Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация исследовательской работы обучающихся по изучению содержания йода в почвах Омской области

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы 1. Исследовательский метод – это прием, посредством которого организуется творческая работа учащихся, направленная на решение новых, нестандартных, ранее не затрагиваемых проблем и учебных задач. Для развития исследовательских умений выделяют следующие принципы: доступность, естественность, экспериментальность.
Введение

В настоящие время качество химического образования определяется формированием ключевых компетенций, где одной из основных является учебно-познавательная компетенция. Данная компетенция подразумевает самостоятельно применять знания в нестандартных условиях. К тому же, практика показывает, что большинство учеников успешно освоившие базовый курс школьной химии, но не умеющие самостоятельно использовать полученные знания и применять их на практике. После внедрения стандарта второго поколения в образовательный процесс школьная жизнь учащихся меняется, это обуславливается тем, что у школьников появляются новые возможности, а именно: новые формы организации обучения учеников, новые образовательные технологии, которые выходят за рамки школы. На сегодняшний день главной и важной задачей учителя является не просто передать свои знания ученику, но и научить его овладеть новыми знаниями и новыми видами деятельности, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На начальном этапе образования у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умения воспринимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, проектировать свою деятельность, реализовывать ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и одноклассниками в учебном процессе. Вид деятельности, который направлен на применение и открытие знаний - исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность дает возможность учащимся применять полученные знания на практике. Одно из важных отличий исследовательского обучения – активизировать учебную деятельность у школьников, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом отдать им инициативу в организации познавательной деятельности. Цель данной работы организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению содержания йода в почвах Омской области. Задачи: 1. Изучить особенности исследовательского метода и особенности развития исследовательских умений; 2. Разобрать особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в процесс обучения химии; 3. Разработать во внеурочное время методические разработки для исследовательской деятельности учащихся по изучению содержания йода в почвах Омской области. Предмет исследования – формирование исследовательских умений у школьников при изучении содержания йода в почвах Омской области. Объект исследования – исследовательские умения учащихся при изучении содержания йода в почвах Омской области. ?
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретический анализ организации исследовательской деятельности 5 1.1. Особенности исследовательского метода 5 1.2 Условия для формирования исследовательских умений 10 1.3 Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии 14 Глава II. Экспериментальная часть: исследование на тему «содержание йода в почвах омской области» 23 2.1 Иониторинг научной литературы 24 2.1 Йод и его круговород в природе 24 2.2 Значение иода в жизни растений и животных 28 2.3 Анализ данных по содержанию иода в разных типах почв 32 2.4. Экспериментальная часть исследовательской работы обучающихся по изучению содержания йода в почвах омской области 35 2.5. Результаты определения содержания йода в почвах омской области 38 2.6. Возможность проведение исследовательской деятельности школьников на тему йод во внеурочное время (элективный курс «мир химии») 40 Вывод 47 Библиографический список 48
Список литературы

1. Анспок, П.И. Микроудобрения: Справочник – 2-е издание, переработанное и дополненное. / П.И. Анспок. – Л.: Ленинградское отделение, 1990. – 272 с 2. Ахметова Н.С. Неорганическая химия. / Н.С. Ахметова. – Москва, 2001, –728 с. 3. Букреева И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 309-312. 4. Власюк, П.А. Биологические элементы в жизнедеятельности растений. / П.А. Власюк. –Киев.: Наукова Думка, 2006. – 260 с. 5. Грабецкий А.А. «Использование средств обучения по химии» - М.: Просвещение, 1988. -160с. 6. Герасимов Г.А. Йодный дефицит в странах Восточной Европы и Центральной Азии – состояние проблемы в 2003 году // Клиническая тиреоидология, 2003. Т. 1. № 3. С.5–12. 7. Горбачев, А.Л. Иодный дефицит как медико-социальная проблема. //Северо-Восточный науч. Ж-л, 2013. – № 1. С. 32-37 8. Дефицит иода – угроза здоровью и развитию детей России. Пути решения проблемы. [Электронный ресурс] http://www.kan-kaz.org/files/Russia_ru_ID-report.pdf 9. Р. А. Дубовиков, Л. Е. Савашкевич. Организация исследовательской работы учащихся в учебном процессе по химии // N15 (781), 1-15.08.2009 [Электронный ресурс] https://him.1sept.ru/view_article.php?ID=200901503 10. Ермоленко, Н.Ф. Микроэлементы и коллоиды почв. / Н.Ф. Ермоленко. – М.: Просвещение, 2000. – 322 с. 11. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 612 с. 12. Кабата-Пендиас, А., Пендиас, Х. Микроэлементы в почвах и растениях: Перевод с англиского./ А. Кабата-Пендиас, Х. Пендиас. – М.: Мир, 1989. – 439 с. 13. Казарина Н. В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето,2014. – С. 94-96. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5567 14. Каталымов, М.В. Микроэлементы и микроудобрения. / М.В. Каталымов. – М.: Изд. «Химия», 1965. – 332 с 15. Конарбаева, Г.А., Якименко, В.Н. Содержание и распределение галогенов в почвенном профиле естественных и антропогенных экосистем юга западной Сибири.// Вестник Томского университета. Биологии. – 2012. № 4. С. 23-35. 16. Константинов, М.В. Йод в природе. / М.В. Константинов [Электронный ресурс] http://www.med312.ru/endemicheskaya_zobnaya_bolezn/ 17. Коржуков Н.Г. Общая и Неорганическая химия. / Н.Г. Коржуков. – М: 2004, – 512 с. 18. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения/Н.Г.Кудрявцева//Справочник заместителя директора. – 2011. - №4 19. Куимова O.K. «Исследование как метод изучения нового материала»//Химия в школе. -2001.-№1.-С. 26-28. 20. Леонтович А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. Народное образование. № 10. 1999. 21. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 197 с. 22. Мерещякова Л.М., Шалашова М.М., Оржековский П.А. Формирование универсальных учебных действий: система дидактических заданий // Химия в школе. - 2013. - №1 - С.9-10 23. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы: Правительство Москвы, Департамент образования города Москвы. - М, 2003. 24. Мягкоступова О.В., Назаренко В.М. Исследовательский практикум на основе обобщающего химического эксперимента экологической направленности // Химия в школе. - 2007. - №5 - С. 55-62 25. Немерещенко Л.В., Чайка A.M. Актуальная тема: Организация проектной деятельности. // Химия в школе. -2005. - №5. - С. 2-5. 26. Нуриева Э.Г.. Формирование исследовательский компетенций студентов педагогического колледжа // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №1. - С. 31-33. 27. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся / А.С. Обухов. - М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. - 224 с. 28. Огородникова, Н.В. Проектная деятельность старшеклассников / Н.В. Огородникова // География в школе, 2006. - № 1. - С. 55-61. 29. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. «Искусство преподавания», Москва, 1999 г. 30. Проскурякова, Г.Ф., Никитина. О.Н. Ускоренный вариант кинетического роданидно-нитритного метода определения микроколичеств иода в биологических объектах. Изд. Агрохимия, 1976. – № 7. С. 140-143. 31. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. - М.: Ось-89, 2006. - 480 с. 32. Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. - 96 с. 33. Субботина Е.Г. «Исследовательская деятельность при изучении химии» [электронный ресурс]// http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1612 34. ФГОС ООО. Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р. 35. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. 36. Чернобельская Г.М. «Основы методики обучения химии: Учеб.пособие для пед.ин-тов по спец.№2122 «Химия».М.: Просвещение, 1987.-256с. 37. Чижикова, Н.П. Изменение минералогического состава черноземов типичных при орошении. Почвоведение 2011 б №2 стр. 65-81с 38. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. / С.Д. Шевченко. – М., 1991. 39. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. – 43с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Особенности исследовательского метода В настоящий момент, меняется требования к результатам обучения и поэтому учителя разрабатывают новые технологии, к таким технологиям относится исследовательский метод, который занимает центральное место в проблемном обучении. Идеей проблемного обучения является то, что учащиеся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него практических и познавательных задач, которые соответствуют образовательно-воспитательным целям школы. В исследовательском методе заложен процесс научного исследования, который осуществляет основные этапы исследовательского процесса, но более упрощенной форме для учащихся [20]. Исследовательский метод обучения – это организация поисковой и познавательной деятельности школьников путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения. Одна из главных функций исследовательского метода состоит в том, что организуется творческий поиск и применения знаний, а также дает возможность овладение методами научного познания в процессе решение проблемы, предоставляет условия для формирования интереса. Особенность исследовательского метода обучение состоит в том, что при решении одной проблемы обязательно возникает другая проблема, которая будет требовать новые решения, под этим подразумевается увлекательный процесс обучения [20]. Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность школьников, которая по своей структуре соответствует научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских навыков, субъективно новых для учеников знаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg