Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Исследование потребительских свойств адгезива АН-105, используемого для восстановления корпусных деталей сельскохозяйственной техники

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
1) Акриловый адгезив АН-105 имеет высокую скорость полиме-ризации и время отверждения при котором образуется сшитый полимер составляет 4,0; 3,5 и 3,0 ч при температурах 20; 30; 40 оС, соответст-венно. 2) Теплостойкость адгезива АН-105 составляет 148 оС, что под-тверждает его работоспособность в диапазоне температур эксплуатации подшипниковых узлов сельскохозяйст¬венной техники.
Введение

Восстановление изношенных деталей является основным резервом снижения затрат на ремонт. Стоимость восстановленных деталей значи-тельно ниже стоимости новых, и это позволяет значительно снизить затраты на ремонт сельскохозяйственной техники. Кроме того, известны перспективные технологические процессы восстановления, обеспечивающие деталям повышенный послеремонтный технический ресурс и соответственно повышение надежности узлов, агрегатов и машины в целом [1…18]. Доктор технических наук Черноиванов В.И. отмечает – одной из приоритетных задач в развитии системы технического сервиса является развитие восстановления изношенных деталей, как альтернативы расходу новых на обслуживание стареющего парка машин, что позволит снизить затраты на поддержание техники в работоспособном состоянии [19]. Подшипники качения относятся к категории многочисленных эле-ментов конструкций машин. По данным Института исследования товаро-движения и конъюнктуры оптового рынка ОАО "ИТКОР" в 2000 году общий объем производства подшипников всех типов в России составил 256,6 млн. штук, что на 18,4% превосходит объем производства 1999 года, произошло увеличение объемов продаж подшипников качения как на отечественном рынке, так и зарубежным партнерам. Динамика объемов производства подшипников качения по годам представлена на рисунке 1. Как видно из диаграммы (рисунок 1), максимальное падение объема производства за прошедшие 5 лет произошло в кризисном 1998 году (184 млн. штук), в 1999 году производство возросло на 17,9%, в 2000 году продолжился рост общего объема производства, при этом темпы роста производства превысили уровень прошлого года. Увеличение объема продаж подшипников качения на отечественном рынке объясняется ростом спроса на них предприятиями тех подотраслей машиностроения, которые используют подшипники качения для производства собственной продукции. Рисунок 1 – Динамика объемов производства подшипников качения всех типов в России по годам. Большинство этих подотраслей в 2000 году увеличило объемы производства продукции по сравнению с 1999 годом. Так, за 2000 год объем производства увеличился в электротехнической промышленности – на 30,1%, в металлургическом машиностроении – на 30,2%, в подъ-емно-транспортном машиностроении – на 42,0%, в автомобильной промышленности – на 3,3%, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении – на 48,4%, машиностроении для легкой и пищевой промышленности – на 9,5%, железнодорожном машиностроении – на 7,4. По данным исследовательской группы Info Mine, несмотря на рост в промышленности в целом и в машиностроении в отдельности, увеличение транспортных средств и объемов перевозок, в России в последние годы наблюдается тенденция к спаду производства подшипников. В 2005 году производство их составило лишь 162 млн. шт. Экспорт снижается и составил в 2004 г. 39,8 млн. шт. Импорт увеличивается и составил в 2004 г. 48,6 млн. шт. «Кажущееся» потребление колеблется в пределах 185…215 млн. шт., составив в 2005 г. около 200 млн. шт. При этом уменьшение доли производства компенсируется возрастающими объемами импорта. Затраты на замену подшипников качения в течение всего срока службы трактора могут достигать 30% его стоимости [20]. Отказы под-шипниковых узлов ведут к простоям техники, потерям сельскохозяйственного сырья и увеличению себестоимости сельскохозяйственной продукции. В связи с растущими потребностями предприятий всех отраслей, повышение долговечности подшипниковых узлов, снижение себестоимости ремонта, путем восстановления посадочных мест подшипников, является важной актуальной народнохозяйственной задачей, решение которой позволит повысить надежность техники, значительно снизить расходы, связанные с ее техническим обслуживанием и ремонтом. Одной из основных причин, приводящих к отказу подшипников ка-чения, является износ посадочных мест подшипников. Основной при-чиной износа посадочных мест подшипников качения являются фрет-тинг-коррозия. Посадочные места подшипников качения восстанавливают установ-кой дополнительных деталей, наплавкой, нанесением электролитических покрытий, электроконтактным напеканием порошков, электроконтактной приваркой стальной ленты и другими способами [21...28]. Пере-численные способы имеют общие недостатки: сложность технологиче-ского процесса, потребность в дорогостоящем технологическом оборудовании, необходимость механической обработки восстанавливаемых поверхностей, высокую трудоемкость, энергоемкость и себестоимость. Способы восстановления не предотвращают фреттинг-коррозию – основную причину износа посадочных мест подшипников качения. Способы восстановления неподвижных соединений подшипников качения полимерными материалами лишены вышеуказанных недостатков. Способы восстановления полимерными материалами полностью предотвращают появление фреттинг-коррозии и многократно повышают долговечность неподвижных соединений. Себестоимость восстановления неподвижных соединений нанесением покрытий из герметика 6Ф ниже по сравнению с наплавкой в 11,4 раза, с железнением – в 9,4 раза [8]. При восстановлении посадочных мест подшипников полимерными материалами, из-за упругой деформации наружного кольца, снижается коэффициент неравномерности распределения нагрузки между телами качения. Наличие полимерного покрытия, приводит к увеличению деформации поверхности желоба подшипника в зоне контакта с нагруженными телами качения. В результате увеличивается площадь пятна контакта и снижается напряжение в зоне контакта. При этом, долговечность подшипника 7205 с покрытием ВК-50 в 1,95, герметика 6Ф в 2,33 раза превышает расчетную. Долговечность подшипника 205 с покрытием ВК-50 в 4,1, герметика 6Ф в 5,43 раза превышает расчетную [12]. Химическая промышленность постоянно выпускает новые полимерные материалы, которые отличаются широким спектром потребительских свойств. Это создает основу для разработки высокоэффективных технологических процессов восстановления, обеспечивающих дальнейшее повышение долговечности подшипниковых узлов сельскохозяйственной техники. Настоящая работа посвящена совершенствованию методов исследо-вания полимерных материалов и разработке технологии восстановления неподвижных соединений подшипников качения сельскохозяйственной техники адгезивом АН-105.
Содержание

Введение...............................................................................................................5 1 Анализ состояния вопроса, цель и задачи исследований.............................9 1.1 Долговечность подшипниковых узлов сельскохозяйственной техники..9 1.2 Способы восстановления посадочных мест подшипников качения сельскохозяйственной техни-ки...………………………………………..………..12 1.3 Исследование потребительских свойств полимерных материалов, используемых для восстановления неподвижных соединений подшипников качения..……...………………………………..........................19 1.4 Выводы. Цель и задачи исследований.......................................................21 2 Исследования долговечности неподвижных соединений подшипников качения, восстановленных полимерными материалами …………………..24 2.1 Долговечность восстановленных неподвижных соединений при циклическом нагружении..……..…………………………….………………24 2.2 Методика исследования процесса полимеризации адгезива АН-105....25 2.3 Методика исследования теплостойкости адгезива АН-105……….…...27 2.4 Методика исследования деформационно-прочностных свойств пленок адгезива АН-105..….………………………...………………..........................29 2.5 Методика исследования прочности клеевых соединений, выпол-ненных адгезивом АН-105…..…………………………………………………..….….30 2.6 Методика исследования долговечности неподвижных соединений, восстановленных адгезивом АН-105…………………………..………….…31 3 Результаты экспериментальных исследований и их анализ......................35 3.1 Исследование процесса полимеризации адгезива АН-105...……….….35 3.2 Исследование теплостойкости адгезива АН-105..……………………...38 3.3 Исследование деформационно-прочностных свойств пленок адгезива АН-105…………………………………………………………………………41 3.4 Исследование прочности клеевых соединений, выполненных адге-зивом АН-105.…………………………………………………………………….…..44 3.5 Исследование долговечности неподвижных соединений, восстановленных адгезивом АН-105………………………………………………………..46 4 Технико-экономическая оценка работы ......................................................49 4.1 Реализация результатов исследований...……...........................................49 4.2 Расчет экономической эффективности восстановления неподвижных соединений подшипников качения адгезивом АН-105……….……............50 Заключение…....................................................................................................54 Список использованных источников………………......................................56 Приложения
Список литературы

1 Голубев, И. Г. Восстановление деталей машин (Состояние и пер-спективы) [Текст] / Черноиванов В. И., Голубев И. Г.,. – М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2010. – 376 с. 2 Современные проблемы науки и производства в агроинженерии: Учебник / Под ред. А. И. Завражнова – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 496 с.: ил. 3 Холов, Д. Т. Повышение долговечности зубчатых передач при восстановлении их опор эластомерами [Текст] / Курчаткин В. В., Холов, Д. Т. // Обеспече¬ние надежности отремонтированной сельскохозяй-ственной техни¬ки. - Саранск, 1985. - С.126-128. 4 Кузнецов, М. М. Повышение эффективности восстановления не-подвижных соединений «вал-подшипник» в узлах сельскохозяйственной техники цианакрилатным клеем ТК-200 [Текст]: дис. ... канд. техн. наук / Кузнецов М. М. – Мичуринск, 2013. – 142 с. 5 Шубин, А. Г. Повышение долговечности посадочных отверстий корпусных деталей сельскохозяйственной техники, восстановленных гер-метиком 6Ф / Автореф. дис.... канд. техн. наук. - М., 1980. - 16 с. 6 Уотерхауз, Р. Б. Фреттинг-коррозия [Текст] / Уотерхауз Р. Б.; - Л.: Машиностроение. 1976. – 271 с. 7 Айбиндер, С. Б. Влияние полимерных покрытий на развитие фреттинг-коррозии [Текст] / Айбиндер С.Б., Жеглов О.С., Либерман Л.М. // Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фреттинг-коррозия: Тез. докл. - Киев, 1973. – С. 143-144. 8 Щербина, Д. А. Исследование структурно-энергетических осо-бенностей изнашивания металлов при фреттинг-коррозии [Текст]: дис. ... канд. техн. наук / Щербина Д. А. – Киев, 1975. – 248 с. 9 Гаркунов, Д. Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник. – М.: «Изд-во МСХА», 2001. – 616 с. 10 Черноиванов, В. И. Совершенствование технологии и повыше-ние качества восстанавливаемых деталей сельскохозяйственной техники [Текст]: автореф. дис… докт. техн. наук / Черноиванов В.И. – М., 1984. – 53 с. 11 Бурумкулов, Ф. Х. Совершенствование методов и средств оценки работоспособности и долговечности восстанавливаемых соединений и деталей машин (на примере автотракторных двигателей) [Текст]: автореф. дис…докт. техн. наук. / Бурумкулов Ф.Х. – М., 1986. – 38 с. 12 Авдеев, М. В. Повышение эффективности восстановления деталей сельскохозяйственной техники [Текст]: автореф. дис…докт. техн. наук. / Авдеев М.В. – Челябинск, 1987. – 46 с. 13 Черновол, М.И. Технологические основы восстановления деталей сельскохозяйственной техники композиционными покрытиями [Текст]: автореф. дис…докт. техн. наук. / Черновол М.И. – М., 1992. – 35 с. 14 Авдеев, М. В. Технология ремонта машин и оборудования [Текст] / Авдеев М. В., Воловик Е. Л., Ульман И. Е.; - М.: Агропромиздат, 1986. – 247 с. 15 Тельнов, Н. Ф. Ремонт машин [Текст] / Тельнова Н. Ф.; - М.: ВО «Агропромиздат», 1992. – 560 с. 16 Черноиванов, В. И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]: Учебное пособие / Черноиванов В. И., Бледных В. В., Северный А. Э.; – Москва – Челябинск, ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. – 992 с. 17 Воловик, Е. Л. Справочник по восстановлению деталей [Текст] / Воловик Е. Л.; - М.: Колос, 1981. - 350 с. 18 Ли, Р. И. Технологии восстановления деталей металлургических машин и оборудования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ли Р. И., Жиль-цов А. П.; М-во образования и науки РФ, Липецк. гос. техн. ун-т – Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2007. – 315 с. 19 Батищев, А. Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Текст] / Батищев А. Н. , Голубев И. Г., Курчаткин В.В.; - М.: КолосС, 2007. – 424 с. 20 Зазуля, А. Н. Справочник инженера по техническому сервису ма-шин и оборудования в АПК [Текст]: / под редакцией д.с.-х. наук, профес-сора С. М. Бунина – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. – 604 с. 21 Ли, Р. И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяй-ственной техники и оборудования перерабатывающих предприятий [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ли Р. И.; М-во сель. хоз-ва РФ, Мичу-ринск. гос. аграрн. ун-т – Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2008. – 322 с. 22 Жачкин, С.Ю. Восстановление деталей машин композитным хромовым покрытием: монография / С.Ю. Жачкин. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. 177 с. 23 Курчаткин, В. В. Восстановление посадок подшипников качения сельскохозяйственной техники полимерными материалами [Текст]: дис ... док. техн. наук. / Курчаткин В.В. – М., 1989, – 407 с. 24 Котин, А. В. Восстановление точности размерных цепей сбороч-ных единиц применение не жестких компенсаторов износа / Дис. ...докт. техн. наук. - Саранск, 1998. - 358 с. 25 Ли, Р. И. Восстановление неподвижных соединений подшипников качения сельскохозяйственной техники полимерными материалами [Текст]: дис ... докт. техн. наук. / Ли Р. И. – М., 2001, – 340 с. 26 Башкирцев, В. Н. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами [Текст]: дис ... докт. техн. наук. / Башкирцев В. Н. – М., 2004, – 397 с. 27 Гаджиев, А. А. Технологическое обеспечение долговечности подшипниковых узлов машин применением полимерных материалов [Текст]: автореф. дис… докт. техн. наук. / Гаджиев А. А. – М., 2005. – 35 с. 28 Астанин, В. К. Обоснование ресурсосберегающих технологий и средств утилизации полимерных отходов сельскохозяйственных предприятий [Текст]: автореф. дис… докт. техн. наук. / Астанин В. К. – М., 2009. – 32 с. 29 Кононенко А. С. Повышение надежности неподвижных фланце-вых соединений сельскохозяйственной техники использованием нано-структурированных герметиков [Текст]: дис ... докт. техн. наук. / Кононенко А. С. – М., 2012, – 405 с. 30 Дунаев, А. В. Исследование и обоснование допустимых при ка-питальном ремонте посадочных гнезд корпуса коробки передач трактора класса 3 тс / Автореф. дис.... канд. техн. наук. - М., 1976. - 26 с. 31 Кричевский, М. Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники [Текст] / Кричевский М. Е.; - М.: Росагропромиздат, 1988. – 143 с. 32 Ли, Р.И. Применение полимерных материалов в подшипниковых узлах при изготовлении и ремонте машин: монография [Текст] / Р.И. Ли. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2010. – 160 с. 33 Ли, Р. И. Основы научных исследований [Текст] : учеб. пособие / Р.И. Ли. - Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2013. ? 188 с. 34 Нарисава, И. Прочность полимерных материалов [Текст]: Пер. с япон. / Под ред. А. А. Берлина. – М.: Химия, 1987 – 398 с. 35 Штучный, Б. П. Механическая обработка пластмасс [Текст]: Справочник / Штучный Б. П.; - М.: Машиностроение, 1987. – 152 с. 36 Ящерицын, П. И. Основы резания материалов и режущий инструмент [Текст] / Ящерицын, П. И., Еременко М. Л., Жигалко Н. И.; - М н.: Выш. Школа, 1981. – 560 с. 37 Бобров, В. Ф. Основы теории резания металлов [Текст] / Бобров, В. Ф.; - М.: Машиностроение, 1975. – 344 с. 38 Шпилько, А. В. Методика определения экономической эффек-тивности технологий и сельскохозяйственной техники [Текст] / Шпилько А.В., Драгайцев В.И., Тулапин П.Ф. и др.; – М.: Издательство журнала «Аграрная наука», 1998. – 127 с. 39 Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст]/ Сергеев И. В.; – М.: Финансы и статистика, 2000. – 297 с.
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1 Долговечность подшипниковых узлов сельскохозяйственной техники Надежность машины определяется долговечностью ее составных эле¬ментов. Подшипники качения относятся к категории наиболее много-числен¬ных элементов конструкции машины и значительно влияют на ее надеж¬ность. Ресурс подшипников качения тракторов и сельскохозяйственных ма¬шин ниже расчетного и составляет 2000...3800 ч [8]. Исследования НАТИ [29, 30] показали, что 80%-ный гамма-ресурс подшипников качения транс¬миссии новых тракторов ДТ-75М в условиях рядовой эксплуатации состав¬ляет 5500...5700 мото-ч, что явно не-достаточно. Отказ подшипников происходит из-за следующих дефектов [12]: 1) износ посадочных мест подшипников в отверстиях корпусных деталей и на валах; 2) износ тел качения, поверхности качения на внутреннем и наружном кольцах подшипников; 3) поломка сепаратора; 4) поломка колец и тел качения. По данным [30] из-за износа отверстий 61...90% корпусных деталей требует восстановления. Износ посадочных мест подшипников на валах составляет 0,02...0.09 мм [21] и по данным [22] не превышает 0,1 мм. Изнашивание посадочных мест подшипников качения происходит в результате сложных процессов, которые имеют место на сопрягаемых по-верхностях корпусных деталей и наружных колец, валов и внутренних колец подшипников. При запрессовке срезаются и снимаются отдельные микронеровности сопрягаемых поверхностей, в течение первых циклов нагружения в зонах фактического контакта происходит пластическая де-формация микро-выступов и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Разное, 53 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg