Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Метод кейс-стадии как способ профилактики интернет-зависимости подростков во внеурочной деятельности по ОБЖ (на примере МБОУ Сургутская технологическая школа)

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
На основании проведенного исследования можно сделать выводы: учащиеся исследуемых групп подвержены интернет-зависимости, личное время используют нерационально во вред своему здоровью; причины ухода в компьютерную виртуальность возникают из-за противоречий подросткового возраста и отсутствия должной ответственности родителей за воспитанием детей, компьютерная зависимость это ?болезнь? возникающая в подростково-юношеском возрасте, которая может развиваться по нескольким направлениям: снизится до определенного фиксированного уровня, необходимого для продолжения жизненного цикла; продолжать прогрессировать у инфантильных личностей, которые не хотят взрослеть; приводить к профессиональному ?выгоранию? программистов и «трудоголиков», не умеющих своевременно переключаться на фазу отдыха.
Введение

Актуальность проблемы исследования интернет зависимости: актуальность темы метод кейс-стадии как способ профилактики интернет-зависимости подростков во внеурочной деятельности в курсе ОБЖ обусловлена глобальной интернет-зависимостью подростков. По оценкам специалистов более 80% детей подвержены влиянию интернета. Мальчики увлекаются интернет-играми, девочки и мальчики проводят много времени в социальных сетях , используя для этого не только компьютер и ноутбук, но и смартфоны. В настоящее время среди подростков проведение времени в сети Интернет воздвигнуто практически в разряд культа. Дети просыпаются и в первую очередь выходят в сеть, у них там зачастую гораздо больше друзей и единомышленников, чем в реальной жизни. Проблема заключается в том, что подростки забывают об обычных делах, игнорируют школу, не реагируют на родителей и домашние обязанности. С целью снижения интернет зависимости важно осуществлять профилактические мероприятия. Принимать участие в профилактике могут не только родители, но и педагоги. На основе изучения литературы и формирования обзоров мы разработали метод кейс-стадий для профилактики интернет-зависимости среди школьников. Опытным путем, при помощи эксперимента с опытной и контрольной группами (которыми выступили школьники двух девятых классов) мы попытаемся доказать эффективность предложенной методики. Объект исследования: способы профилактики интернет-зависимости подростков. Предмет исследования: Метод кейс-стади как способ профилактики интернет-зависимости подростков во внеурочной деятельности по ОБЖ (на примере МБОУ Сургутская технологическая школа) Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить результативность применения метод кейс-стадии для профилактики формирования интернет-зависимости подростков (на примере МБОУ Сургутская технологическая школа). Задачи: 1. Проанализировать способы профилактики интернет-зависимости подростков. 2. Оценить уровень интернет-зависимости подростков. 3. Оценить метод кейс-стадии как способ профилактики интернет-зависимости подростков во внеурочной деятельности по ОБЖ. Методы исследования. Эмпирические методы: анализ педагогических научных источников, нормативно-правовых документов, комплекс диагностических методов (анкетирование школьников), педагогический эксперимент. Теоретические методы: анализ, систематизация и сопоставление, обобщение научных фактов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Обзор литературы........................................................................5 1.1. Проблема формирования интернет-зависимости подростков............5 1.2. Способы профилактики интернет-зависимости…………..................15 1.3. Возможность профилактики интернет зависимости средствами внеурочной деятельности ……………………................................................29 1.4. Возможности метода кейс-стади как способ профилактики интернет-зависимости подростков..................................................................................39 Глава II. Организация и методы исследования 2.1. Организация и проведение исследования………………………………43 2.2. Методы оценки уровня интернет-зависимости подростков…………..45 Глава III. Результаты исследования 3.1. Анализ результатов уровня интернет-зависимости подростков обучающихся в МБОУ Сургутская технологическая школа………...……48 3.2. Анализ результативности средств внеурочной деятельности для профилактики интернет-зависимости подростков……………….………...50 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...…50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………………..53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………54
Список литературы

1. Александров, А.А. Психогенетика [Текст]: учебное пособие / А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2015. – 192 с. 2. 2. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - №1. – 1998. – С. 88-100. 3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович / Избр. психол. тр. – М.: Воронеж, 2015. – 450с. 4. Гоголева, А.В Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2016.–240с. 5. Голдберг, А. Патопсихологические особенности игроманов, зависимых от психоактивных веществ и актуальные аспекты их психологической реабилитации / А. Голдберг // Наркология. - 2016. - № 9. - С. 64-68. 6. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н.А.Гусева. – СПб: Речь, 2017. – 164 с. 7. Гуреева А. Ю. интернет-зависимость: современное состояние проблемы / А. Ю. Гуреева, С. В. Сизов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. № 2. С. 127–129. 8. Дерепа, М.И. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии / М.И. Дерепа // Гуманитарная экспертиза. – 2015. – №2. – С. 189-200. 9. Джолдыгулов, Г.А. К вопросу о механизмах формирования чрезмерной увлеченности компьютерными играми. Дискуссионные вопросы наркологии: профилактика, лечение и реабилитация / Г.А. Джолдыгулов. – СПб.: Речь, 2007. – 190 c. 10. Дмитриева, Н.В. Психология аддиктивного поведения. Монография / Н.В. Дмитриева, Д.В. Четвериков, Новосибирск: НГПУ, 2002. – 278 с. 11. Дмитриева, У. Увлечение или диагноз? Психологическое сопровождение компьютерной зависимости / У.Дмитриева // 59 Школьный психолог. - 2008. - № 1. - С. 8-10. Дмитриева, У. Увлечение или диагноз? Психологическое сопровождение компьютерной зависимости / У.Дмитриева // Школьный психолог. - 2008. - № 2. - С. 10-12. 12. Дубинина, О.В. Психология работы с аудиторией / О.В. Дубинана. - М.: Флинта, 2013. – 140 с. 13. Дубровина, О.В. Психическая саморегуляция как срелство гармонизации Я-концепции личности с виртуальной аддикцией (на материале лиц юношеского возраста) / дис. … канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 24.04.2009/ О.В. Дубровина. Новосибирск 2009. – 194 с. 14. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2017. – 190 c. 14. Егоров, А.Ю. Особенности личности подростков с Интернет-зависимостью / А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А. Петрова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2005. - Т. 5. - № 2. - С. 0-27. 15. Загвязинский, В. И. Методология и методы психологопедагогического исследования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов.- 3-е изд., испр.- М.: Академия, 2016.-208с. 16. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И.С. Кон, М. : Просвещение, 1989. - 255 с. 17. Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – Новосибирск: Издательство «Олсиб», 2001 – 251 с. 18. Котляров, А.В. Другие наркотики, или HomoAddictus: Человек зависимый /А.В. Котляров. – М.: Психотерапия, 2016. – 480 с. 18. Коул, М. Культурно-историческая психология: наука будущего /М. Коул. – М.: Литкон, 2017. – 560 с. 19. Куницина, В. Н. Социальный интеллект и социальная компетентность / В. Н. Куницина. – М.: СпбГУ, 1995. – С. 34 – 36. 60 20. Лоскутова, В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: диссер. ..канд. мед. наук: 14.00.18. – психиатрия / В.А. Лоскутова. - Новосибирск, 2015 - 157 с. 21. Луков В.А. Социальное проектирование: учеб.пособие. – 7-е изд., - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета : Флинта, 2016.–240 с. 22. Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей / Г.И.Макартычева. – СПб.: Речь, 2017. - 368 с. 23. Малыгин, В.Л. Клиника и динамика психических расстройств у лиц с патологической зависимостью от игры/ В.Л. Малыгин, Б.Д. Цыганков // Наркология. - 2016. - № 9. - С. 59-63. 24. Мамедов, И.А. Профилактика интернет аддикции в семье Материалы Российской научно-практической конференции / И.А. Мамедов, Г.А. Джолдыгулов, Р.М. Гусманов, Ю.С. Шевченко. – Иваново, 2005. С. 111- 112. 25. Материалы тренингов по социальному проектированию Центра РНО, г. Санкт-Петербург (Клёцина А., Махонина Е.) 26. Менделевич, В.Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) [Текст] / В.Д. Менделевич // Вестник клинической психологии, - 2013. - Т. 1.- № 2. - С. 153-158. 27. Метод структурной логики – гибкий инструмент социального проектирования, Ставрополь, 2000 (Перевод с английского М.Н. Поминов по изданию: Logical Framework Approach: A Flexible Toolfor Participatory Development. Copenhagen: Danida, 1996. Научный редактор Б.Г. Жогин )Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт. – М.: Педагогика, 1989. – 220 с. 28. Носов, Н. А. Психология виртуальных реальностей / Н. А. Носов //Психологическое обозрение. - 1998. - № 1. - С. 91-99. 61 30. Пережогин, Л.О. Интернет-аддикция в подростковой среде [Электронный ресурс] / Л.О. Пережогин // Режим доступа: http://www.rusmedserv.com/psychsex/main003.htm (Дата обращения 12.01.2018) 29. Плюснин, Ю. Проблема биосоциальной эволюции: теоретико-методологический анализ / Ю. Плюснин. – М.: Наука, 1990. – 240 с. 30. Пособие для менеджеров социальных проектов «Шаг за шагом» МООДиМ «Новая цивилизация». 31. Психологический словарь / авт.- сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М Балабанова; под ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 640 с. 32. Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн. : Харвест, 2016. – 592 с. 33. Ральникова, И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности / И.А. Ральникова, Л.Д. Демина. – Барнаул, Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – 123 с. 34. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти /А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с. 35. Селиванова, В.В. Психология сознания / В.В. Селиванова. – Смоленск.: Изд-во СГУ, 1999. – 190 с. 36. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 528 с. 37. Текл, Ш. Жизнь на экране: идентичность в эпоху интернета / Ш. Текл, М. Шоттон // Вопросы психологии. – 2015. - №3. – С.120- 131. 38. Тюшев Ю.В. «Социальное проектирование – власть, бизнес, общество». Материалы Школы социального проектирования – ШСПСПБ 2016г. 39. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. В. Хухлаева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 208 с. 40. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. 41. Чудова, И. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» / И. В. Чудова // Психологический журнал. - 2016. - № 1. - С. 113-117. 42. Шабалина, В. В. Психологическая зависимость и ее образ / В. В. Шабалина //Мир детства. - 2002. - № 2. - С. 32- 35. 43. Шиянов, Е. Н. Интернет-зависимость и ее профилактика у студентов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Шиянов, М. И. Дрепа. - Ставрополь: Изд-во «Графа», 2017. 44. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика : Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. - Днепропетровск: Пороги, 2016. 45. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия / Е. В. Якушина // Педагогика. - 2016. - №4.-С.55-61. 46. Яврый Г.Г. Интернет и человек. / Г.Г. Яврый, Ставрополь: Изд-во «Графа», 2015. – С. 82-94. 47. Хилько О. В. Практический подход к профилактике компьютерной зависимости у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 3. С. 56–60. 48. Юрьева Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, профилактика и коррекция: Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. Днепропетровск: Пороги, 2016. С. 31–32. 49. Чухрова М. Г. интернет-зависимость как вариант аддиктивного поведения / М. Г. Чухрова, А. В. Ермолаева // Мир культуры, науки, образования. 2018. № 2. С. 231–234. 50. Завалишина О. В. интернет-аддикция — одна из актуальных проблем современности / О. В. Завалишина, Н. А. Загуменных, Е. С. Постоева // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 105. С. 1–10. 51. Шаталина М. А. Анализ факторов, влияющий на формирование интернет-аддикции // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 188–192. 52. Тестовые методики исследования компьютерной зависимости / сост. Р.С. Мусалимова, Р.Р. Ахмадеев. - Уфа: Изд-во БГПУ 2017. - С. 60-87. 53. Варламова С.Н., Гончарова Е.Р., Соколова И.В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг. -2015. - № 2 - С. 165-182. 54. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. - 2016. - № 5. - С. 90-100. 55. Руководство по аддиктологии / под ред. В.Д. Менделевича. - СПб.: Речь, 2017. - 686 с. 56. Саглам Ф.А. Интернет-аддикция подростков как форма проявления отклоняющегося поведения // Педагогическое образование и наука. -2009. - № 5. - С. 88-91. 57. Янг KC. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29. 58. Обжорин А. М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости в современной школе / А. М. Обжорин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2011. — № 1 (6). — С. 79–84. 59. Рубанова Г. Р., Саматова В. Б., Галиева Р. М. Модель психологического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта. URL: [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru/. Дата обращения: 13.03. 2016 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Обзор литературы 1.1. Проблема формирования Интернет зависимости подростков Проблема Интернет зависимости подростков прочно вошла в жизнь современных родителей и педагогов. Определение интернет зависимости дали еще в 90-х годах прошлого века. Эта зависимость - вид компьютерной и называется “сетеголизмом”. Сетеголиками считают тех людей, которые проводят в интернете по 12-14 часов в сутки [1]. Первым дал определение сетеголизму Иван Голдберг, который сказал, что это расстройство поведения, возникающее в результате использования компьютера и интернета. Спустя два года это определение дополнили, сообщив, что интернет зависимостью является любой вид деятельности в сети. Более современное понятие включает в себя навязчивое, неосознанное желание войти в сеть или невозможность покинуть интернет. С развитием смартфонов проблема усугубилась - необходимость находиться рядом с компьютером или ноутбуком исчезла, в сеть появилась возможность выходить в любое время и в любом месте. По мнению Эрин Хоффман, разработчика онлайн-игр, прокрастинация – это одна из причин зависимости от интернета. Люди часто откладывают важные дела, а интернет – возможность отвлечься и эти дела не выполнять. Эрин высказалась на тему зависимости: «Когда мы говорим о зависимости — мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая неделание зависимым поведением. Любая зависимость это три фактора – время, активность и награда. Существует множество способов, при помощи которых эти три составляющие можно объединить друг с другом для того, чтобы геймер демонстрировал тот стереотип поведения, который нужен разработчику». Зависимые от интернета меньше общаются с другими людьми, почти не ходят гулять, страдают от недосыпа и питаются нездоровой едой. Часто одна зависимость сопровождается другой. У интернет зависимых страдает память. Потому что больше не нужно запоминать информацию, всегда можно обратиться к поисковой системе и прочитать информацию обо всем. И взрослые, и дети испытывают проблемы одиночества. Профилактика интернет зависимости на любых этапах - важная мера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 79 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 22 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg