Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование экономической политики органов местного самоуправления (на примере г. Таганрога)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
В процессе работы над дипломным проектом были достигнуты следующие задачи: • проанализированы организационно-правовые основы экономической политики на уровне муниципального образования; • изучены направления экономической политики органов местного самоуправления; • изучены этапы разработки и реализации экономической политики муниципального образования;
Введение

В настоящее время наблюдается переосмысление сути управления социально-экономическим развитием. При установлении стратегических целей развития государства в целом и конкретных территорий приходит осознание потребности ориентироваться на нужды человека, его интересы и мнения. Вследствие чего повышается значение органов местного самоуправления в ходе социально-экономического развития. Необходимо их активное участие в управлении данным процессом как равноправный партнер с органами государственной власти. Реальное осуществление новых подходов к управлению на местном уровне затрудняется рядом факторов. Во многих муниципальных образованиях не в полной степени применяется организационно-управленческий потенциал, имеются существенные резервы увеличения эффективности управления местным развитием. Ряд муниципальных образований не используют технологии стратегического планирования. В разработанных планах и программах развития целевые ориентиры нередко не соответствуют действительным нуждам местного населения. Некоторые планы и программы развития, созданные местными организациями, не включают проработанный механизм выполнения, что приводит к появлению противоречий в комплексе целей и недостаточной обеспеченности средствами процесса управления развитием. В ситуации значительного роста количества муниципальных образований, уменьшения местных налогов и сборов и снижения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного применения собственного потенциала развития является весьма актуальной. Поэтому органам местного самоуправления необходимы инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности. Экономическое развитие муниципального образования представляет собой управляемый процесс качественной трансформации социальной и экономической областей, не ухудшающим состояние окружающей среды, а также вызывающим улучшение качества жизни граждан. В качестве основного показателя и ключевой цели социально-экономического развития понимается улучшение качества жизни граждан, при этом трансформации в экономической области выступают как средства достижения указанной цели. Для решения указанных проблем и оптимизации системы и процесса управления местным развитием требуется комплексная диагностика ключевых направлений и последствий управленческой деятельности, что определяет актуальность создания инструментария оценки качества и эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Проблемы развития муниципальных образований стали привлекать внимание ученых относительно недавно. Однако актуальность данного направления привела к созданию достаточно обширного спектра подходов к толкованию сущности развития и инструментов его организации. Целью данной работы является совершенствование экономической политики органов местного самоуправления (на примере г. Таганрога). Указанная цель будет достигнута посредством решения следующих задач: • проанализировать организационно-правовые основы экономической политики на уровне муниципального образования; • изучить направления экономической политики органов местного самоуправления; • изучить этапы разработки и реализации экономической политики муниципального образования; • провести анализ промышленной политики в г. Таганрог; • провести анализ инвестиционной деятельности в г. Таганрог • исследовать функционирование малого и среднего бизнеса; • провести SWOT-анализ экономической сферы г. Таганрог • разработать предложения по совершенствованию системы бюджетирования как основа развития экономической политики в г. Таганрог; • представить предложения по совершенствованию системы бюджетирования как основы социально-экономического развития муниципального образования; • представить предложения по совершенствованию основ управления муниципального образования в г. Таганрог в контексте развития экономической политики . Предметом работы выступает экономическое развитие муниципального образования (на примере г. Таганрог).
Содержание

Введение 8 1. Организационно-правовые основы экономической политики на уровне муниципального образования 11 1.1. Экономическая сфера муниципального образования 11 1.2. Направления экономической политики органов местного самоуправления 20 1.3. Этапы разработки и реализации экономической политики муниципального образования 26 2. Анализ реализации экономической политики на территории г.Таганрога 34 2.1. Организационно-правовые основы экономической политики органов местного самоуправления г.Таганрога 34 2.2. Анализ промышленной политики на территории г.Таганрог 52 2.3. Анализ инвестиционной деятельности в г. Таганроге 61 2.4. Исследование функционирования малого и среднего бизнеса 70 3. Совершенствование экономической политики органов местного самоуправления на территории г.Таганрог 75 3.1. SWOT-анализ экономической сферы г. Таганрога 75 3.2. Совершенствованиее системы бюджетирования как основа развития экономической политики г. Таганрога 76 3.3. Совершенствование основ управления муниципального образования г. Таганрог в контексте развития экономической политики 82 Заключение 89 Список литературы 90 Приложение 1 91 Приложение 2 93
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). /Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) /Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 05.05.14). /Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 04.10.2014). /Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 5. Федеральный закон № 172-ФЗ от 28.06.2014г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / Система Гарант. - URL: http://base.garant.ru/70684666/ 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р«Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030года» / Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ 7. Баранов, П.П. Стратегическое планирование развития муниципального образования / П.П. Баранов. – М.: Лаборатория книги, 2012.– 93с. 8. Бабкин, А.В. Проблемы стратегического планирования региональном и муниципальном звене управления / А.В. Бабкин, Е.М.Бухвальд. - URL: http://institutiones.com/strategies/2637-problemystrategicheskogo planirovaniya.html 9. Братановский, С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций. Учебное пособие / С.Н. Братановский. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 168 с. 10. Бухвальд, Е. Местное самоуправление в системе стратегического планирования / Е. Бухвальд // Самоуправление. 2014. № 7—8. C. 11—14. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23094116 11. Вендина, О. Стратегии развития крупнейших городов России: поиск концептуальных решений / О. Вендина // Городской альманах. 2010. Вып.2. С.8. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0247/analit01.php 12. Ветлугин, С.Ю. Международные рейтинги, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности экономики / С.Ю. Ветлугин // Проблемы современной экономики. 2011. № 1/2. С. 13-14. – URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=681 13. Воронин, А.Г. Стратегическое планирование и управление развитием территории / А.Г. Воронин - М., 2010. 14. Горбунов, А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник / А.П. Горбунов. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 544 с. 15. Гущин, А.Н. Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии управления». Учебное пособие / А.Н. Гущин. – М.: Директ- Медиа, 2011. – 69 с. 16. Галак, Е.Я. Новые подходы к стратегическому планированию развития муниципальных образований в Российской Федерации / Е.Я. Галак // Практика муниципального управления. - 2014. № 3. - С. 14—19. 17. Галустов В.У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 388-392. – URL: https://moluch.ru/archive/62/9298/ 18. Гуков В.П. Проблемы стратегического планирования развития муниципальных образований. – URL: https://refdb.ru/look/2269395.html 19. Голубина, Ж.И. Современные технологии муниципального управления / Ж.И. Голубина, З.Н. Бичоева // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 220–221. 20. Гранберг, А.Г. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие: Учебное пособие / А.Г.Гранберг, Д.С. Львов, С.А. Обозов. - М.: Экономика, 2010. - 337 с. 21. Жихаревич, Б.С. Как оценить качество стратегического планирования: Практическое пособие: Территориальное стратегическое планирование. Т 2. / Б.С. Жихаревич, А.Э. Яновский. - СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2010. - 43 с. 22. Жилкин, С.Ф. Совершенствование стратегического планирования развития города: дис. д-ра экон. Наук \ С.Ф. Жилкин. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/356142.html 23. Игнатова, Т.В. Стратегия социально-экономического развития малых городов: понятие, социальная сущность, принципы / Т.В. Игнатова, Л.М. Перевозкин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. №3. С.60 – 65. 24. Крупенков, В.В. Государственное и муниципальное управление. Учебно-практическое пособие / В.В.Крупенков. - М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 335с. 25. Кадифов, В.В. Современные методологические подходы к стратегическому управлению и развитию городов различных типов / В.В. Кадифов. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 246 с. 26. Крапивин, В.А., Стратегическое планирование социально-экономического развития региона (на примере Нижегородской области) /В.А. 27. Крапивин, П.П. Мирошкин — Н.Новгород: ООО Изд-во Пламя, 2012. — 176 с. 28. Кореняк, Н.Н. Менеджмент. Стратегическое планирование / Н.Н. Кореняк - Иркутск ИГЭА, 2012, - 198 с. 29. Костин, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Екатеринбург / В.А. Костин, Н.Б. Костин. - 2011. С. 53. 30. Маковкина С.А. Методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования социально-экономического развития крупных муниципальных образований РФ. – URL: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2014/01/6/ 31. Минченко, О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике / О.С.Минченко // Вопросы управления. - 2012. № 4(21). 32. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление. Учебное пособие / А.Д. Моисеев. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 544с. 33. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 689с. 34. Мухачев, И.В. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник / И.В. Мухачев. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 400с. 35. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления / В.П.Орешин. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с. 36. Поровская, А.Я. Муниципальное образование как объект и субъект стратегического управления на современном этапе развития экономики России / А.Я. Поровская // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2010. - №331. - С.145-148. ?
Отрывок из работы

1. Организационно-правовые основы экономической политики на уровне муниципального образования 1.1. Экономическая сфера муниципального образования В РФ понятие «муниципальное образование» было введено впервые Гражданским кодексом РФ [1]. В статье 124 ГК РФ [1] муниципальные образования понимаются как субъекты гражданского права. Также законодатель обозначил территории, на которых могут быть сформированы муниципальные образования. К ним причислены городские, сельские поселения и пр. 2. В экономической сфере полномочия муниципального образвоания следующие: - осуществление международных и внешнеэкономических связей; - по управлению муниципальной собственностью; - по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; - регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
2425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg