Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями. Эти изменения не могли не обострить и естественно юношеского нигилизма. Безвыходность и ее результат - потребительско-эгоистическое отношение к жизни взрослых порождает апатию у молодых людей, безразличие к себе и другим. Особенно значительны изменения, происходящие в сфере общения. Так как в подростковом возрасте общение выдвигается на первое место, оно играет важную роль в формировании личности. Отсутствие навыков общения заставляет подростка быть угрюмым, недовольным собой. Такие подростки заметно отстают в учебе, нередко конфликтуют со взрослыми и со сверстниками.
Введение

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А.М., Р. Мэй, Ч.Д. Спилберг, Б. Филипс, Д. Бернс, Е.В. Новикова и другие. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении. Эмоциональное благополучие подрастающего поколения - один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений эмоционального благополучия (тревожности) - нервный срыв. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение человека. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями Я-концепции, отношение к себе. Различия в проявлении тревожности изучалось с различных точек зрения, например с позиции воспитания (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, А.А. Плоткин), с позиции социального статуса (Кисловская В.Р., Н.В. Имедадзе) и т.д. При этом гендерная специфика проявления тревожности изучена не достаточно. В современной системе образования преобладает когнитивистский подход к обучению, акцент ставится на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности развития личности ребенка, его индивидуальный жизненный опыт, эмоциональное отношение к себе и к миру. Это ведет к появлению проблем в построении гармоничных отношений с самим собой, с другими людьми, адаптации к социальной среде. Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования положительного социального опыта, социальной компетентности современного подростка, а также недостаточной реализацией возможностей образовательной системы в организации психолого- педагогического сопровождения подростков, способствующей развитию механизмов адаптации к социальной среде, формированию социальной компетентности современных подростков. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме, изучение реального состояния дел на основе анализа деятельности ряда дошкольных образовательных учреждений позволил выделить противоречия между: - общественной потребностью в устранении причин приводящих к возникновению тревожности личности начиная с дошкольного возраста и недостаточной теоретической и практической разработанностью комплексного подхода к вопросам воспитания старших дошкольников; - необходимостью воспитания умения принимать себя такими какие они есть детей старшего дошкольного возраста и неготовностью педагогов дошкольных образовательных учреждений к проведению подобной работы; - наличием большого количества разработок и методических рекомендаций для работы со старшими дошкольниками и отсутствием целостной программы по решению этой проблемы у детей этого возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Целью работы является исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса. Объект исследования - проявление школьной тревожности в процессе обучения детей подросткового возраста. Предмет исследования - причины возникновения школьной тревожности у детей подросткового возраста. Гипотеза: выявление факторов тревожности детей поможет учителю найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей. Задачи исследования: - Раскрыть понятие тревожности в подростковом возрасте; - Проанализировать проблемы и причины школьной тревожности; - Исследовать факторы, причины и особенности, влияющие на возникновение школьной тревожности в подростковом возрасте; - Рассмотреть исследование проблем тревожности в отечественной и зарубежной психологии; - Исследовать особенности проявления тревожности у детей подросткового возраста с помощью методики диагностики Филлипса. Методы исследования: 1. изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; 2. анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др. 3. экспериментальное исследование тревожности у детей подросткового возраста с помощью методики определения школьной тревожности Филлипса. База исследования: Средняя общеобразовательня школа
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.........................…………………………………………………….... 6 1.1. Понятие тревожности ……………………………………………………. 6 1.2. Проблемы факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте …………………………………………………… 10 1.3. Исследование проблем тревожности в отечественной и зарубежной психологии ………………………………………………………………… 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………. 29 2.1. Исследование школьной тревожности с помощью методики Филлипса …............................................................................................................ 29 2.2. Интерпретация результатов исследования ……………………………………………………………………………. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………................. 38 ПРИЛОЖЕНИЕ ….…………………………………………………………..... 41
Список литературы

1. 1.Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е., Шотт Е.К. Психофизиологический метод оценки тревожности / / Психологический журнал, 1997. № 2. 2. Аракелов, Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции /Н. Аракелов, Н. Шишкова// Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1 3. Андреева, Г.М. Социальная психология /.Г.М. Андреева – СПб.:,Лениздат, 1997 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности.- Москва-Воронеж: МОДЭК, 2009.- 352с. 5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Академия, 2010.-190 с. 6. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.- СПб.: Речь, 2004.-247 с. 7. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности// Психологическая наука и образование.2012.- №2. 8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.- М.:МОДЭК, 2000.- 304с. 9. Прихожан А.М. Тревожность у детей: явление, причины, диагностика// Школьный психолог.- 2002.№4 10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ Сфера, 2001. - 448с. 11. Краткий психологический словарь.- М: 1985. 12. Немов, Р.С. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математический статистики. Кн. 3 /Немов Р.С. психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов. В 3 кн. - М., 1999. - 269 с. 13. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления /М.З. Неймарк// Советская педагогика - 1963 - №5 - С. 38-40. 14. Бакеев В.А. Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости / В.А. Бакеев. М.: Лениздат, 1970 - 17 с. 15. Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов / К. Хорнм. - СПб.: Лань, 1997 - 240 с. 16. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001 17. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. / И. Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1997. – 176 с. 18. Кон, И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон. – М.: Академия, 1971. – 394 с. 19. Киселев, И. Е. Основы социальной психологии / И. Е. Киселев. – Мн.: Экоперспектива, 2000. 20. Предвечный, Г. П. Социальная психология / Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина и др.; под. ред. Г.П.Предвечного, - М.: Политиздат, 1975. – 71с. 21. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – С.-Пт. :Ленато, 1996. 22. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношескийвозраст. Проблемы становления личности / Х. Решмидт. – М.: Здоровье России, 1994. – 82 с. 23. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты [Текст] / Д.Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 1999. -365 с 24. Румянцева, Т.В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость [Текст] / Т.В. Румянцева. М.: Просвещение, 2009. – 196 с 25. Суворова, В.В. Психофизиология стресса [Текст] / В.В. Суворова. - М.: Педагогика, 1985. – 165 с. 26. Сушкова, Ф. Уровень тревожности школьников растет [Текст] / Ф. Сушкова. – М.: ГИТИС, 2006. – 151 с. 27. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2008. – 607 с. 28. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. - М.: ГИТИС, 2007. – 272 с. 29. Хабирова, Е.Р. Тревожность и ее последствия [Текст] / Е.Р. Хабирова. - СПб.: Питер – пресс, 2003. – 302 с. 30. Черепкова, Н.В. Особенности проявления тревожности в условиях школы [Текст] / Н.В. Черепкова, В.А. Дементьева. М.: Астрель, 2013. – 216 с. 31. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. Педагогический факльтет / Г.А. Цукерман. - М.: Изд-во МГУ, 1989.- 192 с. 32. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации// Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М.: Педагогика, 1995 33. Вопросы психологии личности школьника. Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежина. М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. 34. Драгунова Т.В. Психические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. 35. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология./Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд-во ACABEMA, 2003. – 464 с. 36. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-prichiny-trevozhnosti-v-podrostkovom-vozraste 37. https://www.docsity.com/ru/osobennosti-proyavleniya-trevozhnosti-v-podrostkovom-vozraste/4538031/ 38. https://moluch.ru/archive/107/25568/ 39. http://aprobacia.ru/lichnostnaya-trevozhnost-v-podrostkovom-vozraste.html 40. https://viktoria.mskobr.ru/files/tokarchuk_s_p_shkol_naya_trevozhnost.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие тревожности Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С. Спиваковская, Л.М. Костина, А.М. Прихожан, О.А. Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие. Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают". Понятие тревоги и тревожности имеют разный смысл. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 19 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg