Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Дошкольный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества, формируется мотивация к занятиям физической культурой. Анализ программных и методических материалов по гимнастике в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях гимнастикой уделяется обучению основным движениям. По результатом исследования, в начале года дошкольники не получали необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств и формирование личностной физической культуры.
Введение

Актуальность исследования: В настоящее время со стороны государства повышаются требования к отечественной многоуровневой системе образования и, в первую очередь, к дошкольному этапу обучения и воспитания детей. Учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений должен иметь современное программно-нормативное и методическое обеспечение. В числе приоритетных задач деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений ведущими являются сохранение и укрепление здоровья детей, повышение уровня их двигательной и физической подготовленности как основы для результативной реализации различных видов жизнедеятельности. Результаты анализа образовательных программ в дошкольных образовательных учреждений в части формирования основ личностной физической культуры свидетельствуют о широком спектре проективных установок, достижение которых, позволит сформировать физически крепкого, обладающего индивидуально-приемлемым уровнем морфологического развития и двигательной подготовленности ребенка, готового к системному освоению общеобразовательных программ обучения в начальной школе. При этом указывается на целесообразность учета индивидуальных особенностей воспитанников дошкольных образовательных учреждений, необходимость формирования и развития физического, психического и социального здоровья дошкольников, а также предлагается достаточно широкий спектр средств различных видов физкультурно-спортивной деятельности. Вместе с тем, программно-нормативное и методическое обеспечение формирования личностной физической культуры детей дошкольного возраста средствами гимнастики характеризуется рядом недостатков, во многом снижающих эффективность данного процесса. К основным из них относятся: отсутствие в составе проективных установок задачи формирования личностной физической культуры ребенка. Проблема развития личностной физической культуры ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, JI.C. Выготского, В.В. Давыдова, A.B. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Однако, несмотря на внимание исследователей к данной проблеме, многие ее направления продолжают оставаться недостаточно разработанными. Не получили должного отражения вопросы формирования личностной физической культуры средствами гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения, до сих пор не сформирована система физического воспитания (программы, не выявлены необходимые условия для полноценного естественного развития ребенка, которые будут обеспечивать возможность проявлять самостоятельность, творчество, испытывать и применять по назначению свои способности, утверждать себя как активного деятеля при ситуации свободы выбора действий. Названные противоречия подтверждают актуальность данного исследования и позволяют сформулировать собственно проблему исследования, которая заключается в изучении формирования личностной физической культуры дошкольника средствами гимнастики. Важность названной проблемы, наличие научных предпосылок для ее изучения и необходимость практического решения определили выбор темы исследования: «Формирование основ личностной физической культуры ребенка средствами гимнастики в условиях дошкольной организации». Цель – изучение формирования основ личностной физической культуры ребенка средствами гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения, определение эффективных методических приемов и практических рекомендаций. Достижение поставленной цели осуществлялось через решение взаимосвязанных последовательных задач: 1. Сформировать понятие о личностной физической культуре. 2. Изучить психолого-педагогические особенности формирования личностной физической культуры детей дошкольного возраста. 3. Определить роль и средства гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. 4. Исследовать влияние гимнастики на формирование основ личностной физической культуры дошкольника. 5. Сформировать практические рекомендации для построения учебно-тренировочного процесса. Объектом исследования является личностная физическая культура дошкольника. Предметом исследования является формирование основ личностной физической культуры дошкольника средствами гимнастики. Новизна исследования: Вопросы формирования личностной физической культуры ребенка средствами гимнастики в условиях дошкольной образовательной организации не получили должного внимания в научных трудах, существующих на данный момент. В работе изучено формирования основ личностной физической культуры ребенка средствами гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения. Подчеркнута необходимость поиска эффективных практических рекомендаций, для возможности становления личностной физической культуры дошкольника. В этом и состоит новизна исследования. Работа опирается на теоретическую базу отечественных и зарубежных исследований. Практическая значимость: Результатом проведенного в дипломе исследования является анализ формирования основ личностной физической культуры ребенка средствами гимнастики в дошкольном образовательном учреждении. Разработаны практические рекомендации. Материалы исследования могут быть использованы в учебно-тренировочной деятельности дошкольных образовательных учреждений. Методы исследования: Для решения поставленных задач использовались методы, адекватные объекту и предмету исследования, среди которых: • теоретический анализ литературных источников; • изучение и анализ государственного стандарта, программ дошкольного образования; • методы массового сбора информации: наблюдение, беседа, тестирование, экспертная оценка; • педагогическое наблюдение; • физиологический и биомеханический метод изучения движений; • внедрение экспериментального материала в образовательную деятельность дошкольных учреждений; • методы математической и статистической обработки данных. Аннотация: Основополагающим компонентом личностной физической культуры человека являются знания, нормы и правила поведения в процессе физического воспитания, понимание ценностей физической культуры и другие признаки, определяющие самостоятельную двигательную активность человека. Однако система физического воспитания уделяет недостаточное внимание формированию этого составляющего, сдерживая тем самым эффективное решение поставленных задач. Данная работа посвящена теме физического воспитания детей в дошкольных учреждениях, определяет содержание, методические приемы и практические рекомендации формирования у детей основ личностной физической культуры средствами гимнастики в дошкольном образовательном учреждении. Ключевые слова: Личностная физическая культура, гимнастика в дошкольном образовательном учреждении, опытно-экспериментальная работа, практические рекомендации. Annotation: The fundamental component of personal physical culture of a person is knowledge, norms and rules of behavior in the process of physical education, understanding of the values of physical culture and other signs that determine the independent motor activity of a person. However, the system of physical education pays insufficient attention to the formation of this component, thereby hindering the effective solution of tasks. This work is devoted to the topic of physical education of children in preschool institutions, defines the content and effective methods of forming the foundations of personal physical culture in children by means of gymnastics in a preschool educational institution. Keywords: Personal physical culture, gymnastics in preschool educational institutions, experimental work, practical recommendations.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы формирования личностной физической культуры в дошкольном возрасте 8 1.1. Понятие о личностной физической культуре 8 1.2. Формирование личностной физической культуры в дошкольном возрасте. 16 1.3.Роль и средства гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста 26 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по организации процесса формирования основ личностной физической культуры дошкольника средствами гимнастики 38 2.1. Характеристика исследуемых групп 38 2.2. Организация и методика проведения исследования 41 Глава 3. Результаты исследования. 66 3.1. Анализ результата опытно-экспериментальной работы 66 3.2 Практические рекомендации для построения учебно-тренировочного процесса. 81 Заключение 86 Список литературы 89
Список литературы

1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебное пособие / Р.А.Абзалов, Н.И.Абзалов. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. - С. 202. 2. 2. Абзалов Р.А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры/ Р.А.Абзалов, Р.Х. Яруллин//Теор. и практ.физ. культ. -1993, № 7 - с. 14-15. 3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Учеб. пособие. Краснодар, 1999. - 70 с. 4. Агеевец В.У. Физическое образование в России. СПб, 1996. - 31 с. 5. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2009. - 144 c. 6. Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. . канд. пед наук. Волгоград, 1998. - 22 с. 7. Алиев М.Н. Педагогические основы физического воспитания ослабленных детей в санаторном детском саду: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1995. - 46 с. 8. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. - 86 с. 9. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск.: Университетское, 1990. 560 с. 10. Амосов Н. М. Моя система здоровья //Наука и жизнь. № 5. - 1998. - С. 28-35. 11. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоровье, 1985.-154 с. 12. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ/М.А. Аралова. - М.: ТЦ Сфера.- 2009. -272с. 13. Бабкина Н.Л. Методическое обеспечение занятий по физической культуре дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Малаховка, 2003.-22 с. 14. Баландин В. А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие / В. А. Баландин. - Краснодар.- 1999. - 104 с. 15. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры.-1990.- №1.-С. 22-27. 16. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.-560 с. 17. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры /М.В.Видякин - Волгоград.: "Учитель". - 2014-153 с. 18. Выготский JI.C. Собрание сочинений /Гл. ред. А.В. Запорожец. Т. 1. -М.: Педагогика, 1990. - С. 224-247. 19. Горелов А.А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению / А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 4. - С. 50-53. 20. Давыдов В.Ю., Шептикин СЛ., Трифонов А.Т. Индивидуальная оценка физического развития дошкольников //Физическое воспитание дошкольников. Волгоград, 2013. - С. 28-32. 21. Дворкина Н. И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3-6 лет / Н. И.Дворкина//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 3. - С. 7- 11. 22. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб: Акцидент, 2014. - 112 с. 23. Дмитриева Л.Ю. Изменение двигательного потенциала детей 4-7 лет жизни при направленном комплексном физическом воспитании //Дети и здоровье: Мат. науч. конф. Омск, 2011. - С. 15-18. 24. Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.Доскин, Л.Г.Голубева. - 3-е изд. - М.: Просвещение. - 2014. - 110 с 25. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1997. - С. 84-87. 26. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - 312 с. 27. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник //Дошкольное воспитание. -1995.-№6.-С. 11-17. 28. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. -128 с. 29. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c. 30. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет; Сфера - Москва, 2010. - 224 c. 31. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и табл. -М.: ВЛАДОС, 2013. 167 с. 32. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Материалы научно-методической конференции. СПб., 2003. - С. 26-28. 33. Королёва Т.П. Особенности психомоторного развития дошкольников, живущих в городской и сельской местности / Т. П. Королева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 4. - С. 54-55. 34. Лаптев А.П. Здоровый образ жизни //Теория и практика физической культуры. 2006. - № 4. - С. 32-34. 35. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. - 56 с. 36. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. Л.М. Семе-нюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 5-8. 37. Лесгафт П.Ф. Значение физического образования в семье и школе (ответ П.Ф. Каптереву): Избранные труды /Сост. И.Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 300-314. 38. Лисина Е.А. Социально-психологические основы адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2004.-23 с. 39. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. 40. Марецкая Н. И., Пазыркина М. В., Сопко Г. И. /Компетентностный подход к проектированию информационно-развивающего пространства в детском саду// Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 3. С. 112–118. 41. Миценко Н.Ю. Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -Челябинск, 2013. 22 с. 42. Морозова О.В. Методика обучения детей 4-6 лет основным навыкам здорового образа жизни на основе биологической обратной связи: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. - 25 с. 43. Муравов И.В. Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности общества //Теория и практика физической культуры. -1990.-№6.-С. 6-8. 44. Мухин B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учеб.для студентов ВУЗов 6 -е издание, стереотип / В.С.Мухин - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 456 с. 45. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.-414 c. 46. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 304 c. 47. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2003. - 46 с. 48. Пазыркина М. В., Сопко Г. И. /Педагогические технологии формирования здоровья в дошкольном образовательном учреждении Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в образовании и науке». Россия, Тамбов. 31 октября 2013. 49. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 128 c. 50. Руднева Л.В. Педагогические условия формирования у дошкольников готовности к обучению двигательным действиям: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Тула, 2003. - 22 с. 51. Седых Н.В., Виноградская О.В., Балуева В.А. Основы ЗОЖ у дошкольников //Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Мат. 2-го Междунар. конгресса. Волгоград, 2000. - С. 360-361. 52. Смоленский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики/ В.М.Смоленский. Б.К.Ивялев, - М.Просвещение. - 2012-80с. 53. Состояние здоровья детей Российской Федерации (по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1998 г.).-М., 1998.-29 с. 54. Стеркина Р.Б. Современные проблемы программно-методического обеспечения дошкольного образования в России //Дошкольное образование в России. М., 2009. - С. 4-5. 55. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. / Здоровьеформирующий компонент как важная часть современных интегрированных программ для образовательных учреждений// Молодой ученый. — 2012. — № 6.- С. 417–420. 56. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Культура здоровья — важнейший компонент народного образования//Здоровьесберегающее образование № 1(29). 2013.- С. 88–94. 57. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Основы формирования культуры здоровья в педагогическом образовании. В кн.: Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты. Материалы международной конференции, посвященной 10-летию кафедры БЖ ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. 27–28.11.13. Ярославль 2013.- С. 155–159. 58. Титаренко Е. Детский сад - начало познания мира / Е.Титаренко // Дошкольное воспитание. - 2009, № 5.- С. 34-36. 23. 59. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников /Е. И. Тихеева, Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития. - 2011. - 89 с. 60. Усаков В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: Автореф. дис. докт. пед. наук. Омск, 2000. - 87 с. 61. Устав всемирной организации здравоохранения. Женева: ВОЗ, 1946. -Зс. 62. Фараджева Н.А. Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-7 лет. Улан-Удэ, 2004. - 24 с. 63. Фирилева Ж. Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилева. - СПб. : Детство-пресс , 2013. 323с. 64. Фомин Н.А, Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкулыура и спорт, 2002. 175 с. 65. Фукин А.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов/ А.И.Фукин. - Набережные Челны: КамПИ. - 2012. - 144 с. 66. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2013. - N 6. - С. 28-32 67. Харченко Т.Е. Утренняя зарядка для дошкольников.//Дошкольное воспитание -№3-2016г. 34с. 68. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 2013. С.189 – 192. 69. Чернышенко Ю.К., Баландин В.А., Курдюков Б.Ф., Яцык В.З., Банникова Т.А. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры.2009. - № 3. - С. 54. 70. Шнейдер О.С. Формирование здорового образа жизни детей 4-5 лет в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. - 23 с. 71. Эльконин Б.Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. J1.M. Семенюк. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 169-176. 72. Эльконин Б.Д. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. - 300 с. 73. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008. - 245 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы формирования личностной физической культуры в дошкольном возрасте 1.1. Понятие о личностной физической культуре Возникновение основополагающей цели физического воспитания (формирование личностной физической культуры) подготовлено развитием научной мысли в общей психологии, философии педагогике и теории физической культуры и реформами системы образования в целом, отвечающими устремлениям общества к удовлетворению свобод интересов и потребностей личности [4]. Ряд ученых, изучая проблему определения составляющих личностной физической культуры, пришли к выводу о наличии трех базовых компонентов: а) эмоционально-личностного, отражающего сформированные мотивы и потребности в целенаправленном и длительном физическом совершенствовании и самосовершенствовании; б) когнитивного, определяющего содержание познавательной деятельности занимающихся физкультурно-спортивной активностью, направленной на освоение определенного объема теоретических знаний об основах физической культуры и спорта, их ценностей, имеющих как общественный, так и личностный характер; в) деятельностного, характеризующегося собственно двигательной активностью, обеспечивающей природосообразное и индивидуально-приемлемое развитие физического и двигательного потенциала человека [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg