Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование универсальных учебных действий при обучении глаголу в 4 классе

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В настоящее время, в век компьютеров и нанотехнологий, для достижения результатов важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться”.
Введение

Особое место в системе изучения частей речи в начальной школе занимает глагол. В начальных классах глагол изучается в довольно элементарном виде, причем рассредоточено по всем классам, и все же этот раздел программы требует к себе большого внимания. Начальные классы должны, кроме сообщения сведений о глаголе, научить детей свободно и в то же время сознательно пользоваться изученными глагольными формами, грамотно их писать и правильно строить словосочетания и предложения с этими формами. А помочь им в этом может только целенаправленная, систематическая работа учителя, нацеленная на формирование всех видов УУД, в том числе и познавательных, при обучении младших школьников глаголу. В условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей обращено к проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД). Сущность УУД и пути их формирования раскрыты в концептуальных положениях, разработанных А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, О.А.Карабановой, И.А.Володарской и др. Особенности овладения обучающимися универсальными учебными действиями заключаются в формировании способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. Универсальные учебные действия являются основой умения учиться, успешного усвоения новых знаний, умений и навыков. Универсальные учебные действия оказывают огромное влияние на формирование учебной деятельности младших школьников и познавательное развитие в целом. В процессе развития универсальных учебных действий происходит формирование у учащихся научной картины мира, развитие умений управлять познавательной деятельностью, способов познания, развитие всех познавательных процессов, а также рефлексии. В связи с этим формирование универсальных учебных действий выступает одной из приоритетных задач образования. На данный момент, несмотря на большое количество научных исследований, посвященных учебно-познавательной деятельности, способам ее формирования, подходам к развитию общеучебных умений и навыков, большинство учителей испытывают трудности при реализации новых целей образования, продолжают опираться на традиционные способы формирования знаний, умений и навыков. В результате у учащихся начальной школы не в полной мере формируются учебные умения, необходимые для действия в изменившихся учебных ситуациях, что обуславливает многочисленные трудности. Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием между современными требованиями к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и учебной деятельности в целом, и недостаточным владением учителями педагогическими технологиями, позволяющими в полной мере достигать задач формирования универсальных учебных действий в учебной деятельности. Итак, актуальность исследования объясняется не только важностью изучения темы «Глагол» в начальных классах, но и огромной ролью всей системы упражнений, которые используются в процессе обучения младших школьников этой части речи. Изучение глагола, знание грамматических закономерностей облегчает и ускоряет практическое усвоение русского языка младшими школьниками, формирует культуру их русской речи, повышает уровень орфографической грамотности, а, следовательно, способствует формированию познавательных УУД. Объект исследования: процесс формирования у младших школьников универсальных учебных действий на уроках русского языка. Предмет исследования: методы и приемы обучения глаголу учащихся 4 класса с учетом формирования универсальных учебных действий. Цель исследования состоит в описании методики работы по обучению глаголу учащихся 4 класса с учетом формирования УУД. Рабочая гипотеза. Умелая организация учителем работы по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения глаголу поможет учащимся более эффективно усваивать предметные знания; будет способствовать познавательному развитию детей и повышению качества и прочности их знаний. Достижение поставленной цели и выдвинутой рабочей гипотезы предполагает решение следующих задач: 1) сбор, систематизация и анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования; 2) определение теоретических и методических основ изучения глагола в начальной школе; 3) описание результатов педагогического эксперимента. Базой экспериментальной работы стал 4 класс МБОУ гимназия № 37 г.Махачкалы В процессе исследования использовались следующие методы: 1) анализ лингвистической и методической литературы; 2) педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе; 3) использование разработанной системы уроков на практике. Теоретико-методологической основой исследованияпослужили: - концепция формирования универсальных учебных действий (А.Г.Асмолов, В.Г. Бурменская, О.А. Карабанова, Г.А. Цукерман); - исследования, раскрывающие особенности познавательного развития в младшем школьном возрасте (В.С. Мухина, Ж.Пиаже и др.); - современные работы по методике преподавания русского языка Т.Г.Рамзаевой, М.Р.Львова, Н.С.Рождественского, М.С.Соловейчик, Н.Н.Светловской, В.А.Кустаревой, В.Г.Горецкого, О.В.Сосновской, а также труды дагестанских ученых-методистов А.М.Айтберова, Г.Г.Буржунова и др. Научная новизна работы заключается в описании методики формирования УУД в процессе обучения младших школьников глаголу на новом экспериментальном материале. Теоретическая значимость исследования состоит в описании теоретических основ и методических приемов обучения младших школьников глаголу с учетом ФГОС НОО второго поколения. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций, упражнений, заданий, способствующих преодолению трудностей изучения глагола в 4 классе. Структура работы. Дипломная работа, объем которой 53 страницы, состоит из введения, двух глав с подразделами и выводами, заключения и библиографического списка, включающего 38 источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Лингводидактические основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках русского языка…….................................................................................................................7 1.1.Психолого-педагогические аспекты формирования универсальных учебных действий ( УУД ) у младших школьников……….....….….........…7 1.2.Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола………..…...21 Выводы по 1 главе………………………….........……………………………..27 Глава 2. Технологии формирования универсальных учебных действий( УУД) в процессе обучения глаголу учащихся 4 класса…………………..................28 2.1. Методика обучения глаголу младших школьников с учетом формирования универсальных учебных действий УУД..................................28 2.2. Опытно-экспериментальное обучение и его материалы ………............42 Выводы по 2 главе………………………………………….......….…………..49 Заключение……………………………………………………………...…..……50 Список использованной литературы………………………………….........…..52
Список литературы

1. Айтберов А.М. Основы обучения русской морфологии в дагестанской национальной школе.- Махачкала, 1995. 2. Алферов А.Д. Очерки из жизни языка // Хрестоматия по методике русского языка /Авторы-составители Б.Т.Панов, Л.Б.Яковлева.- М., 1991. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. 4. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии.- М., 1976. 5. Буржунов Г.Г. Методика преподавания русского языка в национальной школе.- Махачкала, 2000. 6. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русской язык/ Под ред. Н.С.Валгиной.- М., 2002. 7. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. 8. Гужва Ф.К. Морфология русского языка. Книга для учителя.- Киев,1987. 9. Кадыкова В.С. Некоторые вопросы изучения морфологии// Начальная школа.-2006.-№ 2. 10. Камынина А.А. Современный русский язык: Морфология.- М., 1999. 11. Климанова Л.Ф. Обучение грамоте на коммуникативно-познавательной основе//Начальная школа.- 2013. № 9.- С. 38-41. 12. Лазарева Л.И, Васильчук Г.Т. Формирование универсальных учебных действий//Начальная школа.- 2014.-№6.- С.76-79. 13. Лукьянова Н.Н., Федорова И.В. Развитие языковой личности младшего школьника в условиях реализации нового стандарта начального образования//Начальная школа.- 2015.-№11.- С.35-38. 14. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М., 2002. 15. Магомедов Г.И., Шурпаева М.И. Обучение русскому языку в начальных классах дагестанской национальной школы.- Махачкала, 2000. 16. Методика грамматики и орфографии в начальных классах /Под ред. Н.С.Рождественского.- М., 1979. 17. Методика начального обучения русскому языку в национальной школе/ Под ред. И.В.Баранникова, А.И.Грекул.- Л., 1984. 18. Микерова Г.Ж. Системно-деятельностный подход при обучении русскому языку//Начальная школа.-№2011.- №12.- С.24-30. 19. Микушова Т.П. О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях//Начальная школа.- 2014.- № 7.- С.57-61. 20. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка.- М., 1981. 21. Осмоловская И.М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И.М.Осмоловская, Л.Н.Петрова// Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6-10. 22. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 2 ч. Ч.1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Академия, 2009. 23. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка.- М., 1986. 24. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. 25. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с. 26. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в началь- ных классах.- М., 1979. 27. Русская грамматика / Под ред. Н.Ю.Шведовой и др.- М., 1980. – Т.1. Морфология. 28. Русская грамматика/ Под ред. Н.Ю.Шведовой и В.В.Лопатина.- М., 1990. Раздел «Морфология». 29. Савельева Л.В., Щеголева Г.С., Гогун Е.А. Особенности методического аппарата учебников русского языка//Начальная школа.- 2015.-№2.- С.14- 19. 30. Семенова В.Г. Глагол и его лексическое значение//Начальная школа.- 2007.- № 3. 31. Степанова А.И.Глаголы жизни вечной//Начальная школа.- 2006.-№ 9. – С.31-35. 32. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка// Избранные педагогические сочинения: в 2 т.т. – М., 1974. 33. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования/РАН; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М.: Просвещение, 2011. 34. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. – М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. 35. Ширинкина О.А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников//Начальная школа.- 2015.- №7.- С. 44-46. 36. Шуклова Л.А. Обобщение знаний о частях речи//Начальная школа.- 2006.-№ 2. 37. Щеголева Г.С. Речевое развитие учащихся по учебникам русского языка//Начальная школа.-2015.- №2.- С. 20-26. 38. Щерба Л.В. О частях речи в русском языке// Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.- Л., 1974.
Отрывок из работы

Глава 1. Лингводидактические основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках русского языка 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников Современный этап развития общества отмечен стремительным ростом информационных технологий, развитием науки и техники, которые кардинальным образом преобразуют жизнь каждого человека. Темпы обновления знаний возрастают с каждым годом, в результате чего человеку приходится в процессе жизни очень много учиться, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. Все это приводит к тому, что в современном мире непрерывное образование становится нормой и диктует новые требования к образованию на самых начальных его ступенях. Функция школы ХХI века видится уже не в простой передаче знаний, умений и навыков, а в формировании более важных умений, а именно: умения учиться. В связи с этим приоритетной целью школьного образования выступает развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути и способы их реализации, осуществлять контроль и оценку собственных достижений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg