Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Проектный подход к организации и проведению маркетинговых исследований (на примере рекламно-производственной компании ООО «Headway»)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что на данный момент многие предприятия существуют в условиях жестких ресурсных ограничений, что предполагает невозможность одновременного выполнения всех запланированных проектов. Один из способов решения данной проблемы – проектный подход в организации и управлении маркетинговыми исследованиями, предполагающий реализацию проектов, направленных на получение экономического эффекта.
Введение

В эпоху развития предпринимательства, чтобы быть успешными и получать прибыль, а также своевременно реагировать на изменения внешней среды, необходимо систематическое и грамотное проведение маркетинговых исследований. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. В условиях высокой конкуренции, быстрого изменения бизнес-процессов, растущих запросов потребителей еще достаточно слабо используются современные инструменты для организации и проведения маркетинговых исследований. Организация этого процесса в полном объеме требует соответствующих специалистов, технических средств, методического инструментария, временных и финансовых ресурсов. Оптимальное распределение всех видов ресурсов для достижения цели маркетинговых исследований возможно с помощью применения проектного подхода к их организации и проведению. Для российских рекламных компаний, чья деятельность может быть рассмотрена как проектная, применение проектного подхода является необходимым требованием для функционирования в современной конкурентной среде. Практическая значимость данной работы заключается в возможности тиражирования разработанных методических рекомендаций применительно к практике других аналогичных рекламно-производственных компаний. Целью магистерской диссертации является разработка методических рекомендаций по внедрению проектного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований на примере рекламно-производственной компании ООО «Headway». Достижение поставленной цели определило решение следующих задач: - изучить теоретические аспекты организации маркетинговых исследований; - выявить возможности применения проектного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований; - проанализировать особенности организации и проведения маркетинговых исследований на примере рекламно-производственной компании ООО «Headway»; - разработать алгоритм внедрения проектного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований в рекламно-производственной компании ООО «Headway»; - разработать методические рекомендации по совершенствованию процесса организации маркетинговых исследований в рекламно-производственной компании ООО «Headway». Объектом магистерской диссертации является ООО «Headway» - рекламно-производственная компания, занимающаяся производством рекламной продукции и смежными видами услуг. Предметом исследования является проектный подход к организации и проведению маркетинговых исследований. Теоретической и методологической базой исследовательской работы являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами и организации маркетинговых исследований. В работе И.А. Сиротина «Организация маркетинговых исследований новых продуктов для корпоративных заказчиков на российском рынке компьютерных заказчиков на российском рынке компьютерных технологий» был представлен анализ роли и места маркетинговых исследований в деятельности организации, а также формирование общей схемы маркетинговых исследований, а также ее практической составляющей. В работе И.И. Мазура, В.Д. Шапиро «Управление проектами» рассмотрены задачи маркетинга в управлении проектами. В научной статье С.К. Нищева «Совершенствование организации маркетинговых проектов в консалтинговых компаниях» описано использование системного комплексного подхода к организации маркетинговых исследований, а также анализ структуры взаимодействия отдела маркетинга с остальными работниками компании. В работе были использованы такие методы исследования как: общенаучные методы (сравнение, классификация); логико-интуитивные методы (граф проблем, SWOT-анализ); эмпирические методы (опрос, экспертные оценки); управленческий анализ; статистический анализ. Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующем: - разработан алгоритм внедрения проектного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований; - предложены методические рекомендации по совершенствованию процесса организации маркетинговых исследований. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1.Теоретические аспекты маркетинговых исследований в организации 8 1.1 Сущность и этапы проведения маркетингового исследования 8 1.2 Особенности проведения маркетинговых исследований 13 1.3 Проектный подход к организации маркетинговых исследований 19 2. Общая характеристика ООО «Headway» 28 2.1Анализ рекламно-производственной компании ООО «Headway» 28 2.2 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Headway» 39 2.3 Анализ применения проектного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований ООО «Headway» 58 3. Внедрение проектного подхода к организации маркетинговых исследований ООО «Headway» 65 3.1 Концепция внедрения проектного подхода к организации маркетинговых исследований 65 3.2 Оценка рисков внедрения проектного подхода к организации маркетинговых исследований 75 3.3 Оценка ожидаемых эффектов от внедрения проектного подхода к организации маркетинговых исследований 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ?
Список литературы

1. Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент : учебник. – М. : Инфра- М, 2010. – 400 с. 2. Володин В. В. Управление проектами /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. –М., 2003. – 181 с. 3. Воропаев В. И. Управление проектами в России. – М.: Аланс, 1995. – 225 с. 4. Гейзлер П. С., Завьялова О. В. Управление проектами : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ,2005. – 255 с. 5. Дитхелм Г. Управление проектами : в 2 т. : пер. с нем. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004.– Т. 1. – 400 с. 6. Катернюк А. В. Основы современногомаркетинга : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 666 с. 7. Туккель И. Л., Сурина А. В., Культин Н. Б.Управление инновационными проектами : учебник / под ред. И. Л. Туккеля. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с. 8. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании. – 2-е изд., доп. – СПб.:Питер, 2008. – 336 с. 9. Управление проектами : учеб. Пособие/ И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 5-е изд., перераб. – М.:Омега-Л, 2009. – 960 с. 10. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами : научно-практическое издание.– М. : СИНТЕГ–ГЕО, 1997. – 188 с. 11. Wysocki R. K., McGary R. Effective Project Management. Traditional, Adaptive, Extreme. – 3d ed. – Indianapolis : Wiley Publishing, Inc., 2003. – 464 p. 12. Полковников А. В., Дубовик М. Ф.Управление проектами. – М. : Эксмо, 2011. –528 с. 13. Richman L. Successful Project Management. – 3d ed. – N.Y. : American management association, 2011. – 206 p. 14. Вечканова Е. С., Носкова Е. В. Основные направления проектного управления в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. –2011. – № 2. – С. 28–37. 15. Апенько С. Н., Мамонтов С. А. Маркетинг в контексте системной парадигмы // Дискуссия. – 2011. – № 8 (16). – С. 12–21. 16.Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М. : Финансы и статистика, 2003. 17. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз. – М. : Финансы и статистика, 2001. 18. 3. Бирюков В. Проектный подход в современном бизнесе [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_42/article_2826/. 19.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М. : Эксмо, 2006. 20.Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами. – Мн. : БГЭУ, 2005. 21.Заренков В.А. Управление проектами. – М. : АСВ; СПб. : СПбГАСУ, 2006. 22.Клочков А. Как повысить и оценить эффективность проектов // Рынок ценных бумаг. – 2008. – № 5. 23.Коротков А.В. Управление маркетингом. – М. : Юнити-Дана, 2005. 24.Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М. : Вильямс, 2003. 25.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. – СПб. : Наука, 2000. 26.Мазур И.И. Управление проектами. – М. : Омега-Л, 2006. 27.Основы маркетинга / под ред. Ф. Котлера. – М. : Вильямс, 2007. 28.Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами. – М. : Инфра-М, 2008. 29.Романова М.В. Управление проектами.– М. : Форум, Инфра-М, 2007. 30.Управление проектом. Основы проектного управления / под. ред. М.Л. Разу. – М. : Кнорус, 2007. 31.Уткин Э.А. Проект-менеджмент.– М. : ТЕИС, 2002. 32.Заренков, В. А. Управление проектами: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издв-во АСВ; СПБ.: СПбГАСУ, 2010. – 312с. 33. Баринов, В. А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. -384 с. 34. Боронина, Л.Н. Основы управления проектами: учеб. пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Урал.федер.ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2016 -112 с. 35.Войку, И. П. В65 Управление проектами: Конспект лекций. – Пскова: Псковский государственный университет, 2012. -204 с. 36. Заренков В.А. Управление проектами: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2012. – 312 с. 37.Ивасенко, А.Г. 236 Управление проектами : учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – Новосибирск: СГГА, 2010. -202 с. 38.Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 560 с. 39.Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 258 с. 40.Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: учебник / А.Ю. Сооляттэ. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 816 с. 41.Стратегическое и проектное управление: сб. науч. ст. / гл. ред. В.Г. Прудский; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – Вып. 7. – 222 с. 42. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2011. – 416 с. 43. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А.В. Алешин, В.М. Аньшин, К.А. Багратиони и др.; под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной; Нац. Исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2013. – 620 с. 44. Финансы в управлении предприятием / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 317 с. 45. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: «ДваТри», 2012. – 610 с. 46. Управление портфелями проектов: соответствие проектов стратегическим целям компании / К.Бенко, Ф.Уоррен, Мак-Фарлан / Москва: ООО «И.Д. Вильямс» - 2007 – 240 с. 47.Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев / 2-е издание/ Москва: НИЦ Инфра-М – 2013 - 208 48. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г,Р, Вагазова, Е.С. Лукьянова / Молодой ученый - №11.3 – 2015 – 13-15 с. 49. Нескучный менеджмент / Шапиро В.Д. / 2007 – 231 с. 50.Управление проектам? Неиспользованный ресурс в экономике России /В. Воропаев / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications 51.Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга : учебник / Москва.: 12-е издание, Вильямс, 2009. – 1072 с. 52.Стандарты управления проектами, нормативная база [Электронный ресурс] информационный сайт компании «Проектная практика». – Режим доступа: http://www.pmpractice.ru/knowledgebase/normative. 53.Голубков, Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: учебник / Е.П. Голубков. – Москва.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с. 54.Изменение парадигмы: Управление проектами 4.0 [Электронный ресурс]: Информационный сайт компании «Bpm-cg». – Режим доступа: https://bpm-cg.ru/?page_id=5842%20-%20_ftn2/ 55.Болт, Г. Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы: учебник / Г.Дж. Болт. – Санкт-Петербург: Наука, 2012. – 104 с. 56.Голубков, Е.П. Выбор лучшего маркетингового решения: учебник / Е.П. Голубков.- Наука, 2011. – 301 с. 57. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 128 с. 58. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учебник / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 543 с. 59. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: учебник / А. Вайсман. – М.: АО «Интерэксперт» Экономика, 2001. – 398 с. 60. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: уечбник / И.В. Алешина – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 234 с. 61. Алексеева К.А. Реклама и рекламная деятельность: учебник / К.А. Алексеева – М.: Приор, 2005. – 216 с. 62. Акулич Е.В. Демченко И.К. Основы маркетинга: учебник / Е.В. Акулич, И.К. Демченко. – Минск: Высшая школа, 1999. – 387 с. 63. Абачук В.А. Азбука маркетинга: учебник / В.А. Абачук – СПб. : СОЮЗ, 1998. – 314 с.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты маркетинговых исследований в организации 1.1 Сущность и этапы проведения маркетингового исследования В современном мире маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании. Компании организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также компании, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные предприятия, которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. Такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований, таких как: сбор данных и анализ данных. В ряде случаев в компании назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В некоторых же компаниях функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. В отличие от менеджеров крупных компаний, менеджеры малых компаний могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg