Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ доходов и расходов организации (на примере ООО «Телеком-Экспресс»)

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Целью выпускной квалификационной работы является - изучение и ана-лиз доходов и расходов организации (на примере ООО «Телеком-Экспресс»), определение финансовых результатов деятельности, разработка рекоменда-ций по повышению эффективности функционирования деятельности органи-зации. Исходя из поставленной цели, были определены задачи выпускной ква-лификационной работы: - раскрыть теоретическо-методические основы анализа доходов и рас-ходов организации; - проанализировать доходы и расходы ООО «Телеком-Экспресс»; - провести факторный анализ результатов деятельности организации; - дать оценку финансового результата организации; - разработать мероприятия направленные на повышение финансового результата организации. Объектом ВКР являются доходы и расходы ООО «Телеком-Экспресс», определяющие финансовый результат деятельности. Предметом ВКР определен анализ эффективности деятельности данной организации. Информационной базой для проведения аналитического исследования послужили законодательные акты РФ, научная и учебная литература по теме бакалаврской работы, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Теле-ком-Экспресс». Теоретическая значимость бакалаврской работы определена обобщени-ем и систематизацией аналитических процедур в части формирования дохо-дов, расходов и финансового результата организации, осуществляющей свою деятельности на территории России. Практическая значимость работы обусловлена разработанными меро-приятиями в части оптимизации доходов, расходов, направленных на повы-шение уровня прибыли. Структура выпускной квалификационной работы отображает логику, порядок изучения и метод заключения установленных задач. ВКР состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и при-ложений.
Введение

Независимо от того, каков профиль деятельности организации, в про-цессе деятельности происходит формирование его доходов и расходов. Эти стороны работы актуальны для директора организации, работников, страны, потому что успешное их составление и верное планирование дают возмож-ность всем участникам в конечном результате добиться собственных денеж-ных целей - в первую очередь наращивания благосостояния и свойства жизни, получения выгоды. Ключевым ориентиром для хозяйствующих субъектов в критериях прогрессивной рыночной экономики считается планирование са-мой организацией собственной прибыли и затрат и контроль за ними, который достигается при помощи анализа и учета. Обобщающим показателем анализа и оценки эффективности деятельно-сти организации является финансовый результат. Доходы и расходы органи-зации определяются экономической базой для формирования финансовых ре-зультатов. Вследствие чего, анализ доходов и расходов организаций, а также отражение финансовых результатов ее деятельности подтверждают актуаль-ность темы выпускной квалификационной работы. Значимость выпускной квалификационной работы подтверждается и большим количеством научных трудов написанных по данной тематике. При подготовке работы были рассмотрены работы Аскерова П.Ф., Герасимова Е.Б., Краснобородько Я.В., Мельник М.В., Савицкой Г.В., Степановой Ю.Н., Шеремета А.Д. и др. Помимо этого были рассмотрены нормативные доку-менты и электронные ресурсы отвечающие теме ВКР.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................................................. 5 1.1. Сущность, виды доходов и расходов организации ..................................... 5 1.2. Политика управления доходами и расходами в организации .................. 13 1.3. Принципы анализа доходов и расходов организации ............................... 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ТЕЛЕКОМ-ЭКСПРЕСС» ........................................................................ 31 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Телеком-Экспресс» .................................................................................. 31 2.2. Анализ состава, структуры доходов и расходов ООО «Телеком-Экспресс» .................................................................................. 37 2.3 Факторный анализ финансовых результатов деятельности ООО «Телеком-Экспресс» .................................................................................. 42 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ООО «ТЕЛЕКОМ-ЭКСПРЕСС» ............................................. 46 3.1. Анализ эффективности деятельности ООО «Телеком-Экспресс» .......... 46 3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование управления доходами и расходами ООО «Телеком-Экспресс», их эффективность ......... 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 68
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994. №51-ФЗ - Часть 1. (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2019). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ - Часть 2 (действующая редакция от 29.07.2018). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо-Пресс, 2019. – 1760 с. 4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018). - http: //www.consultant.ru 5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы ор-ганизации «ПБУ 9/99»»: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 06.04.2015). - http://www.consultant.ru 6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы ор-ганизации» «ПБУ 10/99»: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015). - http://www.consultant.ru 7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственно-стью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. (с изменениями и дополнениями). 8. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б, Экономика орга-низации (предприятия). - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c. 9. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Юрайт, 2019. – 464 с. 10. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2017. – 270 c. 11. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации). – М.: Дашков и К, 2015. - 372 c. 12. Бочаров В.В. Финансовый анализ: краткий курс. ? СПб.: Питер, 2017. – 432 с. 13. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1. / Под ред. И.М. Дмитриевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 254 с. 14. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Academia, 2017. – 208 с. 15. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ пред-приятия. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 336 c. 16. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бака-лавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 470 с. 17. Кирьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. - М.: Юрайт, 2017. - 432 c. 18. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рента-бельностью. - М.: Проспект, 2015. - 336 с. 19. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / под ред. А П. Калинина. - СПб.: Лидер, 2017. - 569 с. 20. Негашев Е.В. Аналитическое моделирование финансового состоя-ния компании. – М.: Инфра-М, 2019. – 186 с. 21. Низовкина Н.Г. Управление затратами предприятия (организации): учеб. пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 187 с. 15. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Юрайт, 2017. - 495 с. 16. Синицкая Н.Я. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 196 с. 19. Смекалов П.В., Бадмаева Д.Г., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. - М.: Проспект Науки, 2016. - 472 с. 20. Феоктистов И.А. Все о расходах организаций. - М.: РОСБУХ, 2015. - 472 c. 21. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и маги-стратуры / Под общ. ред. И.Ю. Евстафьевой, В.А. Черненко. – М.: Юрайт, 2019. – 337 с. 22. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: Аудит, Юнити, 2019. - 663 c. 23. Чайников В.В., Лапин Д.Г. Экономика предприятия (организации). – М.: ЮНИТИ, 2015. – 439 c. 24. Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. – М.: Дашков и К, 2016. – 248 c. 25. Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт, 2019. – 431 с. 26. Шадрина Г.В. Управленческий и финансовый анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 316 с. 27. Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г. Экономика организации. – М.: Даш-ков и К, 2016. – 120 c. 28. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и специалитета / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазу-ровой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 269 с. 29. Ваниева Э.А., Мамутова З.А., Муединова Э.Э. Анализ рентабельно-сти предприятия как показателя эффективности хозяйственной деятельности. // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.2(10). – С. 72-76. 30. Головина С.В., Парамонова Д.В. Актуальные проблемы управления расходами в современных организациях // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 23-25. 31. Жукова Е.А., Рожкова М.Г. Проблемы управления расходами на предприятии // Молодой ученый. – 2017. – № 12. – С. 83-86. 32. Золотарев, П.С. К вопросу управления финансами в корпорациях // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 11. – С. 77-80. 33. Калуцких Г.Н., Веденеева А.С. Анализ финансовых результатов предприятий. // Региональный вестник. – 2018. – № 3(12). – С. 29-33. 34. Кривошеева Ю.И., Адикаев Р.А. Анализ затрат и доходов организа-ции // Молодой ученый. – 2016. – № 13. – С. 50-52. 35. Мацкуляк И.Д. Издержки и прибыль предприятий // Финансовая экономика. – 2018. – № 1. – С. 29-41. 36. Плиева М.М., Булацева Ф.А. Организация и методика контроля до-ходов, расходов и финансовых результатов организации // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и магистрантов. – 2016. – № 11. – С. 65-68. 37. Прутцкова С.В. Управление расходами как фактор повышения эф-фективности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – № 15. – С. 12-15. 38. Романюк А.В. Влияние внутренних факторов на управление дохо-дами предприятий // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 43-45. 39. Романюк А.В. Теоретические основы технологий управления дохо-дами // Молодой ученый. – 2015. – № 15. – С. 23-26. 40. Селиверстов А.С. Управление расходами организации для обеспече-ния качества выпускаемой продукции / А.С. Селиверстов, Д.Е. Митрофанов, Д.Ю. Уткин, В.В. Постнов // Молодой ученый. – 2017. – № 43. – С. 74-76. 41. Смирнов С.С., Воробьева Е.И. Сущность и классификация доходов предприятия // Финансы и страхование. – 2017. – № 14. – С. 90-96. 42. Степанова Ю.Н., Краснобородько Я.В. Комплексная методика ана-лиза доходов и расходов на основе трехуровневого контроля // Молодой уче-ный. – 2017. – № 10. – С. 68-71. 43. Сурков С.И. Выявление путей роста финансовых результатов пред-приятия на основе факторного анализа прибыли / Агропродовольственная экономика. – 2016. – № 2. – С. 40-48. 44. Щукина К.Е., Егорова М.С. Доходы предприятия и их источники // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 61-63. 45. Доходы и расходы организации – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/dohody.html 46. Доходы и расходы организации и их классификация - Режим досту-па: http://glavbuh-info.ru/index.php/2019-04-24-13-37-28/9424-2012-06-05-09-56-31 47. Классификация расходов организации в 2019 году - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/ip/klassifikaciya-rashodov-organizacii-v-2018-godu.php 48. Расходы организации 2019 - Режим доступа: http://center- yf.ru/data/ip/rashody-organizacii-2019.php 49. Расчет стоимости производства пластиковых карт - Режим доступа: http://card.su/kalkulyator-stoimosti.html#calcc 50. Политика управления доходами и расходами - Режим доступа: http://oplib.ru/random/view/1132954 51. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: компьютерная справочная правовая система. – Электрон. дан. – 1997-2020. — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность, виды доходов и расходов организации Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результа-те поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) пога-шения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за ис-ключением вкладов собственников имущества . Доход может приносить собственность на факторы производства, они могут быть получены частным лицом, фирмой, государством в наличной или безналичной форме. Доходы и расходы предприятия имеют одинаковую структуру построе-ния и в зависимости от их характера, условий получения или осуществления и направлений деятельности предприятия делятся на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) (рисунок 1). К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от про-дажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти . К прочим поступлениям (расходам) относятся : - операционные доходы (расходы); - внереализационные доходы (расходы); - чрезвычайные доходы (расходы). Операционными доходами являются: - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникаю-щих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов ин-теллектуальной собственности; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других ор-ганизаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); - прибыль, полученная организацией в результате совместной деятель-ности (по договору простого товарищества); - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Рисунок 1. Виды доходов организации Внереализационными доходами являются: - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым ис-тек срок исковой давности; - курсовые разницы; - сумма дооценки активов; - прочие внереализационные доходы. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (сти-хийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возме-щение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непри-годных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.д. Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в резуль-тате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникно-вение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за ис-ключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в (таблице 1). По экономическому содержанию расходы организации делятся на: ма-териальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурс-ным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомога-тельных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организа-ций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организа-ции. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Таблица 1 Классификация расходов организаций Признак классификации Виды расходов Экономическое содержание Материальные, трудовые, денежные Участие в бизнес-процессе Производственные, коммерческие, непроизводственные Принятие решений Альтернативные и вмененные Агрегированные расходы по ви-дам потребляемых ресурсов ­ Материальные затраты ­ Затраты на оплату труда ­ Амортизация ­ Прочие затраты Статьи затрат ­ Сырье и материалы ­ Возвратные отходы (вычитаются) ­ Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги произ-водственного характера сторонних организаций ­ Топливо и энергия на технические цели ­ Заработная плата производственных рабочих ­ Отчисления во внебюджетные фонды ­ Расходы на подготовку и освоение ­ Общепроизводственные расходы ­ Общехозяйственные расходы ­ Прочие производственные расходы Признак классификации Виды расходов Статьи затрат Коммерческие расходы Зависимость от объема произ-водства (реализации) Постоянные и переменные Способы распределения между видами продукции Прямые и косвенные Связь с технологическим про-цессом Основные и накладные Степень агрегирования Одноэлементные и комплексные Периодичность возникновения Постоянные и единовременные Использование в системе управ-ления Прогнозные, плановые и фактические Степень регулирования Нормируемые и ненормируемые Расходы в зависимости от направления деятельности орга-низации ­ Инвестиционные ­ На текущую деятельность ­ На потребление По участию в бизнес-процессе расходы делятся на: производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на зата-ривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и марке-тинговые услуги. По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата ли-цензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация мо-жет выбирать способ организации производственного процесса. К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятель-ности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообраз-ных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда - зара-ботную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация - стои-мость износа оборудования, используемого в процессе производственной де-ятельности. Начисление амортизации основных средств производится одним из сле-дующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, спо-собом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использова-ния, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (ра-бот). Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций. В зависимости от объемов производства (реализации) расходы органи-заций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства, а переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. В зависимости от способов распределения затрат между видами про-дукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми рас-ходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, а к косвенным относятся общепроизводственные и общехозяй-ственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непо-средственно связанные с производством продукции, выполнением работ, ока-занием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда ос-новных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуата-цию основных средств, на управление, обслуживание производства и т.п. По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и ком-плексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Напри-мер, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части. Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникнове-ния на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. К единовременным расходам относятся расходы, кото-рые возникают спонтанно. В системе управления используются прогнозные, плановые и фактиче-ские значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, ин-формационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязатель-ных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных. По степени регулирования расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К ненормируемым расходам относятся единовременные расходы. Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы, в основном связанные с рас-ширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социаль-но - культурные. Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эф-фективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются по-казатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет осно-ву экономического развития предприятия. Прибыль - важная категория рыночной экономики, неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного капитала, матери-альных и трудовых ресурсов. По составу включаемых элементов различают: маржинальную (вало-вую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Маржинальная прибыль - это разница между выручкой-нетто и прямы-ми производственными затратами по реализованной продукции. Маржиналь-ная прибыль служит мерой оценки способности предприятия покрывать по-стоянные затраты и формировать необходимую валовую прибыль от реализа-ции продукции . Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый ре-зультат предприятия. Прибыль до налогообложения представляет собой сум-му финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов . Чистая прибыль - это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Рисунок 2. Схема формирования финансовых результатов деятельности организации и распределения прибыли Схема взаимоувязки доходов и расходов в процессе деятельности пред-приятия, в результате которой удается обособить те или иные показатели прибыли, приведена на рисунке 2. Прибыль выступает в качестве конечного финансового результата рабо-ты предприятия, является главной целью предпринимательской деятельности и служит показателем ее оценки. Чтобы деятельность организации была прибыльной, необходимо регу-лярно проводить финансовый и факторный анализ, рассчитывать конечные результаты, сравнить их с показателями прошедших периодов. 1.2. Политика управления доходами и расходами в организации Целью управления доходами и расходами является обеспечение роста рыночной стоимости организации, финансового равновесия в процессе ее раз-вития, путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и синхронизации их во времени. К задачам управления доходами и расходами относится: - определение общей потребности в расходах для финансирования дея-тельности организации и обеспечения необходимых темпов ее экономическо-го развития; - оптимизация структуры доходов и расходов организации адекватно целям и задачам ее развития; - обеспечение высокого уровня финансовой устойчивости и платеже-способности организации; - максимизация величины чистой прибыли, обеспечивающая заданные темпы развития организации. Политика управления доходами и расходами - политика, реализующая проект (программу) действий в сфере формирования доходов и расходов ор-ганизации . Формирование доходной базы в процессе деятельности организа-ции требует постоянного совершенствования руководителями и финансовыми менеджерами методов эффективного управления этими процессами. Основные этапы процесса разработки политики управления доходами и расходами организации представлены на рисунке 3 . Рисунок 3. Этапы управления доходами и расходами Объектом обеспечения эффективного контроля доходов и расходов ор-ганизации являются выполнение установленных плановых заданий по форми-рованию доходов и произведенных расходов по предусмотренным направле-ниям; равномерность формирования доходов и расходов во времени . Этап оценки результативности завершает процесс разработки политики управления доходами и расходами организации. Такая оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, уста-навливаемых организацией. Как известно на доходы организации влияет множество факторов. Фак-тор (от лат. factor - делающий, производящий) - причина, движущая сила ка-кого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты . На величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внеш-ние факторы (рисунок 4). Рисунок 4. Факторы, влияющие на величину доходов (прибыли) К внешним относятся: природные условия; государственное регулиро-вание цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состоя-ние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благо-приятные или неблагоприятные социальные и другие условия. Перечисленные факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода. Внутренние факторы - это те факторы, которые непосредственно зави-сят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразде-ляются на производственные и внепроизводственные . Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую дея-тельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; поли-тика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономи-ческая заинтересованность работников. Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количе-ственными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабо-чего времени. Интенсивные факторы характеризуют эффективность (качество) ис-пользования хозяйственных ресурсов. К ним относят: - повышение производительности оборудования и его качества; - использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки; - ускорение оборачиваемости оборотных средств; - повышение квалификации и производительности труда персонала; - нижение трудоемкости и материалоемкости продукции; - совершенствование организации труда и более эффективное использо-вание финансовых ресурсов и др. При определении эффективности деятельности предприятия особое внимание обращают именно на интенсивные производственные факторы, рост показателей качества является основным путем повышения доходности. В значительной степени размеры полученного дохода зависят от того, насколько рационально, экономно расходуются в производстве материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости. Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повы-шение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и пред-ложения. Факторы, влияющие на изменение цен, будут являться факторами, влияющими на изменение дохода, второго порядка. Только раскрыв причинно-следственные связи различных сторон дея-тельности, можно очень быстро просчитать, как изменятся основные резуль-таты хозяйственной деятельности за счет того или иного фактора, произвести обоснование любого управленческого решения, рассчитать, как изменится сумма прибыли, безубыточный объем продаж, запас финансовой устойчиво-сти, себестоимости единицы продукции при изменении любой производствен-ной ситуации. Такую возможность дает системный подход к анализу деятельности предприятия с применением факторных моделей. Этот метод анализа позво-ляет не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им количественную характеристику, т. е. обеспечивать измерение влияния фак-торов на результаты деятельности. Это делает анализ точным, а выводы обоснованными. Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. При прямом факторном анализе выявляются отдельные факторы, влия-ющие на изменение результативного показателя или процесса, устанавлива-ются формы детерминированной (функциональной) или стохастической зави-симости между результативным показателем и определенным набором фак-торов и, наконец, выясняется роль отдельных факторов в изменении резуль-тативного показателя. Факторный анализ доходов и расходов преследует две основные цели : Повышение доходов, проводится: - анализ выполнения плановых зада-ний и динамики продаж в различных разрезах; - ритмичность производства и продаж; - достаточность и эффективность диверсификации производственной деятельности; - анализ эффективности ценовой политики; - оценка влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производствен-ных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на из-менение величины продаж; - сезонность производства и продаж, - расчет кри-тического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделе-ниям и т.п. Результаты анализа оформляются в виде традиционных аналитических таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значе-ния объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg