Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

natsik95 5500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Актуальность темы исследования. В системе ценностей российского общества первостепенное значение придается человеку, его правам и свободам. В России созданы определенные условия для регулирования, охраны и обеспечения правового статуса личности, и функционирует ряд важных правозащитных институтов. Все это свидетельствует об устойчивой и необратимой тенденции движения Российской Федерации к цивилизованным формам взаимоотношений между государством, обществом и гражданами.
Введение

Актуальность темы исследования продиктована тем ,что первостепенное значение в системе ценностей российского общества придается человеку, его правам и свободам. В правовом государстве роль некоммерческих организаций, как института гражданского общества, в защите прав и свобод человека и гражданина возрастает. Будучи приближенными к населению, его текущим запросам и потребностям, некоммерческие организации имеют значительные правозащитные возможности, которые сегодня используются не в полной мере. В подобных условиях перед юридической наукой возникает задача поиска оптимальных моделей правового регулирования, которые бы обеспечивали достаточную вовлеченность некоммерческих организаций в правозащитный процесс.
Содержание

Введение 3 1.Конституционные основы защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 11 1.1.Права человека как высшая конституционная ценность 11 1.2.Конституционная система защиты основных прав и свобод человек 21 1.3.Правозащитная деятельность как способ функционирования конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 29 2.Механизм защиты основных прав и свобод человека в гражданском обществе 39 2.1.Основные правозащитные институты гражданского общества Российской Федерации. 39 2.2.Формы и способы защиты с участием институтов гражданского общества 47 2.3.Особенности участия в правозащитной деятельности некоммерческих организаций 57 3.Особенности защиты прав и свобод человека и гражданина некоммерческими организациями 66 3.1.Защита личных (гражданских) прав 66 3.2.Защита социально-экономических прав 75 3.3.Защита политических прав 82 Заключение 91 Список использованной и изученной литературы
Список литературы

Степень научной разработанности темы диссертационного исследования. Следует особо отметить, среди российских ученых, внесших заметный вклад в изучение данной группы, вопросов таких как: С.А. Авакьяна, Е.В. Аграновскую, Ю.М. Антоняна, М.В. Баглая, М.И. Байтина, Б.Т. Безлепкина, Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, С.А. Глотова, П.П. Глущенко, А.Э. Жалинского, В.М. Жуйкова, В.А. Карташкина, И.М. Комарова, Е.Н. Коршунову, В.Ф. Кузнецова, В.В. Лазарева, Е.А. Лукашеву, В.С. Нерсесянц, Л.А.Окунькова, Б.Н.Топорнина, И.Е. Фарбера, М.П. Фомиченко, P.O. Халфину, Н.Ю. Хаманеву, В.Е. Чиркина, Б.С.Эбзеева, в отечественной теории прав и своьод человека и гражданина их роль бесспорна.
Отрывок из работы

1. Категория «конституционная система защиты прав и свобод челове-ка и гражданина» определяется как целостная, конституционно обусловлен-ная упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов правового механизма, функционирование которого направлено на защиту нарушенных прав и свобод, на достижение в Российской Федерации состояния их устой-чивой защищенности. Конституционная система защиты прав и свобод чело-века и гражданина есть особая динамичная модель государственно-правового института прав и свобод человека и гражданина. 2. В механизме защиты прав и свобод человека и гражданина выделя-ются следующие элементы системы защиты прав граждан в России: а) госу-дарственная защита прав и свобод человека и гражданина; б) защита прав человека органами местного самоуправления; в) защита прав граждан обще-ственными объединениями; г) самозащита прав человека. 3. Правозащитная деятельность представляет собой систематическую работу определенных субъектов – публичных государственных и муници-пальных и институтов гражданского общества – в сфере защиты прав и сво-бод человека и гражданина с целью установления правозащитного режима. 4. Правозащитные институты гражданского общества включают в себя соответствующие организации федерального, межрегионального, регио-нального, местного уровней, а также адвокатуру. В конституционную систе-му правозащитных органов государственной власти включены и субъекты Российской Федерации. В силу действия п. «в» ст.71 Конституции РФ для них учреждены конституционные требования единого стандарта в сфере за-щиты прав и свобод человека и гражданина. 5. Структура гражданского общества представляет собой совокупность институтов, объединяемых в три основные группы и особые институты. Пер-вая группа - общественные организации (объединения) преимущественно по-литической направленности; вторую группу составляют институты граждан-ского общества в социально-экономической и культурной сфере (коммерче-ские и некоммерческие организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с гражданским законодательством). В третью группу включа-ются негосударственные правоохранительные институты (адвокатура, част-ные детективные и охранные предприятия, частный нотариат). 6. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражда-нина в Российской Федерации некоммерческими организациями, имеет свою специфическую структуру, объединяющую субъекты различной правовой природы. Исходя из положений Конституции РФ, общественные объедине-ния – результат реализации права на объединение (ст.30) и способ самоза-щиты прав и свобод (ч.2 ст.45). Эти нормы и составляют конституционную основу деятельности общественных объединений. 7. Конституция РФ не применяет правовую категорию «формы защиты конституционных прав», не дает легального определения и аутентичного толкования данной правовой категории. Действующее законодательство име-ет дискуссионные моменты по поводу форм и способов защиты конституци-онных прав, в том числе и в отраслевых нормах. 8. Механизм правозащитной деятельности некоммерческими органи-зациями в защите личных (гражданских) прав возможен путем индивиду-альной самозащиты и при посредстве коллективных образований через не-коммерческие организации. В защите социально-экономических прав боль-шая роль предоставлена социально ориентированным некоммерческим ор-ганизациям – так называемым СО НКО. Действующее законодательство до-пускает возможность защиты политических прав общественными и религи-озными объединениями путем публичных мероприятий – собраний, митин-гов, демонстраций, шествий и пикетирования. 9. В целях совершенствования механизма защиты прав и свобод граждан некоммерческими организациями предлагаем: 1. В ФЗ «О некоммерческих организациях» внести текст в следующей редакции: «в случае нарушения конституционных прав и интересов граждан некоммерческая организация вправе по просьбе гражданина, а также по соб-ственной инициативе, обращаться в суды с заявлением в защиту конституци-онных прав и интересов гражданина, а также интересов неограниченного круга лиц, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полно-стью или в части, в пределах своей компетенции».; 2. Решить вопрос об устранении зависимости от иностранного финан-сирования некоммерческих организаций, занимающихся социально-ориентированной деятельностью посредством достаточной государственной поддержки. ФЗ «О некоммерческих организациях» необходимо привести в соответствие со ст. 50 Гражданского кодекса РФ, т.к. действующее сейчас от-несение организаций к категории СО НКО только по видам деятельности, за-явленным в уставе, оказывается не вполне эффективны; 3. Сформировать систему, с помощью которой граждане добровольно могли бы выбирать для себя поставщика социальных услуг среди государ-ственных учреждений и НКО, и разработать единый федеральный портал социальных услуг, на которых граждане смогут выбрать себе услугу по ка-тегориям жизненной ситуации, местонахождения и т.д.; 4. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях в части определения ответственности за наруше-ние статьи 40 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об обществен-ных объединениях». В действующем КоАП РФ не предусмотрена ответ-ственность за причинение ущерба общественным объединениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 91 страница
2730 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 89 страниц
2670 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 77 страниц
2310 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 63 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg