Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Программно-целевой подход в управлении развитием муниципального образования

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Введение

«Местное самоуправление» и «муниципальное управление» - тесно связанные, тождественные категории, однако существуют различия по определенным критериям. Модель местного самоуправления выражается в децентрализации государственной власти на местном уровне. Какими бы ни были демократичными органы местного самоуправления, они, являясь продолжением государственной власти на местах, не приобретают качеств муниципальных органов власти. Нормотворчество же на местном уровне носит государственный характер. В то же время местное самоуправление выступает как организационно-правовая форма существования и реализации не государственной, а особой по своей природе, муниципальной власти. В основу определения понятия местного самоуправления необходимо ,чтобы была положена цель управленческой деятельности органов местного самоуправления, а именно реализация общественных интересов, отнесенных к ведению местного самоуправления. Понятие «муниципальное управление» должно включать в себя не только цель деятельности, но и ее формы, которые определяются законом. Муниципальное управление - относительно новое явление в нашей стране. Находится оно на стадии становления. В силу этого законодательная база пока несовершенна. Сам процесс становления местного самоуправления в стране связан со многими проблемами, такими как отсутствие четкого понимания сущности идеи местного самоуправления, органы власти на местах по-прежнему являются низовым звеном государственной власти, находящимся в полной зависимости от региональных и федеральных органов и другими. Однако опыт показывает обратное: взаимодействовать с каждым человеком, выявить и решить его проблемы можно только с помощью самой близкой к нему муниципальной власти, прежде всего органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Поэтому с формирования поселенческого уровня организации местного самоуправления началась с принятием федерального закона № 131-ФЗ муниципальная реформа. Практическая реализация закона проходит сложно, в закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается до сих пор. Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос этот не только теоретический или даже терминологический, как может показаться на первый взгляд. Каждое из используемых понятий имеет конкретное содержание и характеризует особый, отличный от других способ формирования и деятельности местных органов и их взаимодействия с центральной властью. Смешение этих понятий, наполнение их чуждым им содержанием неизбежно приведет к ошибкам и дополнительным сложностям в функционировании власти на местах. Цель выпускной квалификационной работы - обосновать мероприятия по повышению эффективности применения программно-целевого подхода в управлении развитием Марьяновского муниципального района Омской области. Для реализации поставленной цели предлагается решить следующие задачи: 1) Рассмотреть теоретические основы управления развитием муниципальных образований. 2) Проанализировать разработку и реализацию муниципальных программ в Марьяновском муниципальном районе Омской области. 3) Сформулировать ключевые моменты проблем применения программно - целевого подхода в управлении развитием муниципального района Омской области. Объект исследования: развитие Марьяновского муниципального района Омской области или сам район. Предмет исследования: управленческие отношения, возникающие в процессе реализации программно-целевого подхода в управлении развитием Марьяновского муниципального района Омской области. Данными вопросами занимаются множество известных исследователей- Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н., Морозова Т. Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. и др. Проблемным полем выпускной квалификационной работы является вопрос о том, что в литературе и законодательстве разных стран используют различные понятия «местное самоуправление» и «муниципальное управление». Однако до сих пор четко не определено соотношение этих понятий между собой, степень их сходства или различия, а потому одинаковые по сущности явления определяют различными терминами, и наоборот. Методологической основой работы являются индуктивно-дедуктивный метод научного познания, метод сравнительного анализа, компаративный метод. Эмпирической базой проводимого исследования являются: федеральные законы и иные нормативно-правовые акты; сведения Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных подразделений; материалы социологических исследований; экспертные оценки ведущих исследователей; периодическая печать. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, указывается методологическая база исследования, степень разработанности проблемы в литературе. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические основы управления развитием муниципального образования в деятельности муниципальных служащих. Во второй главе проводится анализ программно-целевого подхода в управлении развитием муниципального образования на примере Марьяновского муниципального района Омской области. Третья глава посвящена проблемам, направленных на совершенствование программно-целевого подхода в управлении развитием муниципального образования на примере Марьяновского муниципального района Омской области. Заключение посвящено основным выводам по выпускной квалификационной работе.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 7 1 Теоретические основы управления развитием муниципальных образований……………………………………………………………… 11 1.1 Понятие и необходимость управления социально-экономическим развитием муниципальных образований……………………………… 11 1.2 Сущность программно-целевого подхода в управлении ресурсами муниципальных образований………………………………………….. 23 1.3 Муниципальные программы как эффективный инструмент программно – целевого метода………………………………………… 31 2 Анализ разработки и реализации муниципальных программ в Марьяновском муниципальном районе Омской области……………. 43 2.1 Анализ основных показателей развития Марьяновского муниципального района Омской области в 2016-2018 гг……………. 43 2.2 Порядок разработки и реализации муниципальных программ Марьяновского муниципального района Омской области…………... 48 2.3 Анализ муниципальных программ Марьяновского муниципального района Омской области………………………………………………… 51 3 Проблемы применения программно-целевого подхода в управлении развитием муниципального района Омской области………………… 54 3.1 Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Марьяновского муниципального района Омской области.. 54 3.2 Оценка эффективности реализации муниципальных программ Марьяновского муниципального района Омской области…………... 60 Заключение…………………………………………………………………… 69 Список использованных источников……………………………………….. 73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Основной закон РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Справочная правовая система "Консультант Плюс";\ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный курс] – Режим доступа http://base.garant.ru/12112604/ Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ; 3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный курс] – Режим доступа http://base.garant.ru/12125268/1/#block_100000. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ); 4. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный курс] – Режим доступа http://base.garant.ru/10164072/1/#block_10000. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный курс] – Режим доступа http://base.garant.ru/10900200/1/#block_11111. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г № 117-ФЗ. 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Справочная правовая система "Консультант Плюс"; 7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02. 05. 2006 г. № 59-ФЗ(ред. от 27.12.2019) // Справочная правовая система "Консультант Плюс"; 8. Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http ://base.consultant.ru /cons/cgi/online .cgi?req=doc ;base=LAW;n=189626 9. Федеральный закон № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant .ru/cons/cgi /online.cgi?req= doc;base= LAW;n=183012 10. Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 (в редакции от 26.07.2017). 11. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (ред. от 10.08.2017). 12. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 09.03.2016). 13. Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (изм. от 28.11.2017). 14. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. 15. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон РФ от 07.02.2007г. № 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ-2008г.-№ 30. 16. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ-2003г.-№ 40 17. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. 18. Об утверждении Положения об отделе по вопросам общественной безопасности Администрации города Ноябрьска Постановление Администрации города Ноябрьска от 14.03.2013г. № П-264 19. Устав муниципального образования Марьяновский муниципальный район Омской области (принят Решением Совета депутатов Марьяновского муниципального образования Омскойобласти от 27.06.2005 N 29/5) (ред. от 12.12.2019) // Справочная правовая система "Консультант Плюс".Барышкова, К. В. 20. Возможности современного государственного и муниципального управления: коллективная монография.— М. : Научный консультант, 2018. — 294 c. 21. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 453 c 22. Горб, В. Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений. — Екатеринбург, 2017. — 240 c. 23. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00668-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/451795 24. Государственно-частное партнерство : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ткаченко [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00518-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/434038 25. Деханова, Н. Г. Социология государственной службы : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. — М., 2017. — 114 с. 26. Инновации в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. — Ставрополь, 2016. — 284 c. 27. Ишеков, К. А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти.- Саратов, 2019. — 96 c. 28. Кнутов, А. В.Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами. — М., 2020. — 316 с. 29. Косаренко Н.Н. Система государственного контроля в Российской Федерации: учебное пособие/ Косаренко Н.Н.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2017.– 186 c 30. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. C. 47–52. 31. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления персоналом.— М., 2017. — 220 c. 32. Купряшин, Г. Л.Основы государственного и муниципального управления . —М., 2020. — 500 с. 33. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» / И. В. Мухачев, И. А. Алексеев, А. С. Прудников [и др.] ; под редакцией А. С. Прудников, Д. С. Белявский. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 399 c. 34. Митрофанова, О. Н. Государственная и муниципальная служба. — Липецк, 2019. — 49 c. 35. Морозова, О. А.Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении . — М., 2020. — 142 с. 36. Моттаева, А. Б. Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью на современном этапе. — М., 2015. — 160 c. 37. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления. — М., 2017. — 688 c. 38. Никитина, А. С.Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении. —М., 2020. — 187 с. 39. Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления. — М., 2020. — 269 с. 40. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений . — М. , 2020. — 387 с. 41. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. –М. : Форум, 2017. – 448 c. 42. Прокофьев, С. Е.Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления. — М., 2020. — 695 с. 43. Прокофьев, С. Е.Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04511-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/450768 44. Прокофьев, С. Е.Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 695 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13111-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/449212 45. Селютина, А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда / А. Селютина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. – № 8. – С. 19-24. 46. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. — М., 2017. — 128 c. 47. Харченко, К. В. Проектное управление в государственных и муниципальных органах и учреждениях.-М., 2018. — 166 c. 48. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов.– М., 2016.– 679 c 49. Шпак, А. С. Инновационная стратегия в государственном и муниципальном управлении. — Саратов, 2019. — 192 c. 50. Яковлева, М. А. Социальные основы государственного и муниципального управления. - Москва, 2019. — 72 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления развитием муниципальных образований 1.1 Понятие и необходимость управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Местным самоуправлением является организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем разных форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Ст. 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
2425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg