1. Анспок, П.И. Микроудобрения: Справочник – 2-е издание, переработанное и дополненное. / П.И. Анспок. – Л.: Ленинградское отделение, 1990. – 272 с
2. Ахметова Н.С. Неорганическая химия. / Н.С. Ахметова. – Москва, 2001, –728 с.
3. Букреева И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 309-312.
4. Власюк, П.А. Биологические элементы в жизнедеятельности растений. / П.А. Власюк. –Киев.: Наукова Думка, 2006. – 260 с.
5. Грабецкий А.А. «Использование средств обучения по химии» - М.: Просвещение, 1988. -160с.
6. Герасимов Г.А. Йодный дефицит в странах Восточной Европы и Центральной Азии – состояние проблемы в 2003 году // Клиническая тиреоидология, 2003. Т. 1. № 3. С.5–12.
7. Горбачев, А.Л. Иодный дефицит как медико-социальная проблема. //Северо-Восточный науч. Ж-л, 2013. – № 1. С. 32-37
8. Дефицит иода – угроза здоровью и развитию детей России. Пути решения проблемы. [Электронный ресурс] http://www.kan-kaz.org/files/Russia_ru_ID-report.pdf
9. Р. А. Дубовиков, Л. Е. Савашкевич. Организация исследовательской работы учащихся в учебном процессе по химии // N15 (781), 1-15.08.2009 [Электронный ресурс] https://him.1sept.ru/view_article.php?ID=200901503
10. Ермоленко, Н.Ф. Микроэлементы и коллоиды почв. / Н.Ф. Ермоленко. – М.: Просвещение, 2000. – 322 с.
11. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 612 с.
12. Кабата-Пендиас, А., Пендиас, Х. Микроэлементы в почвах и растениях: Перевод с англиского./ А. Кабата-Пендиас, Х. Пендиас. – М.: Мир, 1989. – 439 с.
13. Казарина Н. В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето,2014. – С. 94-96. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5567
14. Каталымов, М.В. Микроэлементы и микроудобрения. / М.В. Каталымов. – М.: Изд. «Химия», 1965. – 332 с
15. Конарбаева, Г.А., Якименко, В.Н. Содержание и распределение галогенов в почвенном профиле естественных и антропогенных экосистем юга западной Сибири.// Вестник Томского университета. Биологии. – 2012. № 4. С. 23-35.
16. Константинов, М.В. Йод в природе. / М.В. Константинов [Электронный ресурс] http://www.med312.ru/endemicheskaya_zobnaya_bolezn/
17. Коржуков Н.Г. Общая и Неорганическая химия. / Н.Г. Коржуков. – М: 2004, – 512 с.
18. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения/Н.Г.Кудрявцева//Справочник заместителя директора. – 2011. - №4
19. Куимова O.K. «Исследование как метод изучения нового материала»//Химия в школе. -2001.-№1.-С. 26-28.
20. Леонтович А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. Народное образование. № 10. 1999.
21. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1974. - 197 с.
22. Мерещякова Л.М., Шалашова М.М., Оржековский П.А. Формирование
универсальных учебных действий: система дидактических заданий // Химия в школе. - 2013. - №1 - С.9-10
23. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы: Правительство Москвы, Департамент образования города Москвы. - М, 2003.
24. Мягкоступова О.В., Назаренко В.М. Исследовательский практикум на основе обобщающего химического эксперимента экологической направленности // Химия в школе. - 2007. - №5 - С. 55-62
25. Немерещенко Л.В., Чайка A.M. Актуальная тема: Организация проектной деятельности. // Химия в школе. -2005. - №5. - С. 2-5.
26. Нуриева Э.Г.. Формирование исследовательский компетенций студентов педагогического колледжа // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №1. - С. 31-33.
27. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся / А.С. Обухов. - М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. - 224 с.
28. Огородникова, Н.В. Проектная деятельность старшеклассников / Н.В. Огородникова // География в школе, 2006. - № 1. - С. 55-61.
29. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. «Искусство преподавания», Москва, 1999 г.
30. Проскурякова, Г.Ф., Никитина. О.Н. Ускоренный вариант кинетического роданидно-нитритного метода определения микроколичеств иода в биологических объектах. Изд. Агрохимия, 1976. – № 7. С. 140-143.
31. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. - М.: Ось-89, 2006. - 480 с.
32. Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. - 96 с.
33. Субботина Е.Г. «Исследовательская деятельность при изучении химии» [электронный ресурс]// http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1612
34. ФГОС ООО. Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р.
35. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты
[Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
36. Чернобельская Г.М. «Основы методики обучения химии: Учеб.пособие для пед.ин-тов по спец.№2122 «Химия».М.: Просвещение, 1987.-256с.
37. Чижикова, Н.П. Изменение минералогического состава черноземов типичных при орошении. Почвоведение 2011 б №2 стр. 65-81с
38. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. / С.Д. Шевченко. – М., 1991.
39. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. – 43с.