Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическое обоснование стратегии устойчивого развития промышленного предприятия (на примере ОАО «Сухоложскцемент»)

mari_ziteva 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 134 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Любая организация без разработанной ясной стратегии развития — это не эффективный бизнес, а набор активов, которые отягощены обязательствами. Организации надо не только выжить, но и усиливать свои конкурентные позиции на рынке, для чего необходимо заниматься стратегическим планированием на высоком профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это такая выработка стратегии, с помощью комплекса формализованных процедур, направленная на построение не только модели будущего компании («как хочется»), но и программы перехода из текущего состояния в планируемое.
Введение

Актуальность темы исследования. В России в настоящее время форми-руются все условия, а также предпосылки применения методов и средств стра-тегического управления, как для крупных предприятий, так и для мелких фирм независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы собственности. Поэтому многие компании разрабатывают стратегии, которые направлены на достижение максимальных показателях во всех сферах своей деятельности. Разрабатывается стратегия развития организации, что является необходимым условием для устойчивого роста и позволяет организации свое-временно и адекватно оценивать положение на рынке, понимать свои конку-рентные недостатки и преимущества, выявляет потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития. При этом недостаточно просто осознать наличие проблем и наметить ориентиры для дальнейшего развития организации – действительно эффективная стратегия развития промышленного предприятия должна быть действенна и ориентирована на результат. Цель работы – совершенствование теоретико-методических подходов к формированию стратегии устойчивого развития промышленных предприятий на основе гармонизации целей и распределением их по направлениям экономической, экологической, социальной и технологической устойчивости. Задачи: - рассмотреть теоретические и методические аспекты выбора стратегии промышленного предприятия; - оценить устойчивость промышленного предприятия; - обосновать необходимость внедрения стратегии устойчивого развития на промышленном предприятии. Объект исследования – промышленное предприятие (ОАО «СУХО-ЛОЖСКЦЕМЕНТ»). Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе разработки устойчивого стратегии промышленного предприятия. Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управле-ния и выбора стратегии развития бизнеса посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Алимов А.Н., Васильев С.В., Виханский О.С., Гапоненко А.Л., Дресвянников В.А., Жукова М.А., Зуб А.Т., Мазур И.И., Ор-джоникидзе М.М., Покровский Н.Е., Томпсон А.А., Филоненко В.В., Харченко В.Л. и других. Вместе с тем анализ периодических публикаций и учебной литературы по вопросам стратегического управления приводит к выводу о недостаточной проработке ее теоретической и методической базы. Именно эти причины определили актуальность выбранной темы исследования в данной работе. Научная новизна магистерской диссертации заключается в разработке теоретических и методических положений оценки устойчивости развития предприятия на основе обобщённого интегрального показателя с распределением целей по направлениям экономической, экологической, социальной и технологической устойчивости, и в обосновании на основе разработанного показателя эффективности стратегии устойчивого развития. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Практическая значимость работы заключается в возможности примене-ния результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по стратегии развития организации, которые будут использованы в дальнейшей деятельности промышленного предприятия. В современной специализированной литературе довольно подробно освещены вопросы стратегического развития организации. В работе использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод. При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ 6 1.2 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 16 1.3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 20 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ» 28 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 28 2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ И НЕФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 35 2.3 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 59 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОАО «СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ». 79 3.1 РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 79 3.2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 94 3.3 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 106 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 120
Список литературы

1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу-ществляемой в форме капитальных вложений : федер. закон № 39-ФЗ : принят Гос. Думой 15 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2019. – 149 с. – ISBN 933-5-342-26135-1. 2. Стратегический менеджмент : учебно-методич. пособие / А. Н. Алимов – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017 – 276 с. – ISBN 978-5-39228728-4. 3. Алексанов Д.С. Экономическая оценка инвестиций : учебники и учеб.пособия для студентов высш.учеб.заведений / Алексанов Д.С., Кошелев В.М. – Москва : Колос-Пресс, 2002. – 382 с. – ISBN 5-901705-16-5. 4. Антипин А. И. Инвестиционный анализ в строительстве / Антипин А. И. – Москва : Академия, 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-7695-4732-4. 5. Афоничкина Е. А. Выбор стратегии развития обрабатывающей промышленности в условиях глобализации / Афоничкина Е. А. // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2018. – № 3 (26). – С. 1–6. 6. Белоусова Н. И. Теоретические проблемы разработки стратегии реформирования естественных монополий в России / Белоусова Н. И., Васильева Е. М., Лившиц В. Н. // Экономическая наука современной России. – 2019. – № 3–4. – С. 55–71. 7. Бард В.С. Инвестиционный потенциал российской экономики / Бу-зулуков С.Н., Дрогобыцкий И.Н., Щепетова С.Е. – Москва : Экзамен , 2018. –320 с. – ISBN 5-94692-533-4. 8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент : учебник / Баринов В.А., Харченко В.Л. – Москва: ИНФРА. – 2012. – 263с. – ISBN 978-5-16-003763-9. 9. Белозеров С. А. Финансы домохозяйства. Инвестиционный аспект / Белозеров С. А. – Москва : Издательство Санкт-Петербургского университета –2013. – 194 c. – ISBN 5-288-04076-1. 10. Брынцев А.Н. Инвестиционный проект. да или нет. / Брынцев А.Н. – Москва : Экономическая газета, 2012. – 126 с. – ISBN 5-288-04076-1. 11. Финансовый менеджмент : учебный курс / Бланк И.А. – 2-е изд. – Киев : Элга, Ник Центр, 2017. - 656 с – ISBN 966-521-026-2. 12. Басовский Л.Э. Экономическая оценка инвестиций. Руководство / Басовский Л., Э. Басовская, Е. Н. – Москва : INFRA-M, 2018 – 241 с. – ISBN 978-5-16-002848-4. 13. Воловиков Б.П. Формирование стратегий предприятий / Воловиков Б.П. – Москва : Маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 101–108 – ISBN 978-5-91280-048-1. 14. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление : учебник / Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. – Москва : Омега-Л, 2017. – 464 с. – ISBN 978-5-365-00864-9. 15. Гапоненко А. Л. Теория управления : учебник / Гапоненко А. Л., Савельева М. В. – Москва : Юрайт, 2018. – 342 с. – ISBN 978-5-9916-2353-7. 16. Управление, финансовый и инвестиционный анализ. Практическая работа / Герасименко Г.П., Маркарян С.E., Маркарян Э.А. – Москва : МарТ, 2016. – 160 с. – ISBN 978-5-241-00905-0. 17. Инвестиционный ответ. Как защитить свое финансовое будущее / Голди Даниэль, Мюррей Гордон – Москва : Альпина Издатель, 2011. – 122 c. – ISBN 978-5-9614-1610-7 18. Дрясвяннииков В.А. Стратегическое управление организацией : учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету) / Дрясвянников В. А., Зу-биков А. Б. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 214 c. – ISBN 978-5-406-05876-3. 19. Жукова С.А. Индустрия туризма. Менеджмент организации : монография / Жукова С.А. – Москва: Финансы и статистика, 2017. – 200 c. 20. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Зуб А.Т. – 4-е изд., перераб, и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 375 с. – ISBN 978-5-9916-2586-9. 21. Менеджмент : учебник для бакалавров / А. Л. Гапоненко – Москва : Юрайт, 2016. – 396 с. – ISBN 978-5-9916-2767-2. 22. Стратегический менеджмент : актуальный курс : учебник для бака-лавриата и магистратуры / Попов С.А. – Москва : Юрайт, 2017. – 463 с. – 978-5-534-09665-1. 23. Попов С.А. Стратегическое управление : 17-модульная программа для менеджеров «Уп 58 равление развитием организации». Модуль 4. / По-пов С.А. – Москва : «ИНФРА-М», 2015. – 344 с. – ISBN 5-16-000068-2. 24. И.К. Ларионов Стратегическое управление : учебник для магистров / И.К. Ларионов – Москва : Дашков и К, 2017. – 235 c. – ISBN 978-5-394-02191-6. 25. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент : учебник для сту-дентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – 256 с. – ISBN 5-8199-0120-7. 26. Тебекиин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для академ. бакал. 2-е изд., перераб. и доп. / Тебекиин А. В. – Москва : Юрайт, 2018. – 333 с. – ISBN 978-5-406-04406-3. 27. Фирсова И.А. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для академ. бакалавр. 2-е изд., перераб. и доп. / Фирсова И.А., Мельник М.В. – Москва : Юрайт, 2017. – 542 с. – ISBN 978-5-534-06006-5. 28. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. / Фомичев А.Н. – Москва : Дашков и К, 2017. – 468 c. – ISBN 978-5-394-00498-8. 29. Ларионов И.К. Экономическая теория : учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова – Москва : ИТК «Дашков и К°», 2016. – 408 с. – ISBN 978-5-394-02917-2. 30. Попов С.А. Стратегический менеджмент : актуальный курс: учеб-ник для бакалавриата и магистратуры / Попов С.А. – Москва : Юрайт, 2017. – 463 с. – ISBN 978-5-9916-4393-1. 31. Шилков В. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Шилков В.И. – Москва : Форум, 2019. – 304 c. – ISBN 5-321-00096-4. 32. Бондаренко Р.М. Эволюция стратегического управления в органи-зациях / Бондаренко Р.М. – Москва : Научные проблемы гуманитарных иссле-дований. – 2018. – № 5. – С. 206-212 – ISBN 978-5-4365-2055-1. 33. Воронченко Т.В. Стратегический управленческий учет в системе менеджмента организации / Воронченко Т.В. // Аудиторские ведомости. – 2014. N 4. – С. 25 - 35. 34. Веснин В. Р. Стратегическое управление / Веснин В. Р. – Москва : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 328 с. – ISBN 978-5-06-005870-3. 35. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансового / Вулфел Ч. Дж. – Самара : ЗАО «Корпорация Федоров», 2017. – 1030 с. – ISBN 5-88833-064-7. 36. Гафуров И.Р. Методология разработки стратегических программ социально-экономического развития территории / Гафуров И.Р. – Казань : Изд. КГУ, 2018. – 120 с. – ISBN 5-98180-059-3. 37. Кадырова Г.М. Финансовый инвестиционный потенциал Россий-ской Федерации. Международные аспекты формирования и использования / Кадырова Г.М. – Москва : Анкиль, 2018. – 232 с. – ISBN 978-5-86476-343-8. 38. Карлик А.Е. Управление инвестициями / Карлик А.Е., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. – Москва : Издательство Вернера Регена, 2018. – 216 c. – ISBN 978-5-903070-16-9. 39. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономической дея-тельности. Макроэкономические и финансовые аспекты / Катасонов В.Ю. – Москва : МГИМО-Университет, 2016. – 320 с. – ISBN 978-5-903942-39-8. 40. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ / Колмыкова Т.С. – Москва : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – ISBN 978-5-16-003485-0. 41. Корчагин Ю.В. Инвестиционный и инвестиционный анализ / Кор-чагин Ю.В., Маличенко И.П. – Москва : Феникс, 2018. – 608 с. – ISBN 978-5-222-17143-1. 42. Кравченко Н.А. Инвестиционный анализ / Кравченко Н.А. – Москва : Дело, 2019. – 264 с. – ISBN 978-5-7749-0444-0. 43. Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики. Инвестиционный аспект / Кузнецов А.В. – Москва : Librocom, 2013. – 288 c. – ISBN 978-5-9710-0830-9. 44. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия : иссле-дования - 6-е изд. / Лахметкина Н. И. – Москва : КНОРУС, 2017. – 230 с. – ISBN 978-5-406-01520-9. 45. Леонтьев И.Л. Моделирование инноваций и инвестиционного раз-вития социально значимых объектов территории : спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : автореф. дис. ... доктор экон. наук / Леонтьев И. Л.; Инстит. Эконом. УрО РАН – Екатеринбург, 2013. - 41 с. 46. Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные возмож-ности на развивающихся рынках: исследования. Практические руководство / Лимитовский М.А – 5-е изд. – Москва : Юрайт, 2017. – 486 с. – ISBN 978-5-534-02878-2. 47. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Лясников Н.В., Дудин М.Н. – Москва : КНОРУС, 2017. – 495 с. – ISBN 978-5-406-01040-2. 48. Маколов В.И. Управление инвестициями. Практическая работа / Маколов В.И., Гускова Н.Д., Краковская И.Н., Слушкина Ю.Ю. – Москва : КноРус, 2016. – 176 с. – ISBN 978-5-406-01095-2. 49. Маховикова Г.А. Инвестиционный процесс на предприятии / Маховикова Г.А. Кантор, В.Е. – Санкт-Петербург : Питер – Москва, 2019. – 176 с. – ISBN 5-318-00609-4. 50. Мыльник В.В. Управление инвестициями / Мыльник В.В. – Москва : Академический проект, 2017. – 272 c. – ISBN 5-829-10539-1. 51. Ларионов И.К. Стратегическое управление: учебник для магистров / Ларионов И.К. – Москва : Дашков и К, 2017. – 235 c. – ISBN 978-5-394-03171-7. 52. Тараненков Л. А. Стратегический менеджмент : курс лекций / Тараненко Л.А. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-4557 (дата обращения: 01.06.2019). 53. Тихонов А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления / Тихонов А.А. – Москва : Перспективы науки, 2017. – № 7 (46). – С. 98-103. 54. Штапова И. С. Генезиис основных этапов и подходов стратегиче-ского управления. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика / Штапова И. С. – Пятигорск : ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017. – № 14. – С. 131-136. 55. Игнатова Е.А. Этапы и факторы стратегического управления на со-временных предприятиях / Игнатова Е.А., Горностай Л.Ч. – eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека : сайт – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/Игнатова_Этапы_и_факторы_стратегического_управления.pdf (дата обращения: 03.11.2019). 56. Хоррин А.Н. Принципы стратегического управления на практике / Хоррин А.Н. // НП ЦДО «Элитариум» : сайт. – URL: http://www.elitarium.ru/pri№cipy_strategicheskogo_upravle№ija_№a_ praktike (да-та обращения: 03.11.2019). 57. Тараненко Л.А. Стратегический менеджмент: курс лекций / Тара-ненко Л.А. – URL: http://do.ge№docs.ru/docs/i№dex-4557.html (дата обращения: 03.11.2019). 58. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика и управление» / Па-нов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. // Электрон. текстовые данные – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 304 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/71059.html. (дата обращения: 04.11.2019). 59. Третьякова В.А. Выбор стратегии и этапы её внедрения / Третьякова В.А. // Молодежный научно-технический вестник. – 2017. – № 09. – URL: http://s№tbul.bmstu.ru/doc/479320.html (дата обращения: 03.11.2019). 60. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент / Кузнецов Б.Т. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 623 с. – URL: http://znanium.com/catalog/product/882971 (дата обращения: 02.11.2019).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УСТОЙ-ЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ Стратегия – это результат проведенного анализа плюсов и минусов организации, а также выбор пути ее дальнейшего продвижения, это заранее рассмотренная ответная реакция организации на какие-либо изменения внешней среды [12, с.42]. Стратегия, которая правильно составлена, для любой организации должна отвечать на следующие вопросы: - сегодня что из себя представляет предприятие; - каким завтра должно стать предприятие; - каковы наши функции, каков рынок и какой товар мы представляем; - для достижения поставленной цели какие действия необходимо совер-шить. Основными показателями хорошей работы организации является: для внутренней оценки – удовлетворенность сотрудников своей работой; для внешней – удовлетворенность клиентов от совершения сделки. Кроме того, не стоит забывать о финансовых показателях, которые являются основными для работы коммерческой структуры: доходы, расходы, инвестирование, показатели прибыли, рентабельности и т.д. В 1960-1970-е гг. был введен термин «стратегическое управление», для того чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне руководителей подразделений и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства. Эволюция стратегического управления представлена в таблице А.1 При-ложения А. На сегодняшний день существует целый ряд определений понятия «стратегическое управление». В таблице 1 рассмотрим некоторые трактовки понятия «стратегическое управление».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg