Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АБТ»

natali2018 410 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Целью выпускной квалификационной работы было оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АБТ», а также определить направления, которые позволять улучшить конечные результаты деятельности предприятия. В ООО «АБТ» процесс продажи товаров включает следующие операции: ? встреча покупателя и определение его намерений; ? предложение и демонстрация товаров; ? помощь при выборе товарной продукции и проведение консультации; ? предложение сопутствующих и демонстрация новых видов продукции; ? проведение соответствующих технологических операций, которые связаны взвешиванием, измерением и нарезкой; ? осуществление расчетных операций; ? упаковка товаров и выдача приобретенной продукции.
Введение

Одним из важнейших направлений аналитической работы на предприятии является исследование экономической эффективности его деятельности, на основе которого дается оценка полученных конечных результатов, характеризующих итоги деятельности предприятия, формируется стратегия деятельности предприятия в области использования ресурсов, вырабатываются меры по ее реализации. Исследование экономической эффективности деятельности хозяйствующего субъекта особенно важно в условиях трансформации отечественной экономики, так как в постоянно изменяющихся условиях внешней среды каждый субъект хозяйствования имеет потребности в области досконального изучения своих контрагентов, при этом оцениваться они должны по степени их важности надежности. Анализ экономической эффективности деятельности партнеров может быть осуществлен на основе данных, сгруппированных в бухгалтерской отчетности партнеров. Также важно исследовать эффективность использования собственной ресурсной базы с целью повышения экономической эффективности собственной деятельности. Выбранная тема исследования достаточно очевидна, так как одной из важных характеристик основной деятельности субъекта хозяйствования является исследование экономической эффективности его деятельности. Показатели, характеризующие экономическую эффективность, определяют конкурентоспособность организации, его потенциал при осуществлении делового сотрудничества, позволяет оценить, степень гарантированности экономических интересов самого предприятия и его контрагентов в экономическом отношении при осуществлении основной деятельности. При этом, одного только умения подлинно оценивать уровень экономической эффективности деятельности недостаточно с целью успешного функционирования хозяйствующего субъекта и достижения им поставленных целей. Эффективность основной деятельности, конкурентоспособность предприятия можно осуществить только на основе эффективного управления имеющимися ресурсами ресурсов. Экономическая эффективность – это одна из важнейших характеристик хозяйственной деятельности предприятия при ее оценки со стороны внешней среды. Показатели, характеризующие экономическую эффективность деятельности предприятия, определяют уровень конкурентоспособности предприятия, его потенциальные возможности при формировании деловых контактов, позволяют оценить степень гарантированности экономических интересов самого хозяйствующего субъекта и его контрагентов при осуществлении различных видов деятельности. На торговых предприятиях завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы производственно-торговых предприятий и повышение культуры их деятельности. Разумное ведение коммерческой деятельности призвано активно воздействовать на промышленность, стимулировать производство высококачественных товаров в широком ассортименте, максимально удовлетворять растущий спрос населения на различные предметы народного потребления. Предмет исследования – ООО «АБТ». Объект исследования – показатели, характеризующие экономическую эффективность деятельности ООО «АБТ». Целью дипломной работы – оценить экономическую эффективность деятельности ООО «АБТ», а также определить направления, которые позволять улучшить конечные результаты деятельности предприятия. Также желательным является такое состояние ресурсной базы, которое позволит предприятию, свободно управляя денежными средствами, за счет эффективного их использования обеспечить процесс бесперебойной деятельности предприятия по продвижению собственной товарной продукции, а также компенсировать затраты при осуществлении основной деятельности. Поставленная цель решается посредством следующих задач: 1) Рассмотреть теоретические основы деятельности торгового предприятия. 2) Дать краткую характеристику деятельности торгового предприятия на примере ООО «АБТ». 3) Провести анализ торгово-технологического процесса ООО «АБТ». 4) Определить экономическую эффективность деятельности предприятия торговли на примере ООО «АБТ». 5) Разработать предложения о повышении эффективности деятельности ООО «АБТ». 6) Выявить проблемы и факторы снижения эффективности торгового предприятия. 7) Определить пути повышения экономической эффективности торгового предприятия. Информационной базой исследования послужили данные органов государственной статистики по региону, научные исследования отечественных и зарубежных авторов, которые опубликованы в экономических периодических изданиях и отдельные Интернет-ресурсы, которые посвящены исследуемой теме, годовые отчеты и бухгалтерские балансы ООО «АБТ», а также нормативно-правовые акты РФ. При написании работы использованы исследования следующих авторов: Бланк И.А., Болотова И., Бочаров В.В., Бригхем Ю., Бурмистрова Л.М., Волков О.И., Гапенски С., Гаврилова А.Н., Головнина Л.А., Гордеева О.В., Галькович Р.С., Гребнева А.И., Донцова Л.В., Демчук О.Н., Ефимова О.В., Егоршин А.П., Жименько С.И., Иохин В.Я., Ильин А.И., Канащенков А.И., Ларионов А.Д., Лахметкина Н.А., Николаева А.С., Нитецкий В.В., Пожидаева Т.А., Пошерстник Н., В., Панкратов Ф.Г., Пелих А.С., Селезнева Н.Н., Трошин А.Н., Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А., Шеремет А.Д., Щадилова С.Н., Шим Д.К., Шуляк П.Н.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1 Понятие и сущность розничной торговли в рыночных условиях 7 1.2 Особенности функционирования розничной торговли 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АБТ» 20 2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности торгового предприятия 20 2.2 Анализ торгово-технологического процесса на торговом предприятии 23 2.3 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия торговли 30 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 41 3.1 Разработка предложений о повышении эффективности деятельности ООО «АБТ» 41 3.2 Проблемы и факторы снижения эффективности торгового предприятия 49 3.3 Мероприятия по повышению экономической эффективности торгового предприятия 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ А 69 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146–ФЗ и от 5 августа 2000 г., № 117–ФЗ. – Информ.–правов. система «Гарант». – Версия от 10.03.09. 2. Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение № 31–р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ. 3. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утверждено распоряжением ФСДН России № 33-р. 4. Положение о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, утверждено постановлением Правительства РФ №301. 5. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2005г. 6. Абрютина М.С. Экономика предприятий Учебник. – М: Издательство «Дело и Сервис», – 2016. – 635 с. 7. Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Финансы и статистика, 2016. – 420 с. 8. Агапова Т.Н. Системно–экономическая логика построения системы показателей оценки операций компании // Экономический анализ. – 2016. – № 7 (40). – С. 2–8. 9. Бровкина Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках // Экономический анализ. – 2015. – № 6. – С. 45 – 54. 10. Белобтецкий И.А. Прибыль компании. // Финансы. –2015 №3, С.40 – 47. 11. Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. М.: Финансы и статистика, 2016. – 224 с. 12. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного компании. – М.: Экономика, 2016. – 492с. 13. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы компании. – М.: изд. стандартов, 2016. –214с. 14. Булатов А.С. Экономика. – М., 2015. – 319 с. 15. Валдайцев С.В. Оценка операций и управление стоимостью компании, учеб, пособие для вузов М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 720с. 16. Васильев В.В. Налоги 95 : Что и как их платить: Общедоступная книга о новых налогах в России. – М.: Страх. общест. «Анкип» 2016. – 595с 17. Волостков Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий // Экономист. – 2016. – № 5. – С. 55–58. 18. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в унитарное предприятиеравлении доходами компании // Финансы. – 2016. – № 3. – С. 54–57. 19. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2015. – 456 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность розничной торговли в рыночных условиях В современных условиях развития экономики основными являются товарно-денежные отношения. В связи с этим, практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, должен обязательно поступать на рынок, то есть продаваться и покупаться. Продавцы и покупатели товарной продукции формируют отношения купли-продажи товарной продукции, осуществляют продажи и приобретение товаров, предоставляют посреднические услуги. Коммерция как определенная человеческая деятельность у большинства индивидуумов ассоциируется с процессом купли-продажи. Данный термин от латинского COMMERCIUM также означает продажу. Данное толкование коммерции как термина достаточно узкое и недостаточно для определения сущности коммерческой деятельности. Бизнесмен всегда старается приобретать различные ресурсы и использовать услуги в соответствии с собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рыночная экономика, сводится к необходимости приобрести качественную товарную продукцию и выгодно его продать. В связи с этим, снабжение (закупки), как одно из важных условий продвижения товарной продукции, необходим полностью отнести к коммерческой деятельности и анализировать ее как важнейший элемент [25, С.94]. Термин «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческой деятельности предполагает учет большого количества специфических особенностей, от экономических основ до структуры документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка торговых работников. Помимо общих знаний в области экономики и управления, торговый работник должен владеть рядом специальных навыков в области делового общения и ведения переговоров, уметь принимать управленческие решения по определению наиболее рентабельных направлений деятельности. Деятельность розничного торгового предприятия связано с реализацией товарной продукции потребителю, что является конечным этапом ее продвижения из от производителя к потребителю. Основной деятельности розничной торговли является обслуживание потребителей, предоставление различных услуг покупателям. Деятельность розничной торговли определяется процессом реализации товарной продукции, обслуживания населения, предоставление торговых и услуг. Эффективность деятельности розничного торгового предприятия определяется качеством торгового обслуживания населения, удобством и наименьшими затратами времени при совершении покупок. Функции розничной торговли [31, с. 57]: - удовлетворение потребностей потребителей в товарной продукции и услугах; - поддержание соответствия между платежеспособным спросом и предложением; - воздействие на производителя в целях увеличения ассортимента товаров и повышения объемов реализации; - совершенствование технологических аспектов торговли и улучшение качества обслуживания потребителей. Для осуществления данных функций нужно решить предприятиям розничной торговли следующие задачи: - изучить спрос потребностей в товарной продукции с ориентацией на платежеспособность; - формировать ассортиментную политику; - регулировать процессы поставки, хранения, подготовки к реализации товарной продукции и реализацию товаров на основе целей предприятия; - обеспечение процесса продаж соответствующими товарными ресурсами [13, с. 136]. При этом достаточно большое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с товаропроизводителями и оптовыми продавцами. Эффективная организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий позволяет обеспечить конкурентные возможности торговым предприятиям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 93 страницы
590 руб.
Дипломная работа, Экономика труда, 109 страниц
750 руб.
Ответы на вопросы, Деловой этикет, 22 страницы
225 руб.
Ответы на вопросы, Деньги, 12 страниц
150 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 1 страница
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg