Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития российского государства. Целями государственного управления в широком понимании являются формирование экономики строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, как на уровне комплекса, так и на уровне страны в целом, укрепление конкурентоспособности и на этой основе рост качественных показателей и структурных характеристик комплекса, и в конечном итоге, укрепление внутренней и внешней безопасности страны. В социальной сфере, целями являются удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышения уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и гражданского назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования, бытовой принадлежности), что в итоге означает приведение российских городов в упорядоченное состояние, сохранение их исторического самобытного облика,. гармонизация существующей городской среды, восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии окружающей природы.
Введение

Строительство является одной из важнейших отраслей производства. Оно служит основой жизнедеятельности человека и базой для развития всех без исключения других сфер производства. В результате строительства формируется особая среда - среда обитания цивилизованного человека. Современное бурное развитие данной отрасли предъявляет еще более жесткие требования к эффективности государственного регулирования. На сегодняшний день ситуация как в самом строительстве, так и во взаимосвязанных сферах, характеризуется большим количеством проблем, требующих целевого государственного вмешательства. Внешнее выражение это находит в следующем: ? низкое качество проектирования, строительства, а также продукции строительных материалов; ? монополизм на рынке и, как следствие, высокие цены на жилье; ? сложность и запутанность административных контрольно-надзорных процедур, что способствует становлению высокого уровня коррупции и, в конечном итоге, также сказывается на цене и доступности для потребителя готовых объектов, а также многие другие проблемы. Вопросам государственного управления и организации системы исполнительной власти посвящен целый ряд научных трудов отечественных ученых-административистов таких, как: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, М.И. Байтин, Д.Н. Бахрах, И.А. Василенко, Н.И. Глазунова, Ю.М. Козлов, М.Н. Конин, A.M. Кононов, В.М. Манохин, Н.И. Побежимова, JI.JI. Попов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров и другие. Большой объем научно-практического анализа градостроительного законодательства содержится в работах С.А. Боголюбова, О.И Крассова, А.Н. Королева и других. Объект исследования. Объектом данного исследования является совокупность правовых отношений, складывающихся между органами исполнительной власти, осуществляющими функции регулирования в области строительства, и субъектами строительного производства в процессе реализации последними своих прав и выполнения возложенных обязанностей. Предметом исследования выступают правовые основы организации и функционирования государственной администрации, осуществляющей регулирование в изучаемой сфере, правовые механизмы реализации ими своих полномочий, а также судебная практика по рассмотрению споров в сфере строительной и градостроительной деятельности. Цели и задачи исследования. Основная цель данной работы состоит в комплексном исследовании сущности и содержания системы административно-правового регулирования в области строительства на основе анализа теоретических положений правовой науки, изучения законодательства, регламентирующего процесс реализации контрольно-надзорного регулирующего воздействия, обобщения материалов юридической практики. Содержание указанной цели определяет постановку следующих задач дипломного исследования: ? рассмотреть и проанализировать строительство как сферу общественных отношений; определить специфику его общеправовой регламентации; ? определить функции и задачи государственного регулирования в данной сфере; ? выделить и изучить систему законодательства, регулирующего строительство как производственный процесс и как сферу государственного воздействия; ? определить сущность и соотношение категорий «государственный контроль» и «государственный надзор», оценить соответствие сложившихся по данному вопросу научно-правовых концепций действующему законодательству; ? выделить основные элементы системы государственного надзора в области строительства; ? рассмотреть специфику и проблематику отдельных контрольно-надзорных инструментов административно-правового регулирования строительной деятельности, провести их правовой анализ; ? проанализировать проблемы административной ответственности за правонарушения в данной сфере, в свете последних изменений законодательства; ? выработать рекомендации по совершенствованию действующего законодательства. Методологическая и теоретическая основы. В качестве методологической основы настоящего исследования были использованы: основные принципы и категории диалектики; метод анализа и синтеза; логический метод, включая метод дедукции и индукции; метод моделирования; метод системно-структурного анализа; метод формально- юридического и грамматического толкования; метод сравнительного правоведения. Теоретическую основу диссертации составляют: специальная юридическая литература, научные разработки по общей теории права, теории государственного управления, социологии, исследования в области административного, конституционного, гражданского права, других отраслевых юридических наук. Нормативно-правовая и эмпирическая основы исследования. Изучение рассматриваемой проблемы осуществлялось на основе анализа обширной нормативной базы. При написании работы в качестве источника были использованы ссылки на Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, законы и иные нормативные акты Иркутской области и других субъектов РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, другие правовые акты и судебную практику. Научная новизна заключается в том, что проведено комплексное исследование проблемы государственного контроля и надзора в системе административно-правового регулирования области строительства, предпринята попытка раскрытия сущности данного направления деятельности государственной администрации, ее содержания и значения в условиях современной экономической и политико-правовой системы. Научная и практическая значимость работы. Теоретический анализ проблемы, составляющей предмет исследования, основывается на научной разработке вопросов реализации контрольно-надзорных функций в системе механизма государственного регулирования строительной сферы. В данной работе рассматриваются предложения, выводы и рекомендации по совершенствованию функциональной структуры государственных органов управления и механизмов регулирующего воздействия на строительно-производственные процессы, что позволит, в целом, повысить эффективность и качество административно-правового регулирования данных отношений и, таким образом, будет содействовать укреплению законности и правопорядка. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, и включает в себя введение, две главы, подразделяемые на параграфы, заключение, список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие строительной деятельности как сферы административно- правового регулирования 1.2. Сущность и задачи государственного регулирования в области строительства 1.3. Понятие и соотношение государственного контроля и надзора в строительстве ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА 2.1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий 2.2. Выдача разрешения на строительство 2.3. Государственный строительный надзор 2.4 Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.5. Административная ответственность за правонарушения в области строительства ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [в редакции от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ [в редакции от 24 апреля 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ [в редакции от 24 апреля 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 16. 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138- ФЗ [в редакции от 24 апреля 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ [в редакции от 08 июня 2020 года]// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002 . – № 1 (Ч.1). – Ст. 1. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ [в редакции от 24 апреля 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 3. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ [в редакции от 18 марта 2019 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. 8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-Ф3 [в редакции от 18 марта 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 44. – Ст. 4147. 9. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ [в редакции от 08 июня 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 18. – Ст. 2207. 10. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 5. – Ст. 610. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января1996 года № 14-ФЗ [в редакции от 18 марта 2019, с изм. от 28 апреля 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51- ФЗ [в редакции от 16 декабря 2019 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 13. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года № 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4471. 14. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 19. – Ст. 2069. (утратил силу). 15. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 30 (Ч. I). – Ст. 3604. 16. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ [в ред. от 03 июля 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 52. – Ст. 5498. 17. О защите конкуренции : Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 // Российская газета. – 2006. – 27 июля. 18. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (Ч. I). – Ст. 40. 19. О техническом регулировании : Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 52 (Ч. I). – Ст. 514. 20. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ [в редакции от 27 декабря 2019 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 2. – Ст. 133. 21. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 2. – Ст. 133. 22. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации : Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 26. – Ст. 2519. 23. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33 (Ч. I). – Ст. 3430. 24. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) : Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33 (Ч. I). – Ст. 3436. 25. О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения : Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 14. – Ст. 1650. 26. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации : Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 51. – Ст. 6273. 27. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 39. – Ст. 4857. 28. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации : Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. –№ 31. – Ст. 3833. 29. О промышленной безопасности опасных производственных объектов : Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3588. 30. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3594. 31. О безопасности гидротехнических сооружений : Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3589. 32. Об уничтожении химического оружия : Федеральный закон от 02 мая 1997 года № 76-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 18. – Ст. 2105. 33. О мелиорации земель : Федеральный закон от 10 января 1996 года № 4-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст. 142. 34. Об архитектурной деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4473 35. О континентальном шельфе Российской Федерации : Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 49. – Ст. 4694. 36. Об экологической экспертизе : Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 48. – Ст. 4556. 37. Об использовании атомной энергии : Федеральный закон от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 48. – Ст. 4552. 38. О животном мире : Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 17. – Ст. 1462. 39. О прокуратуре Российской Федерации : Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 // Российская газета. – 1992. – 18 февраля. 40. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках : Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 // Российская газета. – 1991. – № 89. 41. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента Рос. Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 // Российская газета. – 2007. – 26 сентября. 42. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 42. – Ст. 4109. 43. Вопросы Министерства обороны Российской Федерации : Указ Президента Рос. Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 34. – Ст. 3538. 44. Вопросы Федерального агентства специального строительства : Указ Президента Рос. Федерации от 16 августа 2004 года № 1084 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 34. – Ст. 3540. 45. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : Указ Президента Рос. Федерации от 11 июля 2004 года № 868 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 28. – Ст. 2882. 46. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента Рос. Федерации от 9 марта 2004 года № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 945. 47. О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий : Постановление Правительства Рос. Федерации от 05 марта 2007 года № 145 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 11. – Ст. 1336. 48. О государственном строительном надзоре в Российской Федерации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. –№ 7. – Ст. 774. 49. Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 26 января 2005 года № 40 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 5. – Ст. 390. 50. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору : Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июля 2004 года № 401 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 32. – Ст. 3348. 51. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 22 июля 2004 года № 370 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3260. 52. Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июня 2004 года № 284 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 25. – Ст. 2566. 53. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству : Постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июня 2004 года № 286 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 25. – Ст. 2568. 54. О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства : Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 марта 2002 года № 174 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 12. – Ст. 1149. 55. О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации : Постановление Правительства Рос. Федерации от 27 декабря 2000 года № 1008 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 1 (Ч. II). – Ст. 135. 56. Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте : Постановление Правительства Рос. Федерации от 10 марта 1999 года № 263 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 11. – Ст. 1305. 57. О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения : Постановление Правительства Рос. Федерации от 14 марта 1997 года № 306 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 41. – Ст. 4673. 58. О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны : Постановление Правительства Рос. Федерации от 15 апреля 1995 года № 333 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 17. – Ст. 1540. 59. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства : Постановление Правительства Рос. Федерации от 04 декабря 2000 года № 921 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 50. – Ст. 4901. 60. О строительных нормах и правилах "Организация строительства" : Постановление Госстроя Рос. Федерации от 19 апреля 2004 года № 70 // Бюллетень строительной техники. – 2004. – № 6. 61. Об утверждении изменения № 1 ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету" : Постановление Госстроя России от 21 декабря 1993 года № 18-54 // Бюллетень строительной техники. – 1994. – № 3. 62. О принятии и введении в действие ОКВЭД : Постановление Госстандарта Рос. Федерации от 6 ноября 2001 года № 454-ст. – Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 63. О строительных нормах и правилах «Организация строительного производства» : Постановление Госстроя СССР от 02 сентября 1985 года № 140 // СНиП 3.01.01-85 / Госстрой СССР. – Москва : ГП ЦПП, 1985. – 56 с. 64. О Правилах учета степени ответственности зданий и сооружений при проектировании конструкций : Постановление Госстроя СССР от 19 марта 1981 года № 41. – Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 65. О государственном учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий : Приказ Росстроя от 16 марта 2007 года № 64 // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. – 2007. – № 5. 66. О порядке заполнения формы разрешения на строительство : Приказ Минрегионарзвития Рос. Федерации от 19 октября 2006 года № 120 // Российская газета. – 2006. – 16 ноября. (утратил силу). 67. О признании частично недействующим приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 19 июня 2002 г. № 107 : Приказ Министерства регионального развития Рос. Федервации от 7 февраля 2006 года № 14 // Российская газета. – 2006. – 31 марта. 68. Об утверждении Положения и Регламента Лицензионной комиссии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству : Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству от 9 июня 2004 года № 36 // Информационный бюллетень "Строительство и ЖКХ России". – 2004. – апрель – май. 69. О внесении изменения в приказ Госстроя России от 19 июня 2002 года № 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" : Приказ Госстроя Рос. Федерации от 25 июля 2003 года № 270 // Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации. – 2003. – № 11. 70. О внесении изменений и дополнений в приказ Госстроя России от 03 июня 2002 года№ 93 : Приказ Госстроя Рос. Федерации от 25 июля 2003 года № 272 // Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ". – 2003. – № 4-5. 71. Об утверждении Положения о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации : Приказ Минсвязи Рос. Федерации от 22 июля 2003 года № 96 // Российская газета. – 2003. – 13 августа. 72. О порядке проведения государственной экспертизы, утверждения предпроектной и проектной документации и оформления документации для осуществления строительства объектов в рыбной отрасли : Приказ Госкомрыболовства Рос. Федерации от 17 апреля 2003 года № 146 // Российская газета. – 2003. – 13 августа. 73. О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий : Приказ Госстроя Рос. Федерации от 19 июня 2002 года № 107 // Российская газета. – 2002. – 13 августа. 74. Об организации работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России : Приказ Госстроя Рос. Федерации от 3 июня 2002 года № 93 // Строительная газета. – 2002. – № 37. 75. Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения предпроектной, проектной документации по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта в системе МНС России : Приказ МНС Рос. Федерации от 6 июня 2002 года № БГ-3-17/285. – Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 76. О принятии строительных норм и правил "Типовая проектная документация" : Постановление Госстроя РФ от 29 ноября 2001 года № 122 // Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ". – 2002. – № 1. 77. Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на строительство блоков атомных станций гражданского назначения : Приказ Госатомнадзора Рос. Федерации от 9 марта 1994 года № 26 // Российские вести. – 1994. – 29 марта. Судебная практика, ненормативные акты органов государственной власти 78. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 468-0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2006. – № 2. 79. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2005 года № ГКПИ05-909. – Текст : электронный // Верховный Суд РФ [сайт]. – Режим доступа: www.supcourt.ru(дата обращения: 15.04.2020). 80. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 апреля 2015 года по делу № А19-20877/2014. – Текст : электронный // Судебные и нормативные акты РФ [сайт]. – Режим доступа:https://sudact.ru/arbitral/doc/7T9k7Bh94DWx/(дата обращения: 15.04.2020). 81. Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию 2008 года // Российская газета. – 2008. – 06 ноября. 82. Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию 2007 года // Российская газета. – 2007. – 27 апреля.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие строительной деятельности как сферы административно- правового регулирования Строительство — это прежде всего процесс создания материальных объектов. Это отражается и в нормативной трактовке данного термина. Так, согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Градостроительный кодекс рассматривает строительство как составную часть градостроительства. Так, в ст. 1 ГрК РФ дается следующее определение: - градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Из этого следует вывод, что понятие «градостроительство» включает в себя обширный комплекс общественных отношений по территориальному развитию, среди которых, однако, можно выделить два основных направления: деятельность по планированию и зонированию территорий и непосредственно производственная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и капремонту различных зданий и сооружений. Первое направление представляет собой систематизированную, осуществляемую на основе и во исполнение законов управленческую деятельность федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, результатом которой, как правило, являются особый род нормативных документов - градостроительные документы. К таковым относятся: схемы территориального планирования, правила землепользования и застройки, генеральные планы поселений и др. В качестве объектов строительной деятельности ГрК РФ выделяет здания, строения и сооружения. Под строительным сооружением (сооружением) следует понимать единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 114 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg