Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА

natali2018 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы: Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Введение

Актуальность темы. В последнее время мотивация как функция управления персоналом приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов стимулирования и мотивации работников. Мотивация является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России. Отсутствие разработанной системы управления мотивацией создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Степень изученности темы мотивации является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и его мотивации, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются А.П. Волгин, В.П. Галенко, М.В. Грачев, Э.Е. Старобинский, В.В. Травин и др., наиболее известные зарубежные исследователи – А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак Клелланд и др. Тем не менее, в современных условиях хозяйствования необходимо усиление роли мотивации как управленческой функции на предприятии. Таким образом, целью данной работы является определение путей совершенствования системы мотивации персонала. Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи: 1. Изучить теоретические аспекты системы мотивации труда. 2. Провести анализ системы мотивации персонала в целях повышения качества труда. 3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт управления мотивацией персонала. 4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Иверия». Объектом исследования выступает мотивация труда как управленческая функция. Предметом исследования является непосредственно процесс управления мотивацией труда в целях повышения качества труда (на примере ООО «Иверия»). Проблема управления мотивацией персонала предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические позиции известных авторов по проблемам системы мотивации персонала в современных организациях. Похожих работ, в которых такие обобщения были бы сделаны, в процессе написания дипломного исследования, нами выявлено не было. Практическое значение работы, заключается в том, что совершенствование управления мотивацией персонала в целях повышения качества труда на предприятии может привести к повышению эффективности производства, максимизации прибыли, завоеванию новых рынков, а самое главное удовлетворению потребностей коллектива. Эмпирической и информационной базой ВКР является: практическая информация касательно анализа системы мотивации труда персонала ООО «Иверия»; форма №2 «Отчет о финансовых результатах» за 2014-2016 года, результат тестирования персонала, работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов Методология. В написании ВКР были использованы: тестирование, сравнительный анализ основных технико-экономических показателей, анализ качества труда на основе результатов, полученных в ходе контроля систем менеджмента качества, на их соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001 «Система менеджмента качества. Требования», изучение теоретических аспектов системы мотивации труда, проведение анализа системы мотивации персонала в организации, анализ отечественного и зарубежного опыта управления мотивацией персонала. Структура ВКР. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов и заключения, списка литературы, приложений. В первой главе описывается теоретико-методологические аспекты системы мотивации труда в организации, понятия и сущность. Во второй главе представлена общая характеристика деятельности предприятия ООО «Иверия» и составлен анализ его технико-экономических показателей, проведен подробный анализ мотивации персонала, определен уровень текучести кадров. Третья глава содержит рекомендации и предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в целях повышения качества труда в ООО «Иверия», описывает отечественный и зарубежный опыт.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА 7 1.1 Сущность системы мотивации, формы и модели 7 1.2 Управление мотивацией персонала как фактор повышения качества труда 14 1.3 Мотивация персонала в системе менеджмента качества 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА 31 2.1 Общая характеристика ООО «Иверия» 31 2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ООО «Иверия» 37 2.3 Анализ организационной структуры и системы управления качеством на предприятии ООО «Иверия» 41 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИВЕРИЯ» 47 3.1 Анализ и оценка эффективности системы мотивации персонала ООО «Иверия» 47 3.2 Отечественный и зарубежный опыт управления мотивацией персонала 55 3.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Иверия» 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 Приложение 1 81 Приложение 2 82 Приложение 3 83 Приложение 4 85 Приложение 5 86 Приложение 6 87
Список литературы

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2012 «Системы менеджмента качества. Требования»: утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст. – М.: Издательство стандартов, 2012. 2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. – М.: Издательство стандартов, 2014. 3. ГОСТ Р ИСО 9000-2012 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: Стандартинформ, 2013. 4. ГОСТ Р ИСО 9001-2012 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: Стандартинформ, 2013 5. ГОСТ Р ИСО 9004-2014 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. – М.: Стандартинформ, 2015. 6. ГОСТ Р 40.003- 2012 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2012 (ИСО 9001:2012) М.: Стандартинформ, 2013. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 2. Статьи 21, 22: «Основные права, обязанности работника и работодателя». – М.: Юриспруденция, 2015. – 208 с. 8. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания. Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. М.: Инфра – М, 2012. – 128 с. 9. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Статья 223. «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников». Консультант Плюс, 1992-2016. 10. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. Журнал: Управление персоналом. – 2014. – №1. – С. 50-52. 11. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. Журнал: Экономист. 2013. №4. С. 28-31. 12. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. Журнал: Социальная защита.- 2014.- №7. – Прил.: с. 44-47 13. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов/под ред. О.П. Глудкина. М.: – Горячая линия Телеком, 2012. 14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2011. – 368 с. 15. Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала. Журнал: Методы менеджмента качества.- 2015.- №11. – С. 14-19. 16. Ивахненко А.Г., Сторублев М.Л. Управление процессами организации на основе данных о результативности. Журнал: Методы менеджмента качества. – №5. – 2013. 17. Верхоглазенко В. Мост между интересами. Журнал: Маркетолог.- 2013. – №1 18. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. Журнал: Консультант директора. – 2015. – №4. – С. 23-34 19. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2011. – 384 с. 20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие. – М.: МГУ, 2011. 21. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2013. – 296с. 22. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда. Журнал: Банковские технологии.- 2016.- №10. – С. 29-31. 23. Международный стандарт ИСО 8402:1994 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. ИСО, 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА 1.1 Сущность системы мотивации, формы и модели Мотивация – это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Мотивированный сотрудник – тот, у которого «горят глаза», который идет на работу «как на праздник», внутренне нуждается в рабочем процессе, привязан к нему и получает от него настоящее удовольствие. А как известно, человек может делать хорошо только ту работу, которая доставляет ему радость и удовлетворение. Невозможно мотивировать сотрудников директивно, насильственным образом.[18] Система мотивации – это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям людей, работающих в компании. Система мотивации персонала в компании – комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к работе, за которую платят деньги, но прежде всего к особой старательности и активному желанию работать именно в этой организации, к получению высоких и высочайших результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.[18] Трудности в разработке системы мотивации персонала в том, что кроме предоставления рабочих мест и заработной платы необходимо еще целенаправленно мотивировать персонал, сейчас мало кто сомневается. Однако многие компании столкнулись с реальными трудностями разработки и внедрения действующей и эффективной системы мотивации. К типичным трудностям в разработке и реализации системы мотивации персонала относятся: - недостаточное понимание значения мотивации персонала для повышения ее эффективности; - преобладание негативной мотивации в общей системе мотивирующих факторов или наличие только негативной мотивации персонала; - отсутствие учета ожиданий сотрудников при разработке и внедрении системы мотивации; - отсутствие учета интересов сотрудников при выборе мотивирующих мероприятий; - неоправданно долгий временной перерыв между получением хорошего результата и поощрением; - отсутствие мониторинга системы мотивации; - отсутствие у персонала информации о тех или иных факторах мотивации, принятых в компании; - нестабильность системы мотивации персонала.[15] Наиболее эффективной считается такая система мотивации, при которой в соответствии с возможностями компании и потребностями сотрудников разработаны и реализуются разнообразные формы мотивации (рис. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg