Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МОСКВЫ И СПБ

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Изучив теоретическую литературу по данной теме, мы усвоили, что: 1. Стратегия — это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия не является планом или его аналогом. Стратегия - «образ действий», который руководство будет использовать при достижении генеральной цели.
Введение

В период реформирования и модернизации образования к системе образовательных услуг предъявляются новые требования. Модель управления эффективностью системы образования все больше становится ориентирована на субъекты образовательного процесса. Все больше возрастает конкуренция в сфере образовательных услуг. Помимо государственных образовательных учреждений большую роль стали играть частные учреждения. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» особое внимание уделяется вопросам реализации долгосрочных целей социально-экономического развития страны и образования, в частности. Система образовательных услуг является структурообразующим элементом процессов подготовки кадров и воспроизводства человеческого капитала, определяет перспективы и возможности дальнейшего развития экономики России [1; с.12]. В условиях интеграционных процессов в системе дошкольного и школьного образования особенно остро стоит вопрос стратегического управления, которое позволит гибко реагировать на происходящие изменения. Стратегическое управление – это составляющая часть менеджмента, которая в своей сердцевине имеет творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции. Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием в условиях рынка, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента образовательной организации. Объект исследования: принятие управленческих решений в области стратегического управления образовательными организациями. Предмет исследования: изучение особенностей принятия управленческих решений в области стратегического управления образовательными организациями Москвы и СПб. Цель: изучить особенности принятия управленческих решений в области стратегического управления образовательными организациями Москвы и СПб. Поставленная цель определяет решение следующих конкретных задач: 1. Раскрыть понятие «стратегическое управление» 2. Проанализировать основные принципы стратегического управления в образовательной организации. 3. Дать определение понятию «управленческое решение». 4. Прописать технологию принятия управленческого решения. 5. Проанализировать программу долгосрочного развития Домодедовской гимназии №5 «Гимназия – среда эффективного и качественного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО)» 6. Провести SWOT-анализ образовательного учреждения. 7. Дать рекомендации по усилению инвестиционной привлекательности образовательной организации. Гипотеза: повышение инвестиционной привлекательности образовательной организации будет осуществляться эффективнее, если: 1. Провести SWOT-анализ образовательного учреждения, который выявит слабые и сильные стороны образовательного учреждения. 2. Разработать стратегию образовательной организации. Теоретико-методологическая база включает работы российских и зарубежных ученых в области теории управления и экономики: общие научные методы; метод расхождения от абстрактного к конкретному; анализ и методы дедукции и индукции; методы исторического и логического характера; метод системного анализа. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы. 2. SWOT-анализ. 3. Обобщение, классификация. База исследования: МАОУ Домодедовская гимназия №5. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ……..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………5 1.1. Стратегическое управление: содержание, значение, функции………..5 1.2. Основные принципы стратегического управления в образовательной организации………………………………………………………………7 ГЛАВА II ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОУ…………………………………………………………………………………11 2.1 Понятие «управленческое решение» и его виды………………………….11 2.2 Технология принятия управленческого решения…………………………..12 ГЛАВА III МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В МАОУ ДОМОДЕДОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 5………………………………………...17 3.1 Содержание программы долгосрочного развития гимназии «Гимназия – среда эффективного и качественного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО)» ………………………………………………………………………17 3.2 Управление Программой долгосрочного развития гимназии «Гимназия – среда эффективного и качественного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»………..18 3.3 Анализ сильных и слабых сторон Программы долгосрочного развития гимназии «Гимназия – среда эффективного и качественного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», с помощью SWOT – анализа…………………………………….21 3.4 Рекомендации для повышения инвестиционной привлекательности гимназии…………………………………………………………………………..30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ……..32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... ……..34
Список литературы

Источники 1. Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года /Правительство российской федерации распоряжение от 17 ноября 2008 года n 1662-р (с изменениями на 28 сентября 2018 года) www.consultant.ru 2 Закон об образовании в Российской Федерации/федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз (контрольный текст на 01 марта 2020 г.) www.consultant.ru 3 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) www.consultant.ru Литература 4. Балобанов А.Е. Стратегическое планирование развития университета / А.Е. Балобанов А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ, 2002. № 2 (21). - Саратов. 18-27. 5. Балыхин F.A. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект /F.A. Балыхин. - Москва: Экономика, 2003. - 428 с. 6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Гардарика, 2011. — 296 с. 7. Владыка М. В. Иерархия системы сбалансированных показателей в организационной стратегии университета / М. В. Владыка // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации: сб. науч. тр. VII междунар. науч.-практ. конф, Белгород, 6 марта 2014 г. / НИУ БелГУ, Бремен, ун-т (Гер¬ мания) [и др.]; под науч. ред. Е. Н. Камышанченко, Ю. Л. Растопчиной. - Белгород, 2014. - С. 7-11. 8. Друкер Ф. Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / Ф. Питер Друкер; пер. с англ. уч. пособие. Москва: Издательский дом «Вильямс», 2000. -272 с. 9. Емельянов С.Г. Экономический механизм стратегического управления развитием вуза: монография / С.Г. Емельянов, Л.Н. Борисоглебская. - Москва: Высшая школа, 2007. - 224 с. 10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2016. — 464 с. 11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. — СПб: Издательский Дом «Нева», 2016. — 244 с. 12. Ломовнева О. А. Институционально-инновационные изменения системы национального высшего образования: возможности и вызовы современности / О. А. Ломовнева, М. В. Владыка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 2. - Саратов 13. Майер Г.В. Инновации и миссия университетов / Г.В. Майер М.Д. Бабанский // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - № 6 (46). - С. 1 1 - 1 6 . 14. Кельчевская Н.Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом / Н.Р. Кельчевская. - Екатеринбург: ГО У ВПО УГТУ-УПИ, 2003. - 402 с. 15. Кузьминов Я.И. Наш и университеты / Я.И. Кузьминов // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - №3 (49). - С. 8-17 16. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2014. — 236 с. — (Высшее образование). Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб. — Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 224 с. Малинин С. «Мы вступаем в полосу высокой инфляции» // Эксперт. — 2012. — № 4. — С. 12. 17. Соловьев В.П. Стратегия управления вузом / В.П. Соловьев В.В. Бринз // Университетское управление: практика и анализ. - 2002. - №2 (21). - С .15-18. 18. Титова Л.Н. Стратегическое развитие вузов в условиях экономического роста страны / Л.Н. Титова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С.23-32. 19. Томилин О.Б. «Оптимистическая трагедия» университетского менеджмента / О.Б. Томилин // Университетское управление: практика и анализ, 2006. - № 1 (41). - С.7-14. Электронные источники 20. Гаршин, А. С. Особенности стратегического управления / А. С. Гаршин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 26 (160). — С. 99-102. — URL: https://moluch.ru/archive/160/44974/ 21. Программа «Гимназия – среда эффективного и качественного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» http://gs19lip.ucoz.ru/NormativDok/Programmi/prograzvitija.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Стратегическое управление: содержание, значение, функции Термин «стратегия» состоит из двух греческих слов: «stratos» - войско и «ago» - веду. В военной науке стратегия означает умение правильно рассчитать и организовать движение войск. В экономической справочной литературе стратегия рассматривается как искусство руководства, общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития; как способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение целей развития и учитывающий условия внешней среды, а также такие факторы как неопределенность, случайность и риск [9; с. 86]. Стратегия - это главное средство достижения генеральной цели; неотъемлемая часть процесса принятия решений о направлениях развития; комплекс установок, правил принятия решений и способов перевода системы из старого (существующего) положения в новое (целевое) состояние, обеспечивающее эффективное выполнение ее предназначения (миссии) [9; с.28]. Выделяют рыночные, инновационные, конкурентные, маркетинговые стратегии. Главная черта стратегии - не временное, текущее приспособление к неблагоприятным условиям, а постоянное и активное отношение к внешнему окружению. Стратегия выражает отношение социально-экономической системы и ее участников к тем или иным аспектам внешней среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 87 страниц
2175 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 65 страниц
780 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg