Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Институты регионального развития как инструмент региональной экономической политики государства

cool_lady 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель работы: анализ институтов регионального развития как ин-струментов региональной экономической политики государства на примере системы институтов развития Дальнего Востока и разработка предложений по ее совершенствованию Задачи, необходимые для достижения поставленной цели: ? изучение теоретических основ региональной экономической политики государства ? анализ система институтов развития Дальнего Востока ? разработка предложений по совершенствованию системы ин-ститутов развития Дальнего Востока Объект исследования: институты регионального развития как ин-струментов региональной экономической политики государства. Предмет исследования: институты регионального развития Дальне-восточного федерального округа. –определение теоретико-методологической основы и эмпирической базы исследование; Методы исследования: ? в первой главе была исследована теоретическая основа для об-щего понимания проблематики. При рассмотрении основных понятий и сущности были использованы философский и аналитический методы для описания. ? во второй главе были использованы описательный метод и ме-тод системного анализа для рассмотрения структуры, полномочий и дея-тельности системы институтов развития Дальнего Востока. ? в третьей главе при разработке возможных мероприятий по со-вершенствованию системы институтов развития Дальнего Востока были использованы метод гипотез и проектный метод. Эмпирические данные: официальные данные федеральной службы государственной статистики, материалы официальных сайтов институтов развития Дальнего Востока Хронологические рамки исследования: 2012 -2018 гг. Практическая значимость: разработанные проектные предложения могут быть использованы Правительством РФ для совершенствования си-стемы институтов развития Дальнего Востока.?
Введение

Актуальность. Государственная региональная экономическая политика является неотъемлемой частью политики государства, направленной на ор-ганизацию страны в целом в соответствии с принятой государственной стратегией страны. Мобилизация экономических, институциональных, со-циально-трудовых и иных ресурсов российских регионов, повышение эф-фективности функционирования регионального звена управления было и остается одним из условий преодоления стагнационных тенденций в рос-сийской экономике. Решение этих задач возможно только в том случае, ес-ли федеральный центр вооружен четкой системой целей, инструментов и институтов политики регионального развития и, конечно, если на эти цели выделяются достаточные по объему средства. Успешное решение постав-ленных задач требует выполнения ряда условий, включающих в себя со-здание и бесперебойное функционирование разнообразных инструментов региональной составляющей федеральной экономической политики. Создание и развитие эффективных институтов регионального разви-тия, является одним их эффективных инструментов региональной эконо-мической политики в современных условиях представляет собой важней-шую задачу для органов государственной власти и управления. Институци-ональный подход политики регионального развития на данный момент применяется неравномерно среди регионов РФ. Сегодня, Дальний Восток РФ является особым объектом государ-ственной политики; на государственном уровне есть четкое понимание необходимости ускоренного развития восточных рубежей страны, активи-зации участия России в интеграционных процессах и региональных объеди-нениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С этим связано наличие целой системы институтов регионального развития, призванных решать проблемы и развивать Дальний Восток, поэтому исследование этой темы является ак-туальным. Анализ изученных источников и литературы. В отечественной науке изучению региональной экономической политики посвящено множе-ство трудов. Значительный вклад в изучение проблем, приоритетов и ин-струментов политики регионального развития в современной России внесли ученые-экономисты Е.М. Бухвальд , Глушкова , А.Х. Хакимов , В.Г. и др. Роль институтов развития как инструментов региональной политики затронута в работах В.В.Бондаренко , Т.П. Логиновой , Л.Г. Шахтамано-вой .
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы региональной экономической политики государства 6 1.1. Региональная экономическая политика: сущность, основные инструменты 6 1.2. Институты регионального развития как инструмент регио-нальной политики государства: понятие, сущность 10 Глава 2. Система институтов развития Дальнего Востока 16 2.1. Институты развития Дальнего Востока: структура, функции, полномочия 16 2.2. Анализ эффективности деятельности институтов развития Дальнего Востока, выявление проблем 22 Глава 3. Совершенствование системы институтов развития Дальнего Востока 29 3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы институтов развития Дальнего Востока 29 3.2. Эффекты от реализации предложенных мероприятий по оп-тимизации системы институтов развития Дальнего Востока 3 Заключение 33 Библиографический список 35 Приложения 37
Список литературы

1. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 16 октября 2017 г. № 13 // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 4. - Ст. 637. 2. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и под-держке экспорта [Электронный ресурс]: официальный сайт / Режим доступа: https://www.investvostok.ru/ 3. Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Во-стоке [Электронный ресурс]: официальный сайт / Режим доступа: https://hcfe.ru/ 4. Корпорация развития Дальнего Востока [Электронный ресурс]: официальный сайт / Режим доступа: https://erdc.ru/ 5. Фонд развития Дальнего Востока [Электронный ресурс]: офици-альный сайт / Режим доступа: https://www.fondvostok.ru/ 6. Федеральное автономное научное учреждение «Восточный центр государственного планирования» [Электронный ресурс]: официальный сайт / Режим доступа: https://vostokgosplan.ru/ 7. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев. СПб: Питер, 2018. – 464 с. 8. Бахтизин, А.Р. Экономико-правовые предпосылки и институты сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации // Журнал россий-ского права. - 2018. - №9 (261). – С. 103-111. 9. Бондаренко, В.В. Роль региональных институтов развития в по-вышении инновационного потенциала субъектов Российской Федерации // Ре-гиональная экономика: теория и практика. - 2018. - №1 (448). – С. 219-221. 10. Бухвальд, Е.М. Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты и инструменты. M. : ИЭ РАН, 2018. – 250 c. 11. Введенский, В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М. : Гелиос АРВ, 2015. – 208 с. 12. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 464 с. 13. Ергунова, О.Т. Институты регионального развития и их роль в модернизации экономики субъектов РФ // Вопросы инновационной экономи-ки. - 2017. - №4. – С. 323-337. 14. Коломак Е.А. Пространственное развитие и приоритеты регио-нальной политики в России // ЭКО. - 2014. - №1 (475). – С.41-51. 15. Логинова, Т.П. Анализ институциональных факторов инноваци-онного развития региона // АНИ: экономика и управление, 2019. - №2 (27) - С. 220. 16. Малин, А.С. Региональное управление: Учебное пособие - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - С.13. 17. Митрофанова, И.В. Модернизация институтов развития как стра-тегическое направление совершенствования региональной экономической по-литики // Теория и практика общественного развития. - 2018. - №7. 18. Михеева, Н.Н. Региональная экономика и управление: учебное пособие для вузов. – Хабаровск: РИОТИП, 2015. – С. 332. 19. Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / В.Г. Глушкова [и др.]. М. : КНОРУС, 2018. - 290 с. 20. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. 21. Хакимов, А. Х. Факторы пространственного неравенства регионов и региональная экономическая политика // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2017. - №12-2. - С. 975-978. 22. Шахтаманова, Л.Г. Институты развития как инструмент регио-нальной политики // РППЭ. - 2018. - №9. – С. 111-116.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы региональной экономической политики государства 1.1. Региональная экономическая политика: сущность, основные инструменты У термина «региональная экономическая политика» существует мно-го определений, но общепризнанного определения региональной политики в России до сих пор нет. Это связано с тем, что само понятие региональной политики многогранно, многовариантно и предполагает множество мето-дологических подходов, каждое из определений отражает определенный аспект региональной политики. Так, В. Г. Введенский под региональной экономической политикой понимает «деятельность органов государственной власти и управления по обеспечению оптимального совершенствования субъектов Федерации и решению территориальных проблем межрегионального и общегосудар-ственного характера» . А.Г. Гранберг региональную экономическую политику определяет, как «специализированную часть общей региональной политики и одновре-менно ядро системы государственного регулирования и территориального экономического развития» . Так же данный термин нашел свое отражение в федеральном законо-дательстве, в Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государствен-ной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». Согласно данному нормативному правому акту, региональная экономическая политика государства (государственная политика регио-нального развития) - это система приоритетов, целей, задач, мер и действий федеральных органов государственной власти по политическому и соци-ально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и му-ниципальных образований . Региональная экономическая политика являет-ся составной частью общей политики государства, направленной на реше-ние стратегических задач страны. Субъекты Федерации России значительно различаются по уровням социально-экономического развития вследствие географического положе-ния, влияния обеспеченности высокодоходными природными ресурсами, состояния производственной и социальной инфраструктуры. Часть регио-нов не имеет достаточных ресурсов для развития экономики и финансиро-вания социальной сферы, вследствие чего нуждается в поддержке со сторо-ны федерального бюджета. Степень дифференциации субъектов Федерации по величине валового регионального продукта и собственных доходов бюджетов на душу населения в текущем десятилетии увеличилась. В этих условиях основными принципами региональной политики фе-деральных органов являются: 1) обеспечение территориальной целостности, единства правового и экономического пространства Российской Федерации; 2) обеспечение равных возможностей для реализации конституци-онных прав и свобод граждан Российской Федерации на всей территории страны; 3) дифференцированный подход к реализации мер государствен-ной поддержки регионов и муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических и географических особенностей; 4) обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение уровня конкурентоспо-собности их экономики на международных рынках. Для реализации региональной экономической политики необходимо располагать набором политических и экономических инструментов, кото-рые могут использоваться органами государственного управления для воз-действия на отдельные регионы либо всю национальную экономику, а так-же методов их использования. Существует множество классификаций, используемых для системати-зации инструментов региональной экономической политики, Михеева Н. Н. выделяет две группы : ? средства макроэкономической политики; ? средства микроэкономической политики. Средства макроэкономической политики включают в себя налоговую, бюджетную, ценовую, кредитно-денежную, социальную, торговую и дру-гие виды экономической политики, они используются, как правило, на национальном уровне для проведения политики центральных органов вла-сти по отношению к регионам. Меры макроэкономической политики могут быть реализованы двоя-ким образом: либо частичный контроль над теми или иными инструмента-ми региональной политики передается на уровень отдельных регионов, ли-бо он сосредотачивается в руках центральной власти. Под методами государственной региональной политики подразуме-ваются способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, ис-пользование правовых и организационных форм воздействия на поведение юридических и физических лиц в управляемых общественных процессах, отношениях и связях. Основное воздействие государства на развитие эко-номики регионов происходит за счет формирования экономических усло-вий хозяйствования, включая дотации и субсидии (трансферты) из бюдже-та, особую налоговую и таможенную политику, в том числе образование особых зон. Методы проведения региональной политики : ? выделение «нуждающихся» районов, по отношению к которым государство должно проводить региональную политику; ? «реанимация» депрессивных районов; ? «стимулирующая» политика; ? «компенсирующая» политика. Меры региональной политики в депрессивных и нуждающихся райо-нах страны предусматривают : ? прямую финансовую помощь; ? займы на выгодных условиях и налоговые льготы; ? создание за счет государства производственной и социальной инфраструктуры; ? размещение государственных заказов; ? политика направления в необходимое русло миграционных по-токов населения. Методы реализации государственной региональной политики так же подразделяются на экономические, институциональные и политические. Первые включают в себя проведение экономической рыночной политики, дотации и субсидии (трансферты) из федерального бюджета, особую нало-говую систему, таможенные мероприятия, создание экономических усло-вий для роста производства и сферы услуг в регионе, образование особых экономических зон. Институциональные методы – политика государства в сфере собственности, увеличение доли федеральной и муниципальной соб-ственности в налогообразуемой базе территории, создание государственных холдингов (концернов), казенных предприятий, муниципальных организа-ций и др. Политические методы – это учет интересов национального, рели-гиозного состава субъектов федерации, корректирование предлагаемых ре-шений в зависимости от устройства органов власти и т.п. Таким образом региональная экономическая политика призвана спо-собствовать экономическому развитию в регионах, укреплять государ-ственное устройство посредством выравнивания социально-экономических условий в регионах, обеспечивая однородность страны, более эффективно использовать наличный потенциал регионов. Главная цель регулирования регионального развития состоит в создании благоприятных условий для формирования обоснованных внутренних территориальных пропорций на базе стимулирования развития отраслей специализации и использования сравнительных преимуществ территорий. Это служит основой определения потенциальных направлений роста на уровне региона, выявления отраслей, имеющих возможность развивать экономику региона и оказывать опреде-ленное воздействие на развитие сопряженных секторов регионального хо-зяйства. 1.2. Институты регионального развития как инструмент региональной политики государства: понятие, сущность Институциональный метод имеет большое значение для достижения целей региональной экономической политики. Разрешение большей части экономических проблем в существенной степени сопряжено с активным участием институтов регионального развития, поскольку качество и адек-ватность институциональной среды определяет направления, формы, усло-вия и саму возможность модернизационных процессов в экономике. Созда-ние действенной и эффективной системы институтов развития регионально-го является в настоящее время первостепенной задачей для органов госу-дарственной власти и управления. Важная особенность институтов развития состоит в регулирующей роли государства в их функционировании. Институтом развития может стать любая социально обусловленная структура, инструмент, механизм, снижающие неопределенность в системе и стимулирующие более эффек-тивную экономическую деятельность. В более узком понимании институты – это отдельные организации и процедурные механизмы. Причем экономи-ческому развитию способствуют только те из них, которые позволяют реа-лизовать эффективные управленческие решения. Таким образом, эти инсти-туты являются и средой и одновременно инструментом государственной политики регионального развития. В России сегодня имеется практически весь спектр институтов развития, известных и функционирующих в мире. Сложившаяся система институтов представлена тремя уровнями институ-тов развития – федеральным, региональными отделениями федеральных институтов и собственно региональными институтами. Более 70% в этой системе принадлежит федеральным институтам. В свою очередь регио-нальные институты развития должны: ? во-первых, осуществлять привлечение и комплексное исполь-зование финансовых и нефинансовых инструментов государственной под-держки; ? во-вторых, формировать инфраструктуру, обеспечивающую предприятиям приоритетных сфер региональной экономики к необходи-мым финансовым, инновационным и информационным ресурсам; ? в-третьих, устранять административные барьеры, инициируя изменения в региональном законодательстве; Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются поддержка предпринимательства, стимулирование раз-вития инноваций, ликвидация технологического отставания. Становление региональных институтов развития дает новый стимул для развития регио-нальной экономики и позволяет властям более эффективно влиять на тен-денции регионального развития. Наибольшее разнообразие различных инновационных форм сотруд-ничества между частным, государственным и некоммерческим секторами характерно для США и стран Европы. Они основаны на демократическом подходе к решению социально-экономических проблем территорий, пред-полагающем высокую активность населения по самоорганизации и готов-ность предпринимательских структур к сотрудничеству в решении соци-альных проблем на территории присутствия. С этой целью могут созда-ваться разные виды объединений бизнеса, НКО с местными органами в форме коммерческих и некоммерческих организаций. Рассмотрим основные формы институтов регионального развития, которые применяются как за рубежом, так и в России: 1. Корпорации развития территорий (далее – КРТ) создается в це-лях повышения инвестиционной привлекательности региона, создания бла-гоприятного инвестиционного климата и практической реализации ключе-вых проектов развития территории. Основная цель создания корпораций развития территорий – создание условий для процветания новых компаний путем организации финансирования новых инфраструктурных проектов. КРТ - это инструмент регионального развития, развития инвестици-онного климата региона и, более того, взаимодействия власти и бизнеса, который в настоящее время успешно применяется за рубежом (в Велико-британии, США, Германии). Это эффективный инструмент реализации ин-вестиционной политики региона и взаимодействия власти и бизнеса, кото-рый дает: региону – развитие приоритетных направлений экономики, обще-ству – создание высокопроизводительных рабочих мест, инвесторам – со-здание благоприятных условий для инвестирования. КРТ представляет со-бой компанию, деятельность которой направлена на обеспечение высокого темпа социально-экономического развития региона, развитие принципов государственно-частного партнерства, привлечение в экономику конкрет-ного региона инвестиций и технологий, обеспечение эффективного взаимо-действия органов власти региона и инвесторов при разработке и реализации проектов социально-экономического развития. Применительно к России, использование такого инструмента как КРТ позволяет осуществлять финансирование проектов за счет собственных средств (уставный капитал корпорации) и привлеченных кредитных ресур-сов (с использованием государственной гарантии субъекта Российской Фе-дерации в качестве обеспечения). В целях увеличения объема инвестиций в экономику и инфраструктуру региона корпорация способствует объедине-нию ресурсов органов государственной власти области и представителей российского и зарубежного бизнеса, что соответствует принципам государ-ственно-частного партнерства. 2. Ведущую роль в управлении государственной собственностью и регулировании регионального развития в ряде стран играют Агентства ре-гионального развития. Агентство регионального развития (далее - АРР) является инструмен-том объединения усилий местной власти, бизнеса и общественных органи-заций для придания развитию территории устойчивого характера, как пра-вило, на основе специальной стратегии, программы или концепции, направ-ленной на достижение определенных целей не только экономического, но и социального характера . Агентство берет на себя функции по разработке такой стратегии, согласованию интересов всех участвующих сторон, созда-нию условий для стратегического развития, мониторинга и координации деятельности участников. Особое внимание уделяется вопросам продвиже-ния инвестиционного потенциала региона и поддержке инвестиционных проектов, отвечающих стратегическим приоритетам территории. Побуди-тельными причинами создания АРР могут стать: 1) слабое экономическое развитие региона и зависимость от цен-тральной государственной власти и се финансовой поддержки; 2) структурная перестройка экономики или кризис, нарушающие прежние экономические позиции; 3) отсутствие программы развития региона или отсутствие органа, занимающегося ее реализацией; 4) понимание необходимости модернизации регионального управ-ления на основе использования подходов, принятых в бизнесе. Основной задачей АРР является мобилизация внутренних ресурсов и создание условий для стимулирования динамичного регионального и от-раслевого развития. Кроме того, АРР способно обеспечить: ? развитие деловой и социальной инфраструктуры; ? привлечение иностранных инвестиций; ? создание новых рабочих мест; ? эффективное использование природного и человеческого по-тенциала; ? развитие малого и среднего бизнеса; ? стимулирование инновационной деятельности; ? выполнение функций банков развития. В развитых европейских странах деятельность агентств направлена на обеспечение устойчивого экономического развития территорий, повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса, содействие занятости, получению и применению навыков, способствующих повышению конку-рентоспособности на рынке труда, а также на снижение территориальных социально-экономических диспропорций. В России опыт создания агентств регионального развития имеет свою специфику. Цели, которые ставятся перед агентствами, связаны чаще всего с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций, организацией взаимодействия между органами управления различного уровня и инвесто-рами, реализацией инвестиционных проектов, содействием созданию бла-гоприятных условий для инвестиционной деятельности и предпринима-тельства, а также развитием приоритетных для региона отраслей экономики и инфраструктуры. Таким образом, формирование институтов регионального развития служит стимулом для деятельности, направленной на развитие экономики региона. На данный момент, есть субъекты РФ, в которых значение инсти-тутов регионального развития имеет высокий уровень; есть такие, где они совсем отсутствуют. Далее в работе будут рассмотрены институты разви-тия Дальнего Востока, их структура, функции и эффективность. ? Глава 2. Система институтов развития Дальнего Востока 2.1. Институты развития Дальнего Востока: структура, функции, полномочия Российский Дальний Восток (в границах Дальневосточного феде-рального округа) самый большой по территории макрорегион Российской Федерации. Его площадь составляет 6, 95 млн. км? - 41% от площади тер-ритории РФ. При такой внушающей площади территории численность населения составляет всего 5,6% от численности населения РФ (8, 2 млн. чел.). Дальневосточный округ характеризуется самой низкой в России плотностью населения: 1,2 человек на 1 км? в сравнении со среднероссий-скими 8,6 чел./км?. Валовый региональный продукт ДФО составляет око-ло 5,5 % от общероссийского. Дальний Восток богат природными ресурсами, имеет ряд региональ-но-отраслевых комплексов, научно-технический и промышленный потен-циал которых наиболее высокий, как в масштабе самого региона, так в масштабе России. Регион имеет протяженную границу с Китайской Народ-ной Республикой и Монголией, незамерзающие морские порты на востоке, крупные транспортные артерии - Транссибирскую и Амурскую магистрали. Все это создает благоприятные условия для развития экономического со-трудничества с зарубежными странами, прежде всего со странами Азиат-ско-Тихоокеанского региона. В силу своего геостратегического положения, стратегических установок позиционирования России и Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе, унаследованных и современных особен-ностей и проблем развития, является особым объектом государственной политики. Методы, используемые в мировой практике для реализации регио-нальной экономической политики, достаточно разнообразны и нацелены на избирательную поддержку отдельных территорий разными финансовыми и экономическими инструментами. Среди экономических инструментов, получивших широкую апроба-цию на Дальнем Востоке России, следует выделить федеральные целевые (государственные) программы, создание особых экономических зон (ОЭЗ), зон территориального развития (ЗТР), получившие в последнее время ши-рокое распространение территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭРы) и создание Свободного порта Влади-восток (СПВ). В последнее время большое распространение среди инструментов ре-гиональной экономической политики РФ имеют институты регионального развития. Институты развития призваны быть инструментами региональной политики, которые через кооперационные связи должны подавать импуль-сы для роста региона в целом и его сопредельных территорий, являясь ка-тализатором частных инвестиций в приоритетных сферах, создавая условия для развития инфраструктуры и обеспечивая доступ к необходимым фи-нансовым и экономическим ресурсам. Сегодня уже можно говорить о наличие целой системы институтов развития Дальнего Востока. Данную систему составляют Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, его структурные подразделения и подведомственные организации. Становление системы институтов развития началось еще в 2012 году, поэтому на данный момент является необходимым проанализировать саму систему, ее струк-туру, а также эффективность деятельности как отдельных институтов, так и всей системы в целом Данную систему составляют Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, его структурные подразделения и подведомственные организации (Приложение 1). В структуру Министерства входят 5 структурных подразделений (де-партаментов): 1.Департамент комплексного макрорегионального развития, привле-чения бюджетного финансирования и государственных инвестиций обеспе-чивающий анализ и рассмотрение государственных программ на террито-рии ДФО, подготовку предложений, а материалов по реализации выделения бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета на социально- экономическое развитие субъектов ДФО; 2.Департамент территорий опережающего развития (ТОР) и свобод-ного порта Владивосток, отвечающий за обеспечение государственной по-литики в области создания и функционирования ТОР и свободного порта Владивосток; 3.Департамент инфраструктурных проектов, обеспечивающий реали-зацию проектов и мероприятий, направленных на развитие инфраструктуру Дальнего Востока; 4.Департамент привлечения частных инвестиций, обеспечивающий привлечение инвестиций, координацию мер оказания государственной под-держки и содействия в содействия реализации инвестиционных проектов в субъектах ДФО; 5.Департамент развития человеческого капитала и территориального развития, реализующий совершенствование государственной демографиче-ской политики в ДФО, разработку и реализацию мероприятий по развитию приграничных территорий. В общем роль департаментов заключается в осуществлении на терри-тории ДФО функций по координации деятельности по реализации государ-ственных федеральных целевых программ, по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории ДФО, функций в области со-здания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа в рамках своих полномочий, утвержденных соответствующими По-ложениями. Так же, в эту систему на данный момент входят 5 подведомственных организаций: 1) Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ), созданная для управления Территориями опережающего развития (ТОР) и Свободным портом Владивосток (СПВ)), работающая с резидентами территорий (как действующими, так и потенциальными) и оказывающая им полный набор консультационных и организационных услуг. КРДВ рассматривает заявки потенциальных инвесторов на получение статуса резидента ТОР и СПВ, предоставляет им земельные участки, а также осуществляет строительство инфраструктуры . 2) Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Во-стоке (АРЧК). Основной задачей АРЧК является содействие привлечению населения на Дальний Восток, включая кадровое обеспечение резидентов территорий опережающего развития. Основные функции АРЧК - информа-ционное и организационно-методическое сопровождение мероприятий по привлечению населения и трудовых ресурсов; развитие профессионального образования; адаптация приезжающих специалистов в регионе. 3) Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, создано для поддержки экспорта, привлечения новых резидентов в ТОР и СПВ, а также прямых инвестиций в проекты на Даль-нем Востоке. Агентство призвано содействовать российским и иностран-ным инвесторам в поиске и реализации привлекательных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, с фокусом на отрасли, имеющие наиболь-ший потенциал развития: сельское хозяйство; лесная и рыбная промышлен-ность; нефте- и газохимия; машиностроение; туризм. Агентство работает с инициаторами проектов на всех стадиях, от сопровождения бизнес-идеи до разработки технико-экономического обоснования и финансовой модели. 4) Фонд развития Дальнего Востока, который предоставляет ин-весторам льготное и длинное финансирование проектов, привлекает зару-бежных инвесторов. Фонд создан с целью реализации крупных инвестици-онных проектов, главным образом в сфере инфраструктуры, а также проек-тов, имеющих значительный мультипликативный эффект. Одной из глав-ных задач данного института развития является привлечение на Дальний Восток иностранных инвестиций, главным образом из стран АТР. 5)Федеральное автономное научное учреждение «Восточный центр государственного планирования» (ФАНУ «Востокгосплан») выполняющие научно-исследовательские и экспертно-аналитические работы в области со-циально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, принимающее участие в разработке нормативных правовых актов, касаю-щихся социально- экономического развития Дальнего Востока. Подведомственные Министерству развития Дальнего Востока и Арк-тики организации имеют не только головные офисы, но также и территори-альные представительства: 1.АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» имеет свои офи-сы в Москве и Владивостоке. 2.Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) имеет офисы в Москве, Владивостоке, Хабаровске и представи-тельства в Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Якутске. 3.Федеральное автономное научное учреждение «Восточный центр государственного планирования» (ФАНУ «Востокгосплан») функциониру-ет в г. Хабаровске, имеется филиал в г. Москве. 4.Корпорация развития Дальнего Востока имеет офисы в Москве и Владивостоке, а также дочерние компании и представительства в следую-щих субъектах Камчатский край, Хабаровский край, Амурская область, Чу-котский автономный округ, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край Республика Буря-тия. 5.АНО «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспор-та имеет офисы в Москве и Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, а так-же представительства за границей: в Швейцарии, в Китае (Харбин, Шан-хай), Южная Корея (Сеул), Индия (Мумбаи), Япония (Токио). Таким образом, Дальний Восток имеет достаточно обширную систе-му институтов регионального развития, которые призваны решать задачи по привлечению российских и зарубежных инвестиций в регион, кадровому обеспечению территорий опережающего развития, развитию инфраструк-туры и привлечения населения на территорию Дальнего Востока. Первичный анализ показывает, что некоторые задачи, осуществляе-мые институтами в рамках полномочий, являются «перекрещивающими-ся», то есть наличие похожих функций заставляет задуматься о целесооб-разности такого количества институтов развития. К тому же, поскольку си-стема институтов развития является достаточно обширной, для обеспече-ния ее деятельности необходимо значительное количество соответствую-щего персонала, финансовое, техническое и организационное обеспечение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg