлинную информацию о ведении бизнеса и имеющейся просроченной задолженности, что, как следствие, снижает возможность получения ими заемных средств. Также субъекты малого и среднего бизнеса далеко не всегда обладают высоколиквидным залоговым обеспечением или же надежным поручителем. При рассмотрении банком заявки на получение кредита вопрос наличия качественного залога у малых и средних предприятий стоит достаточно остро. Большинство экспертов в сфере банковского кредитования считают, что отсутствие надежных залогов является одной из основных причин отказов в выдаче кредитов субъектам малого и среднего бизнеса. Другими актуальными проблемами кредитования сегмента МСБ, с точки зрения коммерческих банков, являются: - недостаточный уровень финансовой и юридической грамотности предпринимателей; - высокий уровень просроченной задолженности по кредитам МСП; - риск потенциального банкротства заемщика; - риск невозврата кредита банковской организации от предпринимателей; - развитая не в полной мере система государственной поддержки малых и средних предприятий. Сами же представители сектора малого и среднего бизнеса считают, что для них основными проблемами выступают высокие процентные ставки по кредитам, длительные сроки рассмотрения заявок, завышенные требования банковских организаций и неполнота информации при получении кредитных ресурсов. На сегодняшний день многие предприниматели отмечают, что уровень доступности кредитования сектора МСБ низкий или же, в лучшем случае, средний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg