1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебное пособие / Р.А.Абзалов, Н.И.Абзалов. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. - С. 202. 2.
2. Абзалов Р.А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры/ Р.А.Абзалов, Р.Х. Яруллин//Теор. и практ.физ. культ. -1993, № 7 - с. 14-15.
3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Учеб. пособие. Краснодар, 1999. - 70 с.
4. Агеевец В.У. Физическое образование в России. СПб, 1996. - 31 с.
5. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2009. - 144 c.
6. Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. . канд. пед наук. Волгоград, 1998. - 22 с.
7. Алиев М.Н. Педагогические основы физического воспитания ослабленных детей в санаторном детском саду: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1995. - 46 с.
8. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. - 86 с.
9. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск.: Университетское, 1990. 560 с.
10. Амосов Н. М. Моя система здоровья //Наука и жизнь. № 5. - 1998. - С. 28-35.
11. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоровье, 1985.-154 с.
12. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ/М.А. Аралова. - М.: ТЦ Сфера.- 2009. -272с.
13. Бабкина Н.Л. Методическое обеспечение занятий по физической культуре дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Малаховка, 2003.-22 с.
14. Баландин В. А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие / В. А. Баландин. - Краснодар.- 1999. - 104 с.
15. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры.-1990.- №1.-С. 22-27.
16. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.-560 с.
17. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры /М.В.Видякин - Волгоград.: "Учитель". - 2014-153 с.
18. Выготский JI.C. Собрание сочинений /Гл. ред. А.В. Запорожец. Т. 1. -М.: Педагогика, 1990. - С. 224-247.
19. Горелов А.А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению / А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 4. - С. 50-53.
20. Давыдов В.Ю., Шептикин СЛ., Трифонов А.Т. Индивидуальная оценка физического развития дошкольников //Физическое воспитание дошкольников. Волгоград, 2013. - С. 28-32.
21. Дворкина Н. И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3-6 лет / Н. И.Дворкина//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 3. - С. 7- 11.
22. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб: Акцидент, 2014. - 112 с.
23. Дмитриева Л.Ю. Изменение двигательного потенциала детей 4-7 лет жизни при направленном комплексном физическом воспитании //Дети и здоровье: Мат. науч. конф. Омск, 2011. - С. 15-18.
24. Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.Доскин, Л.Г.Голубева. - 3-е изд. - М.: Просвещение. - 2014. - 110 с
25. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1997. - С. 84-87.
26. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - 312 с.
27. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник //Дошкольное воспитание. -1995.-№6.-С. 11-17.
28. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. -128 с.
29. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c.
30. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет; Сфера - Москва, 2010. - 224 c.
31. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и табл. -М.: ВЛАДОС, 2013. 167 с.
32. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Материалы научно-методической конференции. СПб., 2003. - С. 26-28.
33. Королёва Т.П. Особенности психомоторного развития дошкольников, живущих в городской и сельской местности / Т. П. Королева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012, № 4. - С. 54-55.
34. Лаптев А.П. Здоровый образ жизни //Теория и практика физической культуры. 2006. - № 4. - С. 32-34.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. - 56 с.
36. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. Л.М. Семе-нюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 5-8.
37. Лесгафт П.Ф. Значение физического образования в семье и школе (ответ П.Ф. Каптереву): Избранные труды /Сост. И.Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 300-314.
38. Лисина Е.А. Социально-психологические основы адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2004.-23 с.
39. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост.
40. Марецкая Н. И., Пазыркина М. В., Сопко Г. И. /Компетентностный подход к проектированию информационно-развивающего пространства в детском саду// Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 3. С. 112–118.
41. Миценко Н.Ю. Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -Челябинск, 2013. 22 с.
42. Морозова О.В. Методика обучения детей 4-6 лет основным навыкам здорового образа жизни на основе биологической обратной связи: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. - 25 с.
43. Муравов И.В. Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности общества //Теория и практика физической культуры. -1990.-№6.-С. 6-8.
44. Мухин B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учеб.для студентов ВУЗов 6 -е издание, стереотип / В.С.Мухин - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 456 с.
45. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.-414 c.
46. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 304 c.
47. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2003. - 46 с.
48. Пазыркина М. В., Сопко Г. И. /Педагогические технологии формирования здоровья в дошкольном образовательном учреждении Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции в образовании и науке». Россия, Тамбов. 31 октября 2013.
49. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 128 c.
50. Руднева Л.В. Педагогические условия формирования у дошкольников готовности к обучению двигательным действиям: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Тула, 2003. - 22 с.
51. Седых Н.В., Виноградская О.В., Балуева В.А. Основы ЗОЖ у дошкольников //Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Мат. 2-го Междунар. конгресса. Волгоград, 2000. - С. 360-361.
52. Смоленский В.М. Нетрадиционные виды гимнастики/ В.М.Смоленский. Б.К.Ивялев, - М.Просвещение. - 2012-80с.
53. Состояние здоровья детей Российской Федерации (по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1998 г.).-М., 1998.-29 с.
54. Стеркина Р.Б. Современные проблемы программно-методического обеспечения дошкольного образования в России //Дошкольное образование в России. М., 2009. - С. 4-5.
55. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. / Здоровьеформирующий компонент как важная часть современных интегрированных программ для образовательных учреждений// Молодой ученый. — 2012. — № 6.- С. 417–420.
56. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Культура здоровья — важнейший компонент народного образования//Здоровьесберегающее образование № 1(29). 2013.- С. 88–94.
57. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Основы формирования культуры здоровья в педагогическом образовании. В кн.: Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты. Материалы международной конференции, посвященной 10-летию кафедры БЖ ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. 27–28.11.13. Ярославль 2013.- С. 155–159.
58. Титаренко Е. Детский сад - начало познания мира / Е.Титаренко // Дошкольное воспитание. - 2009, № 5.- С. 34-36. 23.
59. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников /Е. И. Тихеева, Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития. - 2011. - 89 с.
60. Усаков В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: Автореф. дис. докт. пед. наук. Омск, 2000. - 87 с.
61. Устав всемирной организации здравоохранения. Женева: ВОЗ, 1946. -Зс.
62. Фараджева Н.А. Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-7 лет. Улан-Удэ, 2004. - 24 с.
63. Фирилева Ж. Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилева. - СПб. : Детство-пресс , 2013. 323с.
64. Фомин Н.А, Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкулыура и спорт, 2002. 175 с.
65. Фукин А.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов/ А.И.Фукин. - Набережные Челны: КамПИ. - 2012. - 144 с.
66. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2013. - N 6. - С. 28-32
67. Харченко Т.Е. Утренняя зарядка для дошкольников.//Дошкольное воспитание -№3-2016г. 34с.
68. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 2013. С.189 – 192.
69. Чернышенко Ю.К., Баландин В.А., Курдюков Б.Ф., Яцык В.З., Банникова Т.А. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста //Теория и практика физической культуры.2009. - № 3. - С. 54.
70. Шнейдер О.С. Формирование здорового образа жизни детей 4-5 лет в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. - 23 с.
71. Эльконин Б.Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. J1.M. Семенюк. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 169-176.
72. Эльконин Б.Д. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. - 300 с.
73. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008. - 245 с.