Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Развитие системы скидок как фактор роста оборота торгового предприятия (на материалах ООО «Столичное»)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Проведенное в работе исследование особенностей организации сбытовой деятельности в сфере торговли, позволяет сделать следующие выводы. Сбыт – это сфера деятельности предприятия-производителя (либо фирмы, оказывающей услуги), целью которой является реализация продукции на соответствующих рынках.
Введение

Управляя сбытом, необходимо уметь спрогнозировать ситуацию на рынке и своевременно внести необходимые коррективы. Особенно это актуально сегодня, когда страна вступила в полосу очередного экономического кризиса, сопровождающегося применением экономических санкций, что конечно сказалось, в первую очередь, на доходах населения и соответственно на покупательной способности. Это требует перестройки в работе сбытовых служб, поиска новых методов организации и управления процессами сбыта. Из этого следует, что правильно организованная система сбыта товаров позволит не только своевременно обнаружить недостатки деятельности предприятия, но и принять меры для того, чтобы их устранить и в дальнейшем их не допускать. Глобальные изменения, повлекшие за собой перераспределение дохода между высокомаржинальной оффлайн- и низкомаржинальной онлайн-корзиной, вызвали не только необходимость изменений в сфере управления, но и в новых подходах к изучению покупательского поведения. Набор факторов и критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе товаров и услуг, является основополагающим вопросом теорий поведения потребителей. Наличие в магазине широкого ассортимента товаров и услуг при ориентированной на целевой сегмент ценовой стратегии и программ лояльности не является гарантией успеха в бизнесе. Экономическая рецессия, общий спад покупательской активности определяют стремление людей экономить, а значит, цена остается важным критерием выбора покупателя. Отечественный рынок заполнен марками однотипных товаров, в связи с чем стимулировать покупательскую активность становится сложнее. Улучшение качества представления товаров, в том числе с помощью акций по стимулированию продаж (ценовых и неценовых), позволяет покупателям экономить или быть в этом убежденными. Розничные торговые предприятия таким образом реализуют больше товаров. Однако такие маркетинговые мероприятия во многом носят эмоциональный характер. Такая взаимообусловленность теорий рационального и эмпирического поведения потребителей подчеркивают актуальность данного исследования, определяют выбор объекта и предмета исследования, обуславливают постановку цели и формулировку задач. Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Столичное», осуществляющее на территории г. Омска реализацию пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в специализированных магазинах. Предмет исследования – система сбыта предприятия. Цель исследования – изучить механизм развития системы скидок как фактор роста оборота торгового предприятия. В соответствии с поставленной целью задачами исследования являются: – рассмотреть определение, цели и задачи сбытовой политики; – изучить методы сбыта товара; – определить место скидки как одного из направлений повышения товарооборота; – дать общую характеристику деятельности ООО «Столичное»; – провести анализ финансового состояния ООО «Столичное»; – оценить использование скидок в ООО «Столичное»; – выявить направления развития системы скидок в ООО «Столичное»; – оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Теоретической основой исследования послужил анализ и обобщение учебных, научных, методических, литературных источников, материалов научно-практических конференций и семинаров, публикаций периодической печати и специализированных сборников, информация опубликованная в сети Интернет, посвященных рассматриваемой тематике. Методологической основой являются такие общенаучные и специальные методы как анализ и синтез научной литературы, изучение и обобщение, сравнение, системный подход, графический и табличный методы предоставления информации. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….......3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………….5 1.1 Определение, цели и задачи сбытовой политики …………….……...…5 1.2 Методы сбыта товара …………………………………………….……..12 1.3 Скидка, как одно из направлений повышения товарооборота ………17 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТОЛИЧНОЕ» …………………………………………………………………...…24 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Столичное» ……………24 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Столичное» ………………….28 2.3 Оценка использования скидок в ООО «Столичное» …………………34 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТОЛИЧНОЕ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ………………….……………………………………………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..62 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. 6 самых технологичных кейсов 2017. Retail. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.retail.ru/cases/147587 (дата обращения: 21.05.2020). 2. Антонова А.А., Герчикова Е.З., Кублин И.М., Буш В.Г. Территориальные кластеры как перспективный формат повышения конкурентоспособности отечественной экономики в условиях импортозамещения // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 2-2(67). – С.116-120. 3. Борисова В.О. Увеличение объемов продаж с помощью скидок //Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018. – № 2. – С.6-9. 4. Бреусова Е.А., Смирнова Е.В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 203-206. 5. Выгодчикова И.Ю., Горшукова Р.В., Каткова Е.М., Семикина О.А. Выбор стратегии раелизации продукции с использованием он-лайн технологий // Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий Сборник научных статей по итогам работы второго круглого стола с международным участием. Москва, 2020. – С. 168-169. 6. Гусельникова В.М. Сбытовая политика: понятие, этапы и задачи // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 37-39 7. Демьянец О.С., Журба О.А. Скидки и премии покупателям, их влияние на финансовый результат и финансовое состояние организации // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 234-236. 8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 671-682. 9. Джамалова З.А. Система скидок как инструмент стимулирования продаж // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов юга России. – 2018. – С. 8-12. 10. Зарубина О.В. Формирование эффективной сбытовой политики торговых предприятий // Будущее науки-2020. Сборник научных статей 8-й Международной молодежной науч. конференции. Курск, 2020. – С. 135-137. 11. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 c. 12. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6 (71). – С. 324-327. 13. Ивер Н.Н., Кублин И.М., Максаев А.А. Современные маркетинговые инструменты управления качеством продукции и услуг: стратегии, подходы и проблемы // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 5. – С.729-736. 14. Климова Л.В. Сбытовая политика как ключевое звено маркетинга предприятия // Актуальные проблемы системы управления человеческими ресурсами материалы международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. под науч. ред. Л.Г. Батраковой. 2019. – С. 148-151. 15. Ладыженский К.Б., Кублин И.М. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятий железнодорожного транспорта // История и перспективы развития транспорта на севере России. – 2015. – № 1. – С.77-82. 16. Магомедова А.М., Рябичева О.И. Система скидок на предприятии как действенный способ стимулирования продаж // Вектор экономики. – 2019. – № 11 (41). – С. 108. 17. Методы сбыта товаров и их характеристика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6016232/page:26/ (дата обращения: 21.05.2020) 18. Наниева Л.В., Бекмурзаева З.Х. Блоггинг как новый механизм рекламы и продвижения товара // Russian Economic Bulletin. – 2020. – № 2. – С. 93-96. 19. Никулина С.Н., Горбунова Е.Е. Применение скидок при расчетах с покупателями // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий Сборник IV Всероссийской (национальной) научной конференции. 2019. – С. 570-573. 20. Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / Монография. - М.: Издательство «Креативная экономика», 2017. – 194 c. 21. Пищулина Е.С., Циплакова Е.М., Глинских И.Е. Скидки на товары как инструмент маркетинга // Общество и сервис: теоретические и практические инновации студенческий ежегодник. Челябинск, 2019. – С. 50-53. 22. Понятие и методы сбыта товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/45348/marketing/ponyatie_metody_sbyta_tovarov (дата обращения: 21.05.2020) 23. Понятие сбытовой политики предприятия, ее задачи и функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/868271/marketing/ ponyatie_sbytovoy_politiki_predpriyatiya_zadachi_funktsii (дата обращения: 21.05.2020) 24. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-27. 25. Сбытовая политика фирмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adload.ru/page/mark2_667.htm (дата обращения: 21.05.2020) 26. Сигарев А.В, Пшеницына Е.И. Классики и неоклассики о влиянии экономических агентов на рыночную конкуренцию // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы семнадцатого всероссийского симпозиума. Под ред. Г.Б. Клейнера. – М: 2016. – С. 127-129. 27. Сысоева Е.В. Скидки как инструменты ценообразования организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 10-1. – С. 23-33. 28. Трушевская А.А., Зацепина А.В., Ремизов Д.Г. К вопросу об инструментамх управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий в условиях цифровизации экономики // Организатор производства. – 2020. – Т. 28. – № 1. – С. 66-78. 29. Этапы формирования сбытовой политики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finmotivate.ru/fonds-613-1.html (дата обращения: 21.05.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Определение, цели и задачи сбытовой политики Эффективное функционирование предприятий зависит от грамотного построения организации системы реализации товаров на предприятии. Поэтому, в бизнес-среде современной России многократно возросла роль и важность сбытовой политики. Прежде, чем рассматривать понятие сбытовой политики необходимо разобраться, что собой представляет сбыт. Сбыт – это сфера деятельности предприятия-производителя (либо фирмы, оказывающей услуги), целью которой является реализация продукции на соответствующих рынках [4, с. 203]. Сбыт в широком смысле – процесс, который начинается с того момента, как только изделие покинуло производственный комплекс, и заканчивается передачей товара покупателю. Сбыт в узком смысле – процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли [14, с. 148]. Сбытовая деятельность осуществляется по каналам сбыта. Канал сбыта – цепь посредников на пути следования товаров от производителя к потребителю. Существуют следующие виды каналов сбыта [17]: 1. Прямой сбыт (используют прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников). 2. Косвенный быт (используют услуги различного рода независимых посредников, например, оптового, мелкооптового посредников или розничного торговца). 3. Комбинированный сбыт (используют и прямой, и косвенный сбыт).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg