Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития координации у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием в учреждении дополнительного образования

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
1. В данной работе была проанализирована специальная научная литература, проведены педагогические наблюдения, а так же педагогический эксперимент, который помог выявить комплекс средств позволяющих наиболее быстро овладеть методикой развития координации у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием.
Введение

Актуальность. Значение координационных способностей для занятия многими видами спорта неоспоримо важно. По мнению многих авторов, они являются критерием высокого спортивного мастерства. Фигурное катание на коньках является сложно-координационным видом спорта. Это связанно с тем, что фигурист катается на коньках, лезвия которых имеют очень маленькую площадь соприкосновения со льдом, а сам лед очень твердый и скользкий. Фигурист должен осуществлять много различных трудных элементов на льду, подключая многооборотные прыжки, которые могу часто сопутствоваться ошибками при приземлении и падениями. Одной из характерных черт нынешнего катания на коньках является прогрессирующее усложнение соревновательных программ. Процесс этот развивается, в частности, по пути освоения спортсменами сложных в координационном отношении элементов и объединений вращательного характера, которые являются сильным раздражителем вестибулярного анализатора. Именно поэтому одной из специфических особенностей фигурного катания на коньках является зависимость спортивных результатов в этом виде спорта от координационных возможностей и вестибулярной устойчивости. По мнению В.И. Ляха координационные способности будущего фигуриста необходимо начинать развивать уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Чем старше дети, тем долговременный процесс обучения их координационным способностям. В современном фигурном катании на коньках возраст первых больших успехов — 12-15 лет, то есть, более ранний, чем в большинстве видов спорта, а достичь таких высоких результатов можно только после 8-11 лет регулярных занятий. [34] Поэтому, в связи с усложнениями спортивной техники, сокращением сроков обучения уже к юным фигуристам устанавливаются очень высокие запросы в плане проявления координационных способностей и вестибулярной стабильности. Не секрет, что именно на этапе предварительной подготовки во многом является определяющим для дальнейшего спортивного улучшения. В настоящий период фигурного катания приносит примеры овладения весьма сложными элементами в юном возрасте. Поэтому уже с первых дней обучения нужно, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был устремлён на усвоение сложных элементов. Однако в процессе обучения следует учитывать морфологические и физиологические особенности детского организма, сторониться натаскивания, попыток заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным повышением объема занятий, числа повторений и так далее. Тем не менее, несмотря на большое количество научно-исследовательских работ посвященных проблеме развития и совершенствования координационных способностей юных спортсменов, еще недостаточно изученным остается вопрос о наиболее рациональном соотношении вышеназванных способностей на этапе начальной подготовки юных фигуристов и методов и средств их развития. В связи с этим назрела необходимость разработки методики по целенаправленному развитию данных способностей на этапе начальной подготовки с целью повышения спортивного мастерства фигуристов. Гипотеза исследования. Предполагалось, что развитие координационных способностей повлечет за собой рост стабильности выполнения фигур и прыжков. Объектом исследования выбран тренировочный процесс, направленный на развитие координации подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием. Предметом исследования является методика развития координации подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием. Цель исследования – определить координационные возможности спортсменов и в соответствии с этим разрабатывать ход учебно-тренировочного процесса изучить методику развития координационных способностей в тренировочном процессе. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и выявить роль и значение развития координационных способностей у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием. 2. Разработать практические рекомендации для эффективного развития координационных способностей у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием. 3. Проверить эффективность данных рекомендаций. Научная новизна: - теоретически и экспериментально обоснована методика развития координации подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать в практику тренировочного процесса применение методики развития координации подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6 1.1 Характеристика координационных способностей 6 1.2. Основные приемы воспитания координационных способностей 19 1.3 Особенности развития координации движений у фигуристов 26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32 2.1 Методы исследования 32 2.2 Организация исследования 33 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34 3.1 Эффективность разработанной методики развития координации у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием 34 3.2 Результаты развития координации у подростков 13-14 лет, занимающихся фигурным катанием 38 ВЫВОДЫ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Абсалямова И.В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание). - М.: ФОН, 1997. - 122 с. 2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст]. - Москва : Медицина, 1979. - 192 с. 3. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания : учеб. для фак. физ. воспитания пед. ин-тов. / под ред. Б.А. Ашмарина – М. : Просвещение, 1979. – 360 с. : ил. 4. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н.А. Бернштейн ; под ред. В.П. Зинченко. – 2-е изд. - М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 688 с. – (Серия «Психологи России»). 5. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н. А. Бернштейн ; Центр. науч.- исслед. ин-т физ. культуры. – М. : Медгиз, 1947. – 255 с. : ил. 6. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2018. – 200с. 7. Великая Е.А. Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов-дошкольников: Метод, указания / Е.А. Великая. Челябинск. - 2017. - 20 с. 8. Вильчиковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей / Э.С. Вильчиковский. Киев: Здоровье, 2016. - 223 с. 9. Вишнякова С.В. Совершенствование функциональных возможностей спортсменок на начальных этапах подготовки в художественной гимнастике: Учеб.-метод. пособ., С.В. Вишнякова, И.Н. Соло-пов Б.М. Волгоград, ВГАФК, 2017. - 56 с. 10. Волкова, И.П. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волковой. СПБ.: Питер, 2017. - 288 с. 11. Выдрин В.М. Физическая культура как составная часть общей культуры / В.М. Выдрин // Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт, 2017. с. 8 - 26. 12. Гандельсман А.Б. Физиологические основы фигурного катания: Лекция / А.Б. Гандельсман. 2017, 12 с. 13. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкина. М.: Гуманит. изд. центр Владос. 2018. -176 с. 14. Гобик М.А., Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 2018. – 127с. 15. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 264с. 16. Головченко, О.П. Общие основы физиологической активности человека: Учеб.пособ. / О.П. Головченко. Омск.: СибГАФК, 2018, 32 с. 17. Гордон С.М. Спортивная тренировка : науч.-метод. пособие / С.М. Гордон .— М. : Физическая культура, 2008 . ¬ – 256 с. 18. Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская., JI.A. Суянгулова; СибГАФК. Омск, 2017. – 212 с. 19. Горская И.Ю., Суянгулова, И.А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю Горская. — Омск, Сиб. ГАФК, 2018. 221 с. 20. Грантынь К.Х., Понамарев Н.И., Янанис С.В. За совершенствование системы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ / К.Х Грантынь Н.И. Понамарев С.В. Янанис // Теория и практика физической культуры. 2018. - № 5. 21. Гришина М.В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках: автореф. дис. канд. пед. наук/ Гришина М.В. –М., 1991. –49с. 22. Гришина М.В. Педагогические методики анализа и оценки соревновательной и тренировочной деятельности фигуристов: Метод, рекомендации / М.В. Гришина. М., 1984. - 43 с. 23. Гришина М.В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках: Автореф. дис. канд. пед. наук/М.В. Гришина 13.00.04. -М., 1991.-49 с. 24. Громан Г. Исследование моторных навыков у юных фигуристов / Г. Громан // Отбор и детско-юношеский спорт: Тематическая подборка. - Вып. 10. -М.: ВНИИФК, 2018 с. 11-13. 25. Гросс А.А. Повышение скоростно-силовой подготовленности юных квалифицированных фигуристов при испытании тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук / А.А. Гросс 13.00.04. — М., ЦНИИС, 1992. – 24 с. 26. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / A.А. Гужаловский. Минск: Народная асвета, 2017. – 88 с. 27. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2015. – 186с. 28. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учеб.пособ. / О.А. Двейрина. СПБ.: СПБ ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 47 с. 29. Дмитриев С.Н. Пути развития координационных способностей: монография. Москва: Лаборатория книги, 2012. – 105 с. 30. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с. 31. Ильин Е. П. Ловкость миф или реальность? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры, 2018. - 47 с. 32. Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.:Физкультура и спорт, 2013. – 146с. 33. Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений: практическое пособие. Т. 1. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, Ч. 1 - Москва: Гос. изд-во "Физкультура и спорт", 1951. – 443с. 34. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / И.В. Лях.- Москва: ТВТ Дивизион, 2006. - 290с. 35. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 204с. 36. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2017. – 204с. 37. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания : учеб. для ин-тов физ. культуры. Т. 2 / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 256 с. : ил. 38. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : (общие основы теории и методики физ. воспитания ; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры) : учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 542 с. : ил. 39. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста Л.Д. Назаренко. - Москва: 2003. – 401с. 40. Сатиров Г. Н. Физическая культура в школе. – 2015. – 25с. 41. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры / Н.Б. Стамбулова. СПб.: Центр карьеры, 2018. 367 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 1.1 Характеристика координационных способностей Координационные способности – это совокупность двигательных навыков, которые определяют быстроту овладения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Главными аспектами координационных навыков являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, изменению двигательных актов, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Их можно разделить на три группы. I группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические нормы движений. II группа. Способности поддерживать статическое и динамическое равновесие. III группа. Способности делать моторные акты без избыточной мышечной напряженности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg