Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности нравственного воспитания детей с нарушениями зрения

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
В результате работы была достигнута цель, через решение поставленных задач. Были рассмотрены различные источники и определено следующее. Воспитание определяется как процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Нравственные нормы, по определению ученых можно определить как правила, требования, показывающие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации, а нравственная норма может побуждать человека к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них.
Введение

Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания в широком смысле этого слова принадлежит к числу проблем, установленных всем населением земли. В современном мире в связи с преобразованиями социально экономической ситуации наблюдается преобладание вещественных ценностей над духовно – нравственными. В обществе доминирует эгоистичное поведение: люди проявляют безразличие к другим людям, отсутствует понимание и толерантность к минусам окружающих. Преподавательское общество пытается выявить, каким способом можно привить современным детям нравственно-духовные ценности. В наше время на малыша с самого рождения обрушивается огромный поток информации: средства общественной коммуникации, детский сад, учебное заведение, сеть интернет, - все это без исключения способствует размыванию единых взглядов о моральных нормах. Отсюда следует, что потребность результативного высоконравственного обучения личности ребёнка, является актуальной и важной проблемой. Проблему развития нравственности в разные эпохи и времена рассматривали ученые Древней Греции - Сократ, Платон, Аристотель, представители гуманистического направления - А.Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс, педагоги-классики - К.Д.Ушинский, Я.А.Коменский, современные представители науки - Левин-Щирина Ф. С., Сундуй Г.Д., Шаалы А.С. Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников Предмет исследования: особенности нравственных представлений детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель исследования: изучить теоретические основы формирования нравственности и определить особенности развития нравственных представлений у дошкольников с нарушением зрения. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: ? определить понятие «нравственность», «нравственное воспитание» в науке ? рассмотреть закономерности формирования нравственных представлений у детей на этапе дошкольного возраста ? выявить своеобразие формирования нравственности детей с нарушениями зрения ? осуществить анализ методик нравственного воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного возраста Методы исследования: изучение и анализ литературы, описание и обобщение. Структура работы: введение, основная часть, включающая две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «нравственность», «нравственное воспитание» в науке 5 1.2 Формирование нравственных представлений у детей на этапе дошкольного возраста 9 Выводы по I главе 13 2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 15 2.2 Своеобразие формирования нравственности детей с нарушениями зрения 20 2.3 Коррекционная работа по нравственному воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 21 Выводы по II главе 28 ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 29 3.1. Методики изучения нравственных представлений у старших дошкольников с нарушениями зрения 29 3.2. Состояние нравственных представлений у старших дошкольников с нарушениями зрения 34 Выводы по 3 главе 37 Заключение 38 Библиографический список 40
Список литературы

1. Виноградова, Л. М. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих [Текст] / Л. М. Виноградова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 260 с 2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под.ред. Виноградовой А.М, 2008г. 3. Гусева, М. Р. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / М. Р. Гусева, В. Г. Дмитриев, Л. И. Плаксина. – М.: Просвещение, 1978. – 263 с 4. Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст] / Л. А. Дружинина. – Челябинск: Букватор, 2006. – 120 с. 5. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М.: Педагогика, 2000. – 321 с. 6. Земцова, М. И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / М. И. Земцова. – М.: Политиздат, 1978. – 204 с. 7. Земцова, М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения [Текст] / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 1973. – 250 с. 8. Корнилова, И. Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения [Текст]: для воспитателей дошк. учреждений и родителей / И. Г. Корнилова. – М.: Экзамен, 2004. – 159 с. 9. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие / А. Г. Литвак. – СПб.: РГПУ, 1998. – 140 с. 10. Маллаев, Д. М. Психология и педагогика игры слепого и слабовидящего ребенка [Текст] / Д. М. Маллаев. – М.: СМУР «Academa», 2008. – 324 с. 11. Никулина, Г. В. Дети с амблиопией и косоглазием [Текст] / Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Артюкевич. – Спб.: Питер, 2011. – 84 с. 12. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г. 13. Плаксина, Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения [Текст]: учебное пособие / Л.И. Плаксина. – М.: РАОИКП, 1999. – 214 с 14. Плаксина, Л. И. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения [Текст] / Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян. – М.: Наука, 1998. – 59 с. 15. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения [Текст] / под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Наука, 1995. – 210 с. 16. Регуш, Л. А. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Регуш, А. Н. Орлова - Спб. : Питер, 2013. – 451 с. 17. Солнцева, Л. И. Психология детей с нарушениями зрения [Текст] / Л. И. Солнцева. – М.: Полиграф-сервис, 2000. – 312 с. 18. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева. – М.: Полиграф-сервис, 2000. – 213 с 19. Тупоногов, Б. К. Теоретические основы тифлопедагогики [Текст] /Б. К. Тупоногов. – М.: Наука, 2001. – 184 с. 20. Фильчикова, Л. И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция [Текст] / Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская. – М.: ФОРУМ, 2006. – 315 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие «нравственность», «нравственное воспитание» в науке Нравственность – в широком смысле – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Нравственность – в узком смысле – совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность представляет собой ценностную структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. А. З. Рахимов определяет нравственность, как меру автономии личности, высший тип духовной регуляции между индивидом и обществом. По его мнению, есть две функции нравственности: нравственность, как образец поведения и критерий его оценки; воспитательная функция, определяет потребность, желание поступать согласно образцу [5]. Понятия «духовность» и «нравственность» являются базовым для определения содержания духовного и нравственного воспитания личности. Цель нравственного воспитания реализуется всем содержанием воспитательной деятельности, которая представляет собой двусторонний процесс отношений субъекта и объекта воспитания. Воспитательная деятельность предполагает процесс превращения моральных норм во внутренние убеждения личности, установки к действию при этом как воспитатель выступает «соавтором» и «поставщиком» воздействия общества на личность с помощью используемых им специфических воспитательных средств и приемов, так и объект воспитания является активным участником процесса воспитания: избирательно относится к восприятию направленных на него общественных воздействий и поэтому в известном смысле сам выступает субъектом воспитания. По мнению Т. Д. Джишкариани, нравственное воспитание есть целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. К основным задачам нравственного воспитания автор относит: формирование нравственного сознания; воспитание и развитие нравственных чувств; выработку умений и привычек нравственного поведения [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg