Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЕГИОНАЛЛЬНОМ РЫНКЕ

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Деятельность малых гостиничных предприятий привлекает внимание все большего числа исследователей, как в иностранных государствах, так и в Российской Федерации. На данный момент наблюдаются тенденции роста, увеличения доли малого гостиничного предпринимательства. В России - в зависимости от региона изменяется и стоимость создания и содержания малого отеля или малой гостиницы. Однако даже в развитых, крупных городах, где стоимость земельных участков высока, и существует достаточно объемная нормативно-правовая база, препятствующая процессу организации малого бизнеса, число малых отелей продолжает увеличиваться. Развитие малого бизнеса больше, чем крупного бизнеса, зависит от потребностей и предпочтений потребителей - туристов. В отличие от крупных отелей, малые гостиничные предприятия предоставляют клиентам необходимый уют, атмосферу радушия и дружелюбия. Появление малых гостиничных предприятий представляет собой здоровую реакцию рынка.
Введение

На данный момент на рынке сферы услуг и гостеприимства существуют различные предложения по оказанию услуг размещения. Эти услуги предоставляют предприятия индустрии гостеприимства, представленные как крупные объединения гостиниц (гостиничные цепи), и гостиницы и отели, принадлежащие владельцу, осуществляющему также деятельность по организации функционирования гостиницы и её управления. Ввиду таких тенденций развития рынка, многие предприятия сферы гостиничной индустрии вводят новые стратегии, затрагивающие такие аспекты ведения бизнеса и удовлетворения потребностей клиента, как учет требований клиентов и потребителей, следование стандартам сервиса, а также соответствие потребностям клиента, приближение качества продукта к индивидуальным требованиям гостя. В связи с глобализацией и прогрессивно развивающимися технологиями в сфере индустрии туризма и гостеприимства данные аспекты качественно влияют на функционирование каждого предприятия, осуществляющего деятельность на рынке. Всем указанным аспектам не может быть уделено должного внимания в крупных гостиницах, где масштаб производства услуг можно сравнить с конвейером, и где деятельность предприятия направлена на обеспечение должного объема продаж услуг. В таких гостиницах и отелях редко можно встретить действительно индивидуальный подход к потребностям как потребителей, так и сотрудников. Бизнес малого гостиничного предприятия во многом зависит от создания более индивидуальной, персональной обстановки, однако данное требование больше относится к малым гостиничным предприятиям в низшей и средней ценовой категории, в силу отсутствия в России на данный момент определенной ниши, занимаемой предприятиями данного типа. Развитие данной ниши связано с аспектом персонализации и индивидуализации всех сфер функционирования и организации деятельности предприятия, в том числе деятельности в области продвижения продукции предприятия (организация маркетинга), ведением необходимого управления за осуществлением операций, управление персоналом, ведение бухгалтерской отчетности и финансовых операций. К настоящему моменту в Российской Федерации имеется опыт, накопленный в сфере создания и управления малыми предприятиями. Однако зачастую данный опыт сводится к определенным решениям, касающимся лишь деятельности отдельного предприятия. Цель данной работы - определить особенности функционирования малых гостиничных предприятий. Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: выявить требования, как нормативные, так и потребительские к организации деятельности малых гостиничных предприятий; анализировать особенности функционирования малых гостиничных предприятий, как наиболее развивающихся и перспективных в малом бизнесе России; провести анализ организации работы малых гостиниц. Изучением и анализом особенностей организации и функционирования малых гостиничных предприятий занимались следующие исследователи отрасли в отечественной науке: А.Ю. Александрова, Г.А. Бондаренко, В.П. Вахмистров, В.Г. Гуляев, М.Н. Дмитриев, А.П. Дурович, М.А. Жукова, И.В. Зорин, М.А. Изотова, А.С. Кусков, О.В. Остроумов, М. М. Актуальность работы связана с ростом и развитием малого гостиничного предпринимательства и связанными с ним проблемными вопросами в решении управленческих задач, задач, связанных с улучшением соотношения цена-качество, а также с выбором оптимального количества служб предприятия. Развитие рынка требует поиска ряда решений в сфере управления предприятием, в том числе управлением персоналом, управлением операциями, управлением качеством услуг, а также поиска решений вопросов, связанных с качеством сервиса, улучшением интерьера и экстерьера гостиничных предприятий, приемлемым набором дополнительных услуг. Объектом исследования являются малые гостиничные предприятия. В связи с активным развитием индустрии гостеприимства, требуется особое внимание к данной сфере экономики со стороны государства и государственных органов, различных организаций, занимающихся социологическими и статистическим исследованиями. Предмет исследования в работе - организация, функционирование, ведение рабочей деятельности малых гостиничных предприятий. Методологической основой работы являются совокупность методов экономического и статистического анализа, метод анализа экономических данных, а также использование системного подхода Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В главе 1 изучена деятельность малых гостиничных предприятий в России и за рубежом, а также правовые основы индустрии туризма на территории Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3 1.МАЛЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………6 1.1 Индустрия гостеприимства как сфера деятельности………………..………6 1.2 Характеристики деятельности и принципы функционирования малых гостиниц………………………………………………………………………………..12 1.3 Малое гостиничное предпринимательство в РФ………………………………17 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ…………………………………………………………23 2.1 Анализ рынка малых гостиничных предприятий…………………………..…23 2.2 Влияние социальных экономических факторов на функционирование малых гостиничных предприятий…………………………………………………….……26 2.3 Преимущества и недостатки малых гостиниц…………………………..…….35 3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕРЕМЪ» ………………………………………………………………………..…41 3.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Теремъ»………………………….…41 3.2 Механизм функционирования предприятия ООО «Теремъ»…………….…....44 3.3 Мероприятия по повышению экономической эффективности предприятия ООО «Теремъ»…………………………………………………………………….….49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………....58 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть II. (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.) 2) Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года № 2300-I (в ред. от 26.11.2004.) 3) Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (№ 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.) 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1990 №1104, от 15.09.2000 №693, от 01.02.2005 №49, от 06.10.2011 №824, от 13.03.2013 №206. 5) Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 сентября 2001 г. № 82 "О создании и государственной регистрации системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию". 6) Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральном Агентстве по туризму" (в ред. от 19.06.2012 г. №606). 7) Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. ГОСТ Р 50681-94. Дата введения 21.06.1994 г. 8) Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000. Дата введения 01.06.2001 г. 9) Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008. Дата введения 01.07.2009 г. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. ГОСТ Р 50645-94. Дата введения 01.07.1994 г. 10) Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (утвержден Приказом Минспорттуризма России от 25.01.2011 г. № 35). 11) Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. № 490). 12) Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Туристский спрос: Учебное пособие/А.Ю. Алек-сандрова. М.: Изд - во МГУ, 1996. - 104 с. 13) Вахмистров В.П. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие/В.П. Вахмистров, С.И. Вахмистрова. СПб.: Изд - во Михайлова В.А., 2005. - 286 с. 14) Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: Учебное пособие для студентов вузов/Т.И. Власова, А.П. Шапрухин, М.М. Данилова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 256 с. 15) Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. проф. А.Д. Чудновского - М., 1998. - 352 с. 16) Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: Учебное пособие/В.Г. Гуляев; Моск. Акад. Экономики и права. - М.: НОЛИДЖ, 1996. - 312 с. 17) Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов вузов/М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 398 с. 18) Драчева Е.Л. Специальные виды туризма: Лечебный туризм: Учеб-ное пособие для студентов вузов/Е.Л. Драчева. - М.: КНОРУС, 2008. - 151 с. 19) Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2003. - 253 с. 20) Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392 с. 21) Ефимова Н.Е. Экономика гостиниц и ресторанов/Н.Е. Ефимова, О. Ефимова. - М.: Новое знание, 2004. - 392 с. 22) Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с. 23) Зорин И.В. Профессиональное образование и карьера в туризме: Учебник для студентов вузов/И.В. Зорин, А.И. Зорин. - М.: Советский спорт, 2005. - 525 с. 24) Изотова М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме /М.А. Изотова, Ю.А. Мотохин. - М.: Советский спорт, 2006. - 223 с. 25) Ильина Е.И. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля/Е.И. Ильина, Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 251 с. 26) Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Учебное пособие. М., 2000. - 198 с. 27) Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое Знание, 2001. - 216 с. 28) Кусков А.С. Основы туризма: Учебник для студентов вузов/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008. - 388 с. 29) Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2010. - 160 с. 30) Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального проф. образования // Под ред.А.Ю. Лапина. М.: Проф. Обр. Издат, 2001. - 208 с. 31) Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред.А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Т.1. М, 2000. 32) Организация и управления гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред.А.Л. Лешко, А.В. Чернышева. М., 2001. - 352 с. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) / М.: Экономика, 2000. - 207 с. 33) Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: Учебно-методическое пособие/ О.В. Остроумов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 128 с. 34) Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учебно-методическое пособие, Ч.1: Информационные технологии в турфирме/ Н.И. Плотникова; Рос. междунар. акад. туризма; Ин-т доп. проф. образования. - М.: Советский спорт, 2000. - 318 с.: ил. 35) Родинин Л.А. Интернет - технологии в туризме: Учебник для сту-дентов/ Л.А. Родинин; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Советский спорт, 2006. - 387 с.
Отрывок из работы

1.МАЛЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Индустрия гостеприимства как сфера деятельности На сегодняшний день индустрия гостеприимства - это одна из крупных и быстроразвивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с которыми столкнулась индустрия гостеприимства. Именно поэтому фирмы вынуждены пристально изучать складывающуюся ситуацию на рынке. Поиск и использование фирмами различных форм бизнеса стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Существующая в настоящее время практика функционирования гостиничного бизнеса не отвечает мировым стандартам и требованиям, что вызвано низкой доходностью предприятий, связанных с управлением и эксплуатацией гостиниц. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая часть рынка, что выражается в низкой доходности и невозможности конкурировать с такими предприятиями, которые сконцентрированы в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Иностранные корпорации создают монополию на российском рынке индустрии гостеприимства. А российские компании в свою очередь с легкостью отдают то, чего добились за определенный промежуток времени. Это объясняется тем, что отечественные предприятия отвыкли работать в конкурентной среде, следить за новинками на мировом рынке, внедрять новые программы и технологии. Названные факторы негативно влияют на желание клиентов пользоваться услугами подобных предприятий (Рисунок 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 47 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg