Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у младших школьников представлений о длине отрезка средствами учебно-методического комплекта «Школа России»

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Основные результаты, полученные в процессе теоретического и методического исследования в соответствии с его целью и задачами, сформулированы в виде следующих выводов: - выявлено, что в начальных классах рассматриваются такая величина, как: длина. Учащиеся получают конкретные представления об этой величине, знакомятся с единицами измерения, овладевают умениями измерять величину научить выражать результаты измерений в различных единицах, выполнять различные действия над ними.
Введение

Актуальность темы. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главным изменением в обществе, влияющим и на ситуацию в образовании, является ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, которую им предстоит прожить в информационном обществе. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», о которых идет речь в стандартах второго поколения. Математика как учебная дисциплина занимает особое положение среди других предметов, преподаваемых в школе, благодаря своей особой роли в структуре научного знания. Это особое положение и особая значимость математики в образовательном процессе являются причиной повышенного внимания к успехам и неудачам в ее изучении со стороны учеников и родителей. Они рассматриваются не просто как характеристика степени владения одним из школьных предметов, но и как оценка состоятельности ученика в области точных и естественнонаучных дисциплин, что влияет на его самооценку в целом. Результаты анализа современной ситуации обучения математике, причин успехов и неудач в ее изучении, затрагивающий внутреннюю сторону процесса обучения и его воздействие на личность. Начальный курс математики является органической частью курса математики средней школы и его исходной базой. Главное содержание курса составляет арифметический материал, с изучением которого раскрывается понятие величины и идея ее измерения. В последние годы интерес методистов к понятию «величина» возрос. Появились целые системы обучения начальному курсу математики, в которых это понятие является основным. Понятие же числа в этих системах играет второстепенную роль, как объект, появляющийся в связи с изменением конкретной величины. Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики. По УМК «Школа России» в конце четвёртого класса дети должны: - знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач, - знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, расстояние, - уметь применять эти знания к решению текстовых задач, - уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Однако, результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на: выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой величине, сравнение однородных величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований. Наше исследование посвящено изучению величины «Длина отрезка» в начальных классах. Его актуальность определяется с одной стороны широким применением знаний об этой величине при изучении предметов естественно-математического цикла и в практической деятельности человека, а с другой стороны, - недостаточным уровнем знаний учащихся, связанным с сложившейся методикой обучения. Проблема исследования заключается в выявлении методических приемов путей, средств, способствующих формированию четких и осознанных представлений у младших школьников о величине «Длина отрезка». Объект исследования – процесс обучения математике в начальных классах. Предмет исследования – процесс формирования у младших школьников представлений о длине отрезка. Цель исследования – выявить пути и средства совершенствования методики формирования у учащихся представлений о длине отрезка. Гипотеза исследования. Мы предположили, что формирование у младших школьников представлений о величине «Длина отрезка» будет эффективным, если ее изучение осуществлять в следующей последовательности: 1. Изучение объектов как носителей величины (длина отрезка); 2. Изучение мер длины; 3. Измерение длины. Исследование предусматривает решение следующих задач: 1) Выявить методико - математические основы по проблеме исследования; 2) Провести анализ программы и учебников УМК «Школа России» с точки зрения исследуемой проблемы. 3) Определить приемы, методы и средства формирования у младших школьников представлений о длине отрезка; 4) Осуществить экспериментальную проверку их эффективности Для решения этих задач использовались методы исследования: • анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; • наблюдение уроков; • изучение и обобщение педагогического опыта; • беседы с учителями и учащимися; • педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявлены условия, способствующие эффективному формированию представлений о величине «длина» в начальных классах. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в исследовании методические рекомендации к изучению величины «длина» могут быть использованы в практике обучения математике в начальных классах. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………….…………….. 3 ГЛАВА I. Теоретические основы и практика формирования у младших школьников представлений о длине отрезка средствами УМК «Школа России» 1.1. Методико-математические основы формирования у учащихся представлений о длине отрезка…………………………………………….…....7 1.2. Анализ программы и учебников по математике УМК «Школа России», с точки зрения реализации рассматриваемой проблемы исследования …..….19 ГЛАВА II. Методика формирования представлений о длине отрезка средствами УМК «Школа России» 2.1. Методы, приемы и средства формирования представлений о длине отрезка средствами УМК «Школа России», ………………………….………24 2.2. Организация и результаты педагогического эксперимента……...………52 Заключение ………………………………………………………………..……63 Список использованной литературы……………………………………….64
Список литературы

1. Андреев А.А. Применение сети Интернет в учебном процессе // Информатика и образование, 2007, №9, с. 26. 2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1976. 3. Белошистая А.В. Математика и конструирование в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. М., 2004. 4. Ефимов В.Ф. О формировании отношений "длиннее", "короче" в условиях гуманизации обучения // Начальная школа.2003. № 8. 5. Глушков И.К. Изучение площади прямоугольника. Одновременное знакомство с тремя единицами площади. // Начальная школа, №10, 2013. 6. Зельцер Д.Н. К методике изучения величин. // Начальная школа, №5, 1981. 7. Иванова А.В., Андрейченко Е.В. Задания по геометрии о различной степени трудности. // Начальная школа, № 1, 1991. 8. Истомина Н. Б. Знакомство с величинами. // Начальная школа, №1, 1983. 9. Истомина Н. Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах. // М.: Просвещение, 1986. 10. Истомина Н.Б. Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики. // Начальная школа, №5, 1978. 11. Клименченко Д.В. Величины и их измерения. // Начальная школа, №6, 1990. 12. Компьютеризация учебного процесса: Межвуз. Сб. науч. тр. / Под ред. проф. В.Н. Врагова. – Новосибиск: НГУ, 2007. 13. Король Я. А. Измерение длины отрезка. // Начальная школа, №12, 1969. 14. Король Я. А. Измерение длины отрезков. // Начальная школа, №10, 1982. 15. Кром В.И. Активизация познавательной деятельности на уроках математики. // Начальная школа, №8, 1999. 16. Лагунова Г. А. Изучение площадей фигур. // Начальная школа, №12, 1974. 17. Маркин М.В. Использование компьютеров в начальных классах. //Начальная школа, 1999, №3, стр. 48-50. 18. Моро М.И., Пышкало А.М. Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. 19. Моро М.И. и др. Методика обучения математики в 1-4 классах. – М.: Просвещение, 2011. 20. Клищенко З. А., Нурмагомедов Д. М. Использование дидактических средств на уроках математики в начальных классах дагестанской национальной школе. – Махачкала, 1995.. 21. Программы 1-4. Моро М.И. и др. – М.: Просвещение, 2011. 22. Пушков И.И. Одновременное знакомство с единицами площади. // Начальная школа, №10, 1993. 23. Пышкало А. М. и др. Методические указания к работе по математике в 3 классе. – М.: Просвещение, 1970. 24. Скрыльникова Е.В. Компьютерный контроль знаний по математике. //Информатика и образование, 2007. - №4. С. 14 – 17. 25. Стойлова Л. П. Математика. – М.: Просвещение, 1999. 26. Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики. – М.: Просвещение, 1954. 27. Тарасова О. В. Пространственная геометрия: история и современность. // Начальная школа, № 9, 2003. 28. Тихоненко А.В. Дидактические и методические основы формирования понятия «площадь». // Начальная школа, №12, 1999. 29. Холомкина А. И. Изучение мер длины в 1-3 классах. // Начальная школа, №9, 1981. 30. Цукарь А.Я. Элементы исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. // Начальная школа, №1, 2011. 31. Шмырева Г.Г., Нестерович С.М. Обобщающие уроки по теме «Величины». // Начальная школа, №3, 2000. 32. Эрдниев П.М. Обучение математикЕ в начальных классах. – М.: Просвещение, 1997.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы и практика формирования у младших школьников представлений о величине «Длина отрезка». 1.1. Методико-математические основы формирования у учащихся представлений о длине отрезка. Вопросы методики изучения величин в начальных классах являются чрезвычайно важными и довольно сложными. Разработке этих вопросов посвящено много работ. Основополагающими из них можно считать работы Пышкало А. М. [30 ] На сегодняшний день имеется много работ, в которых излагается методический подход к изучению величин в начальной школе, даются конкретные рекомендации по реализации этого подхода при изучении геометрических величин. В методических рекомендациях приводятся основные виды упражнений, способствующие эффективному обучению учащихся знаниям о величинах; описываются фрагменты уроков. Обучение величинам является одной из главных задач в начальном курсе математики. Так, Король Я. А. [ 17] отмечает важность формирования измерительных навыков у учащихся, на что необходимо уделить больше внимания в процессе обучения математике. Он указывает на необходимость обеспечения не только знаний единиц измерения, но и понимания каждым учащимся самой сущности измерения. Эффективность в формировании измерительных навыков учащихся достигается в выполнении различного рода практических упражнений: изготовление геометрических фигур, их вычерчивание и т. д. Знакомство школьников с величинами имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Использование учащимися измерительных навыков на практике играет исключительно важную роль в формировании у них элементов научного мировоззрения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 85 страниц
2125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg