Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение начинается новый этап в его жизни. Но детям часто сложно привыкнуть к детскому саду. Адаптация часто сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.
Введение

Актуальность. Ранний дошкольный возраст – период многих новообразований у ребёнка и время его интенсивного развития. В этот период наиболее важными и фундаментальными человеческими навыками являются: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Все эти навыки возникают не в одиночку, как следствие возраста ребёнка, но требуют обязательного участия взрослого и определённых педагогических воздействий.[5]. Когда вы попадаете в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от семейных условий, у детей раннего возраста часто возникают различные негативные проявления, которые объединяет понятие адаптационный синдром. Возникает проблема адаптации к дошкольному учреждению. В это время дети часто испытывают негативные эмоции, боятся, теряют аппетит, спят, теряют ранее приобретенные навыки, социальные навыки, их познавательная, речевая активность может уменьшаться, трансформируются двигательные реакции (от заторможенности до гиперактивности). Наслаиваясь друг на друга, все эти явления приводят к снижению иммунитета, общему ослаблению организма, остановке процессов развития и даже к некоторому регрессу в развитии ребенка (в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности). [7]. Неблагоприятное течение периода адаптации, длительное воздействие стресса может приостановить интеллектуальное формирование ребенка, нанести непоправимый ущерб формированию личных навыков и качеств, прекратить формирование социальных потребностей, определённых возрастным стандартам. Поэтому каждый педагог, сотрудничающий с детьми, вынужден знать законы периода адаптации ребенка, обдумывать его возможные трудности и определять поведенческие характеристики ребенка, которые выходят за рамки обыкновенных адаптационных реакций и требуют особых условий для сопровождения ребёнка в группе и дома. В этом смысле у детской живописной деятельности есть большой адаптационный потенциал как наиболее интересное и важное занятие для маленьких детей. Поддержать ребёнка привыкнуть к детскому саду – следовательно учесть всё до мелочей. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.[6]. А это серьёзная и ответственная задача, требующая знаний, умений, терпения и веры. Мы не должны забывать, что неудачный опыт, который травмирует ум и здоровье, может быть перенесен в другие сферы жизни малыша и вызвать проблемы в его личном развитии. Поэтому нельзя недооценивать важность работы для создания оптимальной системы адаптации детей к дошкольным условиям. В исследованиях Аксариной Н.М., Аванесовой Н.В., Авдеевой Н.И. [1] отмечается, что «воспитание в дошкольном учреждении имеет преимущество перед воспитанием в семье». Дети, посещающие детский сад, с раннего возраста учатся самостоятельности, осваивают навыки самообслуживания, гигиенические навыки. На домашнем обучении сложно организовать участие ребенка в образовательных играх, музыкальных занятиях, визуальных мероприятиях и обеспечить качественную подготовку к поступлению в школу. Именно на третьем году жизни детей чаще всего воспитывают в детском саду. Эта традиция имеет много субъективных причин. Вместе с этим, исследования Н.М. Аксариной, Л.Н. Галигузовой, С.Н. Теплюк, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер [4] и других ученых убедительно доказывают, что возраст от 1,5-х до 3-х лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым, безусловно, относится и поступление в детский сад. Проблема же детской адаптации к дошкольным образовательным учреждениям разработана в трудах таких ученых как Печора К.Л., Остроухова А.Е., Молчанова О. Л., Ларионова Г. Б., Тонкова-Ямпольская Р.В., Е. Шмидт – Кольмер [44] изучили социальную адаптацию детей в дошкольных образовательных учреждениях; Пыжьянова Л.О., Теплюк С.А., Маркова Т.А. [48. с.5] разработали новые педагогические, психологические подходы в период адаптации ребенка. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста раскрыты в работах Мухиной В.С., Запорожца А.В., Корнеева Т.В. [34]. Актуальность проблемы адаптации малышей к ДОУ обусловлена тем, что первая встреча ребёнка с детским садом при условии взаимодействия родителей и педагогов, может повлиять на развитие ребенка на дальнейших этапах жизни. Проблема исследования: как и какие средства способствуют адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ? Цель нашего исследования: теоретически обосновать и составить комплекс упражнений, направленный на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности. Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Предмет исследования: адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности. Исследование основано на гипотезе о том, что адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ будет результативной, если будет реализован комплекс упражнений, основанный на использовании средств изобразительной деятельности. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи нашего исследования: 1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста; 2. Проанализировать педагогические условия и особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности; 3. Апробировать комплекс упражнений, направленный на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности. Методы исследования. Теоретические методы: анализ и обобщение содержания педагогической, психологической литературы, методических источников; анализ фактического материала. Эмпирические методы: опрос, наблюдение, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент. База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе БДОУ «Камышловский детский сад» Любинского района, Омской области. Практическая значимость исследования Комплекс упражнений с применением изобразительной деятельности применим в условиях дошкольных образовательных учреждений. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводы по главе, заключения, списка использованной литературы ?
Содержание

Введение ………………………………………………………………………......5 Глава 1. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности………………9 1.1. Особенности и педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ ……………………………………………………….9 1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности……………………………………18 Выводы по главе 1………………………………………………………………31 Глава 2. Практическая реализация комплекса упражнений, направленного на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности………………………………..33 2.1. Комплекс упражнений, направленный на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности…….33 2.2. Организация опытно-экспериментальной работы……………………..38 Выводы по 2 главе……………………………………………………………..57 Заключение……………………………………………………………………..58 Список использованной литературы…………………………………………62
Список литературы

1. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Текст] / В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2007. – 176 с. 2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6. – С. 46-51. 3. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – С. 49-53; 4. Аксарина, М.Н. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / М.Н. Аксарина. – М. : Медицина, 2007. – 304 с. 5. Алямовская, В. Г. Ясли – это серьезно [Текст] / В. Г. Алямовская. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 250 с. 6. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А. И. Баркан. – М. : АСТПРЕСС, 2007. – 417 с. 7. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с. 8. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: Практическое пособие / Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2016. – 236 с. 9. Бурмистрова, Е. В. Детская возрастная психология [Текст] / Е. В. Бурмистрова // Вестник практической психологии образования. – 2014. - № 4. – С. 41-44. 10. Валлон, А. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. Валлон. – М. :Просвещение, 2017. – 450 с. 11. Варпаховская, О. «Зеленая дверца»: первые шаги в общество [Текст] / О. Верпаховская // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – С. 30-35. 12. Васюкова, Н. Е. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2014 – № 6 (12). – С. 8-14. 13. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст] : пособие для воспитателей дет сада / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 2007. – № 3. – 104 с. 14. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. :Просвещение, 2018. – 310 с. 15. Вершинина, Н. Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст] : справочно–методические материалы / Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. – Издательство «Учитель», 2010 – 111 с. 16. Волков, Б. С. Задачи и упражнения по детской психологии [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.– М. : Просвещение, 2006. – 223 с. 17. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Педобщество, 2017. – 240 с. 18. Воробьева, Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т. К. Воробьева. – М. : «Ансел-М», 1997. – 64 с. 19. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др. – М. : Просвещение: учебная литература, 2006. – 340 с. 20. Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст] / под ред. Павловой Л. Н. – М. : Просвещение, 2006. – 210 с. 21. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 2007. – 224 с. 22. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2017. – 178 с. 23. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие [Текст] / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – М. :ТЦ Сфера, 2005. –128 с. 24. Дерманова, И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / И. Б. Дерманова. – СПб. : Питер, 2002. – 176 с. 25. Диагностика в детском саду [Текст] / Под редакцией Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов - на - Дону, Феникс , 2004. – 275 с. 26. Долгова, В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / В. И. Долгова, Г. Ю. Гольева, Н. В. Крыжановская. – М. : Издательство Перо, 2015. – 192 с. 27. Житникова, А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст]: Научно-методический электронный журнал «Концепт» / А. А. Житникова. – 2015. – Т. 10. – С. 281-285. 28. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи [Текст]: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с. 29. Зубова, Г. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада [Текст] / Г. Зубова, Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 66-77. 30. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ [Текст] / Н. В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. – 112 с. 31. Коротаева, Е. В. Проблемы создания эмоционально-развивающей среды в ДОУ [Текст] / Е. В. Коротаева, Л. А. Максимова // Начальная школа До и После Плюс Миниус. – 2007. - № 5. - С. 87-104. 32. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста [Текст] / В. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1 – С. 34-37. 33. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду [Текст] / Т. В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 170 с. 34. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст]: в книге «Психология дошкольника. Хрестоматия» / М. И. Лисина. – М.: Академия, 2007. – 310 с. 35. Луговская, А. Ребенок без проблем! Решебник для родителей [Текст] / А. Луговская, М. М. Кравцова, О. В. Шевнина. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с. 36. Монина, Г. Б. Проблемы маленького ребенка [Текст] / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. – С-Петербург. – М.: Речь, 2002. – 238 с. 37. Морозова, Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями [Текст] / Е. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 11. – С. 10-14. 38. Муссен, П. Развитие личности ребенка [Текст] / П. Муссен и др., пер. с англ. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с. 39. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с. 40. Обухова, Л. Ф. Детская психология [Текст] / Л. Ф. Обуховская. – М.: Владос, 2007. – 530 с. 41. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2005. – 286 с. 42. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие [Текст] / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Е. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика Синтез, 2004. – 415 с. 43. Павлова, Л. Раннее детство, семья или общество? [Текст] / Л. Павлова // Обруч. – 2007. – № 2. – С. 7-10 . 44. Печора, К. А. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте [Текст] / К. Л. Печора // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 11. – С. 79-83. 45. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. – М.: Владос, 2007, – 176 с. 46. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ПЕРВЫЕ ШАГИ [Текст] / сост. Е. О. Смирнова [и др.]. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. 47. Прокопенко, Н. Н. Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду [Текст]: Образование и наука в современных условиях: материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (9). — С. 89-91. 48. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации [Текст] / Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 5-7. 49. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст] / А. С. Роньжина. – М.: Книголюб, 2003. – 350 с. 50. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст] / А. С. Роньжина. – М.: Книголюб, 2007. – 72 с. 51. Савва, Л. И. Феномен развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л. И. Савва, Л. В. Трубайчук, В. И. Долгова, В. И. Павлова, Ю. Г. Камскова и др. – М., 2013. – 234 с. 52. Севостьянова, Е. О. Дружная семейка [Текст] / Е. О. Севастьянова. – М.: ТЦ Сфера , 2006. – 235 с. 53. Семенака, С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе [Текст] / С. И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 275 с. 54. Серебрякова, Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст]/Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005. – 251 с. 55. Сидоркина, Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование / Т. Ю. Сидоркина. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 92 c. 56. Смирнова, Е. О Ребёнок-взрослый-сверстник [Текст]: методическое рекомендации / Е. О. Смирнова. – М.: Изд-во МГППУ, 2004. 315 с. 57. Старош, А. Ю. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста [Текст] / А. Ю. Старош // Школьный логопед. – 2014. - № 1. – С. 49-53. 58. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации [Текст] / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3-4. – С. 46-51. 59. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М. : «Академия», 2007. – 336 с. 60. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М. : «Академия», 2008. – 368 с. 61. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду [Текст] / Т. И. Чиркова. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 290 с. 62. Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми [Текст] / В. Б. Шапарь. – Ростов-на Дону, Феникс, 2006. – 430 с. 63. Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Шипицина, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова – CПб. : Речь, 2015. – 182 с. 64. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами изобразительной деятельности 1.1. Особенности и педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ С приходом детей в детский сад в их жизни происходят некоторые изменения: строгий распорядок дня, отсутствие родителей на восемь и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новая комната. От сотрудников ДОУ, а также от поведения самих родителей будет зависеть способность детей быстро адаптироваться к новым условиям. Дети будут ещё более беспокойны, если родители будут преследовать своих детей со слезами на глазах. Различные страхи могут возникнуть, если воспитатели будут игнорировать все этапы постепенной адаптации к новой среде. Дети по-разному реагируют на ДОУ, к которому они не адаптировались. Вот почему так важно пройти этап, когда дети эмоционально разлучаются со своими родителями и находит его в кругу неизвестных детей и воспитателей. [51]. В раннем детстве мотивация поведения детей меняется. В возрасте 3 лет они могут действовать впервые против своего желания. Поведение детей определяется не этим желанием, а отношениями с другими взрослыми. Причина такого поведения уже лежит вне ситуации, данной детям. Упрямство это реакция детей, которые на чем-то настаивают, не потому, что они действительно этого хотят, а потому, что они сказали это взрослым и просит их принять это во внимание в своем мнении. Появляется сильная тенденция к независимости: дети хотят делать и решать все самостоятельно. В принципе, это позитивное явление, но во время кризиса гипертрофированная склонность к независимости приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям детей и вызывает дополнительные конфликты с взрослыми. [64].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg