Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ГРЕБЛИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ 10-12 ЛЕТ С РАЗНЫМ ТИПОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
1. По итогам исследования латеритизации психофизиологических функ-ций гребцов-академистов было выявлено 7 вариантов профиля ФМА. Полученные варианты были объединены в несколько групп: 1) право-сторонний тип(правши) 2) Левосторонний тип(левши). Правосторонний тип был отмечен 56,25% гребцов, при этом разнообразие этого типа представлено 4 профилями межполушарной асимметрии. Левосторонний тип латерализации выявлен у 43,75% гребцов с 3 профилями. Амбидекстральный тип латерализации в нашем исследовании не выявлен.
Введение

Актуальность. Академическая гребля относится к такому виду спорта, в котором сочетаются выносливость с тонкой координацией движений и высоким уровнем силовых показателей. Повышение экономичности спортивной техники – основное направление ее совершенствования в циклических видах спорта, требующих большой выносливости. [23] Современная техника гребли должна обеспечить наилучшие условия для оптимального проявления физических качеств гребца, что в конечном итоге будет отражаться на более высокой скорости лодки. [54] Роль юношеского спорта в современных условиях высока, так как он является базой подготовки резервов сборных команд. Фундамент будущих спортивных успехов и достижений закладывается на ранних этапах спортив-ной подготовки и обеспечивается качеством подготовки резерва. На началь-ном этапе обучения задача тренера грамотно обучить юных гребцов основам техники гребли, что в дальнейшем будет влиять на совершенствование технического мастерства, без высокого уровня которого невозможно достижение высоких спортивных результатов в гребном спорте. [56] Формируя и совершенствуя технику академической гребли, необходи-мо учитывать основные функциональные и биомеханические особенности организма человека, определяющие структуру, кинематику и динамику со-вершаемых им гребков. [61] Также в обучении техники академической греб-ли очень редко встречается учет индивидуальных особенностей спортсмена. Кроме того, проблема асимметрии в спорте только начинает изучаться. [68] В связи с этим весьма актуальной является проблема определения и совершенствования методики обучения технике гребли на этапе начальной подготовке гребцов с разным типом межполушарной асимметрии. Это и по-служило основанием для проведения настоящего исследования. Объект исследования – процесс обучения технике гребли гребцов-академистов 10-12 лет. Предмет исследования – методика обучения технике гребли юных гребцов-академистов, с учетом функциональной асимметрии гребцов-академистов 10-12 лет. Цель работы – Повышение уровня технической подготовленности гребцов-академистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки. Гипотеза исследования – Предполагается, что различные методики обучения техники гребли для гребцов-академистов с различным профилем функциональной асимметрии будут различаться по степени эффективности. Научная новизна работы состоит в том, что, используя современные научные методы исследования процесса подготовки юных гребцов-академистов с теоретических и практических позиций, были получены сле-дующие данные: -изучены особенности функциональной асимметрии мозга и уровень физического развития и подготовленности юных гребцов 10-12 лет, занимающихся в группе начальной подготовки; - разработаны критерии оценки техники академической гребли; - разработаны и апробированы комплексы специальных упражнений для обучения технике гребли с использованием целостного и расчле-ненного методов; -выявлена наиболее эффективная методика начального обучения тех-нике академической гребли для гребцов-академистов с разным типом функциональной асимметрии 10-12 лет; Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теорию и методику в вопросах технической подготовки спортивных резервов в академической гребле новыми подходами к обучению технике на этапе начальной подготовки; Практическая значимость. Применение разработанной и апробиро-ванной методики обучения технике гребли на начальном этапе обучения с учетом различий функциональной асимметрии у гребцов позволяет суще-ственно повысить эффективность освоения технических элементов гребка и улучшить качество учебно-тренировочных занятий в начальной группе под-готовки юных гребцов-академистов 10-12 лет. Результаты исследования мо-гут быть использованы: - при составлении программно-нормативных документов для учебно- тренировочного процесса юных гребцов-академистов детско-юношеских спортивных школ; - в процессе проведения промежуточного и итогового контрольно- педагогического тестирования технической подготовленности юных гребцов-академистов в группах начальной подготовки; - в процессе технической подготовки не только в группе начальной подготовки, но и в более старших группах (учебно-тренировочных) - в учебном процессе по дисциплине теория и методика избранного вида спорта для студентов средних и высших учебных заведений по физической культуре и спорту.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..…..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ УЧЕТОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ............................…………………………………..…......6 1.1 Виды асимметрии. Индивидуальный профиль асимметрии………………6 1.2 Факторы, влияющие на формирование двигательных навыков в греб-ле………………………………..........................................................…..….15 1.3 Влияние функциональной асимметрии на спортивный результат……….21 1.4 Методы и средства обучения двигательным действиям………….………24 ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..30 2.1 Задачи исследования…………………………………………………...…....30 2.2 Методы исследования…………………………………………………….…30 2.3 Организация исследования……………………………………………….…43 ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ГРЕБЛИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ 10-12 ЛЕТ С РАЗНЫМ ТИПОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ………..……………….….44 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..…….60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……62 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…71
Список литературы

1. Алёшин, В.С. Тренировка и планирование в академической гребле: Методической пособие / В.С Алёшин. – М.: Советский спорт, 1989. -89с. 2. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем/ П.К. Анохин – М.: Меди¬цина, 1975. - 448 с. 3. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогических исследованиях: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов ин-та физической культуры / Т.Е.Баева, С.Н.Бекасова, В.А.Чистяков. – СПб.: НИИХ, 2001. – 81 с. 4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. / Ю.К Бабан-ский. - М., Просвещение, 1981. - 143 с. 5. Баранов, В.А. Философия спорта: теории, концепции, парадигмы / В.А. Баранов // Теория и практика физической культуры. 2016 № 4.С. 97-99 6. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.С. Бур-чуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с. 7. Белоусов, С.И. Применение моделирующего компьютерно-диагностического тренажёрного комплекса для повышения уровня техниче-ской подготовленности юношей в академической гребле / С.И. Белоусов. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 2 (108). – Спб.: 2014. С. 16-21. 8. Бердичевская, Е.М. Функциональная межполушарная асимметрия и спорт [Текст] / Е.М. Бердичевская // Функциональная межполушарная асим-метрия. – М: Научный мир, 2004. – С.636-671. 9. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн – М.: Книга по Требованию, 2012. – 253 с. 10. Бертран, П.М. Зеркальные люди. История левшей [Текст] / П.М. Бертран. – М.: Новое литературное обозревание, 2005. – 304 с. 11. Бизюк, А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. / А.П. Бизюк. Методическое пособие, - СПб.: Речь, 2005. 12. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/ М.М. Боген. –М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 226 с. 13. Богуш, В. Л. Определение координационных способностей спортсменов-гребцов / В. Л. Богуш., С. В. Гетманцев, А. С Яцунский. // Слобожанский научно-спортивный вестник: [науч.-теор. журн.] – Харьков: ХДАФК, 2012. – № 2. – 242 с. 14. Брагина, Н.Н. Функциональные асимметрии человека [Текст] / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. – М.: Медицина, 1988. – 240с. 15. Брюханов, Д.А. Анализ особенностей техники финиширования в гребле на каноэ / Д.А. Брюханов. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 4 (110). С. 21-24. 16. Валентик, В.Г. Восточное боевое единоборство – спортивная дисциплина Кобудо: примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ / В.Г. Валентик [и др.]. – М.: Прометей, 2013. – 324 c. 17. Верлин, С.В. Факторы, определяющие эффективность техни-ки гребли / С.В. Верлин, Г.Н. Семаева, И.Н., Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 4 (110). С. 29-34. 18. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / сост. В.М. Гелецкий. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с. 19. Гетманцев, С.В. Исследование функционального состояния спортсменов-гребцов: Слобожанский научно-спортивный вестник: науч.-теор. журн / С. В. Гетманцев, В. Л. Богуш, А. С. Яцунский //. – Харьков: ХДАФК, 2011. – № 3. – 190 с. 20. Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник / Н.Н. Данилова – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 c. 21. Демьянов, И.Я. Все о гребле. / И.Я. Демьянов. - СПб.: Правда, 2000. – 648 с. 22. Доброхотова, Т.А. Левши / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. –М.: «Книга, Лтд», 1994. –232с. 23. Донской, Д.Д. Биомеханика. Учебник для институтов физиче-ской культуры. / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с. 24. Дьяченко, Н.А. Биомеханический анализ современных тенден-ций развития техники гребли на байдарках/ Н.А. Дьяченко, Т.М. Замотин. // Культура физическая и здоровье. – Воронеж: 2012. № 2. С. 44-46. 25. Дьяченко, Н.А. Оценка динамических параметров одиночного гребка в гребле на байдарках / Н.А. Дьяченко, Т.М. Замотин, К.Ю. Шубин. // Труды кафедры биомеханики университета имени П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2012. № 1 (6). С. 10-13. 26. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. / В.М. Дьячков. - М., ФиС. 1972, стр. 231. 27. Ежова, Н.М. Подготовка гребцов на байдарках и каноэ: учебное пособие для бакалавров вузов физической культуры / Н.М. Ежова, В.Ф. Ка-верин, О.Е. Докучаев/; - Малаховка., МГАФК: 2016. - 140с. 28. Зеленин, Л.А. Устройство, использование, расчёты динамического гребного «Тренажёр-каноэ» / Л.А. Зеленин. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: электронный журнал Камской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, 2010. № 3 (16). С. 1-10 29. Иванов, А.И. Обучение студентов технике академической гребли / Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. / А.И. Иванов, И.М. Богомолова. – Томск: 2004. – 69с. 30. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология. / Е.П. Ильин. -СПб.: Питер, 2001. -464 с. 31. Иссурин, В.Б. Биомеханика гребли на байдарках и каноэ/ В.Б. Иссурин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 112с. 32. Квашук, П.В. К вопросу о биомеханической эффективности тех-ники гребли на байдарках и каноэ / П.В. Квашук, С.В. Верлин, И.Н. Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: 2014. № 10 (116). С. 79-85. 33. Квашук, П.В. Динамика кинематических и динамических показа-телей техники гребли на байдарках (1000 м, к-1 мужчины) / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева, И.Н. Маслова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. – Спб.: 2015. № 4 (122). С. 80-86. 34. Комаров, А.Ф. Методы анализа техники гребли. / А.Ф. Комаров. - М.: 1980. С.3-4 35. Королев, В.В. Актуализация потребностей юных самбистов в здоровьесбережении при проведении тренировочных занятий [Текст] / В.В. Королев, А.Я. Найн // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. – № 2. – С. 39-40. 36. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 365 с 37. Кривощеков, С.Г. Психофизиология: учебное пособие. – М.: Инфра-М.: 2018. -247 с. 38. Кураев, Г.А. Межполушарное распределение функций [Текст] / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская, А.Г. Глумов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. 1996. – №2. –С. 56–63. 39. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с. 40. Лаврентьева, Д.А. Формирование спортивной техники плавания с учетом моторной асимметрий у детей младшего школьного возраста: монография / Д.А. Лаврентьева; Моск. гос. Акад. физ. культуры. – Малаховка, 2016. – 172 с. 41. Литвинов, С.А. Каратэ в системе физического воспитания: учеб-ное пособие. / С.А. Литвинов. – М.: Московский городской педагогический университет, 2013. – 192 c. 42. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и разви-тие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 43. Макарьев, И.М. Если ваш ребенок–левша [Текст] / И.М. Макарьев. – СПб.: МИК, 1995. – 121 с. 44. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры [Текст] / А.М. Максименко. – М.: РГУФК, 2009. – 320 с 45. Малыгин, Л.С. Обучение плаванию спортивным и самобытным способами на основе двигательной готовности: Учебно-методическое посо-бие для студентов вузов физической культуры / Л.С. Малыгин. –Малаховка: МГАФК, 2014. -124с. 46. Марков, К.К. Формирование психомоторных качеств в современном спорте: теорет. и методол. проблемы [Текст] / К.К. Марков, В.Ю. Лебединский // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 52-54 47. Мартыненко, В.С. Оптимальная величина физических нагрузок, направленных на развитие аэробной выносливости [Текст] / В.С. Мартынен-ко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 1 (35). – С. 65-68. 48. Марютина, Т.М. Психофизиология: общая, возрастная, диффе-ренциальная, клиническая: учебник. -М.: Инфра-М, 2018. -434 с. 49. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. 1991 – 543с. 50. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завер-шающих уровней высшего физкультурного образования. / Л.П. Матвеев. - М.: 4-й филиал Воениздата. 1997. - 304с. 51. Михайлов, В.Я. Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (включая методику лечебной физкультуры) / В.Я. Михайлов. – Киев. 1984, - 153с. 52. Михайлова, Т.В. Гребля академическая: Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ и школ высшего спортивного мастерства. / Т.В. Михайлова, А.Н Беркутов. – М.: Советский спорт, 2004. -192с. 53. Михайлова, Т.В. Гребной спорт: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров, Е.В. Долгова под ред. Т.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с. 54. Моржевиков, Н.В. Анализ техники и методика обучения старта в академической гребле автореферат дис. / Н.В.Моржевиков, А.К.Расланас - Ленинград: 1962. - 20 с. 55. Москвин, В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В.А. Москвин, Н.В. М.: Смысл, 2011. - 368 с. 56. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: ФиС, 1982. - 280 с. 57. Никитушкин, В.А. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. / В.А.Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: 2005. – С. 60-69. 58. Орлова, В.В. Особенности современной системы подготовки спортсменов в академической гребле [Текст] / В. В. Орлова, О. Е. Халалеева // Гуманитариум. — 2016. № 1. — С. 36–38. 59. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн. / В. Н Платонов. — К.: Олимпийская литература, 2015. — Т. 1. -680 с. 60. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн. / В. Н Платонов. — К.: Олимпийская литература, 2015. — Т. 2. -770с. 61. Погребной, А.И. формирование рациональной техники плавания с учетом индивидуального профиля асимметрии // Теория и практика физической культуры: [науч.-метод. журн.] / А.И. Погребной, Н.Г. Скрынникова, А.В. Аришин – М: ХДАФК, 2007. – № 5. 62. Поликарпова, Н. В. Влияние психомоторных асимметрий на ди-намику спортивных результатов у фехтовальщиков: дис. ... канд. психол. Наук/ Н.В. Поликарпова. — СПб, 1998. - 155 c. 63. Ротенберг, В.С. Образ Я и поведение / В.С, Ротенберг.-М.: Издательские решения, 2015. - 228с. 64. Тоньшев, А.В. Единоборства. Праксиология и этика [Текст] / А.В. Тоньшев // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 10. – С. 54 65. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика: Учебное пособие. / Е. Б. Сологуб, В.А Таймазов - М.: Терра-Спорт, 2000. - 127 с. 66. Солодков А. С Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз-раст¬ная. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб — М.: Спорт, 2015. —619 с. 67. Таласова, Д.Г. Индивидуализация процесса подготовки фехто-вальщиц на основе учёта их психофизиологических особенностей: автореферат дис. / Д.Г. Таласова -Малаховка,2007. - 21 с. 68. Чертов, Н.В. Эффективность развития аэробных механизмов энергообеспечения спортсменов как основа спортивной тренировки в гребле на байдарках и каноэ / Н.В. Чертов. – Тула: Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2013. №1. – С. 19–26. 69. Чупрун, А.К. «Общие основы обучения в гребном спорте»,/ А.К. Чупрун, Ю.К. Шубин. – Волгоград: Учебное пособие. Изд. Волгоградского ГИФК, 1983. – 72с. 70. Шапкова, Л.В. Современные методы спортивной тренировки: Лекция. [В 2-х ч.] / Л. В. Шапкова. - Л.: ГДОИФК, 1981. –12 с. 71. Шундеев, А.А. Многофакторная система оценки в смежных ви-дах единоборств (бокс, кикбоксинг) у спортсменов в возрасте от 10 до 18 лет [Текст] /А.А. Шундеев // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 2. – С. 149-159 72. Филимонова, К.С. Влияние типа функциональной асимметрии мозга на успешность обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста / К.С. Филимонова, Н.В. Нижегородцева. // Ярославский педагоги-ческий вестник, 2016. - № 5. С. 224-228 73. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пос. для ин-тов и техникумов физ. Культуры / В.П. Филин. - М.: ФиС, 1987. – 128 с. 74. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 496 с. 75. Хомская, Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий (ле-вый–правый мозг и психика) [Текст] / Е.Д. Хомская, И.В. Ефимова, Е.В. Бу-дыка, Е.В. Ениколопова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 76. Хомская Е.Д. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е.Д. Хомская, Н.Н. Привалова, Е.В. Ениколопова, И.В. Ефимова, О.Б. Степанова, И.С. Горина. –М.: МГУ, 1995. -78 с. 77. Хомская, Е.Д. Межполушарная асимметрия произвольная регу-ляция интеллектуальной деятельности (к проблеме психодиагностики) / Е.Д. Хомская, П.В. Ефимова, Г.Б. Сироткина // Вопросы психологии. – 1988. –№2. –С. 147-152. 78. Шаяхметова, Э.Ш. Психофизиологические особенности повышения физической работоспособности боксеров высокой квалификации [Текст] / Э.Ш. Шаяхметова, Л.М. Матвеева, Р.М. Муфтахина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 27-29. 79. Штырков И.С. Технология формирования двигательных действий у юных борцов на поясах на основе интеграции средств вольной борьбы: автореферат дис. / И.С. Штырков – М.: 2018. – 24 с. 80. Юшков, О.П. Совершенствование методики тренировки и ком-плексный контроль, за подготовленностью спортсменов в видах единоборств [Текст] / О.П. Юшков. – М.: МГИУ, 2001. – 40 с. 81. Roth H. L., Lora A. N., Heilman K. M. Effects of monocular viewing and eye dominance on spatial attention // Brain : journal. — Oxford University Press, 2002. — Vol. 125, no. Pt 9. — P. 2023—2035.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ С УЧЕТОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ 1.1 Виды асимметрии. Индивидуальный профиль асимметрии Функциональная асимметрия мозга – это сложное свойство мозга, от-ражающее различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. [10] Моторной асимметрией принято называть совокупность признаков неравенства функций рук, ног, мышц пра-вой и левой полови¬ны туловища и лица. Многолетние исследования функциональной асимметрии больших по-лушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании осо-бого принципа построения и реализации таких важнейших психических функций, как восприятие, внимание, память, мышление, речь и др. Выделяют следующие виды функциональной асимметрии: 1. Моторная асимметрия. Это совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двига-тельного поведения и его выразительности, управляемая каждым полушарием мозга. 2. Сенсорная асимметрия. Это совокупность признаков функциональ-ного неравенства правой и левой частей органов чувств (зрение, слух, осяза-ние, обоняние, вкус человека). 3. Психическая асимметрия. Это специализация полушарий мозга в отношении различных форм психической деятельности. [14] Изучением функциональной асимметрии мозга (ФАМ) занимались отечественные (М.М. Безруких, В.С. Бондаренко, Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова, А.В. Коган, А.Р. Лурия, Н. Маркина, С.М. Ротенберг, А.В. Семенович, Д.А. Фарбер, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежные (П.М. Бертран, Г. Дейч, К. Мак-Манус, С. Спрингер и др.) исследователи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 88 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 37 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg