Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Оценка факторов, влияющих на таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Объект исследования – оценка факторов, влияющих на таможенную стоимость товаров. Предмет исследования – методики определения таможенной стоимости товара в зависимости от базисных условий контракта. Определение путей совершенствования оценки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Цель работы – заключается в исследовании теоретических и практических аспектов определения таможенной цены товаров. Выявления проблем и новейших направлений совершенствования контроля цены, а также оценка изменений в системе таможенной стоимости товаров, перемещаемых через ЕАЭС. Задачи работы: – изучить цели, задачи и принципы таможенного контроля таможенной стоимости; – рассмотреть порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза; – произвести анализ статистики и динамики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; – рассмотреть проблемы и пути совершенствования определения таможенной стоимости перемещаемых товаров; Для написания данной курсовой работы были изучены учебные пособия, статьи периодических изданий по вопросам определения и оценки факторов таможенной цены товаров, научная литература о таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, а также монографии и публикаций по обоснованию базисных условий поставки и внешнеторговых контрактов. Нормативно-правовой базой курсовой работы являются таможенное законодательство Евразийского экономического союза, а также частично законодательство Российской Федерации, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (последняя редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (последняя редакция) «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности». Методологической основой курсовой работы стали следующие общенаучные и частные методы исследования: синтез, анализ, индукция, дедукция, статистический анализ, сравнительный анализ. Теоретическое значение – курсовой работы заключается в том, что она представляет собой самостоятельное исследование различных источников, раскрывающих оценку факторов влияющих на таможенную цену товаров и порядок ее определения. Практическая значимость работы – состоит в исследовании практики проведения таможенной оценки товаров и выявления проблем в данной сфере. Кроме того, в работе даны практические рекомендации по совершенствованию процесса оценки таможенной стоимости товаров.
Введение

Правильное определение и эффективный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, играет одну из главных ролей в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Таможенная стоимость используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей. От верного определения таможенной оценки товаров зависит полнота взимания таможенных платежей, а занижение таможенной стоимости значительно меняет их размер, что влияет на пополнение федерального бюджета. Определение таможенной стоимости считается одной из наиболее сложных процедур в таможенной практике. Контроль заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и одним из главных направлений таможенного регулирования в Российской Федерации. Контроль цены рассматривается как неотъемлемый элемент системы таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного законодательства. Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью оценки стоимости товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС для верного исчисления таможенных платежей и совершенствованием системы организации контроля таможенной стоимости для выявления, предотвращения и устранения нарушений таможенного законодательства. На сегодняшний день в деятельности таможенных органов по вопросам определения и контроля таможенной стоимости существуют не только белые пятна в таможенном законодательстве, но и целый ряд проблем. Своевременное решение этих проблем позволит эффективно повысить деятельность таможенных органов в сфере определения таможенной стоимости товаров. Одним из основных факторов, влияющие на таможенную оценку товаров являются базисные условия контракта. База исчисления таможенной пошлины может быть стоимостной, физической или иной характеристикой. В практике регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе используются адвалорные ставки таможенных пошлин, то есть пошлины установленные в процентах, которые определяются относительно таможенной стоимости, когда за основу расчета адвалорных ставок таможенных пошлин принимается таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы определения и контроля таможенной стоимости .................................................................................................................5 1.1. Цели и задачи таможенного контроля таможенной стоимости.................................................................................................................5 1.2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза.......................................................................10 Глава 2. Оценка организации контроля таможенной стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.......................................................................................................................19 2.1. Анализ статистики и динамики перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС........................................................................................................15 2.2.Оценка факторов влияющих на таможенную стоимость............................25 Заключение...........................................................................................................32 Библиографический список...............................................................................33
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект; 2018. С. 153. 3. Таможенный кодекс ЕАЭС. М.: Проспект; 2018. С. 35. 4. Таможенный кодекс ЕАЭС. М.: Проспект, 2018. С. 39. 5. Таможенный кодекс ЕАЭС. М.: Проспект; 2018. С. 41. 6. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 7. Таможенный кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст. 2066 (утратил силу). 8. О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2009 № 207-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 27.07.2009. № 30. Ст. 3733 (утратил силу). 9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (утратил силу). 10. Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" от 08.12.2003 N 165-ФЗ (последняя редакция). 11. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция). 12. ИНКОНТЕРМС 2010 //СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru 13. Институт таможенной стоимости товаров - новая категория / А.Г. Бессонов, Е.Г. Бессонов // Учебные записки СПБ им. В.Б. Бобкова филиала РТА. – 2017. № 1.С. 25-28. 14. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД / О.А. Стрижова // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2018. - №8. - с. 75-87. 15. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2т. / под ред. Ю.А. Азарова - М.: РИО РТА, 2011. - 576 с. 16. Порядок определения таможенной стоимости: правила опять меняются / К.В. Ильин // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2007. № 4 – 193 с. 17. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономист, 2016 – 376 С. 18. Словарь внешнеэкономических и таможенных терминов / В.Б. Мантусов, Н.Г. Липатова, О.Г. Боброва и др. / под ред. д-ра экон. наук, профессора В.Б. Мантусова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 359 с. 19. Словарь экономических терминов. 2015. – 362 с. 20. Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л. А. Бондарь и В. А. Шамахова. – М.: Софт Издат, 2014. – 429 с. 21. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 412 С. 22. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости, – 2017– № 2. 57 С.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы определения и контроля таможенной стоимости 1.1. Цели, задачи, принципы таможенного контроля таможенной стоимости Мировая торговля товарами осуществляется по рыночным ценам, отражающим общественно необходимые затраты на производство продукции. Национальные товаропроизводители распространяют свой товар на мировые рынки, где формируется средняя мировая цена данного товара исходя из затрат и нормальной прибыли, а также соотношения спроса и предложения. Страна ввоза стремится обеспечить на своей территории определённые, с учётом национальных интересов, условия для конкуренции иностранных и отечественных товаров с учётом тарифных механизмов. Сопоставление цен внешнего рынка с ценами отечественных производителей осуществляется с использованием таможенной стоимости, которая по существу является ценой данного товара на внешнем рынке при его прибытии на таможенную границу страны ввоза. В основе таможенной стоимости (ТС) лежит мировая цена, конкретизированная в цене рынка товаров для данной страны, выстраивание соотношения цен на иностранные и отечественные товары осуществляется путём определения и применения ставок таможенных пошлин, базой для расчёта которых и является таможенная стоимость. Также в состав ТС помимо цены товара включаются все дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении. В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию. Таким образом затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера) не учитываются при определении стоимости ввозимых товаров. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога . Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. В случае использования ценовой информации, таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. Таможенная стоимость представляет собой стоимость товара, определяемую в соответствии с действующим законодательством. Среди основных целей определения таможенной стоимости выделяют: • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а также и регулирование движения товаров через таможенную границу; • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики; • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза; • применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; Международная практика определения таможенной стоимости изначально была столь разнообразной, влияние таможенной стоимости на конкурентоспособность товаров столь значимо, что на международном уровне сложилось решение разработать единую методологию определения таможенной стоимости. В результате этого были созданы две основные международные системы определения таможенной стоимости, которые применяются большинством стран по сегодняшний день: • Брюссельская; • ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле); Согласно методологии, изложенной в Брюссельской конвенции, источником нормальной цены является рыночная константа, на которую не оказывают влияние никакие финансовые, коммерческие и иные отношения. К Брюссельской конвенции присоединились свыше 70 государств. Закрепленная в ней методология определения таможенной стоимости являлась самой распространенной до 80-х гг. ХХ в., однако США и Канада не подписали данную Конвенцию в связи с тем, что их не устраивала закрепленная в ней западноевропейская практика. Дальнейшее развитие внешнеторговых отношений потребовало корректировки системы, закрепленной в Брюссельской конвенции, и выработки методологии, которая соответствовала бы интересам большинства стран мира. Практически параллельно с Брюссельской конвенцией были заложены правила Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанного в 1947 г. Статья VII данного Соглашения вводила новые правила определения таможенной стоимости товаров. Результатом этого стало подписание в рамках Токийского раунда многосторонних торговых переговоров, проходивших под защитой ГАТТ (1973–1979 гг.), Соглашения о применении ст. VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». В 1979 г. в рамках Токийского раунда многосторонних торговых переговоров под эгидой ГАТТ было подписано Соглашение о применении статьи VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». Данное Соглашение определяло таможенную стоимость как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страны импорта, скорректированную с учетом дополнительных начислений к этой цене. В дальнейшем в 1994 г. было подписано еще одно Соглашение (Марракешское соглашение) о применении статьи VII ГАТТ. Соглашение определяет «таможенную стоимость» как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Соглашение устанавливает условия применения такого подхода к таможенной оценке товаров, а также конкретный перечень возможных дополнительных начислений к цене сделки в тех случаях, когда они не вошли в цену, но были понесены покупателем. В целом данное Соглашение сохранило основные принципы и методы определения ТС, установленные Соглашением о применении статьи VII ГАТТ 1979 г., усовершенствовав их по инициативе развивающихся стран. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ по сравнению с Брюссельской конвенцией отличается более тщательной проработкой правил определения таможенной стоимости, поэтому Всемирная таможенная организация призывает государства присоединяться именно к этому Соглашению. Главным отличием двух вышеуказанных понятий таможенной стоимости товаров (ГАТТ и Брюссельская конвенция) является возможность корректировать таможенную стоимость по определенному перечню расходов, как в сторону ее увеличения, так и уменьшения. Постсоветский период государственности в России был ознаменован либерализацией внешнеэкономической деятельности. Как следствие, государство направляло большие усилия на построение новой модели системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, одной из важнейших составляющих которого был механизм определения и контроля таможенной стоимости импортируемых товаров. Российское законодательство, регламентирующее определение таможенной стоимости, изначально формировалось на положениях и принципах ГАТТ. Впервые вопросы определения таможенной стоимости в России были урегулированы постановлением Правительства РФ от 05.11.1992 № 856 «Об утверждении порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (введен в действие с 01.01.1993). В дальнейшем вопросы определения таможенной стоимости получили закрепление в Законе РФ от 21.05.1993 № 5003–1 «О таможенном тарифе» (введен в действие с 01.07.1993). При создании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) правила определения таможенной стоимости закреплялись в Соглашении (на уровне глав правительств) между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Кроме того, правила определения таможенной стоимости регламентировались и в ряде других соглашений и решений, заключенных в рамках Таможенного союза, утративших силу при создании ЕАЭС. Дальнейшие интеграционные процессы между странами постсоветского пространства привели к созданию республиками Российская Федерация, Беларусь и Казахстан новой международной интеграционной организации — Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2015 г. с вступлением в силу Договора о ЕАЭС от 29.05.2014. Позднее к данной организации присоединились Кыргызстан и Армения. С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. В настоящее время правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, закреплены в главе 5 Таможенного кодекса. Данные правила в основе своей схожи с правилами, установленными в документах, подписанных в период функционирования Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь. Таким образом, современное таможенное законодательство ЕАЭС в плане определения таможенной стоимости практически полностью базируется на правилах и принципах, установленных в ГАТТ. Направления использования таможенной стоимости чрезвычайно широки, это: 1) Основа для исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов; 2) Осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций; 3) Использование при проверке обоснованности цены товара при бартерных сделках; 4) Использование при контроле за эквивалентностью встречных товарных поставок; 5) Контроль за соблюдением установленных стоимостных квот; 6) Ведение таможенной статистики. Таким образом, следует отметить, что таможенная стоимость обладает большим, как теоретическим, так и практическим значением, а определение и контроль таможенной стоимости играют основополагающую роль при правильности исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет. 1.2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза С точки зрения экономической науки таможенную стоимость можно рассматривать в качестве одного из видов стоимости товара. «Стоимость товара вообще» и «таможенная стоимость в частности» долгое время являлись предметом исследований ученых-экономистов. Известны две основные теории стоимости: трудовая теория стоимости (теория объективной стоимости) и теория предельной полезности (теория субъективной стоимости). Согласно теории объективной стоимости – стоимость товара определяется как сумма издержек, потраченных на его производство. Авторы данной теории — Д. Рикардо, А. Смит. Теория субъективной стоимости – дает объяснение стоимости товара с точки зрения экономической психологии покупателя (потребителя) полезных благ. Основателями данной теории являются У. Джевонс, К. Менгер и Л. Вальрас. В настоящее время сложилось мнение о том, что данные теории стоимости дополняют друг друга. Правила определения таможенной стоимости товара значительно отличаются от правил определения обычной стоимости товара. Таможенная стоимость не обязательно равна реальной фактической стоимости товара. Таможенная стоимость может быть как значительно больше, так и меньше реальной стоимости товара в зависимости от условий внешнеторговой сделки. Таможенная стоимость товара является одним из ключевых элементов таможенно-правовых отношений, возникающих по поводу перемещения товаров через таможенную границу. Основное назначение таможенной стоимости — служить базой для исчисления таможенных пошлин и налогов. В некоторых источниках делается акцент на то, что ТС является именно налоговой базой, однако другие источники отрицают факт налоговой природы таможенной стоимости. Кроме того, таможенная стоимость является основным критерием для определения величины таможенных сборов, взимаемых за совершение таможенных операций. Стоит сделать акцент на том, что таможенная стоимость является именно критерием определения величины сборов, а не базой для их начисления. Таможенная стоимость (ТС) также играет большую роль в обеспечении реализации фискальной функции, так как она напрямую влияет на размер таможенных пошлин и налогов, перечисляемых в бюджет. ТС также необходима для обеспечения равных условий по расчету и уплате таможенных платежей для всех участников внешнеэкономической деятельности, так как в законодательстве предусмотрены единый для всех порядок определения и структура таможенной стоимости. Помимо этого, таможенную стоимость используют при составлении статистики по внешнеторговым операциям, для осуществления валютного контроля, контроля за соблюдением правильности применения стоимостных квот, а также для контроля за эквивалентностью бартерных сделок. Многие авторы высказывают мнение о том, что таможенная стоимость как база для исчисления платежей является общей чертой для таможенной пошлины, акциза и НДС, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Данный вопрос является достаточно спорным. Стоит отметить, что таможенная стоимость — это специфический вид налоговой базы, который применяется только в таможенном регулировании. В одном из самых первых определений таможенной стоимости в российском законодательстве, которое содержалось в статье 322 «Таможенного кодекса Российской Федерации» (далее — ТК РФ) от 28.05.2003. В данном определении делался акцент на налоговой природе таможенной стоимости. Согласно данному определению: «таможенная стоимость товаров — налоговая база для целей исчисления таможенных пошлин, налогов». В 2009 г. в ст. 322 ТК РФ были внесены изменения, в связи с которыми определение таможенной стоимости приобрело следующий вид: «таможенная стоимость товаров — база для целей исчисления таможенных пошлин». В данном определении отсутствует указание на налоговый характер таможенной стоимости, а также на налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию. Возможно, определение было изменено таким образом для обоснования неналогового характера таможенной пошлины, а также факта того, что таможенная стоимость не всегда является полноценной базой для исчисления некоторых таможенных платежей. Например, для НДС и акцизов, взимаемых при ввозе товара на таможенную территорию, таможенная стоимость является лишь одним из элементов налогооблагаемой базы. В настоящее время функционирует Таможенный кодекс ЕАЭС, в котором также не указано на налоговый характер таможенной стоимости и нет определения таможенной стоимости в принципе, а есть лишь указания на методы ее определения. Исходя из сделанного ранее утверждения о налоговой природе таможенной пошлины, можно сделать вывод о том, что таможенная стоимость также носит налоговый характер, являясь налоговой базой для исчисления таможенной пошлины по адвалорным ставкам. НДС и акцизы, взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС – таможенная стоимость в некоторых случаях служит базой для их начисления, а в некоторых случаях — одной из составляющих налоговой базы. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (НК РФ) налоговая база для начисления акцизов по адвалорным ставкам на товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, исчисляется как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины данных товаров (п. 1 ст. 191 НК РФ). В случаях, когда таможенная пошлина является нулевой, налоговой базой для исчисления акцизов будет являться только таможенная стоимость ввозимых товаров. Налоговая база по НДС при ввозе товаров исчисляется как сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам). В случаях, когда ввозимый товар не является подакцизным и имеет место нулевая ставка таможенной пошлины, таможенная стоимость будет самостоятельно являться налоговой базой. Таким образом, ТС — это расчетная величина, используемая в качестве базы для исчисления таможенных платежей налогового характера, исчисляемых по адвалорным ставкам, а также в качестве критерия определения величины таможенных сборов. При создании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) правила определения таможенной стоимости закреплялись в Соглашении (на уровне глав правительств) между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Кроме того, правила определения таможенной стоимости регламентировались и в ряде других соглашений и решений, заключенных в рамках Таможенного союза, утративших силу при создании ЕАЭС. Дальнейшие интеграционные процессы между странами постсоветского пространства привели к созданию республиками Российская Федерация, Беларусь и Казахстан новой международной интеграционной организации — Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2015 году с вступлением в силу Договора о ЕАЭС от 29.05.2014. Позднее к данной организации присоединились Кыргызстан и Армения. С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. В настоящее время правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, закреплены в главе 5 Таможенного кодекса. Данные правила в основе своей схожи с правилами, установленными в документах, подписанных в период функционирования Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь. Таким образом, современное таможенное законодательство ЕАЭС в плане определения таможенной стоимости практически полностью базируется на правилах и принципах, установленных в ГАТТ. Методология определения таможенной стоимости в современном таможенном законодательстве ЕАЭС состоит из следующих элементов: • принципов определения таможенной стоимости; • методов определения таможенной стоимости; • процедур исчисления и заявления таможенной стоимости; • процедуры контроля таможенной стоимости; Система методов определения ТС – является одним из важнейших элементов методологии определения таможенной стоимости. В ТК ЕАЭС предусмотрены шесть методов определения таможенной стоимости: 1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метод вычитания; 5) метод сложения; 6) резервный метод; Функционирование данной системы осуществляется за счет определенной процедуры, то есть правил и порядка применения методов определения таможенной стоимости. Правила и принципы заключаются в следующем: 1. Основой для определения таможенной стоимости товаров должна являться в максимально возможной степени стоимости сделки с этими товарами. Данный принцип регламентирован. Соглашением о применении статьи VII ГАТТ, а также отражен в п. 15 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС. Данное правило предполагает обязательность применения метода 1 и неиспользование других методов, при наличии оснований и возможности использования первого метода. 2. Если ТС товаров не может быть определена по первому методу, она должна быть определена последовательно по 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами) и 3 (по стоимости сделки с однородными товарами). 3. Если таможенную стоимость невозможно определить по методам 2 и 3, она должна быть определена последовательно по методам 4 (вычитания стоимости) и 5 (сложения стоимости), однако декларант имеет право изменить очередность применения данных методов. 4. При невозможности определения таможенной стоимости товаров по методам 4 и 5, ТС определяется по методу 6 (резервному) на основе данных, имеющихся в распоряжении таможенных органов. Алгоритм определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, имеет свою методологию, одним элементов которой являются правовые принципы определения ТС. В качестве таких принципов на основе анализа содержания главы 5 Таможенного кодекса ЕАЭС можно выделить следующие положения: 1) Принцип приоритетности норм международного права и общепринятой международной практики перед национальным законодательством. Указанный принцип проистекает из принципа, закрепленного в пункте 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации. На практике это означает, что Россия в своем национальном законодательстве, а также в законодательстве ЕАЭС обязуется придерживаться правил, указанных в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ. 2) Принцип системности методов определения таможенной стоимости. Наличие шести методов и существование между ними определенных связей, установленных порядком их применения, преобразует указанную совокупность в систему методов. Под системой методов понимается объект, функционирование которого является необходимым и достаточным условием для достижения поставленной цели — определения таможенной стоимости. Функционирование указанной системы осуществляется за счет существующей процедуры и правил, которые были ранее описаны. 3) Принцип обще-применимости и монопольности процедуры определения таможенной стоимости. «Монопольность» означает отсутствие каких-либо иных процедур определения таможенной стоимости, кроме приведенной в ТК ЕАЭС. Обще-применимость процедуры определения таможенной стоимости заключается в отсутствии различий в ее применении в зависимости от лиц, участвующих в перемещении товара через таможенную границу, страны происхождения товара, количественных и качественных характеристик товара, наличия налоговых льгот и тарифных преференций, а также иных обстоятельств. 4) Принцип достоверности, количественной определимости и документальной подтвержденности информации, используемой для определения таможенной стоимости товаров, а также запрет на использование недостоверной информации. Количественная определенность означает наличие в документах, содержащих сведения о товаре, количественных данных (цифр, критериев или показателей), которые позволяют исчислить таможенную стоимость товара в денежных единицах. Достоверность предоставленной таможенным органам информации означает ее верность, соответствие реальным данным. Документальная подтвержденность предполагает, что ТС и данные, на основе которых производится ее расчет, должны иметь документальное подтверждение. Стоит подчеркнуть, что предоставляемые в таможенный орган документы должны иметь статус надлежащего источника информации и доказательства заявляемых сведений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg