Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Здоровье - это весьма сложный, системный по своей сущности феномен. Он имеет свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровне рассмотрения. Проблема здоровья и здорового образа жизни носит выраженный комплексный характер. На ее изучении сосредоточены усилия многих научных дисциплин. Проблема формирования здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека.
Введение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Именно в младшем школьном и возрасте закладывается фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Стандарт нового поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка. По данным Минздрава, до 60% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 – 25 %. Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. Проблема: сохранение здоровья учащихся приоритетное направление развития образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Тема: Формирование здорового образа жизни детей младших школьников. Цель выпускной квалификационной работы: Исследовать эффективность педагогических условий, которые оказывают влияние на формирование здорового образа жизни детей младших школьников. Объект исследования – формирование здорового образа жизни в общеобразовательной школе Предмет – педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. В соответствии с целью были определены следующие задачи: - раскрыть основы содержания понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»; - определить сущность, структуру, факторы формирования здорового образа жизни младших школьников; - изучить возможности формирования основ ЗОЖ у младших школьников; - подобрать методы определения уровня сформированности основ здорового образа жизни у младших школьников; - экспериментально проверить эффективность разработанной системы по формированию здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении; - разработать программу формирования здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность темы выпускной квалификационной работы, цель, задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость работы. В первой главе изучены теоретические основы здорового образа жизни, дано определение «здоровье» и «здоровый образ жизни» и выявлены факторы, влияющие на здоровье человека, рассмотрены проблемы, элементы и методы формирования ЗОЖ в начальных классах. Во второй главе представлены результаты опытно-поисковой работы по формированию основ ЗОЖ у младших школьников, выявлены проблемы и составлена программа «Формирования основ здорового образа жизни младших школьников в условиях МБОУ-СОШ № 10». Теоретические обоснования. О связи здоровья с образом жизни говорили еще врачи-философы древности Алкмеон (V в. до н.э.), Гиппократ (IV- V вв. до н.э.), Эмпедокл (IV в. до н.э.), утверждающие, что поведение и образ жизни людей зависят от состояния их здоровья. Теоретические подходы к решению проблем здоровья школьника содержаться в трудах таких учёных, как Амосов Н.М., Пирогов Н.И., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и других. В 70-х начале 80-х годов двадцатого столетия были разработаны школьные программы обучения ЗОЖ. Но результаты оказались намного ниже предполагаемых, несмотря на усилия, вложенные в разработку и реализацию программ. Объяснялось это трудностями изменения поведенческих привычек, так как многие формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы, и не подготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья. Во второй половине 90-х годов ХХ века появилось много научных работ воспитательно-оздоровительного направления, исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе, гигиену обучения и воспитание школьников, факторы риска для здоровья детей. С введением нового Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) направление здоровьесберегающей работы школы является одним из центральных. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями детей младшего школьного возраста, для формирования и совершенствования здорового образа жизни детей младших школьников. В заключении сделаны выводы по проблеме формирования основ ЗОЖ младших школьников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 7 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни человека, его актуальность ……….7 1.2. Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников 15 1.3. Методы формирования основ ЗОЖ в начальной школе… 33 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МБОУСОШ №10………………………………………………………………39 2.1. Определение сформированности знаний, умений и навыков у младших школьников о ЗОЖ 39 2.2. Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»… 41 2.3. Результаты проверки эффективности разработанной программы экспериментальной работы……………………………..44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Список литературы

1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2012. - 48 с. 2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФиС, 2014 .- 63с. 3. Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – с. 172 – 174. 4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 2015, № 4, с. 2-7. 5. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 2014, № 4. – с. 3 –5. 6. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2014. – 103с. 7. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. – Ставрополь: изд-во СГУ, 2011. – с. 30 – 31. 8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, - 2013. - 125с. 9. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд – 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 2015. 10. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 2016. 11. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 2010. – 288 с. 12. Вишневская Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2014 13. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. – 2011, № 8. – с. 9 – 17. 14. Гундаров И.А., Киселев Н.В., Копина О.С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ, 2015. – 30с. 15. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. – М.: Флинта; Retorika., 2014. – с.1-35. 16. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2012, № 8. – с. 2 – 5. 17. Изуткин Д.А. Формирование здорового образа жизни. // Советское здравоохранение - 2014 - №11 18. Исаев А. – Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 2013. 19. Кайков Г.Д. Работа с ослабленными детьми. Физическая культура в школе 1995, 6, стр 78 20. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., ВАКО, 2004г. 21. Контратьева М.М. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 1991. 22. Коростелев Н.Б. слагаемые здоровья. – М.: Знание, 2010. – 120с. 23. Куколевский Г.М. Гигиенический режим спортсмена. М., Физкультура и спорт, 2015. 24. Кузьмин. Наш семейный доктор. М., Мир книги. 2014 25. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 1991 26. Лисицин Ю.П. Слово о здоровье. - М. 2016. 27. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 2015 28. Лихницка И.И. – Что надо знать о возрастных и физических резервах организмах. Л., «Знание», 2016. 19. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М: ГЦОЛИФК, 2012. - 120 с. 30. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2011. – 320с. 31. Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В.А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 2015. 32. Марьясис Е.Д., Ахвердова А.Г. – Уроки семейной жизни. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2013. – 49с. 33. Матвеев А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М., Просвещение 2015 34. Мотылянская Р.Э., Каплан Э.Я. Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 2014, № 1, с. 14 – 24. 35. Полиевский А. Физкультура и закаливание в семье. М., Медицина 2014. 36. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. - Ставрополь, СГУ, 2012. - 111с. 37. Соловьёв Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 2015. 38. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2014. - 270 с. 39. Трещева О.Л. Валеология: факультативный курс для 1-го класса: Учебное пособие. Омск, 2013. - 31 с. 40. Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования школьников //Теор. и практ. физ. культ., 2015, № 8, с. 8-11. 41. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2015. – 320с. 42. Худолеева О.В. Главная забота школы // Физическая культура в школе. – 2012. - №5. –С. 12-15. 43. Чумаков Б.Н. Валеология. Курс лекций. М., Просвещение 2015 44. Шейко Н. Формула молодости и красоты М., мир книги, 2001. 45. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. - Новосибирск: Наука, 2014. - 136 с. 46. Яблоков А.В. Здоровье человека и окружающая среда. - М. 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни человека, его актуальность Забота о собственном здоровье - серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий - образа жизни, гигиенического режима, здорового питания. Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. Здоровье - одно из основных условий оптимизации человеческого существования и одно из основных условий его счастья. Казначеев считал, что здоровье это - сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной положительности жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg