Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка правовой эффективности программы перенаселения граждан из аварийного жилищного фонда

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
В целом, можно сделать вывод, что решение жилищной проблемы является одним из приоритетов социально-экономического развития нашей страны. Достаточно отметить, что в аварийном жилищном фонде проживают более 2,5 млн. человек, а его доля в общем объеме составляет 3,8%. По мнению многих экспертов, для улучшения жилищного фонда Российской Федерации первостепенное значение имеет проведение жилищной реорганизации в муниципальных образованиях, так как в них сосредоточен аварийный жилищный фонд, проживает и трудится большая часть населения страны и находятся основные мощности промышленных организаций. В любом случае, повышение уровня содержания жилищного фонда и развитие жилищного строительства возможны при наличии благоприятных тенденций изменения макроэкономической ситуации в стране.
Введение

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на безопасность, здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода [15]. Одним из важнейших показателей, который позволяет оценить уровень жизни человека, является обеспеченность достойным жильем. При этом правовая база, которая охватывает вопросы социальной поддержки населения, включая жилищное обеспечение, продолжает развиваться и расширяться. Более того, законодательная власть уделяет все больше внимания проблемам оптимизации социальной политики в отношении граждан, проживающих в аварийном жилье, путем принятия и реализации различных целевых программ федерального, регионального и муниципального уровней. Одним из основных этапов реализации таких программ является оценка их эффективности в соответствии с выделенными критериями, а также оценка самих критериев с точки зрения их связи с реальным положением дел и практической ценностью. Это объясняет актуальность выбранной темы исследования выпускной квалификационной работы. Цель работы заключается в оценке эффективности реализации целевых программ по расселению граждан из аварийного жилья. Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования: - определить сущность программно-целевого подхода в разработке целевых программ на территории РФ; - описать нормативно-правовую базу, которая регулирует реализацию целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья; - рассмотреть показатели и критерии оценки правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в РФ; - оценить современное состояние жилищного фонда в РФ и Оренбургской области; - провести анализ реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в Оренбургской области; - дать оценку показателей правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в Оренбургской области; - выявить проблемы, возникающие в процессе реализации целевых программ, которые направлены на переселение граждан из аварийного жилья; - рассмотреть основные мероприятия, направленные на повышение правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественно-правовые отношения, возникающие в процессе реализации целевых программ по переселению из аварийного жилья. Предмет исследования выпускной квалификационной работы: нормативно-правовые основы, регулирующие реализацию целевых программ по переселению из аварийного жилья. Методология выпускной квалификационной работы состоит из общенаучных и частно-научных методов, логического анализа. В основу работы положены теоретические положения общей теории права, теории уголовно-процессуального права. При написании работы были использованы следующие методы – системный, сравнительно-правовой, логический. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….....5 1 Теоретические основы целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в РФ…………………………………………………………….7 1.1 Сущность программно-целевого подхода в разработке целевых программ на территории РФ………………………………………………………7 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая реализацию целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья……………………..13 1.3 Показатели и критерии оценки правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в РФ……..20 2 Анализ эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья…………………………………………………....26 2.1 Современное состояние жилищного фонда в РФ и Оренбургской области……………………………………………………………………………..26 2.2 Анализ реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в Оренбургской области………………………………….....28 2.3 Оценка показателей правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в Оренбургской области……………………………………………………………………………..33 3 Пути повышения правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья………………………………....40 3.1 Проблемы, возникающие в процессе реализации целевых программ, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда…...40 3.2 Основные мероприятия, направленные на повышение правовой эффективности реализации целевых программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда……………………………………………….…..44 Заключение………………………………………………………………………...48 Список использованных источников………………………………………..…...51
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс].: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ 2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс].: федер. закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ; по сост. на 06.02.2019 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ 3 О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс].: федер. закон от 21.07.2007 № 185; по сост. на 28.112018 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ 4 Жилищный кодекс Российской Федерации) [Электронный ресурс].: федер. закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ; по сот. на от 22.01.2019 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ 5 Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции [Электронный ресурс].: постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47; по сост. на 24.12.2018) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://base.consultant.ru 6 О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации [Электронный ресурс].: постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050; по сост. на 27.08.2018 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://base.consultant.ru 7 О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов российской федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс].: постановление Правительства РФ от 16.03.2019 г. № 278 // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://base.consultant.ru 8 Об утверждении целевых показателей реализации в период 2019 - 2021 годов региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года» [Электронный ресурс].: распоряжение Правительства РФ от 16.03.2019 № 446-р // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://base.consultant.ru Научная и учебная литература 9 Айрапетян, Л. Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ / Л. Н. Айрапетян. - Мсоква, 2016. - 188 с. 10 Барциц, И. Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс. Т. 1 / И. Н. Барциц. – Москва : РАГС, 2017. - 464 с. 11. Белобородов, И. И. Совет по правам человека ООН впервые принял просемейную резолюцию [Электронный ресурс] / И. И. Белобородов. – Режим доступа : http://riss.ru/demography/demography-events/5963 12 Бутенко, Е. И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России / Е. И. Бутенко // Российский юридический журнал. - 2016. - № 1. - С. 195-202. 13 Бюджетирование, ориентированное на результат: Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ. – Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/resoriented/programs/ (дата обращения: 04.04.2019). 14 Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина. – Москва : «Дашков и к», 2018. – 568 с. 15 Государственное стратегическое управление : монография / Под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2016. - 320 с. 16 Государственные и муниципальные финансы : учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. – Москва : Изд-во РАГС, 2018. - 640 с. 17 Давиденко, М. А. Проблемы и перспективы развития программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета в Российской Федерации [Электронный ресурс] / М. А. Давиденко, Н. В. Власова // Молодежный научный вестник: Экономические науки. - Май 2017. – Режим доступа : http://government.ru/orders/selection/406/30406/ 18 Дерябина, Е. В. Трансформация организации и стимулирования труда в жилищно-эксплуатационном хозяйстве России: теоретико-методологические и методические аспекты : дис. … д-ра. экон. наук / Е. В. Дерябина. - Томск, 2014. - 394 с. 19 Егорова, Д. А. Оптимизация структуры источников финансирования инвестиционной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства : дис. … канд. экон. наук / Д. А. Егорова. - М., 2017. - 160 с. 20 Жилищные условия [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа : http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/housing/# 21 Ивакина, А. М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства / А. М. Ивакина // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 537-539. 22 Колодняя, Е. А. Отечественный и зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в управлении экономикой региона / Е. А. Колодняя, Т. Ю. Важенина // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2016. - № 8. - С. 61-63. 23 Комаренко, С. В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С. В. Комаренко. - Воронеж, 2017. - 234 с. 24 Коротковская, Е. В. Роль муниципальной собственности и местного хозяйства в экономической деятельности местного самоуправления / Е. В. Коротковская // Educatio. - 2016. - № 2 (9)-1. - С. 75-78. 25 Кочкаров, Р. А. Целевые программы: инструментальная поддержка / Р. А. Кочкаров. – Москва : Экономика, 2017. - 223 с. 26 Кривошеева, М. Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления / М. Ю. Кривошеева. - Воронеж, 2016. - 115 с. 27 Кузык, Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование : учебник / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. – Москва : Экономика, 2017. - 575 с. 28 О переселении граждан из аварийного жилищного фонда [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ. – Режим доступа : http://government.ru/orders/selection/406/30406/ 29 Попова, О. С. Обеспечение социально-экономической безопасности жилищно-коммунального хозяйства страны : дис. … канд. экон. наук / О. С. Попова. - Москва, 2016. - 169 с. 30 Рагулина, Ю. В. Взаимодействие власти и бизнеса в решении проблем муниципальных образований / Ю. В. Рагулина, С. О. Званбая, Т. Н. Чекменева, А. О. Судибье // Муниципальная академия: информационно-аналитический журнал. - 2016. - № 1. - С. 28-34. 31 Райзберг, Б. А. Системный подход в перспективном планировании / Б. А. Райзберг. – Москва : Экономика, 2017. - 255 с. 32 Рой, О. М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2018. - 448 с. 33 Савостьянова, С. А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов / С. А. Севастьянова // Финансовое право. - 2016. - № 9. - С. 14-18. 34 Тулякова, И. В. Оценка эффективности государственных программ: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / И. В. Туляква // Финконтроль. - 2017. - № 4. – Режим доступа : http://rufincontrol.ru/article/332551/ 35 Туровский, Р. Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений / Р. Ф. Туровский. – Москва : ГУ ВШЭ, 2016. - 400 с. 36 Фадеева, Н. С. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства России / Н. С. Фадеева, М. А. Гладких // Актуальные вопросы экономики и управления : мат. междунар. науч. конф. - Т. II. – Москва : РИОР, 2017. - С. 248-250. 37 Федотова, Г. В. Развитие методологии программно-целевого планирования экономических процессов на основе институциализации обратных связей в управлении : дис. … д-ра экон. наук / Г. В. Федтова. - Курск, 2016. - 392 с. 38 Хайруллина, Н. Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения / Н. Г. Хайруллина, И. А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. - 2016. - № 24 (353). - С. 17-20. 39 Чебуханова, Л. В. Международный опыт оптимизации бюджетных расходов [Электронный ресурс] / Л. В. Чебуханова // Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право». - 2017. - № 4. – Режим доступа : ифэп.рф/4-2014/11.pdf 40 Чеговадзе, Л. А. Структура и состояние гражданского правоотношения / Л. А. Чеговадзе. – Москва : Статут. - 2017. - С. 17-18. 41 Чердакова, Л. А. Определение состава объектов права муниципальной собственности: постановка проблемы / Л. А. Чердакова // Вопросы современной юриспруденции. - 2016. - № 27. - С. 43-47. 42 Черная, И. П. Муниципальное хозяйство : учебник / И. П. Черная. – Москва : Феникс, 2018. - 268 с. 43 Чуп, И. А. Особенности формирования представительных органов местного самоуправления: сравнительный анализ / И. А. Чуп // Вестник государственного и муниципального управления. - 2016. - № 1. - С. 238-248. 44 Шегаев, И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки / И. С. Шегаев // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 343-344. 45 Шустов, В. Г. Муниципальная власть - от легитимности к эффективности / В. Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. - 2016. - № 2 (139). - С. 149-154. 46 Экономическая основа местного самоуправления / Под ред. В. В. Игнатенко. – Иркутск : Институт законодательства и правовой информации Иркутской области, 2018. - 253 с. Судебная практика 47 Гражданское дело № 2-1705/2018 по иску Администрации города Оренбурга к Романову О.В. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа // Архивные данные Промышленного районного суда г. Оренбурга за 2018 год. 48 Гражданское дело № 2-4554/2018 по иску Михайловой И.А. к Администрации города Оренбурга об оспаривании постановления // Архивные данные Ленинского районного суда г. Оренбурга за 2018 год. 49 Гражданское дело № 2-901/2019 по иску Администрации города Оренбурга к Минеевой Н.Л. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем предоставления выкупной стоимости // Архивные данные Ленинского районного суда г. Оренбурга за 2019 год.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы целевых программ по переселению граждан из аварийного жилья в РФ 1.1 Сущность программно-целевого подхода в разработке целевых программ на территории РФ Одна из центральных задач государства - гарантировать равные условия жизни по всей стране. Это должно учитывать не только экономические, но и социальные и политические аспекты. Решение этих проблем в российских условиях имеет свои особенности. Несмотря на постоянное совершенствование механизма финансовых отношений, в том числе помощи регионам, острота противоречий между центром и субъектами Российской Федерации, а также между ним и местными органами власти в вопросах межбюджетных отношений не уменьшается. До настоящего времени один из основных принципов фискального федерализма еще не был полностью реализован - формирование достаточных бюджетов для эффективной реализации расходных полномочий, назначаемых на разных уровнях. В годы реформ чисто административные механизмы, которые были распространены в плановой экономике, были заменены методами экономического управления. Однако, поскольку в экономике постоянно возникают противоречия, трудности и проблемы, которые рыночный механизм не может решить самостоятельно, система мер, направленных на усиление государственного регулирования ряда сегментов экономики рыночная экономика объективно необходима. В настоящее время наиболее важным инструментом для запланированного прямого воздействия государства на экономику является, по нашему мнению, программно-целевой метод. Без использования программного подхода в государственном регулировании невозможно решить масштабную задачу структурной перестройки экономик регионов и муниципалитетов или создать эффективный механизм экономического саморазвития территорий с учетом их характеристик [18]. Программно-ориентированный подход включает в себя установление приоритетных целей экономического и социального развития и разработку взаимосвязанных мер для их своевременного достижения, максимальной эффективности и необходимых ресурсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
430 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
410 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 97 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg