Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Разработка методики повышения эффективности функционирования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
В ходе исследования мы рассмотрели международные транспортные коридоры и их роль в развитии транспортных коммуникаций. Затем проанализировали систему регулирования и организации управления МТК. Были выявленны и изучены актуальные проблемы повышения эффективности МТК и предложена методика повышения эффективности функционирования российских участков МТК.
Введение

Формирование и продуктивное использование международных транспортных сообщений является одной из важнейших сфер деятельности в современном обществе. В свою очередь международные транспортные коридоры являются важной частью на рынке международных транспортных услуг. В настоящее время МТК являются одной из динамично развивающихся экономически важных областей. Именно МТК способны обеспечить регулярную и быструю доставку грузов в значительных объемах, а значит, именно МТК обеспечивают эффективное функционирование международного транспорта. Наибольшим грузооборотом в современном мире отличаются евразийские МТК, они же наиболее значимы и для России, поскольку ее территория и транспортные пути характеризуются значительной протяженностью и обладают огромным транзитным потенциалом. Европейские транспортные коридоры также имеют принципиальное значение для РФ, причем не только потому, что европейские страны являются главным торговым партнером РФ. У европейских транспортных коридоров имеется возможность продления маршрутов и распространения их правового режима на азиатские направления, то есть существует перспектива их преобразования в будущем в евразийские маршруты. По инициативе России с участием азиатских стран в Санкт-Петербурге были проведены три международные транспортные конференции в 1998, 2000, 2003 годах. На них были официально сформированы, по типу панъевропейских, сквозные МТК, но уже в масштабах всей Евразии - евроазиатские МТК. По итогам конференций три евроазиатских МТК транспортных коридора проходят через Россию. Первый (широтный) евроазиатский МТК «Транссиб» соединяет Северо-Восточную Азию и Европу. Второй (меридиональный) МТК «Север-Юг» соединяет Северную Европу со странами Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии. Третьим евроазиатским МТК в 2003 г. стал официально признан – «Северный морской путь». Несмотря на значимость МТК, их международно-правовое регулирование характеризуется серьезными недостатками. Наиболее существенным является отсутствие универсального международного договора о МТК. Большинство существующих международно-правовых норм разрознены и нуждаются в систематизации и кодификации. Для России эти проблемы выражаются как в отсутствии федерального закона о МТК, соответствующих подзаконных актов, единой транспортной терминологии, так и в существовании других правовых и экономических факторов. Сложившаяся ситуация весьма серьезно препятствует развитию международных перевозок с использованием территорий упомянутых стран. Степень разработанности темы. Теоретическим и практическим вопросам развития МТК на территории России посвящено большое количество исследований и публикаций отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков. Данной сфере посвящены работы В.И. Арсенова, Л.Б. Аристовой, М.К. Бандмана, Т.В. Богдановой, В.Г. Варнавского, С.Н. Васильева, В.Д. Вахрушева, Э.А. Гагарского, А.Г. Гранберга, О.Н. Дунаева, Т.Н. Есиковой, А.И. Забоева, Ч.Ш. Измайлова, Е.Д. Казанцева, Ю.Б. Каштанова, В.Н. Кострова, А.В. Курбатовой, П.В. Куренкова, Б.М. Лапидуса, В.К. Лернера, В.Ю. Малова, П.В. Метелкина, С.В. Милославской, Л.Б. Миротина, В.Н. Морозова, Ю.Д. Наместникова, А.В. Неснова, Е.М. Новосельцева, В.А. Персианова, Ф.С. Пехтерева, Т.А. Прокофьевой, С.М. Резера, В.Г. Соколова, В.И. Суслова, Н.П. Терешиной, Н.С. Ускова, Л.С. Федорова, В.Г. Фомина, А.П. Хоменко, С.Н. Шарапова, Ю.А. Щербанина, В.И. Якунина, А.Ж. Якушева и других ученых. Несмотря на это, ряд важных вопросов по проблеме МТК остаются недостаточно разработанными. Проблема. Тема методов измерения эффективности функционирования международных транспортных коридоров абсолютно не изучена. Мы, как исследователи, граждане своей страны и пользователи услугами МТК, ничего не знаем про их эффективность. Нет ответа на вопросы, почему не происходит повышения конкурентоспособности российских МТК, российские участки дополнительными транзитными евроазиатскими грузопотоками не наполняются (в качестве примера можно привести объем общего грузопотока между Европой и Азией по «Транссибу», который составляет лишь 1.5%). Почему существует ограниченность пропускной способности МТК? Четверть автомагистралей федерального значения работает в режиме перегрузок (протяженность так называемых «узких мест», на сегодняшний день, составляет 8,4 тыс.км). Еще одна проблема – это транспортная «разоренность». На сегодняшний день наблюдается отсутствие синхронного взаимодействия различных видов транспорта, что становится причиной, например, неэффективной конкуренции между железнодорожными и автодорожными перевозками, которая выражается в снижении эффективных расстояний перевозок. Особенно остро эта проблема проявляется в недостаточном развитии интермодальных перевозок и создания транспортно-перевалочных узлов (так называемых хабов), как, например, Роттердам и Гамбург, которую включают в себя портовую, железнодорожную и автодорожную инфраструктуру. Многие важные вопросы проектирования МТК, оценки их эффективности, перевозочного потенциала и другие нуждаются в исследовании. Это и определило выбор темы данной диссертации.. Целью диссертации является разработка методики повышения эффективности функционирования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России. Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих основных задач: – рассмотреть понятие, сущность и классификации МТК; – исследовать основные направления и объемы грузовых перевозок по евразийским МТК; – рассмотреть организацию управления МТК, проходящих по территории РФ; – изучить правовое регулирование деятельности МТК, проходящих по территории РФ; – проанализировать проблемы развития российских участков МТК и предложить пути их решения; – рассмотреть проект «Новый шелковый путь» и его развитие и предложить эффективное участие России в данном проекте; – проанализировать критерии эффективности международных транспортных коридоров; – подготовить предложения по повышению эффективности функционирования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России. Объектом исследования являются российские участки МТК с транспортной инфраструктурой, включая грузообразующие и грузопоглощающие центры в зоне тяготения этих коридоров, как целостный транспортный комплекс. Предметом исследования выступают научно-методические подходы организационно-управленческого и правового характера к оценке и повышению эффективности МТК. Положения, выносимые на защиту. 1. МТК важнейший ресурс мировой экономики, так как: - имеет уникальную правовую и технологическую основу; - имеет уникальные географические локации и связь континентов; - имеет уникальные цепочки поставок, широчайший набор грузов, огромное количество задействованныхлюдей. 2. МТК – это сложный механизм, со своими проблемами: - множество организаций национального и наднационального уровня; - множество нормативных документов и отсутствие конвенциональной базы; - разное качество предлагаемой инфраструктуры, режимов перемещения, порядка формирования стоимости, доступа и т.д., как результат – отсутствие единого подхода для измерения эффективности МТК. 3. Эффективность МТКнужно и можно измерять: - рациональное расходование средств бюджетов, решение экологических вопросов, универсализация управления МТК на международном уровне; - бизнес – модель для эффективности МТК поможет решить задачу по универсальному управлению коридорами; - в качестве основы для измерения эффективности, следует использовать набор KPI для компании – оператора, создаваемой для управления коридором. Для достижения поставленной цели и решения сформулированных выше задач мы предлагаем следующий порядок проведения исследования. Для начала мы проанализируем международные транспортные коридоры и их роль в развитии транспортных коммуникаций. Затем перейдем к анализусистемы регулирования и организации управления МТК. В завершении мы попытаемся изучить актуальные проблемы повышения эффективности МТК. В заключении предложим вниманию читателей методику повышения эффективности функционирования российских участков МТК. Научно-практическая значимость работы настоящего исследования определяется комплексным обобщением существующих научных публикаций по проблемам эффективного функционирования МТК. Результаты настоящего исследования возможно использовать при принятии решений экономического и организационно-правового характера, касающихся функционирования МТК. Апробация исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в научной статье, опубликованной автором и были обсуждены на предварительной защите на кафедре «Автомобильные перевозки» МАДИ. Структура настоящего исследования включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников из 65 наименований. Магистерская диссертации изложена на 116 страницах, включая 12 рисунков и 2 таблицы. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….9 1 Международные транспортные коридоры (МТК) и их роль в развитии транспортных коммуникаций……………………………………………………...15 1.1 МТК: понятие, сущность иклассификация…………………………………...15 1.2 Основные направления и объемы грузовых перевозок по евразийским МТК………………………………………………………………………………….25 2 Система правового регулирования и организации управления МТК…...…....45 2.1 Организация управления МТК, проходящих по территории РФ……..….....45 2.2 Правовое регулирование деятельности МТК, проходящих по территории РФ……………………………………………………………………………………66 3 Актуальные проблемы повышения эффективности МТК……………………..77 3.1 Развитие российских участков МТК: проблемы и пути их решения…..…...77 3.2 «Новый шелковый путь»: развитие проекта и участие России……..…..…..87 3.3 Эффективность международных транспортных коридоров: критерии и возможности их использования для повышения эффективности «российских» МТК………………………………………………………………………………….95 Заключение……………………………………………………...…………………108 Список использованных источников…………………………………………….110
Список литературы

1. Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры (МТК) «Запад-Восток» и «север-Юг» - основа транспортной стратегии России. Вестник Евроазиатского транспортного союза вып. 1, 2005 г. Россия в системе международных транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы. М.: ЕАТС, с.33-36. 2. Дергачев В.А. Геополитическая трансформация международных транспортных коридоров // Вестник аналитики.- 2006. № 3. С.26. 3. Забоев А.И, Махлин Е.М, Саболин В.А. Совершенствование транспортной инфраструктуры международного значения. БТИ №5 2000 г. М. 2000. 4. Кацман Ф.М., Королева Е.А. Функционирование международных и национальных транспортных коридоров. - С-Пб., 2002. – С. 15. 5. Новиков А.В. К вопросу о роли международных транспортных коридоров в грузоперевозках. – М.: МАКС Пресс. 2007. – С.3. 6. См.: Меморандум о сотрудничестве государств-участников СНГ в области международных транспортных коридоров (Подписан в г. Ялте 18.09.2003) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. N 2(43). С. 32 - 35. 7. Леонтьев Р.Г., Хмель В.А. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры: Научное издание. – М.: ВИНИТИ РАН, 2003. - С.71. 8. Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" Режим доступа: [http://fcp.economy.gov.ru/cgibin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2007?fcp_code=1000113] 9. Кацман Ф.М., Королева Е.А. Функционирование международных и национальных транспортных коридоров. - С-Пб., 2002. – С. 16. 10. Забоев А.И., Махлин Е.М., Саболин В.А. Совершенствование транспортной инфраструктуры международного значения. Бюллетень транспортной информации №5, 2000 г. 11. Забоев А.И., Ренне Л.А. Перспективы развития рынка транспортных услуг с точки зрения его интеграции в мировую транспортную систему. Внешнеэкономический бюллетень №3, 2001. 12. Дергачев В.А. Геополитическая трансформация международных транспортных коридоров // Вестник аналитики.- 2006. № 3. С.25. 13. Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 14. Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры (МТК) «ЗападВосток» и «север-Юг» - основа транспортной стратегии России. Вестник Евроазиатского транспортного союза вып. 1, 2005 г. Россия в системе международных транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы. М.: ЕАТС, с.33-36 15. Международные транспортные коридоры «Приморье-1», «Приморье-2». Владивосток: Тихоокеанский центр стратегических разработок, 2006. 16. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север – Юг» Заключено в г. Санкт-Петербурге 12.09.2000) // Собрание законодательства РФ. 9 сентября 2002 г. N 36. Ст. 3431. 17. Леонтьев, Р. Г. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры // М.: ВИНИТИ РАН , 2013. 18. Обзор портовой инфраструктуры Каспийского моря и порта Оля. [Электронный ресурс] http://textarchive.ru/c-1122937-pall.html 19. Министерство иностранных дел РФ // URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/economic_diplomacy/ism_communication//asset_publisher/fajfwCb4PqDA/content/id/2510952 20. Министерство иностранных дел РФ // URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/economic_diplomacy/ism_communication//asset_publisher/fajfwCb4PqDA/content/id/2510952 21. Проблемные регионы ресурсного типа. Экономическая интеграция Европейского Северо-востока, Урала и Сибири. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 22. Россия и экономическая интеграция Евроазиатского континента. Аналитический доклад Байкальского международного экономического форума. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. 23. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р 24. Рыскулов Д.М. Трансазийский коридор развития: вчера, сегодня, завтра. М.: Креативная экономика. 2012, 245 с. 25. Минэкономразвития России подготовлены сценарные условия развития экономики России на период до 2030 года. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18358.html/?utm_campaign=hotdocs_day3 &utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=77705847. 26. Гранберг А.Г., Разбегин В.Н. Развитие и модернизация восточной (азиатской) части МТК «Запад-Восток». Вестник Евроазиатского транспортного союза 2005, вып. 1. Россия в системе международных транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы. М.: ЕАТС, с.67-72. 27. Лапидус Б.М. Международные транспортные коридоры в транспортной стратегии ОАО «Российские железные дороги». Вестник Евроазиатского транспортного союза вып. 1 2005 г. Россия в системе международных транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы. М.: ЕАТС, с.29-32. 28. Конвенция ООН о морской перевозке грузов, заключена в г. Гамбурге, 31.03.1978 г [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 29. "Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов" (Вместе с "Положениями по таможенным вопросам, относящимся к международным смешанным перевозкам грузов") (Заключена в г. Женеве 24.05.1980) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 30. Куренков, П. В. Внешнеэкономические перевозки в смешанном сообщении. / Экономка. Логистика. Управление. / П.В. Куренков. М.: СамГАПС, 2010. 627 с. 31. Леонтьев, Р. Г. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры // М.: ВИНИТИ РАН , 2013. 32. Критские резолюции 1994 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» 33. Итоговая Декларация Общеевропейских конференций по транспорту (Крит, 1994 г. и Хельсинки, 1997 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 34. ЕКМТ Декларация 2-ой Международной Евроазиатской Конференции по транспорту 2000 г. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 35. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14.11.1975) // АСМАП, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП), М., 1993. 36. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА – ФБЛ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 37. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Г.В. Игнатенко и д.ю.н., проф. О.И. Тиунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 148. 38. Куренков, П. В. Внешнеэкономические перевозки в смешанном сообщении. / Экономка. Логистика. Управление. / П.В. Куренков. М.: СамГАПС, 2010. ? 627 с. 39. Федеральный закон «О ратификации соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 40. Леонтьев, Р. Г. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры // М.: ВИНИТИ РАН , 2013. 41. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3833. 42. Овлащенко А.В., Покровский И.Ф. Проблемы правового режима Северного морского пути (к проведению Международного полярного года 2007-2008 гг.) // Транспортное право. 2007. №2. С.22. 43. Евпланов А. Севморпуть станет платным. Сколько стоит морская миля в Арктике, подсчитали в новом законопроекте.// Российская Бизнес-газета. 2009. 3 марта. №692. С. 33. 44. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 45. Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) (Вместе с «Международной сетью «E», «Условиями, которым должны отвечать международные автомагистрали» и «Идентификацией и маршрутными марками для обозначения дорог E») (Заключено в г. Женеве 15.11.1975) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXIX. – М., 1985. – С. 250 - 256. 46. Декларация 1-ой Международной Евроазиатской Конференции по транспорту 1998 г. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 47. См., например, Transport links between Europe & Asia European. Conference of Ministers of Transport, Organisation for Economic Cooperation and Development. - OECD Publishing . – 2006. – P. 81. 48. Решение N 374 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О Концепции формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества" (Принято в г. Москве 25.01.2008) 49. Китаю и Казахстану нужно создать «экономический коридор Шелкового пути» // М-во иностр. дел Китайской Народной Республики : офиц сайт. 7 сент. 2013 г. URL: http://www.fmprc. gov.cn/rus/zxxx/t1075402.shtml (дата обращения: 11.07.2017). 50. Gao Hucheng. Creating the New Ground of Opening Up [Electronic resource] // Key Speech by Minister Gao Hucheng at the Series Seminar on the Outlook of the 13th Five Year Plan. – 2016. URL: http://english.mofcom.gov. cn/article/newsrelease/significantnews/201604/2016040 1298984.shtml 51. Чего хочет добиться Китай? [Электронный ресурс] // Русский монитор. – Режим доступа: http:// rusmonitor.com/kitajj-shelkovo-i-serdito.html. 52. Как изменит мир Новый Шелковый путь? [Электронный ресурс] / Вести экономика. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/57732 53. В Пекине открылась первая ежегодная встреча АБИИ. [Электронный ресурс] / РИА НОВОСТИ. 25.06.2016. – Режим доступа: https://ria.ru/ economy/20160625/1451421238.html 54. Турция, Казахстан, Азербайджан и Грузия создадут транспортный консорциум [Электронный ресурс] / INTERFAX.RU. - 30.11.2015. – Режим доступа: http:// www.interfax.ru/business/482270 55. Ситников А. Транссиб: едем медленно и печально. Что мешает России стать транзитной сверхдержавой. [Электронный ресурс] / Свободная Пресса. – Режим доступа: http://svpressa.ru/economy/article/105928/ 56. Президент России принял участие в работе Делового саммита АТЭС [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации Президента РФ. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/ 9375 57. Волынчук А.Б. Российско-китайское сотрудничество – синдром отложенного партнёрства / А.Б. Волынчук, Я.А. Волынчук // Россия и АТР. – 2016. - №2. – с.1726. 58. Китай назвал четыре преимущества России для участия в проекте Нового Шелкового пути. [Электронный ресурс] / ЭКСПЕРТ ONLINE - Режим доступа: http://expert.ru/2016/01/19/shelkovyij-put/ 59. Жилина Л.Н. Россия в системе интересов китайского бизнеса / Л.Н. Жилина, А.О. Строганов, // Фундаментальные исследования. – 2015. - № 11 (7). – с. 1425 - 1430. 60. В Россию из КНР прибыл первый контейнерный поезд в рамках проекта «Новый Шелковый путь» [Электронный ресурс] / Газета.ru. – Режим доступа: https:// www.gazeta.ru/business/news/2016/02/05/ n_8216069. Shtml 61. Транспортные коридоры для более широкого социально-экономического развития [Электронный ресурс] / MDPI Publishing. – Режим доступа: https:// www.gazeta.ru/business/news/2016/02/05/ n_8216069. Shtml 62. См. например опыт создания компаний – операторов для управления Каспийским нефтепроводом: в настоящее время данным коридором для транзита нефти и нефтепродуктов управляют две компании, созданные в юрисдикциях России и Казахстана 63. Лучшие практики в области управления международными торговыми коридорами [Электронный ресурс] / Transport Papers. – Режим доступа: http://documents.worldbank.org/curated/en/441171468315291413/pdf/384590Internat1e0corridors01PUBLIC1.pdf 64. Развитие интермодальных транспортных коридоров и мультимодальные перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе [Электронный ресурс] / ESCAP. – Режим доступа: https://www.unescap.org/sites/default/files/ESCAP-DP-WG-2019-3-EN-Development%20of%20intermodal%20transport%20corridors.pdf 65. «Стратегии и будущее транспортных коридоров» [Электронный ресурс] / ITMMA. – Режим доступа: https://www.faq-logistique.com/EMS-Livre-Corridors-Transport-18-Strategies-Future-Develoment.htm
Отрывок из работы

Глава 1 Международные транспортные коридоры и их роль в развитии транспортных коммуникаций 1.1 МТК: понятие, сущность и классификация Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми полюсами деловой активности – Европой и Азией, предопределяет ее особую роль в обеспечении евразийских связей. Располагая системой морских портов в Азово-Черноморском бассейне, на Балтике, Каспии, в Дальневосточном и Северном бассейнах, мощной сетью железных дорог, уникальными по своей конфигурации внутренними водными путями, разветвленной сетью автомобильных дорог, международными аэропортами, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транспортный ресурс для обеспечения не только внутренних потребностей страны, но и для транзитных евроазиатских перевозок грузов и пассажиров во всех видах сообщений. Исходя из объективных оценок, Россия, благодаря выгодному геополитическому положению, претендует на одно из ведущих мест в мировой экономической и транспортной системе в качестве торгового партнера и транспортного моста между Европой, Азией и Америкой (по направлениям Запад-Восток, Север-Юг). Ведущую роль в этом играют международные транспортные коридоры (МТК).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Логистика, 61 страница
500 руб.
Дипломная работа, Логистика, 61 страница
700 руб.
Дипломная работа, Логистика, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg