Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Рыночная атрибутика товара

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель исследования – рассмотреть рыночную атрибутику товара. Объект исследования – ООО «Кондитерская фирма «Алтай». Предмет исследования – рыночная атрибутика товара. Задачи исследования: 1. Рассмотреть Теоретические аспекты изучения рыночной атрибутики товара; 2. Представить характеристику предприятия; 3. провести анализ товара на рынке производства шоколада и шоколадных конфет: оценка упаковки товарами конкурентами; 4. Проанализировать соответствия рыночной атрибутике упаковки товара ООО «Кондитерская фирма «Алтай»; 5. Разработать направления совершенствования упаковки товара ООО «Кондитерская фирма «Алтай». Методы исследования – метод анализа и синтеза, метод анализа научных источников. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение

Товар представляет собой то, что нужно потребителю, то есть обладает определенной потребительской ценностью. Товары на рынке довольно различны и имеют отличительные свойства, но, одновременно, товары являются конкурентами, так как многие фирмы выпускают похожие товары. В данном случае предпринимателю, выпускающему товар, необходимо отстроить его от конкурентов. Здесь важным становится рыночная атрибутика товара. Грамотно продуманная рыночная атрибутика товара поможет выделить его среди подобных предложений на рынке, сделать узнаваемым и быстрее продать себя. Актуальность работы состоит в том, что при создании товара фирма должна позаботиться о том, что и как она будет продавать. Мало произвести товар, нужно его грамотно преподнести, чтобы он продавал себя, став брендированным. Работа в рыночной среде успешна только в том случае, если произведенный товар пользуется спросом, он узнаваем, его покупают и хотят купить еще, что. несомненно, приносит компании прибыль. Следить за рыночной атрибутикой товара важно, так как сегодня рынок перенасыщен товарами, ассортимент меняется с огромной скоростью, появляются новые товары в привлекательных упаковках, новые бренды, тренды и марки. Важнейшим показателем любого предприятия и отрасли в целом является количественная характеристика представленного ассортимента, новизна товаров, присутствие на рынке, предлагаемые решения по направлению развития бренда. Рыночная атрибутика помогает производителям в расширении товарной линейки – красочная упаковка способствует большему спросу товаров, марочная принадлежность позволяет компаниям развиваться и продавать товары новым потребителям.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические аспекты изучения рыночной атрибутики товара 6 1.1 Понятие о товаре и его рыночной атрибутике 6 1.2 Характеристика элементов рыночной атрибутики товара 7 2. Исследование рыночной атрибутики товара ООО «Кондитерская фирма «Алтай» на примере упаковки 21 2.1 Характеристика предприятия 21 2.2 Анализ товара на рынке производства шоколада и шоколадных конфет: оценка упаковки товарами конкурентами 22 2.3 Анализ соответствия рыночной атрибутике упаковки товара ООО «Кондитерская фирма «Алтай» 27 2.4 Совершенствование упаковки товара ООО «Кондитерская фирма «Алтай» 30 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. 2. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. – М.: Дашков и К, 2018. 3. Годин А. М., Дмитриев А. А., Бабленков И. Б. Брендинг. – М.: Инфра-М, 2016 4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2011. 5. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебник. – Минск: Беларусь, 2011. 6. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. 7. Секерин В..Д. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. 8. Маркетинг: учебник для бакалавров: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 №Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») / под ред. Л. А. Данченок. – М.: Юрайт, 2016. 9. Мамедов О.Ю. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2015. 10. Михтрян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2018. 11. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. Маркетинг. – М.: Учебник 2015. 12. Черников А.В. Маркетинговые инструменты продвижения товаров // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – №7. 13. Чигиринова М. В. Формирование стиля марки // Товарные новости. – 2016. – № 5. 14. Щегорцев, В. А. Маркетинг : учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 15. Ярмош Е.С., Коротюк Н.Л. Роль упаковки товара в маркетинге // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2018. – №7.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ АТРИБУТИКИ ТОВАРА 1.1 Понятие о товаре и его рыночной атрибутике Товар – это «продукт человеческого труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи» [5, с. 186]. Товар – «вещь, продукт труда, во-первых, удовлетворяющая какую-либо потребность людей, во-вторых, обмениваемая на другой товар» [10, с. 171]. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. отмечают, что товаром называют «экономическое благо, предназначенное для обмена. Благо перестает быть товаром, когда владеющий им экономический субъект отказывается от намерения обменять его или когда оно попадет к индивиду, который не намеревается дальше обменивать его, и намеревается заняться потреблением» [11, с. 154]. Товарную форму возможно встречать и как услуги, выдвигающиеся не в виде предмета, а в виде занятии, полезного эффекта (ремонт, транспортировка грузов, услуги медицинских, зрелищных и других предприятий). Товаром могут выступать и продукты природы, если к ним был применен труд человека. Например, ягоды, растущие в лесу, не являются товаром, но собранные и принесенные на рынок обращаются в товар. С точки зрения маркетинга товаром является все то, что выступает в роли совокупной полезности или дает удовлетворение потребителю в результате употребления купленной вещи. Товаром признано считать: - реальные товары, т. е. изделия или услуги, предлагаемые покупателю; - сопутствующие услуги, т. е. упаковка, маркировка, обслуживание товара до и после продажи; - результаты интеллектуального труда. Главным в товаре являются его потребительские свойства, т. е. способность удовлетворять потребности того, кто им владеет. При изучении товара выделяют такие его компоненты, как функциональное назначение, надежность, долговечность, экологическая чистота, свежесть, вкус, запах, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, сопроводительные документы и инструкции и др. Потребительская ценность товара тем выше, чем полнее он по своим показателям качества соответствует требованиям, выявленным в результате изучения потребностей покупателей, и другим характеристикам, определяющим спрос. Важное требование маркетинга – производство товара с четкой ориентацией на определенную, заранее выявленную группу потенциальных покупателей. Это может быть узкий, либо широкий рынок. Набор коммерческих характеристик товара во многом зависит от того, к какому классу данный товар относится. Поэтому необходимо рассмотреть, какие варианты классификации товаров могут быть использованы для систематизации разнообразной совокупности товаров. Рыночная атрибутика товара – это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым. Рыночная атрибутика товара – это своего рода ядро в маркетинге, вокруг которого уже создают другие решения, которые увязывают с условиями приобретения продукции и способами его передвижения от изготовителя к потребителю. 1.2 Характеристика элементов рыночной атрибутики товара Рыночная атрибутика товара включает в себя упаковку и товарную марку (рыночная символика; товарно-знаковую символику) и бренд. Рассмотрим ниже данные рыночные характеристики товара более подробно. В начале процесса разработки дизайна упаковки, специалисты, работающие в этой области, должны получить, собрать и сформировать целый пакет информации, который будет управлять креативным процессом по созданию оригинальной формы и образа упаковки. Технические требования к упаковочным материалам и характеристики возможностей воспроизводства невербальной информации на упаковочном материале компанией – производителем упаковки. Следующий этап разработки упаковки для продукта – создание концепт-дизайна. Он аналогичен этапу создания (разработки) основной творческой идеи рекламной кампании и является «землей неизведанной», «черным ящиком», озарением, вдохновением – тем, у чего нет технологии, описания, процесса – ничего, что может его дифференцировать либо идентифицировать. Это коммерческое творчество – продукт которого должен быть оригинальным и реализовать основную коммуникативную цель упаковки (продвигать товар). В комплексе маркетинга предприятия упаковка, как правило, решает тактические задачи по продвижению товара на рынок и воздействует на потребителя непосредственно от лица товаропроизводителя, донося до первого концепцию продукта-товара. В этом ее основное сходство с рекламой, ее целями и задачами. При разработке упаковки нужно определить, какова ее основная функция. Обеспечить более надежную защиту товара или предложить новый метод раздачи, разлива, дать определенную информацию о характеристиках товара или что-то другое. Затем предстоит принять решение и о прочих параметрах конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. Таким образом, потребитель стал более требовательным не только к качеству, но и к внешнему виду тары. Сегодня мало продавать просто качественный продукт. Упаковка уже давно взята на вооружение товаропроизводителей как мощный инструмент маркетинга и брендинга. Торговая марка – это наименование, термин, знак, символ или комбинация данных понятий, предназначенные для выделения товаров или услуг продавца или групп продавцов и отделения их от товаров или услуг конкурентов. Марочное название – это часть марки, которую можно произнести, например «Диснейленд», «Америкэн экспресс» [7, с. 115]. Товарный знак – это зарегистрированная в соответствии с законом товарная марка (знак обслуживания). Он регистрируется в соответствующих органах на имя юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Товарный знак (знак обслуживания) способствует созданию имиджа предприятия (фирмы, компании), является эффективным средством рекламы [12, с. 86]. К товарному знаку предъявляются следующие требования: простота, индивидуальность, привлекательность, отсутствие двусмысленности, охраноспособность (товарный знак или знак обслуживания должен быть зарегистрирован в своей стране и во всех странах, где будет применен). При сильной конкуренции на рынке товаров легкой промышленности даже фирмам, успешно реализующим свою продукцию, необходимо непрерывно работать над имиджем. Высокий престиж товарной марки увеличивает марочный капитал, являющийся реальной величиной, отражаемой балансом предприятия. Приверженность к определенной товарной марке придает неэластичный характер кривой спроса, т. е. появление других, равнозначных заменителей не влияет на потребительский выбор. Более того, потребитель-приверженец часто не готов отказаться от «своего» товара даже в случае повышения цены на него. Производителям и продавцам не нужно жалеть сил и средств на борьбу за завоевание, расширение и удержание сегмента приверженцев. Не всех потребителей можно отнести к нему, среди них много случайных людей. Здесь действует известный закон Паретто: 80% покупок совершается 20% потребителей, остальные 80% потребителей (львиная доля) приобретают лишь 20% товара. Таким образом, мы приблизились к примерной оценке емкости сегмента приверженцев. Нельзя игнорировать и оставшуюся часть рынка. Для ее завоевания и удержания нужна правильная расстановка сил маркетинговой службы, чтобы максимизировать эффективность деятельности на всем рынке в целом. Прежде чем начать работу над формированием образа уже известной на рынке товарной марки, необходимо уточнить, какой характер образа ей присущ на сегодняшний день. Эту оценку лучше проводить в сравнении с товарами-конкурентами. Для этого удобно прибегать к оценке товаров, выпускаемых фирмой при помощи семантического дифференциала К. Образ товарной марки здесь обретает свой индивидуальный «профиль», отличающийся от «профилей» конкурентов. Этот метод позволяет не только позиционировать торговую марку, но и уловить ее специфику. В последнее время все большую значимость для покупателей приобретают условия продажи товара. Мерчандайзинг во всех его составляющих оказывает сильнейшее воздействие на потребителя, не только привлекая его первичное внимание, но и, как оказалось, в принятии решения о покупке. «Упаковкой» услуги по продаже товара является магазин, а при реализации изделий легкой промышленности, когда доминируют факторы эмоционального характера, связанные с визуальным восприятием, дизайн его интерьера, расстановка манекенов и раскладка товаров на прилавке особенно значимы. Стиль, в котором оформлен магазин, его витрины, зал и обслуживающий персонал должны «звучать» в контексте единого марочного стиля. И работа над оформлением магазина должна вестись непрерывно, как и работа над любой упаковкой. Чрезмерно долгое сохранение пусть и удачного варианта чревато опасностью отстать от времени. Каждая успешная товарная марка имеет свой индивидуальный стиль. Образы брендов воспринимаются субъективно. Они могут нравиться, могут не нравиться, но им присущи цельное звучание и яркая окраска. Например, марка OGGI, в моем представлении, ассоциируется с молодостью, свежестью, весной и романтизмом и определенными цветами – серебристо-бежевыми и светлыми оттенками голубовато-зеленого. Женская коллекция Hugo Boss легко вписывается в общий стиль этого выразительного, динамичного престижного бренда. От товарной марки «Большевичка» веет некоторым консерватизмом, она ассоциируется с традиционным советским качеством, ориентированным на средний и старший возраст. Это классика добротная и солидная, качество, рассчитанное на длительное использование. Путь, ведущий к формированию стиля, очень сложен и требует времени и правильного применения маркетингового инструментария. На первом этапе при знакомстве с торговой маркой очень эффективно использовать для рекламы такие СМИ, как например ТВ, обладающее максимальной силой воздействия и наиболее удобное для размещения мягкой имиджевой рекламы. В стимулировании сбыта используются презентации марки и раздачи образцов товара. Привлечение внимания - вполне значимый результат первого этапа. На втором этапе удобна увещевательная реклама, подчеркивающая преимущества товара по сравнению с товарами-конкурентами. Выбор СМИ на этом этапе зависит от специфики товара и финансовых возможностей фирмы. Уже сумев привлечь к себе внимание, можно начинать лепить образ яркими мазками, сохраняя единство стиля рекламы, средств стимулирования спроса, мероприятий по связи с общественностью и прочих маркетинговых средств. Основная задача – выявить отличия торговой марки от других, подчеркнуть ее стиль и индивидуальность. А для предприятий легкой промышленности, например модных домов, стиль торговой марки должен отражать стиль продукции, идеи дизайнеров и генеральную линию их деятельности. Третий этап должен закрепить эти отличия и максимально укоротить цепочку последовательности принятия решения о покупке в мозгу покупателя, доведя потребительский выбор до автоматизма: Для создания мифологии компании, иногда приносящей наибольшие дивиденды в копилку формирования стиля, нужен штат квалифицированных опытных специалистов-маркетологов. В случае неквалифицированного подхода, привлечения дилетантов можно нанести непоправимый урон имиджу. Одним из удачных примеров может служить небезызвестная рекламная кампания инвестиционного фонда МММ. Безусловно, создателей этих рекламных сериалов можно обвинить в отсутствии вкуса, но, если задуматься, в основе этой простоты - сложный и грамотный расчет. Облик героев этого сериала указывает на сегмент, которому предназначена эта реклама, система мотиваций также ориентирована на потребителей из этого сегмента. Мелкие, но реальные бытовые радости, приобретение то шубы, то сапог… - эдакая «синица в руках», от которой так трудно отказаться. Также трудно отказаться, как от яркой коробочки, которую нам дает подержать в руках менеджер по продажам – тонкий психолог. Расчет очень точен: то, что держишь в руках, отдать очень трудно. Столь же точно и грамотно осуществляется мифологизация «Зарины». Каждая из выпущенных коллекций ориентирована на определенный сегмент, которому в рекламе приписывается определенный стиль жизни. Романтичная девушка на берегу Финского залива одета так, как будто она только что отошла от камина своего уютного загородного домика, и свежий морской ветер ее не пугает - в пушистом свитере и удобных брюках ей тепло в любую погоду. А деловая женщина от «Зарины» не представима в отрыве от своей работы, уверенная и необыкновенно элегантная. Даже полная женщина впервые почувствовала себя королевой в одежде из специально созданной для нее коллекции. Это пример удачной и с хорошим вкусом проводимой кампании по формированию имиджа торговой марки. Эта галерея образов формирует в мозгу у потребителя особый тип пользователя марки. Некоторые марки ассоциируются с определенным портретом покупателя. Обычно этот портрет создается усилиями менеджера по продажам, который рассчитывает, что использование марки станет для человека своеобразным элементом его имиджа, и, используя марку, человек будет чувствовать, что приближается к своему идеальному образу. Иногда марки идентифицируются с такими определенными типажами, как элегантная, стильная и красивая какой-то «нездешней» красотой мадам Шанель. Реклама, изображающая легко узнаваемый тип пользователя, это, как правило, попытка создать соответствующий образ марки. В этой области в большей степени преуспели производители косметической продукции. В последнее время специалисты отмечают и подъем престижа отечественных производителей одежды. Проходит период увлечения использованием иностранных слов в фирменных названиях швейных фирм. Эта отрадная тенденция позволяет нам надеяться на дальнейший подъем престижа отечественных производителей и на завоевание ими своей рыночной доли, вытеснения агрессивного вала импорта. Все составляющие товарной марки должны существовать неразрывно: и логотип, и фирменное имя, и торговый образ. Если предприятию удается добиться гармонии этих составляющих, их образного звучания, это значит, что оно движется по пути успеха, вероятность которого повышается благодаря приданию марке яркой индивидуальности. Сегодня рыночные атрибуты компании должны сочетаться с маркетинговыми возможностями. Можно привести примеры наиболее актуальных из них. 1. Нативный сторителлинг Долгое время к социальным сетям относились как к платформам для курирования контента и привлечения трафика на сайт. Однако маркетологи начали понимать, что их можно использовать как хабы для распространения авторского контента. Например, одно из ключевых посланий Canva – разнообразие и инклюзивность, бренд создает и распространяет контент по всем социальным каналам, но при этом часто подстраивает его под определенную платформу. 2. Бренды как медиа-компании Если бы еще десять лет назад вам сказали, что производящая холодильники компания записывает подкасты, вы бы очень удивились. Зачем ей тратить на это деньги? Но сегодня тот факт, что General Electric создает подкасты, уже не вызывает недоумения. Более того, даже издание бренда, продающего бритвенные принадлежности, может пользоваться ошеломительным успехом и охватывать до миллиона читателей ежемесячно. Это на своем примере доказал Dollar Shave Club с журналом Mel Magazine. Становится очевидно, что контент – ключевой элемент маркетинга. Компании, которые добились наибольшего успеха за последние несколько лет, всегда ставили контент на первое место в своей стратегии. В 2020 все больше брендов начнут работать как полноценные медиа-компании. Сайт Adobe CMO.com – один из лучших ресурсов для руководителей. AirBnB выпускает собственный журнал. А Red Bull создал собственную медиа-компанию. И таких примеров множество. Тренды, маркетинговые тренды 2020, маркетинг 2020, тенденции 2020, тренды 2020, аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, продвижение, стратегия, социальные сети Бренды отказываются от прямой рекламы, они все чаще используют контент, не чтобы продавать, а чтобы рассказывать истории. 3. Оптимизация для людей, а не роботов Бренды вынуждены постоянно подстраиваться под самые разные алгоритмы, чтобы сохранять органическую вовлеченность. А учитывая постоянные изменения, оптимизация превращается в настоящее испытание. Однако многие компании стали замечать, что если полностью концентрироваться на установлении связи с аудиторией, то алгоритмы создают куда меньше проблем. Например, Califia Farms не используют по 30 хэштегов в каждом посте и не забрасывают своих подписчиков спамом. Они просто создают актуальный контент и с умом выбирают тактики продвижения. Результат – вовлеченное сообщество поклонников бренда. 4. Маркетинг через послание Концепция сознательного капитализма не нова. Ее применяют не только известные гиганты TOMS и Wholefoods, но и многие другие компании. Например, Bombas Socks также активно помогают нуждающимся и рассказывают о своих успехах аудитории. В 2020 включение значимого послание в стратегию станет нормой. Согласно отчету #BrandsGetReal более 40% потребителей считают как минимум отчасти важным участие бренда в решении социальных и политических проблем. Люди хотят знать, какие позиции вы отстаиваете, и какую пользу вы приносите обществу. Тренды, маркетинговые тренды 2020, маркетинг 2020, тенденции 2020, тренды 2020, аудитория, бренды, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, продвижение, стратегия, социальные сети 5. Прощайте миллениалы, здравствуй поколение Z Последние несколько лет маркетологи ломали головы над тем, как привлечь миллениалов. В 2020 этот вопрос не потеряет своей актуальности, но все больше брендов начнут смещать фокус на поколение Z. Потребители, рожденные в конце 90-х – начале 2000-х, начинают принимать свои первые покупательские решения, поэтому компании хотят понимать, как привлечь их внимание. Вот несколько интересных данных, доказывающих, что на поколение Z будет важно ориентироваться в 2020: К 2020 в мире будет насчитываться 2,56 миллиардов представителей поколения Z 85% представителей поколения Z узнают о новых продуктах из социальных сетей 32% представителей поколения Z просматривают минимум час видео контента онлайн каждый день Почти половина представителей поколения Z проводят 10 часов в день онлайн Бренды уже подстраиваются под нужды молодого поколения, осознают они это или нет. Например, 63% представителей поколения Z предпочитают видеть в рекламе реальных людей, а не знаменитостей. Это одна из причин роста популярности маркетинга влияния. Так, например, Бренд спортивной одежды Gym Shark был основан подростком и превратился мулитимиллионную компанию всего за несколько лет. Добились они этого благодаря сотрудничеству с фитнес-авторитетами, к которым прислушивается молодое поколение. В ленте бренда нет фото профессиональных спортсменов или знаменитостей. Вы увидите здесь только их целевую аудиторию – миллениалов и представителей поколения Z. 6. Оптимизация верхнего сектора воронки продаж Представьте на секунду, что вы ничего не знаете о маркетинге. Вы обычный потребитель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 23 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 46 страниц
410 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg