1. Алёшин, В.С. Тренировка и планирование в академической гребле: Методической пособие / В.С Алёшин. – М.: Советский спорт, 1989. -89с.
2. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем/ П.К. Анохин – М.: Меди¬цина, 1975. - 448 с.
3. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогических исследованиях: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов ин-та физической культуры / Т.Е.Баева, С.Н.Бекасова, В.А.Чистяков. – СПб.: НИИХ, 2001. – 81 с.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. / Ю.К Бабан-ский. - М., Просвещение, 1981. - 143 с.
5. Баранов, В.А. Философия спорта: теории, концепции, парадигмы / В.А. Баранов // Теория и практика физической культуры. 2016 № 4.С. 97-99
6. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.С. Бур-чуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.
7. Белоусов, С.И. Применение моделирующего компьютерно-диагностического тренажёрного комплекса для повышения уровня техниче-ской подготовленности юношей в академической гребле
/ С.И. Белоусов. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 2 (108). – Спб.: 2014. С. 16-21.
8. Бердичевская, Е.М. Функциональная межполушарная асимметрия и спорт [Текст] / Е.М. Бердичевская // Функциональная межполушарная асим-метрия. – М: Научный мир, 2004. – С.636-671.
9. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн – М.: Книга по Требованию, 2012. – 253 с.
10. Бертран, П.М. Зеркальные люди. История левшей [Текст] / П.М. Бертран. – М.: Новое литературное обозревание, 2005. – 304 с.
11. Бизюк, А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. / А.П. Бизюк. Методическое пособие, - СПб.: Речь, 2005.
12. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/ М.М. Боген. –М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 226 с.
13. Богуш, В. Л. Определение координационных способностей спортсменов-гребцов / В. Л. Богуш., С. В. Гетманцев, А. С Яцунский. // Слобожанский научно-спортивный вестник: [науч.-теор. журн.] – Харьков: ХДАФК, 2012. – № 2. – 242 с.
14. Брагина, Н.Н. Функциональные асимметрии человека [Текст] / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. – М.: Медицина, 1988. – 240с.
15. Брюханов, Д.А. Анализ особенностей техники финиширования в гребле на каноэ / Д.А. Брюханов. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 4 (110). С. 21-24.
16. Валентик, В.Г. Восточное боевое единоборство – спортивная дисциплина Кобудо: примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ / В.Г. Валентик [и др.]. – М.: Прометей, 2013. – 324 c.
17. Верлин, С.В. Факторы, определяющие эффективность техни-ки гребли / С.В. Верлин, Г.Н. Семаева, И.Н., Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 4 (110). С. 29-34.
18. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / сост. В.М. Гелецкий. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с.
19. Гетманцев, С.В. Исследование функционального состояния спортсменов-гребцов: Слобожанский научно-спортивный вестник: науч.-теор. журн / С. В. Гетманцев, В. Л. Богуш, А. С. Яцунский //. – Харьков: ХДАФК, 2011. – № 3. – 190 с.
20. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник / Н.Н. Данилова – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 c.
21. Демьянов, И.Я. Все о гребле. / И.Я. Демьянов. - СПб.: Правда, 2000. – 648 с.
22. Доброхотова, Т.А. Левши / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. –М.: «Книга, Лтд», 1994. –232с.
23. Донской, Д.Д. Биомеханика. Учебник для институтов физиче-ской культуры. / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
24. Дьяченко, Н.А. Биомеханический анализ современных тенден-ций развития техники гребли на байдарках/ Н.А. Дьяченко, Т.М. Замотин. // Культура физическая и здоровье. – Воронеж: 2012. № 2. С. 44-46.
25. Дьяченко, Н.А. Оценка динамических параметров одиночного гребка в гребле на байдарках / Н.А. Дьяченко, Т.М. Замотин, К.Ю. Шубин. // Труды кафедры биомеханики университета имени П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2012. № 1 (6). С. 10-13.
26. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. / В.М. Дьячков. - М., ФиС. 1972, стр. 231.
27. Ежова, Н.М. Подготовка гребцов на байдарках и каноэ: учебное пособие для бакалавров вузов физической культуры / Н.М. Ежова, В.Ф. Ка-верин, О.Е. Докучаев/; - Малаховка., МГАФК: 2016. - 140с.
28. Зеленин, Л.А. Устройство, использование, расчёты динамического гребного «Тренажёр-каноэ» / Л.А. Зеленин. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: электронный журнал Камской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, 2010. № 3 (16). С. 1-10
29. Иванов, А.И. Обучение студентов технике академической гребли / Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. / А.И. Иванов, И.М. Богомолова. – Томск: 2004. – 69с.
30. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология. / Е.П. Ильин. -СПб.: Питер, 2001. -464 с.
31. Иссурин, В.Б. Биомеханика гребли на байдарках и каноэ/ В.Б. Иссурин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 112с.
32. Квашук, П.В. К вопросу о биомеханической эффективности тех-ники гребли на байдарках и каноэ / П.В. Квашук, С.В. Верлин, И.Н. Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 10 (116). С. 79-85.
33. Квашук, П.В. Динамика кинематических и динамических показа-телей техники гребли на байдарках (1000 м, к-1 мужчины) / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева, И.Н. Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. – Спб.: 2015. № 4 (122). С. 80-86.
34. Комаров, А.Ф. Методы анализа техники гребли. / А.Ф. Комаров. - М.: 1980. С.3-4
35. Королев, В.В. Актуализация потребностей юных самбистов в здоровьесбережении при проведении тренировочных занятий [Текст] / В.В. Королев, А.Я. Найн // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. – № 2. – С. 39-40.
36. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 365 с
37. Кривощеков, С.Г. Психофизиология: учебное пособие. – М.: Инфра-М.: 2018. -247 с.
38. Кураев, Г.А. Межполушарное распределение функций [Текст] / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская, А.Г. Глумов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. 1996. – №2. –С. 56–63.
39. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
40. Лаврентьева, Д.А. Формирование спортивной техники плавания с учетом моторной асимметрий у детей младшего школьного возраста: монография / Д.А. Лаврентьева; Моск. гос. Акад. физ. культуры. – Малаховка, 2016. – 172 с.
41. Литвинов, С.А. Каратэ в системе физического воспитания: учеб-ное пособие. / С.А. Литвинов. – М.: Московский городской педагогический университет, 2013. – 192 c.
42. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и разви-тие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
43. Макарьев, И.М. Если ваш ребенок–левша [Текст] / И.М. Макарьев. – СПб.: МИК, 1995. – 121 с.
44. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры [Текст] / А.М. Максименко. – М.: РГУФК, 2009. – 320 с
45. Малыгин, Л.С. Обучение плаванию спортивным и самобытным способами на основе двигательной готовности: Учебно-методическое посо-бие для студентов вузов физической культуры / Л.С. Малыгин. –Малаховка: МГАФК, 2014. -124с.
46. Марков, К.К. Формирование психомоторных качеств в современном спорте: теорет. и методол. проблемы [Текст] / К.К. Марков, В.Ю. Лебединский // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 52-54
47. Мартыненко, В.С. Оптимальная величина физических нагрузок, направленных на развитие аэробной выносливости [Текст] / В.С. Мартынен-ко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 1 (35). – С. 65-68.
48. Марютина, Т.М. Психофизиология: общая, возрастная, диффе-ренциальная, клиническая: учебник. -М.: Инфра-М, 2018. -434 с.
49. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. 1991 – 543с.
50. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завер-шающих уровней высшего физкультурного образования. / Л.П. Матвеев. - М.: 4-й филиал Воениздата. 1997. - 304с.
51. Михайлов, В.Я. Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (включая методику лечебной физкультуры) / В.Я. Михайлов. – Киев. 1984, - 153с.
52. Михайлова, Т.В. Гребля академическая: Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ и школ высшего спортивного мастерства. / Т.В. Михайлова, А.Н Беркутов. – М.: Советский спорт, 2004. -192с.
53. Михайлова, Т.В. Гребной спорт: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров, Е.В. Долгова под ред. Т.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
54. Моржевиков, Н.В. Анализ техники и методика обучения старта в академической гребле автореферат дис. / Н.В.Моржевиков, А.К.Расланас - Ленинград: 1962. - 20 с.
55. Москвин, В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В.А. Москвин, Н.В. М.: Смысл, 2011. - 368 с.
56. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: ФиС, 1982. - 280 с.
57. Никитушкин, В.А. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. / В.А.Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: 2005. – С. 60-69.
58. Орлова, В.В. Особенности современной системы подготовки спортсменов в академической гребле [Текст] / В. В. Орлова, О. Е. Халалеева // Гуманитариум. — 2016. № 1. — С. 36–38.
59. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн. / В. Н Платонов. — К.: Олимпийская литература, 2015. — Т. 1. -680 с.
60. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн. / В. Н Платонов. — К.: Олимпийская литература, 2015. — Т. 2. -770с.
61. Погребной, А.И. формирование рациональной техники плавания с учетом индивидуального профиля асимметрии // Теория и практика физической культуры: [науч.-метод. журн.] / А.И. Погребной, Н.Г. Скрынникова, А.В. Аришин – М: ХДАФК, 2007. – № 5.
62. Поликарпова, Н. В. Влияние психомоторных асимметрий на ди-намику спортивных результатов у фехтовальщиков: дис. ... канд. психол. Наук/ Н.В. Поликарпова. — СПб, 1998. - 155 c.
63. Ротенберг, В.С. Образ Я и поведение / В.С, Ротенберг.-М.: Издательские решения, 2015. - 228с.
64. Тоньшев, А.В. Единоборства. Праксиология и этика [Текст] / А.В. Тоньшев // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 10. – С. 54
65. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика: Учебное пособие. / Е. Б. Сологуб, В.А Таймазов - М.: Терра-Спорт, 2000. - 127 с.
66. Солодков А. С Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз-раст¬ная. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб — М.: Спорт, 2015. —619 с.
67. Таласова, Д.Г. Индивидуализация процесса подготовки фехто-вальщиц на основе учёта их психофизиологических особенностей: автореферат дис. / Д.Г. Таласова -Малаховка,2007. - 21 с.
68. Чертов, Н.В. Эффективность развития аэробных механизмов энергообеспечения спортсменов как основа спортивной тренировки в гребле на байдарках и каноэ / Н.В. Чертов. – Тула: Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2013. №1. – С. 19–26.
69. Чупрун, А.К. «Общие основы обучения в гребном спорте»,/ А.К. Чупрун, Ю.К. Шубин. – Волгоград: Учебное пособие. Изд. Волгоградского ГИФК, 1983. – 72с.
70. Шапкова, Л.В. Современные методы спортивной тренировки: Лекция. [В 2-х ч.] / Л. В. Шапкова. - Л.: ГДОИФК, 1981. –12 с.
71. Шундеев, А.А. Многофакторная система оценки в смежных ви-дах единоборств (бокс, кикбоксинг) у спортсменов в возрасте от 10 до 18 лет [Текст] /А.А. Шундеев // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 2. – С. 149-159
72. Филимонова, К.С. Влияние типа функциональной асимметрии мозга на успешность обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста / К.С. Филимонова, Н.В. Нижегородцева. // Ярославский педагоги-ческий вестник, 2016. - № 5. С. 224-228
73. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пос. для ин-тов и техникумов физ. Культуры / В.П. Филин. - М.: ФиС, 1987. – 128 с.
74. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 496 с.
75. Хомская, Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий (ле-вый–правый мозг и психика) [Текст] / Е.Д. Хомская, И.В. Ефимова, Е.В. Бу-дыка, Е.В. Ениколопова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
76. Хомская Е.Д. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е.Д. Хомская, Н.Н. Привалова, Е.В. Ениколопова, И.В. Ефимова, О.Б. Степанова, И.С. Горина. –М.: МГУ, 1995. -78 с.
77. Хомская, Е.Д. Межполушарная асимметрия произвольная регу-ляция интеллектуальной деятельности (к проблеме психодиагностики) / Е.Д. Хомская, П.В. Ефимова, Г.Б. Сироткина // Вопросы психологии. – 1988. –№2. –С. 147-152.
78. Шаяхметова, Э.Ш. Психофизиологические особенности повышения физической работоспособности боксеров высокой квалификации [Текст] / Э.Ш. Шаяхметова, Л.М. Матвеева, Р.М. Муфтахина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 27-29.
79. Штырков И.С. Технология формирования двигательных действий у юных борцов на поясах на основе интеграции средств вольной борьбы: автореферат дис. / И.С. Штырков – М.: 2018. – 24 с.
80. Юшков, О.П. Совершенствование методики тренировки и ком-плексный контроль, за подготовленностью спортсменов в видах единоборств [Текст] / О.П. Юшков. – М.: МГИУ, 2001. – 40 с.
81. Roth H. L., Lora A. N., Heilman K. M. Effects of monocular viewing and eye dominance on spatial attention // Brain : journal. — Oxford University Press, 2002. — Vol. 125, no. Pt 9. — P. 2023—2035.