Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПРАВЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

dewiataikina.olga 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Дипломная работа была написана в 2019 году, оригинальность работы 80%, защитилась на отлично
Введение

Цель исследования: выявить влияние исправления грамматических ошибок на формирование грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста; 2) выявить особенности формирования грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста; 3) выявить особенности исправления грамматических ошибок как одного из средств формирования грамматической стороны речи у детей; 4) выявить уровень развития грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста; 5) разработать и провести формирующий эксперимент по формированию грамматической стороны речи посредством исправления грамматических ошибок в процессе выполнения речевых упражнений; 6) определить эффективность формирующего эксперимента. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: – теоретический (анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы по теме исследования); – эмпирические (наблюдение, анализ ответов); – экспериментальные (проведение констатирующего, форсирующего и контрольного экспериментов). Опытно-экспериментальная база исследования: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. о. Саранск Республики Мордовия. В исследовании приняли участие 10 детей среднего дошкольного возраста. Научная значимость исследования: углубление и расширение представлений о формировании грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста. Результаты исследования уточняют, конкретизируют теоретические основы использования такого средства формирования грамматической стороны речи как исправление грамматических ошибок. Практическая значимость: результаты исследования, выводы, теоретические обобщения могут быть использованы педагогами в системе работы по формированию грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста. Структура исследования определяется логикой исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Работа иллюстрирована рисунками.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 5 1 Теоретические основы формирования грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста посредством исправления грамматических ошибок 1.1 Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста………………………………………………….. 8 1.2 Особенности формирования грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста……………………………….. 10 1.3 Исправление грамматических ошибок как одно из средств формирования грамматической стороны речи у детей …………….. 15 2 Опытно-экспериментальное исследование по формированию грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста посредством исправления ошибок 2.1 Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста……………………….. 19 2.2 Проведение формирующего эксперимента по формированию грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста посредством исправления грамматических ошибок……… 23 2.3 Динамика развития грамматической стороны речи детей среднего дошкольного возраста………………………………………………… 28 Заключение…………………………………………………………………… 31 Список использованных источников……………………………………….. 33 Приложения…………………………………………………………………... 37
Список литературы

Список использованных источников: 1. Александрова, О. В. развитие мышления и речи для малышей 4-5 лет. – М.: Эксмо, 2013. 48 с. 2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина // - 2-е изд., испр. – М. : Академия, 1998. – 400 с. 3. Анисимова, Я. В. Активизация в речи детей 5–6 лет грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения / Я. В. Анисимова// Молодёжь и наука: проблемы современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч.2 / под общ. ред. В. В. Кадакина ; отв. за вып. П. В. Замкин ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 3-5. 4. Арушанова, А. Г. Грамматические игры и упражнения / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. 1996. № 4. С. 23-24. 5. Белякова, С.П. Теория и методика формирования речи у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / С. П. Белякова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 2008. – 123 с. 6. Буяновская, Л. Н. Особенности формирования грамматического строя языка у дошкольников / Л. Н. Буяновская // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Комова. – М., 2019. – С. 25–29. 7. Гризик, Т. И. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2010. – 198 с. 8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : Детство-Пресс, РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Отрывок из работы

Как отмечалось выше, дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для овладения различными уровнями родного языка. Среди всех уровней, выделяют грамматический строй языка, который требует повышенного внимания при его формировании в речи детей. Цель формирующего эксперимента – формирование грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста посредством исправления грамматических ошибок в процессе выполнения речевых упражнений. Для реализации данной цели нами были подобраны с учетом результатов констатирующего эксперимента специальные речевые упражнения. Содержание упражнений направлено на развитие следующих показателей: использование в речи неопределенной формы глаголов; использование в речи слов противоположных по смыслу; использование в речи имен существительных множественного числа; использование в речи повелительного наклонения глаголов. Данные упражнения использовались не только в процессе непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, а также на занятиях по другим разделам программы, в процессе совместной деятельности с детьми. Исправление грамматических ошибок детей среднего дошкольного возраста проводилось по методике О. И. Соловьевой, А. М. Бородич. Упражнение № 1 Цель: уточнение и активизация глагольного словаря ребенка; закрепление знаний о многозначности значений глаголов. Содержание. Взрослый просит ребенка подобрать по 5 слов названий предметов. Для подсчета он кладет перед малышом 5 счетных палочек (фишек) или предлагает пользоваться пальца¬ми руки. Затем задает вопрос:- Что можно открыть? Отвечать необходимо полным предложением: Можно открыть дверь; Можно открыть крышку; Можно открыть книгу; Можно открыть коробку; Можно открыть калитку; Можно открыть банку и т. п. Подбор слов происходит не абстрактно, а только после показа соответствующих предметов. Называние каждого нового пред¬мета фиксируется наглядно с помощью любого счетного мате¬риала. Что можно поднимать (лепить, двигать, есть, чистить, пить, стирать, рисовать, мыть, покупать, гладить, клеить, отодвигать, носить, надевать, вешать, доставать и т.д.)? Естественно, помощь взрослого в подборе слов необходима. Но важно, чтобы ребенок чувствовал себя активным соучастни¬ком работы, а не механически повторял слова.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg