1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Академия, 2010. – 400 с.
2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: учеб. посо-бие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Академия, 2019. – 160 с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей (3-7 лет) / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.
4. Белоусов, Е. Развитие речи и фонематического слуха в теат-рально-игровой деятельности / Е. Белоусов // Дошкольное воспитание. – 2019. – №7. – С.66-70.
5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1991. – 255 с.
6. Ветчинкина, Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника / Т. Ветчинкина // Учитель. – 2019. – №3. – С.14-15.
7. Возрастные и характерологические особенности детей, лишенных родительского попечительства: методические рекомендации / Сост. Е.Н. Костина. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2014. – 24 с.
8. Выготский, Л.С. Психическое развитие ребенка / Л.С. Выгот-ский. – М.: Эксмо-Пресс, Смысл, 2003. – 512 с.
9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Детская психология. Т. 4. / Л.С. Выготский. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 432 с.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.
11. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 301 с.
12. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех спец. пед. вузов / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.
13. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, – 2010 г. – 12 с.
14. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Са-моруковой. – М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
15. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 144 с.
16. Детская практическая психология: учебник / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.
17. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2006. – 213 с.
18. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец /под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М.: Просве-щение, 2006. – 238 с.
19. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Змее-ман. – М.: Знание, 2004. – 217 с.
20. Илюк, М. А. Логопедическая работа с дошкольниками в дет-ском доме / М.А. Илюк. – СПб.: КАРО, 2008. – 208 с.
21. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2003. – 94 с.
22. Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика дошкольников / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2014. – 368 с.
23. Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные про-цессы. Ч. 2. / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2014. – 368 с.
24. Колесникова, Н.В. Создание коммуникативно-речевой среды в условиях детского дома / Н.В. Колесникова // Логопед. – 2007. – №8. – С.15-18.
25. Левина, Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраст / Р.Е. Левина. – М.: АРКТИ, 2015. – 234 с.
26. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: избранные психологические труды / А.А. Леонтьев. – М.: Ленанд, 2014. – 534 с.
27. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Ли-сина / Под ред. А.Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
29. Лурия, А.Р. Язык и сознание // А.Р. Лурия / под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 336с.
30. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
31. Ляксо, Е.Е. Развитие речи малыша / Под ред. А.С. Батуева. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 208 с.
32. Макарова, В.Н. Диагностика развития речи дошкольников: методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 80 с.
33. Михеева, И.А. Взаимодействие в работе воспитателя и учите-ля-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / И.А. Михеева, С.В. Чещева. – СПб.: КАРО, 2019. – 256 с.
34. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2007. – 608 с.
35. Немов, Р.С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. – М.: ИД Юрайт, 2015. – 639 с.
36. Немов, Р.С. Психология: Психодиагностика. Введение в науч-ное психологическое исследование с элементами математической стати-стики / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3:– 640 с.
37. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Изд. «Юрайт», 2013. – 460 с.
38. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Международная педагогическая академия, 2004. – 680 с.
39. Пожиленко, Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. – СПб.: КАРО, 2016. – 268 с.
40. Психология детей дошкольного возраста. / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 352 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dpsihologiya-detey-doshkolnogo-vozrasta_1964 (дата обращения: 25.03.2020)
41. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для вос-питателя детского сада. / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.
42. Расстройства речи и методы их устранения./ Под ред. С.С. Ля-пидевского. С.Н. Шаховской. – М.: Дело, 2005. – 342 с.
43. Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / С.Л. Ру-бинштейн // сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2009. – 560 с. – С. 356-360
44. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб-ное пособие для студентов / Л.М. Семенюк / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 2006. – 304 с.
45. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
46. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология: учебное пособие / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2016. – 208 с.
47. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
48. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие. / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. – М.: Академия, 2012. – 312 с.
49. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
50. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
51. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
52. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи в детском саду / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во «Совершенство», 2011. – 368 с.
53. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 4-7 лет / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С.59-66.
54. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
55. Ушакова, О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
56. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2018. – 240 с.
57. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичёва, В.К. Лотарёв. – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
58. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей до-школьного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: Академия, 2000. – 314 с.
59. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
60. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
61. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребёнком. Установление кон-такта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Тере-винф, 2016. – 128 с.