Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 9-12 ЛЕТ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Анализ научно-методической литературы и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы. 1. Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но так же имеют свою специфику. Нетрудно представить, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только меняется условие выполнения.
Введение

Спортивные игры являются эффективным средством физического воспитания школьников. Футбол представляет собой один из самых популярных и увлекательных видов спорта для людей всех возрастов. Современный футбол – это относительная универсализация игроков, их способность одинаково эффективно действовать на любой части поля: как в защите, так и в атаке. Структура игры в футбол предъявляет высокие требования к физическим качествам футболистов (силе, скорости, выносливости, ловкости, гибкости). В свою очередь, от тренеров требуется умение выбирать и применять в учебно-тренировочном процессе наиболее эффективные средства развития данных способностей. Футбол можно отнести к тем видам спорта, в которых к игрокам предъявляются повышенные требования по координированному проявлению основных физических качеств и координационных способностей в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость». Под координационными способностями следует понимать умение строить целостные двигательные акты, а также способность трансформировать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим требованиям меняющихся условий. [54]. В.И. Лях и З. Витковски отмечают, что «выделение в факторе достижений спортсмена «техника-координация» одного только качества «ловкость» не соответствует действительности и не способствует дальнейшему прогрессу в развитии теории и методики спортивной тренировки. Термин «координационные способности» точнее определяет группу способностей, которые обеспечивают управление и регуляцию двигательных действий» [39]. О.А. Двейрина считает, что «координационные способности – это совокупность свойств организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями» [27]. Чтобы развивать ловкость футболиста, игроки команды должны уделять больше внимания тренировочному процессу. Число двигательных локомоций у футболистов велико. Речь идет о сложных структурах и их творческих сочетаниях с большой изменчивостью. Это объясняет необходимость развития координационных способностей в более молодом возрасте, как одного из важнейших аспектов физической подготовки [46]. У юных футболистов 9-12 лет происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Способность трансформировать новые, все более сложные формы движения наиболее востребована в спорте, в котором имеются обновляемые и произвольные программы соревнований (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее) и в игровых видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и так далее) [50]. В современной теории физической культуры методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Проведя литературный обзор, не было обнаружено объективной методики повышения уровня координационных способностей средствами для подготовки юных футболистов, не смотря на существование большого количества источников, которые, в основном, содержат описание технических приемов. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей средствами подготовки юных футболистов, обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы и требует дальнейших научных исследований. Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей юных футболистов. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития координационных способностей в системе тренировочного процесса футболистов 9-12 лет. 2. Провести оценку координационных способностей футболистов 9-12 лет. 3. Разработать и определить эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие координационных способностей юных футболистов. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет исследования –комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей юных футболистов. Гипотеза. Предположено, что изучение уровня подготовленности юных мини-футболистов, позволит разработать комплекс упражнений, способствующий улучшению координационных способностей спортсменов. Научная новизна проводимого исследования заключается в обобщении материала и выявлении особенностей развития координационных способностей юных футболистов 9-12 лет. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в уточнении содержания определения понятия «координационные способности футболистов» как компонента формирования специальных двигательных качеств. Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается во внедрении комплекса упражнений, направленного на развитие координационных способностей в тренировочный процесс юных футболистов 9-12 лет. Полученные данные от внедрения разработанного специализированного комплекса упражнений могут быть использованы тренерами спортивных школ и клубов для повышения уровня координационных способностей их подопечных. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Текст выпускной квалификационной работы снабжен таблицами и рисунками.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей футболистов 9-12 лет. 7 1.1. Характеристика координационных способностей. 7 1.2. Возрастные особенности юных футболистов 12 1.3. Развитие координационных способностей юных футболистов 21 Глава 2. Методы и организация исследования 25 2.1. Методы исследования 25 2.2. Организация исследования 30 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 34 Выводы 42 Список литературы 44 Приложения 50
Список литературы

1. Акселерация [Электронный ресурс]URL: https://www.еti-dеti.ru/print/290.html (Дата обращения: 2.04.2020) 2. Акселерация стала не явлением времени, а нормой развития [Электронный ресурс] URL:http://www.zоlоtоyus-infо.ru/mеdinfоrm/аltmеdicаl_1918.html (Дата обращения: 2.04.2020) 3. Биохимические особенности организма детей и подростков [Электронный ресурс] URL: https://hеlp4studеnts.ru/prоduct/биохимические-особенности-организма/ (Дата обращения: 20.03.2020) 4. Классификация двигательных способностей [Электронный ресурс] URL: https://studbооks.nеt/1569444/turizm/klаssifikаtsiyа_dvigаtеlnyh_spоsоbnоstеy (Дата обращения: 12.03.2020) 5. Ловкость и методы ее воспитания [Электронный ресурс] URL: https://studmе.оrg/141869/mеditsinа/lоvkоst_mеtоdy_vоspitаniyа (Дата обращения: 12.03.2020) 6. Общая характеристика координационных способностей [Электронный ресурс] URL: http://www.mаgmа-tеаm.ru/bibliоtеkа/bibliоtеkа/tеоriiа-fizichеskоi-kultury-i-spоrtа/2-5-5-1-оbshchаiа-khаrаktеristikа-kооrdinаtciоnnykh-spоsоbnоstеi (Дата обращения: 12.03.2020) 7. Общая характеристика подготовки юных футболистов. Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом [Электронный ресурс] URL: https://studbооks.nеt/659239/turizm/оbschаyа_hаrаktеristikа_pоdgоtоvki_yunyh_futbоlistоv (Дата обращения: 10.03.2020) 8. Оценка достоверности различий средних несвязных (независимых) выборок по t-критерию (Стьюдента) [Электронный ресурс] URL:http://citо-wеb.yspu.оrg/link1/mеtоd/mеt90/nоdе12.html (Дата обращения: 20.04.2020) 9. Педагогическое наблюдение [Электронный ресурс] URL: https://studmе.оrg/219613/mеditsinа/pеdаgоgichеskое_nаblyudеniе (Дата обращения: 5.04.2020) 10. Развитие двигательных способностей. [Электронный ресурс] URL: http://www.mаgmа-tеаm.ru/bibliоtеkа/bibliоtеkа/tеоriiа-fizichеskоi-kultury-i-spоrtа/glаvа-2-5-rаzvitiе-dvigаtеlnykh-spоsоbnоstеi (Дата обращения: 12.03.2020) 11. Развитие координационных способностей [Электронный ресурс] URL: https://rеvоlutiоn.аllbеst.ru/spоrt/00821566_0.html (Дата обращения: 12.03.2020) 12. Тестирование как метод педагогического исследования [Электронный ресурс] URL: https://ppt-оnlinе.оrg/437982 (Дата обращения: 2.04.2020) 13. Федеральный стандарт спортивной подготовки по футболу [Электронный ресурс]. URL: http://www.minspоrt.gоv.ru/spоrt/pоdgоtоvkа/82/5502/.(Дата обращения: 15.03.2020) 14. Физические качества как компонент физического развития. [Электронный ресурс] URL: https://wеbkоnspеct.cоm/?rооm=prоfilе&id=29413&lаbеlid=278469 (Дата обращения: 15.03.2020) 15. Характеристика возрастных периодов [Электронный ресурс]URL: http://www.mаryаnеnkо.ru/bibliоtеkа-rаbоt/59-khаrаktеristikа-vоzrаstnykh-pеriоdоv (Дата обращения: 9.03.2020) 16. Характеристика метода контрольное испытание в физическом воспитании и спорте (ПК-5) [Электронный ресурс] URL:https://studоpеdiа.ru/20_12913_hаrаktеristikа-mеtоdа-kоntrоlnое-ispitаniе-v-fizichеskоm-vоspitаnii-i-spоrtе-pk-.html (Дата обращения: 1.04.2020) 17. Эксперимент как метод педагогического исследования [Электронный ресурс] URL: https://аrsеnаl-infо.ru/b/bооk/769206328/60 (Дата обращения: 21.04.2020) 18. Варюшин В. В., Лопач?в Р.Ю. Первые шаги в футболе методическое. пособие - РФС, [Текст]- М – 2015 – 120с.: ил. 19. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов [Текст] : учеб. пособие / В. В. Варюшин. – Москва : Физическая культура и спорт, 2007. – 112 с. 20. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: [Текст] Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 2008. 21. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта[Текст] / Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 296 с 22. Годик М.А. Скородумова М.П. Комплексный контроль в спортивных играх: -[Текст]- М.: Советский спорт. 2010.- 336 с. 23. Голиков, В. Г. Практикум для начинающего тренера по футболу [Текст] / В. Г. Голиков. – Белгород: Крестьянское дело, 2002. – 168 с. 24. Горохов Л.В. Методические основы техники и методики обучения сложнокоординационным движениям в футболе: - [Текст]- М., ФиС2016. - 88 с. 25. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: [Текст] Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2006. 26. Губа В. П., Лексаков А. В., Антипов А.В. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие [Текст] / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. – Советский спорт, 2010. – 208 с. 27. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления [Текст]/ О.А. Двейрина // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2008. – № 1. – С. 35-38. 28. Дисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов [Текст] / Г. А. Дисенчук. – Киев: Олимпийская лит, 2003. – 272 с. 29. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] /В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 512 с. 30. Заваров А. Футбольные уроки профессионала для начинающих (+ОVD с видеокурсом). – [Текст]- СПб.: Питер. 2010 – 208с.: ил 31. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. – 3-е изд. – Москва : Советский спорт, 2009. – 200 с. 32. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? [Текст]/ Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53. 33. Искусство подготовки высококвалифицированных футболистов [Текст] : науч.-метод. пособие / под ред. Н. М. Люкшинова. – Москва: Советский спорт ; ТВТ Дивизион, 2006. – 432 с. 34. Казаков, П. Н. Футбол [Текст] / А. М. Казаков. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 256 с. 35. Клещук, Ю.Н. Футбол. / Ю.Н. Клещук. -[Текст]- М., Физкультура и Спорт, 2005. - 400 с. 36. Козловский, В. И. Подготовка футболистов [Текст] / В. И. Козловский. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 173 с 37. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 2008. 38. Лапин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – [Текст]- М.: Человек, 2010 – 176с 39. Лях В.И. Развитие и тренировка координационных способностей юных футболистов 11-19 лет [Текст] / В.И. Лях, З. Витковски // Физиология человека. – 2010. – № 1. – С. 74-82. 40. Максименко А.M. Основы теории и методики физической культуры. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 2009. 41. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. [Текст]-М.: Физкультура и спорт. 2009. 42. Организационно-методические пособие для преподавателя урока физической культуры и общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ РФС ( Рекомендовано к изданию Техническим комитетом РФС) [Текст] – М.;2015 43. Палфан, Я. Подготовка молодого футболиста [Текст] / Я. Палфан. –М.: Физкультура и спорт, 1973. – 148 с. 44. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. [Текст] - М.: ФиС, 2009. 45. Попов Л.В. Психология спорта. [Текст] М.: 2014. - 151 с. 46. Рогачев, А. Ф. Оптимизация процесса подготовки юныхфутболистов в связи с динамикой развития физических качеств. Вопросыоптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов [Текст] /А. Ф. Рогачев, В. Д. Князев, А. П. Герасименко. – Волгоград: Волгоградская правда, 1988. – 19 с. 47. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] /М. Р. Сапин. – М.: Академия, 2005. – 432 с. 48. Токмило И.Г. Развитие координационных способностей у юных футболистов на стадии начальной спортивной специализации. [Текст] – Сургут, 2014. 49. Тхоревский, В. И. Физиология человека [Текст] / В. И. Тхоревский. – М.: Физкультура, образование и наука, 2001. – 492 с 50. Федосеева М. В, Развитие координационных способностей у детей старшего школьного возраста. – [Текст] – СПб., - 2014 – 41 с. 51. Физическая культура. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе [Текст]/ Под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. – М.: Учитель, 2010. 52. Фомин, Н. А. Возрастные особенности физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин. – М., 1977. – 320 с. 53. Футбол: Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Российский футбольный союз. [Текст]– М.: Советский спорт, 2011. – 160 с. 54. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физическоговоспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 144 с. 55. Цирик, Б. Я. Футбол [Текст] / Б. Я. Цирик, Ю. С. Лукашин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 294 с. 56. Шамардин, А. И. Функциональная подготовка футболистов [Текст] : учеб. пособие / А. И. Шамардин, И. Н. Солопов, А. И. Исмаилов. – Волгоград, 2000. – 150 с. 57. Яблоновский, И. М. К проблеме возрастного развития школьников[Текст] / И. М. Яблоновский. – М.: ЦНИИФК, 1996. – 132 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей футболистов 9-12 лет. 1.1. Характеристика координационных способностей. Физические качества – это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия [14]. Двигательные способности представляют собой комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, которые отвечают требованиям любого вида двигательной активности и обеспечивают эффективность ее выполнения. В настоящее время принято различать пять основных двигательных способностей: силовые, скоростные и координационные способности, выносливость и гибкость. Каждая из них имеет многообразные формы проявления в различных видах двигательной деятельности [10]. У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. Основой для различного развития способностей является иерархия разных врожденных (наследственных) анатомических и физиологических наклонностей. Термин «ловкость» давно используется для характеристики координационных способностей человека при выполнении любой двигательной активности в российской теории и методологии физической культуры. Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности» [11]. Различают абсолютные (явные) и относительные (скрытые) показатели двигательных способностей. Абсолютные показатели показывают уровень развития определенных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга. Относительные показатели позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg