Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности на предприятии (на материалах ООО СК «Связьстройком»)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных взаимоотношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности возрос интерес к маркетингу. Маркетинговый подход позволяет предприятиям решать проблемы управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития предприятия на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности предприятия процессам, развивающимся на рынке. В настоящее время маркетинг постоянно развивается, изменяется, маркетинговые подходы все чаще применяются в коммерческих компаниях и некоммерческих организациях в России и в мире. В связи с этим многие элементы маркетинговой теории стали уже общепризнанными, «классическими» маркетинговыми инструментами: сегментирование и позиционирование, концепция жизненного цикла товара и т.п. К таким известным маркетинговым инструментам относится и концепция маркетинг-микс (комплекс маркетинга), часто именуемая как «4Р». Разработка маркетингового комплекса предприятия является основопола¬гающей базой деятельности маркетинга. Вопрос оптимальной структуры комплекса маркетинга интересовал маркетологов с момента появления модели «4Р», остается актуальным и в настоящее время. В процессе применения концепции маркетинг-микснекоторые исследователи предпринимали попытки ее дополнения или изменения. До сих пор у маркетологов не существует единого мнения по поводу оптимальной структуры комплекса маркетинга, в том числе и комплекса промышленного маркетинга. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность ООО СК «Связьстройком». Предметом исследования выпускной квалификационной работы является экономическая эффективность маркетинговой деятельности предприятия. Цель выпускной квалификационной работы –разработка комплекса маркетинга предприятия для повышения экономической эффективности его маркетинговой деятельности. Для достижения поставленной цели в проекте решались следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятия; ? провести анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии; ? дать оценку эффективности результатов маркетинговой деятельности на предприятии; ? разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО СК «Связьстройком». Исходные теоретические сведения и статистические данные, используемые в выпускной квалификационной работе, собраны в процессе изучения литературных источников по данной теме, статей, опубликованных в периодических изданиях и электронных ресурсах, обязательной отчетности ООО СК «Связьстройком», нормативно-правовых документов. На основе деятельности предприятия, путем подробного ознакомления с различными аспектами его работы, организационной структурой управления, особое внимание уделено маркетинговой деятельности предприятия и эффективности ее организации. В процессе работы использовались методы логического анализа и синтеза, структурно-функционального анализа, а также методы сравнения, обобщения, группировок, сопоставления, экономико-математические методы. В ходе работы был рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для повышения экономической эффективности маркетинговой деятельности ООО СК «Связьстройком».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятия 6 1.1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2. Методы и подходы к анализу маркетинговой деятельности предприятия 13 1.3. Принципы и методы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия 17 Глава 2. Анализ эффективности маркетинговойдеятельности предприятия(на примере ООО СК «Связьстройком») 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 27 2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 31 2.3. Оценка эффективности результатов маркетинговой деятельности на предприятии 36 Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО СК «Связьстройком» 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Список литературы

1 Акулич, И. Л. Маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск. : Высш. школа, 2017. – 463 с. 2 Алексунин, В. А. Маркетинг : Эконом. и управ. – М. : Дашков и Ко, 2018. – 199 с. 3 Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций – М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 с. 4 Бельских, Е. И. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии // Маркетинг. – 2018. – №5. – С. 24-32. 5 Боумен, К. Стратегия на практике / К. Боумен. – СПб. : Питер, 2017. – 251 с. 6 Бурчаков, Р. Г. Комплекс маркетинга: 4 и более «Р» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.B2Blogger.com. 7 Виноградова, С. В., Маркина Н. В. Маркетинг торгового предприятия : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2017. – 528 с. 8 Глазов, М. М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учебник. – СПб. : ООО «Андреевский издательский дом», 2018. – 268 с. 9 Годин, А. М. Маркетинг : Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 756 с. 10 Голубков, Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №5. – Режим доступа: http://www.dis.ru/commail/#market. 11 Голубков, Е. П. Основы маркетинга : Учебник. – М. : Издательство «Финпресс», 2018. – 656 с. 12 Голубков, Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №6. – Режим доступа: http://www.dis.ru/commail/#market. 13 Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М. : «Финпресс», 2000. – 256 с. 14 Ермилович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн. : БГЭУ, 2017. – 632 с. 15 Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование. – СПб. : Питер, 2014. – 352 с. 16 Картышов, С. В. Управление комплексом маркетинга предприятий на основе CRM - технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 14-18 17 Кеворков, В. В. Маркетинг. Регламент бизнес процессов. – М. : РИП-Холдинг, 2017. – 290 с. 18 Ковалев, А. Промышленный маркетинг. – М. : Благовест-В, 2016. – 304 с. 19 Кожекин, Г. Я. Маркетинг предприятия : Учеб. пособие / Кожекин Г.Я., Мисербиева С. Е. – М. : Кн. Дом: Мисанта, 2014. – 240 с. 20 Колюжнова, Н. Я. Маркетинг: общий курс. – М. : Изд-во Олмега – Л, 2018. – 476 с. 21 Костина, Г. П. Основы маркетинга. Принципы и практика в России. – М. : Вузовская книга, 2018. – 84 с. 22 Котлер, Ф. Инструменты маркетинга (комплекс 4Р). Фрагмент из книги «300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер» [Электронный ресурс] – М. :Изд-во «Олимп-Бизнес», 2012. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/4p_answers.htm. 23 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб. : Питер Ком, 2009. – 896 с. 24 Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. : Питер, 2017. – 547 с. 25 Ландерви, Ж. Теория и практика маркетинга. – М. : МЦФЭР, 2018. – 664 с. 26 Лапицкая, Л. В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 48-61 27 Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. – СПб. : Питер, 2017. – 272 с. 28 Лопатина, Н. В. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы // Маркетинг. – 2017. – №1. – С. 30 - 37. 29 Лосев, С. В. Управление отношениями с клиентами // Маркетинг. – 2018. – №1. – С.42-47. 30 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 614 с. 31 Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Эксимо, 2016. – 496 с. 32 Матанцев, А. М. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М. :Юристъ, 2012. – 378 с. 33 Мачнев М. Сколько «Р» в маркетинг-миксе, или чего ждать руководителю от маркетолога при разработке комплекса маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economix.com.ua/?page=marketing. 34 Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 303 с. 35 Муромцев, С. В. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 104-109 36 Мхитарян С. В. Маркетинговая информационная система – М. : Эксмо, 2018. – 334 с. 37 Мхитарян, С. В. Отраслевой маркетинг. – М. :Эксмо, 2018. – 368 с. 38 Панибратов, А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке // Маркетинг. – 2018. – №3. – С. 33-42. 39 Попов, Е. В. Потенциал маркетинга предприятия [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом – 2014. - № 5. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2014-5/04.shtml. 40 Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации. – М. :Эксмо, 2018. – 432 с. 41 Рыжикова, Т. Стратегии промышленного маркетинга предприятий // Маркетинг. – 2015. – №5. – С. 33-49. 42 Сухов, В. Управление товарным ассортиментом на промышленном предприятии // Маркетинг. – 2017. – №4. – С. 39-44 43 Тимофеев, М. И. Маркетинг [Электронный ресурс] – М. : Изд-во «ИНФРА-М, РИОР», 2017. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/marketing_structure.htm. 44 Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга. – М. : ИД Гребенникова, 2018. – 416 c. 45 Экономика предприятия (фирмы) : Учебник / под ред. И. О. Волкова, О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра – М., 2004. – 601 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.[8, с. 20] Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Она представлена на рисунке 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg