Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности совершения таможенных операций в отношении изделий из янтаря, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (на материалах ООО Холдинг «Русский янтарь»)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Янтарь в виде уникальных янтарных образований включен в раздел 2.9 "Драгоценные камни" единого перечня товаров и относится к категории товара, в отношении которой установлены ограничения на ввоз/вывоз на/с таможенную(ой) территорию(ии) ЕАЭС.
Введение

К основным направлениям развития таможенных органов относятся: - Обеспечение и внедрение субъектно-ориентированной модели СУР; - Создание электронных сервисов межведомственного взаимодействия; - Адаптирование списка товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС с целью определения необходимости в получении разрешительных документов при совершении таможенных операций с товарами; - Составление технологических карт межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Выше изложенные мероприятия направлены на высокую автоматизацию бизнес-процессов, тесно связанных с таможенным администрированием, повышение эффективности таможенного контроля, обеспечение взаимодействия с коммерцией преимущественно в электронном виде, сокращение возможных затрат участников ВЭД. ФТС России является участником национальной программы «Международная кооперация и экспорт», которая разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основной задачей нациоальной программы является достижение объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции промышленного производства – 45 млрд. долларов США в год. В соответствии с основной задачей, деятельность таможенных органов по совершению внутренних операций и проведению таможенного контроля в отношении товаров 25 группы ТН ВЭД ЕАЭС, а именно янтаря, как минерального сырья, сегодня можно переориентировать на продукты переработки - янтаря-сырца. Мануфактуры Калининградской области в сфере добычи и переработки янтаря, нацелены на развитие экспорта изделий. Оптимизация таможенного администрирования, его ускорения и упрощения в числе самих таможенных операций напрамую связан с деятельностью таможенных органов по контролю за экспортом изделий. Важнейшими компонентами таможенношо дела и их функций является, ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД), классификация и кодирование товаров. Данные функции оптимальны для использования к тем или иным товарам На сегодня классификацию товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС, контроль кода и заявленной стоимости товаров специалисты таможни реализовывают, ориентируясь большей частью на описание товаров в 31 графе грузовой таможенной декларации и в акте таможенного досмотра. Из за отсутствия в схемах таможенного контроля нужных перечней, а такм же из за частичного описания товаров и их признаков, возникают сложности при нахождении кода ЕТН ВЭД ЕАЭС товара. Из вышесказанного, при отсутствии четких и конкретных рекомендаций по описанию товаров, вероятно необоснованно завышенное количество вынужденных экспертиз товаров таможенным лабораториям и торгово-промышленным палатам. Разделение товаров в конкретные позиционные группы приведет к исполнению наиболее результативного регулирования ВЭД. Янтарь, на основании решения Коллегии ЕЭК №30 от 21 апреля 2015 года, включен в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами. Кроме уникальных янтарных образований, янтарь включен в раздел 2.11 "Виды минерального сырья", к которым применяются меры нетарифного регулирования. Поэтому он относится к категории товаров, которые запрещены к вывозу физлицами в качестве товаров для личного пользования. К уникальным янтарным образованиям относятся образования массой свыше килограмма. Они имеют разнообразную форму, монолитны по своей структуре (не менее 80%) и не содержат сквозных раковин и визуальных трещин. Такие образования могут иметь разнообразную цветовую гамму, в них могут содержаться включения флоры и фауны размерами более 10 миллиметров. При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе физическими лицами, янтаря, относящегося к минеральному сырью (код ТН ВЭД ЕАЭС 2530 90 000), запреты и ограничения не применяются, как и обработанного янтаря (код ТН ВЭД ЕАЭС 9602 00 000 1) в качестве товаров для личного пользования. Цель работы – на основе анализа деятельности ООО Холдинг «Русский янтарь» определить особенности совершения таможенных операций в отношении изделий из янтаря и янтаря необработанного, обозначить проблемы и наметить пути их решения. Задачи: - Рассмотреть теоретические аспекты перемещения изделий из янтаря через таможенную границу Союза; - Определить практические аспекты перемещения изделий из янтаря через таможенную границу Союза; - Рассмотреть деятельность таможенных органов по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений, связанных с незаконным перемещением янтаря; - Проанализировать деятельность ООО Холдинг «Русский янтарь» за период 2017-2019 годы; - Выделить проблемные направления и наметить пути их решения. Объект исследования: Взаимоотношения таможенных органов и юридических лиц при совершении таможенных операций в отношении янтарных изделий, перемещаемых через таможенную границу Союза. Предмет исследования: Особенности совершения таможенных операций в отношении янтаря обработанного и необработанного, перемещаемого через таможенную границу Солюза, на примере деятельности ООО Холдинг «Русский янтарь». Научная новизна данной работы заключается в изучении всех аспектов деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и организаций, занятых в переработке янтаря и осуществлении экспорта изделий из янтаря. В данном исследовании были применены общенаучные методы, используемые во всех областях, это анализ, описание, обобщение и объяснение. Источниками исследования явились нормативные правовые акты, в том числе Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; федеральные законы Российской Федерации, а также научные статьи разных авторов, статьи в периодических изданиях, которые были посвящены данной теме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯНТАРЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА 7 1.1 Нормативное правовое регулирование перемещения янтаря через таможенную границу 7 1.2 Исследование нарушений установленного порядка перемещения янтаря через таможенную границу 30 1.3 Действия должностных лиц таможенных органов по совершению таможенных операций при перемещении янтаря через таможенную границу Союза 39 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯНТАРЯ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ 46 2.1 Анализ деятельности ООО «Русский янтарь» за период 2017-2019 гг. 46 2.2 ер Особенности ер декларирования ер янтаря е, , р перемещаемого ер через ер таможенную ер границу ер Союза 61 2.3 Взаимодействие ер ОООХолдинг ерХ«Русский ер янтарь»с ер Калининградской ер областной ер таможней ер 65 2.4 Способы идентификации товаров 25 группы ТН ВЭД ЕАЭС, применяемые таможенными органами при перемещении янтаря через таможенную границу Союза 72 3 ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЯНТАРЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 78 3.1 Проблемы таможенного контроля ввоза и вывоза янтаря 78 3.2 Направления совершенствования порядка перемещения через таможенную границу янтаря 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 95
Список литературы

1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Консультант плюс; 2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)//Консультант плюс; 3. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (включая пояснительные записки и комментарии)» (Заключена в г. Женеве 14.11.1975)//Консультант плюс; 4. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)//Консультант плюс; 5. Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 11.04.2017)//Консультант плюс;5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)//Консультант плюс; 6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза»//Консультант плюс; 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза» (ред. от 14.06.2018)//Консультант плюс; 8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» (ред. от 11.12.2018)//Консультант плюс; 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (ред. от 16.10.2018)//Консультант плюс; 10. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (ред. от 14.06.2018)//Консультант плюс; 11. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ//Консультант плюс; 12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018)//Консультант плюс; 13. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019)//Консультант плюс; 14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//Консультант плюс; 15. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//Консультант плюс; 16. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 28.11.2018)// Консультант плюс;17. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 N 165-ФЗ (последняя редакция)// Консультант плюс;18. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 09.04.2009 N 58-ФЗ (последняя редакция)// Консультант плюс; 17. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 01.01.2019)// Консультант плюс; 18. Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (последняя редакция)// Консультант плюс; 19. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (ред. от 25.12.2018)// Консультант плюс; 20. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 10.02.2017) // Консультант плюс; 21. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»// Консультант плюс; 22. Приказ ГТК РФ от 07.02.2001 N 131 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (ред. от 22.04.2008)//Консультант Плюс; 23. Бабаян К.А. Элементы процесса доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Вестник Российской таможенной академии. 2018. №1; 24. Байльдинов Е.Т. Проблемы евразийского интеграционного порядка. // Современное право. 2017. №5; 25. Бахтин Р.В. Проблемные вопросы, возникающие у таможенных органов РФ при определении субъекта ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ. // Административное и муниципальное право. 2017. №9; 26. Бельянинов А. Слагаемые интеграционных процессов // Таможня. 2016. №6; 27. Горшков Г. Сложности евразийской интеграции. // ЭЖ Юрист. 2017. №10; 28. Горшков Г. Правовой вектор для экономики. // ЭЖ-Юрист. 2018. № 33; 29. Грачев О.В. Факторы, способствующие совершению преступлений в сфере таможенной интеграции. // Российская юстиция. 2016. №2; 30. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза.// Реформы и право. 2017. №4; 31. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2017. №2; 32. Комментарий к Таможенному Кодексу Евразийского экономического союза. – Под ред. Е.В. Труниной. – М., 2018; 33. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2017. №11; 34. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (постатейный). – Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2018; 35. Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности. М., 2016; 36. Стригунова Н.Ю. Доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Таможенное дело. 2018. № 34; 37. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕАЭС: взаимодействие наднационального и национального регулирования. // Право и экономика. 2016. №9; 38. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2018. №2; 39. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2016. №1; 40. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/; 41. Российский таможенный портал «Таможня для всех» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tks.ru; 42. Сайт Федеральной таможенной службы [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.customs.ru; 43. Справочно-поисковая система Консультант [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/; 44. Таможенный правовой портал «Таможня.ру» [электронный ресурс] Режим доступа: http://tamognia.ru; 45. Информационно-правовой портал «Гарант.ру» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.garant.ru/.
Отрывок из работы

1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯНТАРЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА 1.1 Нормативное правовое регулирование перемещения янтаря через таможенную границу Янтарь-это окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев верхнемелового и палеогенового периодов. Используются в основном для изготовления ювелирных и галантерийных изделий и бижутерии. Образование янтаря шло по одной схеме: растениями выделялось большое количество смолы в условиях жаркого и влажного климата; приклеивание к живице насекомых, других организмов, дальнейшее наслоение на них смолы; отделение затвердевшей массы от дерева, например, при разложении древесины; соприкосновение смолы с морской водой; фоссилизация на протяжении миллионов лет; переотложение водными потоками, ледниками с формированием россыпей. Судя по тому, что камень находят среди глинистых или песчаных осадочных пород, он формировался в прибрежных водах древних морей. Есть мнение, что деревья попадали в водоемы из-за разрушительных цунами. Согласно другой точке зрения, значительное выделение живицы обусловлено поступлением в моря серы. Одновременно сосновые леса были подтоплены морской водой, обогащенной сероводородом. Чтобы смола превратилась в камень, понадобилось не менее пяти миллионов лет. . Внешнеэкономический оборот товаров достиг в современных условиях гигантских размеров. На базе экономического и научно-технического сотрудничества развивается международное торговое сотрудничество. От уровня развития отдельной страны зависит доля в этом обороте сырьевых компонентов или технически сложных товаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg