Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

mari_ziteva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Теоретический анализ литературы и обобщение опыта работы педагогов начальных классов подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что применение информационных технологий в начальной школе ведет к оптимизации учебного процесса младшего школьника, что в свою очередь существенно влияет на эффективность обучения и психическое развитие учащихся.
Введение

Актуальность: Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения. Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий. Не во всех школах сегодня есть еще оснащенные технологические классы; устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения. Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и являются информационные технологии (ИТ). Из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучаемого. В этой связи ИТ необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учащихся. Начиная с 80-х годов прошлого века (а за рубежом и ранее), педагоги и психологи многих стран не прекращают дискуссию по вопросам необходимости и полезности применения ИТ в начальном образовании. Таких исследователей как Р.Вильямс, К.Маклин, Д.Солпитер, А.П.Ершов, Ю.А.Первин, Н.А.Пиотковская, Т.Е.Соколова, А.В.Горячев, волнуют как проблемы сбережения здоровья при работе на компьютере детей младшего школьного возраста, так и проблемы адаптации предмета информатики для восприятия малыша. Авторами рассматриваются как положительные, так и отрицательные стороны применения ИТ в начальном образовании, однако вопросу оптимизации учебного процесса с помощью ИТ, на наш взгляд уделяется недостаточное внимание. Исходя из недостаточно разработанности данного вопроса, нами выбрана тема исследования: «Использование информационных технологий в начальной школе». Цель исследования:выявить психолого-педагогические условия эффективности использования информационных технологий в начальной школе. Объект исследования:процесс обучения младших школьников. Предмет исследования:психолого-педагогические условия использования информационных технологий в начальной школе. Гипотеза исследования:Применение информационных технологий в начальной школе ведет к оптимизации учебного процесса младшего школьника, что в свою очередь существенно влияет на эффективность обучения и психическое развитие учащихся. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующиезадачи: 1. Проанализировать теоретические источники по проблеме исследования и выявить психолого-педагогическую сущность использования информационных технологий. 2. Изучить опыт использования информационных технологий в системе начального образования за рубежом и в России. 3. Охарактеризовать особенности использования информационных технологий в начальной школе. 4. Выявить психолого-педагогические условия эффективного использования информационных технологий в начальной школе. Методы исследования: Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, изучение, обобщение опыта работы педагогов начальных классов. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем охарактеризованы возможности использования информационных технологий в процессе обучения в начальной школе. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. База исследования: Махачкала гимназия 37, 1 класс.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальных классах………………………………………………………………………. 1.1. Психолого-педагогическая сущность использования информационных технологий. Отечественный и зарубежный опыт использования информационных технологий в образовании детей младшего возраста…………………………………………………………………. 1.2.Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе…………………………………………………………………….. Глава 2. Эмпирические исследования применения новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальных классах……………………………………………………………………19 2.1. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения современной школы…………19 2.2. Анализ педагогического опыта использования информационных технологий в начальной школе………………………………………….29 Заключение………………………………………………………………41 Использованная литература…………………………………………43
Список литературы

1.Ажгиреева О. В. Изучение графического редактора в начальной школе//Информатика и образование. -2003. -№ 1. – С.28-32 2.Аристова Л. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 1968. – 138 с. 3.Булгакова Н.Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы//Информатика и образование. – 2004. - №1. – С.91-94. 4.Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе//Информатика и образование.- 2006. - №1. – С.18-22. 5.Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие к спецкурсу. — Л.: Педагогика, 2009. – 128 с. 6.Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ.. – М.:Прогресс, 2008. – 336 с. 7.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение, 2011.- 326 с. 8.Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс (1-4): Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Экспресс, 2008. 9.Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс (1-4): Учебник-тетрадь – М.: Баласс, Экспресс, 2002. 10.Горячев А.В., Меньшакова А.А. Методика преподавания информатики в начальной школе//Информатика. -2004. - №37. 11.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. - 2012.- № 3—4. - С. 14—19. 12.Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики. //Информатика и образование. – 2003. - №10. – С.80-88. 13.Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция учения у младших школьников. — М.: Педагогика, 2011. – 74 с. 14.Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. –Казань, 2013. –122 с. 15.Ершов А. П. О человеческом и эстетическом факторе в программировании//Информатика и образование. -2013. -№ 6.- С.26-28. 16.Информатика в начальном образовании: Рекомендации ЮНЕСКО. - М.: Информация и образование, 2009. - 96 с. - (Информатика в мл. классах: Прилож. к журн. «Информатика и образование». -2009. -№ 2). 17.Информационные технологии обучения//Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д: Март, 2002. – С.146-163. 18.Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Методы и формы организации учебной работы в младших классах. – М.:Просвещение, 2014. – 223 с. 19.Керусенко Н. М. Конструирование в графическом редакторе «Раскрашка»//Информатика и образование. -2002. -№ 11.- С.34-37. 20.Клейман Г.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. – М.:Радио и связь, 176 с.: ил. 21.Крылова Е.С., Горячев А.В. Проект программы по информатике.//Информатика и образование. – 2016. - №1. – С.3-12. 22.Левитес Д.Г. Образовательные технологии: классификация, отбор, конструирование / Мурманский обл. ин-т повыш. квалификации работников образования. -Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. 23.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.:Просвещение, 2017. – 224 с. 24.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,2010. – С.56-61. 25.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М.: Педагогика, 2014. – 256 с. 26.Младший школьный возраст//Практическая психология образования/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Сфера, 2000. – С.200-282. 27.Новые информационные технологии в дошкольном образовании/Под ред. Ю.М.Горвица. – М.:Линка-Пресс, 2018. – 328 с. 28.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 29.Первин Ю. А. Информационная культура и информатика: раздельно или слитно?// Информатика и образование. – 1995. – №3. – С. 11-14. 30.Первин Ю. А. Курс «Основы информатики» для начальной школы//Информатика и образование. -2002.- № 12.- С.46-48. 31.Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике//Информатика и образование. – 2003. - №3. - С.75-82; №4 – 80-89. 32.Первин Ю. Роботландия. – АН СССР, Институт программных систем. – Переславль-Залесский, 2018. 33.Пионтковская Н. А. Компьютер без затей для маленьких детей. - Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. – 129 с. 34.Пионтковская Н.А. Компьютер в начальной школе//Информатика и образование. -2003. - №9. – С.94-96. 35.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.:Владос,2000.- 400с. 36.Развитие творческой активности школьников./Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2011. – 160 с. 37.Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М.:Учпедгиз, 2015. - 183 с. 38.Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий//Начальная школа. – 2004. - №3. – С.31-23. 39.Соколова Т.Е.Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе//Информатика и образование. – 2005. - №3. – С.70-74. 40.Солпитер Д. Дети и компьютеры: Настольная книга родителей. -М.: Бином, 2006. – 214 с. 41.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. 42.Харламов И.Ф. Активизация учения школьников. – Минск: Народная Асвета, 2010.- 158 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальных классах 1.1. Психолого-педагогическая сущность использования информационных технологий. Отечественный и зарубежный опыт использования информационных технологий в образовании детей младшего возраста Важнейшим условием обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования является использование информационных технологий (ИТ). Большинство специалистов и неспециалистов понимают под ИТ в первую очередь компьютеры и все, что с ними связано: программное обеспечение, инструкции, другие технические устройства, основанные на микропроцессорной технике и пр. ИТ еще определяют как «программно-технические системы, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а также способы (методы) использования таких систем. Эти определения общего характера и не относятся к какой-либо области применения. Для ИТ в образовании существует и такое определение: «ИТ в образовании есть комплекс учебных и учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники учебного назначения, а также система научных знаний о роли и месте СВТ (средств вычислительной техники) в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования труда преподавателей и учащихся» [42,5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg