Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДЫ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
В современном мире публичные мероприятия играют очень важную роль. Право собираться мирно и без оружия является не только одним из важнейший конституционных прав, но и достаточно эффективным способом отстаивания своих интересов и интересов общества в целом. Однако публичные мероприятия на сегодняшний день являются не самой проработанной категорией российского права.
Введение

Современная политико-правовая ситуация в России и за ее пределами характеризуется активным использованием гражданами инструмента публичных мероприятий как способа выражения их общественных интересов. При этом стабильный рост числа данных мероприятий, возрастание их конфликтности и протестной направленности наблюдается в связи с важными государственными событиями, в том числе, в рамках подготовки, проведения и подведения итогов общегосударственных, региональных и муниципальных выборов. Возможности участия в публичных мероприятиях большого количества людей и использования ими немирных форм выражения интересов объясняют особую уязвимость публичных мероприятий к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, что вынуждает российское государство к проведению реформирования законодательства о публичных мероприятиях, как правило, в части введения ограничительных мер. Актуальность темы выпускной квалификационной работы (далее по тексту – ВКР) обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов свободы публичных мероприятий, прав и обязанностей их участников и организаторов. В ВКР раскрываются проблемы, связанные с нормативным регулированием этих категорий, а также ставятся вопросы защиты конституционных прав, так как в настоящий момент актуальное законодательство не готово дать однозначные ответы. Целью ВКР является рассмотрение конституционно-правового регулирования публичных мероприятий. Исходя из поставленной цели, в рамках ВКР следует выполнить такие задачи: 1) Определить понятие публичных мероприятий; 2) Определить формы и классификацию публичных мероприятий; 3) Рассмотреть ограничения прав и законных интересов участников и организаторов публичных мероприятий; 4) Выявить правомерные и неправомерные ограничения прав и законных интересов участников и организаторов публичных мероприятий; 5) Рассмотреть меры защиты прав и законных интересов участников публичных мероприятий. Объектом ВКР выступают отношения, возникающие в связи с организацией и проведением публичных мероприятий, в том числе, их отдельных видов, обеспечением прав и законных интересов их организаторов и участников. Предмет ВКР составляют теория, конституционно-правовая практика, а также нормы законодательства, регламентирующие отношения, возникающие в связи с организацией и проведением публичных мероприятий, в том числе, их отдельных видов, обеспечением прав и законных интересов их организаторов и участников Нормативно-правовая основа ВКР включает в себя федеральное законодательство (Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от от 11.10.2018) (далее по тексту – ФЗ № 54), Кодекс административного судопроизводства от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. от 24.03.2020) (далее по тексту – КАС РФ) и др.) и региональное законодательство (Закон Московской области от 22.07.2005 №197/2005-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области» (ред. от 15.07.2015), и др.). Теоретическую базу ВКР составляют труды С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Н.С. Бондаря, В.А. Виноградова, Е.В. Гриценко, В.Н. Карташова, М.М. Ковалевского, В.В. Комаровой, М.А. Краснова, В.И. Крусса, В.А. Лебедева, Я.М. Магазинера, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.Ф. Матвеева, М.С. Матейковича, А.А. Троицкой, К. Хессе, В.Е. Чиркина, О.И. Чистякова, А. Шайо, Б.С. Эбзеева и других отечественных и зарубежных ученых в области общей теории права и конституционного права. Степень разработанности темы. Проблемы теоретического осмысления и нормативной регламентации публичных мероприятий являются объектом пристального внимания как отечественных, так и зарубежных ученых. Сущность публичных мероприятий раскрывается в науке через множество форм. Однако большинство доктринальных выводов в отношении сущности и особенностей публичных мероприятий формулируются исключительно на законодательной основе, что создает трудности в определении сущности публичных мероприятий, не дает в полной мере раскрыть многообразие форм публичных мероприятий и не позволяет классифицировать публичные мероприятия несколькими способами. А также, в науке конституционного права не получили должного научного осмысления вопросы, связанные с определением критериев правомерности ограничений прав и законных интересов организаторов и участников публичных мероприятий и механизмов их защиты от неправомерного вмешательства. Методы, использованные автором при исследовании – это общенаучные методы анализа и синтеза. А также, специально-юридические, сравнительно-правовой метод и структурно-функциональный метод. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятие, содержание и формы публичных мероприятий, во второй главе – Конституционно-правовой механизм реализации права граждан России на проведение публичных мероприятий. В заключении автором сделаны соответствующие выводы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие, содержание и формы публичных мероприятий 6 1.1. Определение публичных мероприятий 6 1.2. Формы публичных мероприятий в российском праве 13 1.3. Классификация публичных мероприятий 19 Глава 2. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан России на проведение публичных мероприятий 26 2.1. Правомерные ограничения прав и законных интересов участников публичных мероприятий 26 2.2. Неправомерные ограничения прав и законных интересов участников публичных мероприятий 35 2.3. Меры защиты прав и законных интересов участников публичных мероприятий 45 Заключение 51 Список использованных источников 53
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы: 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». URL: https://clck.ru/P3ZsH (дата обращения 22.04.2020). 1.2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000. 1.3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000. 1.4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 1.5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федер. закон от 8.05.2015 года N 21-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 10. (ред. от 27.12.2019). 1.6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253. (ред. от 23.05.2020). 1.7. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485. (ред. от 11.10.2018). 1.8. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: закон Республики Калмыкия от 13.03.1995 № 10-I-З // Известия Калмыкии. 1995. № 58 (1729). (ред. от 13.03.1995). 1.9. Закон Республики Беларусь от 30.12.1997 № 114-З (ред. от 01.01.2014) «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2001. № 2/650. 1.10. Gesetz uber Versammlungen und Aufzuge (Versammlungsgesetz) vom 24.07.1953 (mit anderung vom 15.11.1978 I 1789) // Bundesministerium der Justiz and fur Verbraucherschutz. 1.11. Abschnitt II-III des Gesetzes uber Versammlungen und Aufzuge (Versammlungsgesetz) vom 24.07.1953 (mit anderung vom 15.11.1978 I 1789). 2. Специальная литература: 2.1. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие / С.А. Авакьян. в 2 т. Т. 2. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. 928 с. 2.2. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015. 2.3. Авакьян С.А. Демократия протестных отношений: конституционноправовое измерение // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 1. С. 3-17. 2.4. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981. 2.5. Баранов В.М., Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Классификация в российском законодательстве (теоретико-прикладное исследование): монография / под ред. А.П. Кузнецова. М., 2014. 2.6. Баранов В.М. О гражданской самозащите // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского: правовые средства и методы защиты законопослушного гражданина. Н. Новгород, 1996. 2.7. Бланкенагель А., Левин И. Остатки свободы собраний перед Конституционным Судом России // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 5. С. 106-112. 2.8. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. М., 2008. 2.9. Васильева С.В. Социальная легитимация власти как основа консультативной демократии и демократии соучастия // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 14. С. 2-7. 2.10. Виноградов В.А. Правовое государство и верховенство права: теоретические конструкции и реализация // Закон. 2013. № 12. С. 97-101. 2.11. Иванов А.О. Вопросы проведения религиозных мероприятий в свете законодательства о публичных мероприятиях // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 2. С. 172-186. 2.12. Иванова К.А. Собрания и конференции как форма общественных инициатив граждан: практика реализации в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 22-25. 2.13. Кабышев В.Т. Народовластие в системе конституционного строя России // Вестник Саратовской юридической академии. 2012. Дополнительный выпуск. С. 2-7. 2.14. Карташов В.Н. Инновационные и традиционные подходы к исследованию конституционных правоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 2. С. 12-16. 2.15. Князева И.И. К вопросу о понятии и сущности флешмоба как одной из форм проведения публичных мероприятий // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 8. С. 35-37 2.16. Комарова В.В. Демократия – конституционный императив // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 2. С. 2-5. 2.17. Конституционное право Российской Федерации. В 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.А. Умнова, И.А. Алешкова, Л.В. Андриченко; под общ. ред. И.А. Умновой. М., 2017. 2.18. Конституционное право Российской Федерации. В 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В.А. Виноградов, С.В. Васильева, В.Д. Мазаев; под общ. ред. В.А. Виноградова. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2016. 2.19. Конституционное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2013. 2.20. Крусс В.И. Злоупотребление правом: учеб. пособие. М., 2010. 2.21. Крусс В.И. К вопросу о конституционности правового режима публичных мероприятий в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 7. С. 2-8. 2.22. Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М., 2007. 2.23. Лебедев В.А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. М., 2016. 2.24. Магазинер Я.М. Общее учение о государстве. Курс лекций, читанных в Петроградском университете в 1918-1922 гг. Издание 2-е, переработанное. Петербург, 1922. 2.25. Малько А.В. Правовые ограничения: от отраслевого понимания к теоретическому // Правоведение. 1993. № 5. С. 14-26. 2.26. Малько А.В., Субочев В.В., Шериев А.М. Права, свободы и законные интересы: проблемы юридического обеспечения. М., 2010. 2.27. Матвеев В.Ф. Право публичных собраний. Очерк развития и современной постановки права публичных собраний во Франции, Германии и Англии. СПб., 1909 (электронный ресурс). URL: http://www.allpravo.ru/ library/doc117p0/instrum2988/item2989.html (дата обращения: 01.05.2020). 2.28. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987. 2.29. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. 3-е изд., пераб. и доп. М., 2013. 2.30. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Е.В. Авраамова (и др.); под общ. ред. В.А. Виноградова. М., 2017. 2.31. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. № 3. С. 2836. 2.32. Нудненко Л.А. Теоретические основы права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, шествий и пикетирования // Журнал российского права. 2000. № 12. С. 64-73. 2.33. Симонова С.В. Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в Российской Федерации. М., 2017 240 с. 2.34. Стародубцева И.А. Сравнительно-правовой подход к механизму ограничения прав и свобод личности // Методология сравнительного правоведения: материалы конференции (Москва, 5 декабря 2011 г.) / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2012. 2.35. Троицкая А.А. Личность в гражданском обществе / Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму: ключевые конституционно-правовые проблемы. Монография / отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2015. 2.36. Троицкая А. Пределы прав и абсолютные права: за рамками принципа пропорциональности? // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 2. С. 45-69. 2.37. Храмова Т.М. Право на контрдемонстрации: угроза или индикатор уровня демократии? // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 7. С. 10-16. 2.38. Яковенко М.А. Конституционное право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в контексте практики Европейского Суда по правам человека // Российское правосудие. 2011. № 7. С. 19-25. 3. Судебная практика: 3.1. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 № 30-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 51. Ст. 7324. 3.2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова» // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2921. 3.3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // СЗ РФ. 2013. № 8. Ст. 868. 3.4. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. № 5. 3.5. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 2. 3.6. Application no. 6694/74, Artico v. Italy, Judgment of 13 May 1980, § 33 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3kJK (дата обращения: 25.05.2020). 3.7. Application no. 1543/06, Baczkowski v. Poland, Judgment of 3 March 2007, § 56, 46-58, 281231 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3mrz (дата обращения: 25.05.2020). 3.8. Application no. 10519/03, Barankevich v. Russia, Judgment of 26 July 2007, § 31 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3kKv (дата обращения: 25.05.2020). 3.9. Application no. 4916/07, Alekseyev v. Russia, Judgment of 31 July 2011, § 98 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3kQ3 (дата обращения: 21.05.2020). 3.10. Application no. 21613/07, Kasparov v. Russia, Judgment of 3 October 2013, § 91 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3jx8 (дата обращения: 25.05.2020). 3.11. Application no. 19554/05, Taranenko v. Russia, Judgment of 15 May 2014, § 61, 70 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3fL6 (дата обращения: 11.05.2020) 3.12. Application no. 37553/05, Kudrevicius and Others v. Lithuania, Judgment of 15 October 2015, § 158 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3ihx (дата обращения: 18.05.2020). 3.13. Application no. 74568/12, Frumkin v. Russia, Judgment of 5 January 2016, § 117, 127-128, 133136 // HUDOC. European Court of Human Rights. URL: https://clck.ru/P3kef (дата обращения: 25.05.2020). 3.14. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.03.2017 № 33-А-2484/2017 // СПС «КонсультантПлюс». 3.15. Постановление Центрального районного суда г. Тольятти № 5-249/2013 от 18.06.2013 // Официальный сайт Центрального районного суда г. Тольятти. URL: https://clck.ru/P3fdZ (дата обращения: 16.05.2020). 3.16. Постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти № 5443/2013 от 23.05.2013 // Официальный сайт Центрального районного суда г. Тольятти. URL: https://clck.ru/P3ffj (дата обращения:17.05.2020). 3.17. Постановление Фрунзенского районного суда г. Владивостока № 5299/2013 от 27.03.2013 // Официальный сайт Фрунзенского районного суда г. Владивостока. URL: http://frunzensky.prm.sudrf.ru/modules.php? name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=794114&delo_id=1500001& text_number=1 (дата обращения: 01.05.2020). 3.18. Постановление мирового судьи судебного участка № 87 ЦАО г. Омска от 27.11.2012 // Омск правозащитный. URL: https://clck.ru/P3qAr (дата обращения: 30.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, содержание и формы публичных мероприятий 1.1. Определение публичных мероприятий Право граждан собираться мирно и без оружия гарантируется статьей 31 Конституции РФ , в тексте которой формы реализации данной свободы (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования) не соотносятся с каким-либо общим родовым понятием. Поэтому можно утверждать, что разработчики российской Конституции предоставили федеральному законодателю возможность по своему усмотрению решить вопрос об отнесении данных акций к определенному классу гражданской активности. В условиях длительного отсутствия в российской правовой системе единого законодательного акта, комплексно регулирующего особенности собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, данные мероприятия именовались как общественные, массовые, публичные и массовые публичные . Впервые категория публичного мероприятия была введена в качестве обобщающей для обозначения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в нормативных правовых актах субъектов РФ до принятий ФЗ № 54. Анализ этих документов показывает, что предлагаемые в них определения публичного мероприятия отличаются от представленной в современном федеральном законодательстве дефиниции. Так, в ФЗ № 54 публичное мероприятие определяется как акция , к числу отличительных признаков которой относятся особые субъекты выдвижения инициативы ее проведения (граждане и их объединения); особые цели (выражение и формирование мнений, выдвижение требований); особые вопросы (общественно значимые вопросы); особые формы проведения (собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование) и особые условия (мирный, открытый и общедоступный характер). В то же время, в законодательстве субъектов РФ до 2004 года приводился более широкий перечень целей публичного мероприятия, к которым относились также цели привлечения внимания к определенной проблеме, выражения протеста, провозглашения, поддержки и защиты социально значимых инициатив .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 114 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg