Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Ресоциализация несовершеннолетних осужденных в закрытых учебных учреждениях (спец.школы или спец.ПТУ)

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Таким образом, исследовав ресоциализацию несовершеннолетних осужденных в закрытых учебных учреждениях, можно констатировать, что ресоциализация несовершеннолетних является многоуровневой, этапной и динамичной системой взаимообусловленных и взаимосвязанных действий, которые направлены на восстановление осужденного подростка в статусе, правах, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что рост преступности несовершеннолетних в современной действительности представляется весьма тревожным. Также заметно возрастает повторная преступность несовершеннолетних осужденных, что несомненно наводит на мысли о не эффективной сложившейся системе исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних, а также итоги реализуемой субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые осуждены без изоляции от общества, и освобождаемыми из воспитательных колоний. Достижение целей уголовного наказания, которые регламентированы, законодательством, в отношении несовершеннолетних в настоящее время не представляется возможным без реализации целенаправленного психолого-педагогического, а также социально-правового воздействия на осужденного, формирующего у него поведенческих моделей, заключающих основные элементы институциональных предписаний (задача-минимум) и требований, а также устойчивость самостоятельной позитивной социализации его личности (задача-максимум), а именно ресоциализации. Так, можно предположить, что ресоциализацию осужденного возможно рассматривать как основную цель государства в отношении личностей, которые совершили уголовно-наказуемое деяние. Как социально-правовая категория ресоциализация осужденных востребована правовой и социально-экономической ситуацией развития российского общества. Ресоциализация осужденных обеспечивает реализацию принципов законности, гуманизма, социальной справедливости, дифференциации и индивидуализации наказания, исправления осужденных, а также отвечает международным стандартам обращения с несовершеннолетними осужденными. Без эффективной социальной работы, невозможно разрешение проблем ресоциализации, что выражается в возможности принятия соответствующих правовых документов, а также разработке специальных методик, которые бы урегулировали процесс ресоциализации, а также определяли ее задачи, цели, субъектов, индикаторы и критерии эффективности. Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе реализации уголовных наказаний и ресоциализации воздействия на несовершеннолетних осужденных. Предмет исследования: социальной работы в закрытых учебных учреждениях по ресоциализации несовершеннолетних осужденных. Цель настоящей работы: изучить специфические особенности ресоциализации несовершеннолетних осужденных в закрытых учебных учреждениях, изучить и проанализировать различные точки зрения правоведов изучающих данную тему. Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятие ресоциализации (или воспитания); 2) исследовать ресоциализацию осужденных; 3) охарактеризовать режим и труд в закрытых учреждениях как фактор ресоциализации; 4) проанализировать организацию целенаправленной социальной работы ресоциализации несовершеннолетних осужденных. Методологическую базу исследования составляют диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы теоретического анализа, такие, как исторический, логический, социологический и сравнительно-правовой. Теоретическую базу исследования составляют научные труды и публикации в периодической печати, касающиеся проблем исследования ресоциализации несовершеннолетних осужденных в закрытых учебных учреждениях. Разработанность темы: При исследовании данной проблемы были использованы работы: Н. Б. Ануфриковой, А. В. Бабушкина, С. А. Ветошкина, И. Д. Жаркова, А. И. Кравченко, Е. И. Холостовой, В. Е. Южанина и др. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа и заключения. Объем работы 39 страниц, количество использованных источников 40.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Теоретические основы ресоциализации (или воспитания) осужденных……………………………………………………………….………5 1.1. Понятие ресоциализации (или воспитания)………………..………………5 1.2. Ресоциализация осужденных………………………………………………..9 Глава 2. Особенности социальной работы в закрытых учебных учреждениях по ресоциализации несовершеннолетних осужденных……………………………………………………………………...19 2.1. Режим и труд в закрытых учреждениях как фактор ресоциализации……………………………………………………………….…19 2.2. Организация целенаправленной социальной работы ресоциализации несовершеннолетних осужденных………………………………………..……23 Заключение…………………………………………………….………………..34 Список используемой литературы…………………………….…………….36
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 13.01.2017. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 13.01.2017. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 13.01.2017. 4. Адресный социальный патронаж семьи и детей / Науч-метод. пособие под ред. Л. С. Алексеевой. М.: ИНФРА-М, 2010. – 160 с. 5. Ануфрикова, Н. Б. Некоторые теоретические аспекты ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей // Правовые проблемы укрепления российской государственности : сб. ст. / под ред. В. Д. Филимонова. Томск, 2012. – Ч. 11. – С. 152 – 153. 6. Бабушкин, А. В. Социальная работа в пенитенциарной системе // Социальная работа: вестник теории и практики. – 2009. – № 1. – С. 3 – 9. 7. Бакаев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : учеб. пособие / А. А. Бакаев. – М.: Логос, 2014. – 218 с. 8. Баранов, Ю. В. Ресоциализация осужденных к лишению свободы в свете новых социолого-антропологических воззрений и социальной философии: монография. Чебоксары, 2006. – 330 с. 9. Баранов, Ю. В. Стадии ресоциализации осужденных в свете новых социолого-антропологических воззрений / Ю. В. Баранов. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. – 275 с. 10. Баркер, Р. Словарь социальной работы. М.: Норма, 2014. – 273 с. 11. Будатаров, С. Правовое регулирование ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы: проблемы и пути их решения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 8. – С. 24 – 26. 12. Ветошкин, С. А. Социально-педагогические условия воспитательной работы в исправительной колонии. – Екатеринбург, 2007. – 250 с. 13. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2008. – 272 с. 14. Данилин, Е. Основы работы с самодеятельными организациями осужденных ввоспитательных колониях // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 7. – С.20 – 24. 15. Жарков, И. Д. Социальная работа с осужденными: Учебное пособие / Под ред. В. И. Жукова. – М.: Издательство МГСУ, 2012. – 256 с. 16. Казимирчук Н. П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права. М.: Эксмо, 2005. – 310 с. 17. Клейберг, Ю. А Социальная психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / Ю. А Клейберг. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 280 с. 18. Коголь, Т. Н. Некоторые вопросы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник / под ред. С. А Елисеева. Томск, 2012. – Ч. 9. – С. 158 – 161. 19. Кравченко, А. И. Социология: учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко. –Екатеринбург: Деловая книга; М.: Издат. корпорация «Логос», 2009. – 276 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы ресоциализации (или воспитания) осужденных 1.1. Понятие ресоциализации (или воспитания) Понятие «ресоциализация» основана на признании социальной обусловленности преступного поведения, хотя и характеризуется своей неоднозначностью: реализуется разными социально-гуманитарными науками (такими как: юриспруденция, социальная наука, психология, педагогика, социология). Зачастую «ресоциализация» используется вместе с терминами «десоциализация» и «социализация». Однако, смысловое наполнение термина «ресоциализация» обладает заметными отличиями. В переводе с латинского приставка ре- имеет несколько значений : а) повторение или возобновление какого-либо действия, в этом смысле ресоциализация может пониматься как повторная социализация; б) противоположное действие или противодействие, тогда ресоциализацию можно рассматривать как «усвоение ценностей и норм, которые противоположны тем, что были усвоены ранее». Впервые термин «ресоциализация» в психологии был введен американскими социальными психологами Д. Кербером и А. Кеннеди для обозначения процесса «вторичного» вхождения индивида в социокультурную среду в результате «дефектов» социализации (ресоциализация освобожденных из мест лишения свободы) или в результате смены социокультурного окружения. В педагогической психологи содержатся закономерности целенаправленной педагогической деятельности по ресоциализации, опираясь на междисциплинарный анализ процесса социализации, определяя, как и в какие возрастные периоды возникает наибольшая вероятность нарушения и деформации социального развития. Социальная психология, изучая закономерности взаимодействия индивида со своим ближайшим окружением, выделяет ответы на вопросы, как в процессе взаимодействия происходит усвоение социального опыта, интериоризация, перевод социальных ценностей и внешних групповых норм в систему внутренней регуляции. В настоящее время социальная психология данный термин понимает достаточно широко и вне специфики субъектов процесса – как осознанное изменение поведения человека в ситуации очевидного социального неуспеха . Социологами предлагается рассматривать ресоциализацию, как одну из сторон взрослого этапа социализации. При этом отучение от старых норм, ценностей, правил и ролей поведения называется десоциализацией. Так, следующим за данным этапом обучения новейшим нормам, ценностям, правилам и ролям поведения взамен старых называют ресоциализацией . В культурной и социальной антропологии термин «ресоциализация» трактуется близким по содержанию к термину «адаптация».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg