Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние занятий физической культурой и спортом на формирование личности обучающихся в 9-11 классах МБОУ СОШ

cool_lady 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель исследования. Изучить влияние ФК и спорта на формирование и развитие гармонически развитой личности. Задачи исследования. ? изучить влияние ФК и спорта на формирование личности учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ; ? изучить процессы самопознания и самовосприятия; ? изучение процесса воспитания волевых качеств; Объектом исследования являются основы влияний занятий физической культурой и спортом на формирование волевых качеств обучающихся 10 класса МБОУ СОШ. Предметом исследования является влияние ФК и спорта на формирование волевых качеств школьников. Организация и методы исследования – в ходе выполнения данной работы использовались основные методы исследования, такие как: анализ научно-методической и специальной литературы, описательный метод и другие. Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать материал выпускной квалификационный работы в учебной деятельности студента, учителя, преподавателя. Применять данные методики в учебном процессе, развивать их и совершенствовать.
Введение

Актуальность исследования. ФК и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. ФК и спорт являются не только результативным средством физического развития учащегося, поддержания также защиты его самочувствия, сферой общения и проявления общественной деятельности учащихся, разумной формой организации и проведения их досуга, однако, безусловно оказывают большое влияние и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно – интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причем это относится не только к самим спортсменам, но и к тренерам, судьям и зрителям. В тоже время ФК и спорт дают любому члену общества широкие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», с целью сопереживания и сопричастность спортивному действию как процессу творчества, вынуждают радоваться победе, расстраиваться поражениям, отражая всю палитру человеческих эмоций, также вызывают чувство гордости за безграничность возможных способностей человека. В нашей стране ФК и спорт оценивают как одно из важнейших средств воспитания учащихся, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, нравственную аккуратность и физическое совершенствование. Увеличение значимости спорта на сегодняшний день привело к тому, что личность спортсмена высокого класса выступает в роли эталона для значительной части молодых учащихся, по этой причине обществу далеко не безразлично, какие ценности нечет спорт в лице этой личности. Мнение экспертов согласно проблеме гуманизирующей и дегуманизирующей значимости спорта в обществе очень неоднозначны. В центре разногласий экспертов стоит вопрос о его воздействии на его воздействие на личность учащихся. Также в случае если одни ученые заявляют, что ФК и спорт проявляет положительное воздействие на личность учащихся, в таком случае другие не согласны с этим. При этом существует несколько точек зрения на причины негативного влияния ФК и спорта на личность учащихся. Одни представляют первопричину подобного утверждения в соревновательной специфике самого спорта, прочие связывают это с правилами соревнований, третьи полагают, основная причина в общественных и социальных отношениях, которые доминируют в обществе. Но ещё в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвященной психологии ФК, профессор А.П. Нечаев написал: «Пора, наконец, признать, то нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствуют воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, смогут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность – мускульными пороками». [26]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I Теоретические основы развития личности физической культуры и спорта 1.1. Понятие личности и личностных качеств в психологии и педагогике 1.2. Основные средства воздействия физической культуры и спорта на личностные качества 1.3. Сущность воздействия средств физической культуры и спорта на качества личности ГЛАВА II Задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Организация исследования ГЛАВА III Результаты предпринятого исследования и их обсуждение 3.1. Результаты исследования 3.1.1. Констатирующий эксперимент, проводился в начале учебного года 3.1.2. Проведение контрольного эксперимента, проводился в конце учебного года 3.1.3. Сравнение результатов двух экспериментов 3.2. Обсуждение полученных результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология личности: / В. А. Аверин // Учебное пособие. —СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. — 89 с. 2. Андронов, О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности: / О.П. Андронов. — М.: Мир, 1992. 3. Ананьев, Б.Г. Структура личности и трудоспособность: / Б.Г. Ананьев. — М.: Вопросы современной психоневрологии, 1966. — С. 33 — 50. 4. Асмолов, А.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека: / А.Г. Асмолов. — М.: Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 1999, — С.345-384. 5. Атраментова, Л.Н. Введение в психогенетику: / Л.Н. Атраментова // Учебное пособие. — М.: Флинта, 2004.: ISBN: 978-5-89349-656-7 6. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого: / В.К. Бальсевич. — М.: ФиС, 1988. — 208 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: / Л.И. Божович. — М.: 1998.: ISBN 978-5-91180-846-4 8. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивной индивидуализации: / П.А. Виноградов.— М.: Мысль, 1991. — 98 с. 9. Высоцкий, А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: / А.И. Высоцкий. — М.: Рязань, 1999. 10. Головина, Л.Л. Копылов, Ю.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект: / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов // Научно-методический журнал, 1998. — №2. 11. Голубева, Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность: / Э.А. Голубева — М.: Монография. - Дубна, 2005. — 512 с.: ISBN 5-9279-0032-1 12. Гриженя, В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: В.Е. Гриженя // Учебно-методическое пособие. — М.: Советский спорт, 2005. — 40 с.: ISBN 5-85009-990-5 13. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: / А.А. Гужаловский. — М.: «ФиС», 1980. 14. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: / Г.Н. Жуков. — М.: Академия, 2014.: ISBN: 978-5-98281-342-8 15. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 1987. — 654 с. 16. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: / А.И. Кравченко // Учебное пособие. — М.: Риор, 2014. — 128 с.: ISBN 978-5-482-01611-4 17. Лазурский, А.Ф. Очерк науки о характерах: / А.Ф. Лазурский. — М.: 1995. 18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: / А.Н. Леонтьев. — М.: 1977. 19. Матвеев, Л.П. Влияние спорта на формирование воли: / Л.П. Матвеев. — М.: 1987. 20. Менегетти, А. Система и личность: / А. Менегетти. — М.: 1995. - 120с. 21. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: / В.С. Мерлин. — М.: НПО "МОДЕК", 1996. — 448 с. 22. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности: / В.С. Мерлин. — М.: 1986. 23. Михайлов, Ф.Т. Индивидуальность: / Ф.Т. Михайлов // В кн.: БМЭ. — Т. 9. — М.: 1978. — С. 600 — 601. 24. Михайлова, Е.Л. Технология формирования физической культуры личности старшеклассников средствами интегрированных форм обучения: / Е.Л. Михайлова. — М.: Улан-Удэ, 2007. 25. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы: / В.Н. Мясищев. — Л.: ЛГУ, 1960. 26. Нечаев, А.П. Психология физической культуры: / А.П. Нечаев — Изд. 2-е. — М.: 1930. — 90. 27. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: / О.В. Пастюк // Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 160 c.: ISBN 978-5-16-006300-3 28. Петровский, А.В. Общая психология: / А.В. Петровский. — М.: 1986. 29. Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. — М., 1986. 30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: / С.Л. Рубинштейн. — М.: 1995. 31. Рудик, П.А. Психология воли спортсмена: / П.А. Рудик. — М.: 1993. 32. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы: / В.П. Симонов // Учебное пособие. — М.: 2015. —320 с.: ISBN 978-5-9558-0336-4 33. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. — СПб., 2005. — 624 с.: ISBN 5-9268-0195-8 34. Солодков, А.С, Сологуб, Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб // Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с.: ISBN 5-94299-037-9 35. Станкин, М.И. Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой: / М И. Станкин. — М.: 1994. 36. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: / Э.Я. Степанекова.— М.: ИЦ «Академия», 2001.— 368 с.: ISBN 5-7695-2540-1 37. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: / Л.Д. Столяренко // Учебник. — М.: Академия, 2014.: ISBN 978-5-9916-1281-4 38. Фомин, Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности: / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. — М.: «ФиС», 1991. 39. Фромм, Э. Психоанализ и религия: / Э. Фромм. — М.: 2002.: ISBN 5-94723-079-8 40. Хромов, А.Б. Пятифакторный опросник личности: / А.Б. Хромов // Учебно-методическое пособие. — Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. - 23 с. 41. Хьелл, Л. Зиглер, Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл. Д. Зиглер. — СПб, 1997. 42. Чернышова, Л.И. Островский Э.В. Психология и педагогика: / Л.И. Чернышова, Э.В. Островский // Учебное пособие. — М.: 2015. — 381 с.: ISBN 5-9558-0025-5 43. Шорохова, Е.В. Тенденции исследования личности в советской психологии: / Е.В. Шорохова // Психологический журнал, 1980. — С. 45-57. 44. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект для педагога: / Ю. А. Янсон. — М.: — Ростов н/Д: «Феникс», 2004.: ISBN 5-222-05213-3
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 1.1. Понятие личности и личностных качеств в психологии и педагогике Понятие «личность» применяется во многих науках; однако значимость их похожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Маска была характерной – «герой», «злодей», «счастливый» и др. и указывала на ту роль, которую актер исполнял в представлении. В настоящее время, изъясняясь о человеке как о личности, также имеют ввиду его роль, однако в наиболее широком значении – роль в «театре жизни», в обществе среди людей. Что определяет такую роль человека? Ответы различные, однако, преобладает следующие: индивидуальные достоинства человека, характеризующие его роль в обществе, социальную сформированность. Немаловажно выделить также следующее: личность – социальная характеристика и оценка человека. Не группа крови, не особенности строения тела, не цвет волос, не усы, не одежда и иное определяют, что представляет из себя человек как личность, а непосредственно его социально значимы особенности. В социологии личность расценивается в большей степени согласно социально-демографическим ролям. В этике личность – обладатель моральных ценностей, чувства долга и ответственности, владеющий совестью и достоинством. В юриспруденции личность – дееспособный индивид, субъект правовых отношений, осознанно принимающий решения и несущий юридическую ответственность за поступки. В педагогике человек – субъект и объект педагогического процесса, создатель и участник его целей, задач, содержания, конфигураций также способов и устанавливающий его результативность. Психология, в гармонии со своим предметом, объединяет достоинства человека как личности со свойственными ему психологическими качествами. Личность в психологии – системное социальное качество человека, основная целостная характеристика его внутреннего мира, степень его «творца человеческих ценностей. В данных ипостасях любой индивид вступает равно как участник культурного сообщества, как гражданин, представитель конкретной социальной группы, как творец, однако у всех людей эти характеристики индивидуальны.Статьвысокоразвитойличностьюозначаетвысококачественно сформировать у себя ее необходимые свойства, занять заслуженное место в жизни. Известный немецко-американский психолог Э. Фромм писал: ‹‹Никогда еще человек не подходил так близко, как сегодня, к осуществлению своих самых заветных надежд. Понадобились тысячелетия, чтобы раскрылись интеллектуальные способности человека, чтобы он научился разумной организации общества и концентрации сил. Человек создал новый мир, со своими законами и своей судьбой. Оглядывая свое творение, он может сказать: воистину это хорошо›.[39] Проблема личности в педагогике: в соответствии со своим предметом и задачами ее интересует в первую очередь организация целенаправленных влияний на формирование личности, преодолевание стихийности, поддержка в самореализации. Данный вопрос формирования педагогической системы также обеспечения процесса формирования личности, соответствующей ее увлечениям и увлечениям общества. Решая ее, педагогика предусматривает закономерности, механизмы, характерные черты, утверждения также заключения иных наук, связанные с этой проблемой. Задачи ее заключаются в теоретической, а также в прикладной разработке таких вопросов формирования личности, как: педагогические цели и задачи, педагогические принципы, содержание, педагогические принципы, содержание, организация и формы, обеспечение, средства, способы, методы, технологии, педагогические условия успеха, деятельность педагога по формированию личности, само-формирование личности, индивидуальный подход, возрастные особенности формирования, особенности и пути воспитания, развития, образования и обучения, формирование отдельных качеств личности, педагогическая система в обществе, педагогическая система в семье, педагогическая система дошкольного воспитания, педагогическая система в образовательных учреждениях, педагогическая система в трудовых коллективах. В педагогической литературе практически постоянно возникает проблема формирования личности, её рассматривают как проблема воспитания. Некоторые представители гуманитарной науки, а также правозащитники выступают против категории «формирование», а также «воспитание», полагая, что за ними стоит принуждение и насилие над школьником, нарушение его прав быть индивидуальностью. 1.2. Основные средства воздействия физической культуры и спорта на личностные качества Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений. ФК и спорт как социальные феномен. ФК - часть общечеловеческой культуры. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. ФК и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. ФК ориентирована на развитие целостной личности, ее возможности также готовности целостно осуществить свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой культурной комфортной среды. ФК и спорт считаются не только эффективным средством физического развития школьника, охраны и укрепления его здоровья, сферой общения также проявления общественной деятельности школьников, разумной формой организации и проведения их досуга, однако безусловно оказывают большое влияние также на другие стороны школьной жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. ФК и спорт предоставляют каждому школьнику широчайшие возможности для развития, формирования, а также выражения своего собственного «Я» (рис 1). Непосредственный процесс регулярных целенаправленных занятий ФК или спортивной тренировки подразумевает развитие не только определенных навыков и умений, физических качеств, а также физиологических свойств, но также психических качеств, черт и свойств личности. Рис 1.Занятия ФК и спортом в школе. ФК способна: ? формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, объяснять и переносить знания в другие сферы культуры, научные дисциплины); ? развивать физические качества, учитывая логику используемых методов, последовательность освоения, оздоровительную значимость специфической нагрузки; ? формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества; ? обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции. ФК школьника неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие фк личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности – нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т.п. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры. Под фк личности подразумевается совокупность свойств школьника, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении школьника всесторонне и гармонично улучшать свою физическую природу (материальность), вести здоровый образ жизни. Обучаясь фк, школьник постигает себя, других людей и окружающий мир. У него стремительно развиваются: инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и методы мышления, индивидуальные черты характера, решающий подход к действиям других людей и собственным поступкам. Все без исключения данные позитивные качества, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют школьника не только как физически культурную личность, но и как развитую личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры школьника. Всецело сформированная личность стремительней адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что фк и спорт выступают как сильное средство социального становления личности, интенсивное улучшение индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Непосредственно поэтому фк и спорт выступают важным обстоятельством многостороннего развития личности. ФК - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. ФК воздействует на жизненно важные стороны школьника, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. ФК удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. В своей основе фк имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. ФК представлена совокупностью материальных и духовных ценностей (рис 2). Рис 2. Ценности фк. Результатом деятельности в фк является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Итак, фк следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. 1.3. Сущность воздействия средств физической культуры и спорта на качества личности Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.[2] В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности не однозначно. Поэтому сами спортсмены видят в спорте, ценят в нём, то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному. Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями, укреплять координационные навыки (рис 3), (рис 4). Это очень важно. Ещё в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвящённой психологии физической культуры, профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность – мускульными пороками».[26] Рис 3. Укрепление организма силовыми занятиями. Рис 4. Упражнения на укрепление координационных навыков. Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Как, благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других – все те лучшие волевые и физические качества, которыми спорт венчает пропорционально, конечно, личному вкладу каждого, кто к нему приобщается? И пусть мы знаем, что роль спорта в воспитании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» велика и многозначительна. Воля является важнейшим качеством личности человека. Трудно найти родителя или учителя, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все хотят видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться намеченного. Можно полагать, что становление воли является одной из главных линий развития личности школьника [31]. Самое главное — научить школьника не прекращать целенаправленных усилий при возникновении препятствий. Часто возникает конфликт между долгосрочными планами, отражающими целеустремленность ребенка, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, снижающими его активность. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности. Значение в воспитании волевых качеств школьника, имеет руководство взрослых. В первую очередь педагог, родители и окружающие подростка взрослые применяют определенные приемы и средства по воспитанию воли и направляют её развитие. Взрослые учат подростка овладевать собственным поведением, организуя его волевую деятельность как практику поведения в обществе. Воля воспитывается только в преодолении трудностей. Воспитание ответственности, долга важное условие воспитания воли. ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования При написании выпускной квалификационной работы, перед нами стояли определенные задачи: 1. Изучить влияние ФК и спорта на формирование морально-волевых качеств личности учащихся 10 класса МБОУ СОШ; 2. Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств школьников при занятиях фк и спортом; 3. На основе теоретического и практического анализа определить методы и формы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом; 4. Изучить и проанализировать методическую литературу по выбранной теме; 5. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом; 6. Сделать выводы, дать рекомендации; 2.2. Методы исследования В процессе написания выпускной квалификационной работы для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: 1. Метод анализа и обобщения литературных источников; 2. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции школьников; 3. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н); 4. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н. Н. Обозовым (1976) и предназначена для иной характеристики проявления «силы воли»; 5. Методика проведения обучающего эксперимента. 1. Метод анализа и обобщения литературных источников При написании выпускной квалификационной работы нами было проанализировано 42 литературных источников, выпущенных с 1985 по 2015 год. Центральное место в работе занимает исследование особенностей волевой регуляции детей подросткового возраста. Работа базируется на теоретических исследованиях Е.П. Ильина, Б.Г. Ананьева, А.И. Высоцкого и др. Использованы, в основном, типология волевых актов К.К. Платонова, П.А. Рудик, С.Л. Рубинштейна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 38 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 45 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg