Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление финансовыми результатами деятельности организаций

cool_lady 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по улучшению организации управления финансовыми результатами организации на основе исследования теоретических и практических аспектов на примере ООО «Агроторг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические аспекты управления финансовыми результатами деятельности организаций; – провести анализ системы управления финансовыми результатами ООО «Агроторг»; – разработать мероприятия по совершенствованию системы управления финансовыми результатами ООО «Агроторг». Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг». Предметом исследования выступает процесс управления финансовыми результатами организации. Новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений по улучшению организации управления финансовыми результатами организации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введение обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет работы. В первой главе выпускной квалификационной работы освещена сущность и основные понятия управления финансовыми результатами организации, приведены методики анализа и методы управления финансовыми результатами. Во второй главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика ООО «Агроторг», проведен анализ системы управления финансовыми результатами. В третьей главе выпускной квалификационной работы предложены мероприятия по совершенствованию системы управления финансовыми результатами ООО «Агроторг», а также проведена оценка эффективности предложенных мероприятий. В заключении сформулированы выводы по результатам проведенного исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации можно применить в деятельности ООО «Агроторг».
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Основной целью коммерческих организаций, имеющих разные организационно-правовые формы, работающих в разных отраслях и вне зависимости от их размеров, является получение прибыли или положительного финансового результата деятельности. Без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников. Особую актуальность это имеет для предприятий торговой сферы, которые выступают в качестве драйвера экономики. Поэтому задача улучшения финансового результата является важной для хозяйствующего субъекта. Результатом финансово-хозяйственной деятельности каждой организации является получение прибыли или убытка, формирующихся в течение календарного года. Финансовый результат деятельности организации представляет собой разницу между его доходами и расходами. Если за отчетный период по результатам деятельности организации доходы превышают расходы, соответственно происходит прирост имущества предприятия – организация получает прибыль, в случае, если расходы больше доходов, то результатом деятельности предприятия является убыток – уменьшение имущества. Таким образом, полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка, соответственно, приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала предприятия. В современных условиях задачей любого предприятия является эффективное управление своей деятельностью с целью получения прибыли. Прибыль – это не только источник формирования финансовых резервов и главный показатель эффективности деятельности предприятия, а также главный элемент создание базы роста национальной экономики в целом. Получая прибыль предприятия перераспределяют ее, отправляя часть прибыли на формирование специальных фондов или выплату доходов учредителям, а часть прибыли в виде налогов «наполняет» доходную часть государственного бюджета через налоговую систему. Прибыль является движущей силой рыночной экономики и обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. В современных условиях наличие прибыли будет способствовать развитию и расширению предприятия, выживанию в конкурентной среде. Руководство предприятия может преследовать самые разные цели, но главная цель заключается в максимизации суммы полученной прибыли, и ее эффективному распределению на различные фонды (фонд накопления, потребления, социальной сферы) или формирование единого многоцелевого фонда. Формирование таких фондов позволяет предприятию постоянно совершенствовать основные средства производства, что в конечном счете приводит к повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим, одной из основных задач на предприятии является эффективное управление финансовыми результатами, которое позволит руководству не только внедрить мероприятия по повышению эффективности использования прибыли, но и спланировать дальнейшие меры по снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности и т.д. Актуальность исследуемой темы обусловлена необходимостью получения предприятиями прибыли и ее распределения в соответствии с целями организации. Только имея в своем распоряжении прибыль, предприятия будут инвестиционно привлекательными и смогут повысить свою рыночную стоимость. Степень изученности темы исследования. Изучению вопросов теории и практики управления финансовыми результатами организации посвящено много исследований российских и зарубежных ученых, таких как Лысов И.А., Мехношина В.П., Рязанова Л.И., Лу Д., Савицкая Г.В., Толкачева Н.А., Цанцаева Э.Р., Шардан С.К., Шеремет А.Д. и других. Однако, многие вопросы еще разработаны недостаточно, некоторые из них носят дискуссионный характер.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ7 1.1 Сущность и основные понятия управления финансовыми результатами деятельности организаций7 1.2 Методы управления финансовыми результатами деятельности организаций12 1.3 Методы оценки системы управления финансовыми результатами организаций21 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ООО «АГРОТОРГ»30 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Агроторг»30 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агроторг» за 2017-2019 гг.35 2.3 Оценка системы управления финансовыми результатами ООО «Агроторг»45 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ООО «АГРОТОРГ»49 3.1 Пути повышения эффективности системы управления финансовыми результатами ООО «Агроторг»49 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ62 ПРИЛОЖЕНИЯ67
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения 02.04.2019) 2. Андрейцева, А.В. О формировании финансовых результатов и методах управления [Текст] / А.В. Андрейцева // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. – 2017. – № 18. – С. 7-11. 3. Бабалыкова, И.А. Современное назначение отчета о финансовых результатах и особенности его внешнего и внутреннего анализа [Текст] / И.А. Бабалыкова, Т.С. Науменко, С.В. Соляник // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 101. – С. 45-58. 4. Бланк, А.И. Управление прибылью [Текст]: учеб. для вузов / А.И. Бланк. – 6-е изд., перераб. и доп. – К.: Ника-Центр, 2014. – 768 с. 5. Бочаров, В.В. Финансы [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2018. – 192 с. 6. Бригхэм, Ю.Ф. Финансовый менеджмент: перевод с английского [Текст] / Ю.Ф. Бригхэм, М.С. Эрхардт. – СПб.: Лидер, 2015. – 959 с. 7. Броило Е.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Броило. – Сыктывкар: СЛИ, 2014. – 293 с. 8. Быкова, Н.Н. Методы управления финансовыми результатами деятельности организации [Текст] / Н.Н. Быкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 1 (20). – С. 13-15. 9. Верстакова, И.Ю. Совершенствование управления финансовыми результатами [Текст] / И.Ю. Верстакова // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 187-189. 10. Воробьев, Ю.Н. Управление финансами хозяйствующего субъекта [Текст] / Ю.Н. Воробьев // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 41-52. 11. Головина, В.А. Факторный анализ финансовых результатов как важнейший инструмент управлением организацией, его роль и значение [Текст] / В.А. Головина // Научный альманах. – 2016. – № 10. – С. 380-391. 12. Греченюк, А.В. Практические аспекты и особенности анализа отчета о финансовых результатах организации [Текст] / А.В. Греченюк, О.Н. Греченюк // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 3. – С. 61-66. 13. Довгань, С.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации [Текст] / С.В. Довгань, В.В. Куликова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 3. – С. 55-58. 14. Дузенко, А.В. Формирование финансовых результатов предприятия в современных условиях [Текст] / А.В. Дузенко, В.В. Слепцов // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2016. – №5. – С. 60-69. 15. Ефименко, И.С. Современные методики анализа отчета о финансовых результатах [Текст] / И.С. Ефименко, О.Л. Маслова // Бухгалтерский учет и анализ. – 2016. – № 5. – С. 7-13. 16. Ефимова, М.Ю. Сущность и понятие управления финансовыми результатами деятельности предприятия [Текст] / М.Ю. Ефимова // Аллея науки. – 2017. – № 16. – С. 251-253. 17. Иванова, Е.В. Финансовый результат предприятия [Текст] / Е.В. Иванова // Actualscience. – 2016. – № 7. – С. 78-79. 18. Илышева, Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации [Текст] / Н.Н. Илышева, Крылов С.И. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 240 с. 19. Картовенко, Д.А. Механизм управления финансовым результатом организации [Текст] / Д.А. Картовенко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 7. – С. 46-49. 20. Кенжешов, Д.Г. Управление финансовыми результатами [Текст] / Д.Г. Кенжешов // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2016. – № 9-2. – С. 68-71. 21. Киреева, Е.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах [Текст] / Е.В. Киреева // Политика, экономика и инновации. – 2016. – № 4. – С. 7-11. 22. Конев, П.А. Качественные аспекты управления финансовым результатом коммерческой организации [Текст] / П.А. Конев, О.М. Макушова, В.А. Ткаченко // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2019. – № 2. – С. 29-33. 23. Лобачева, А.С. Методология управления финансовыми результатами предприятия [Текст] / А.С. Лобачева // Academy. – 2017. – № 5 (20). – С. 77-79. 24. Лу, Д. Совершенствование системы управления финансовыми результатами фирмы [Текст] / Д. Лу // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 70-75. 25. Лысов, И.А. Информационная база анализа финансовых результатов предприятия [Текст] / И.А. Лысов // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 1. – С.77-84. 26. Лысов, И.А. Методология управления финансовыми результатами предприятия [Текст] / И.А. Лысов, Н.В. Колачева // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 1 (44). – С. 54-59. 27. Малинина, Д.С. Управление финансовыми результатами предприятия [Текст] / Д.С. Малинина // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2017. – № 4. – С. 333-338. 28. Медведева, И.В. Анализ финансовых результатов организации [Текст] / И.В. Медведева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 85-88. 29. Мехношина, В.П. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] / В.П. Мехношина // Московский экономический журнал. – 2020. – № 3. – С. 624-630. 30. Наконечникова, Л.А. Прогнозирование финансовых результатов в системе управления предприятия [Текст] / Л.А. Наконечникова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2015. – № 2 (5). – С. 106-110. 31. Петухов, Г.А. Управление финансовыми результатами [Текст] / Г.А. Петухов // Аллея науки. – 2017. – № 12. – С. 366-372. 32. Рубан, Н.А. Принятие управленческих решений на основе анализа бухгалтерской отчетности государственного (муниципального) учреждения [Текст] / Н.А. Рубан, Ю.А. Шукшина // Мир науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 9-16. 33. Рязанова, Л.И. Управление финансовыми результатами организации [Текст] / Л.И. Рязанова // Вестник науки и образования. – 2017. – № 4 (28). – С. 65-68. 34. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2017. – 608 с. 35. Садыгова, Ш.Э.К. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия [Текст] / Ш.Э.К. Садыгова, Д.В. Ходос // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2016. – № 5. – С. 117-120. 36. Салова, А.А. Понятие, сущность и значение финансового результата предприятия [Текст] / А.А. Салова // Альманах современной науки и образования. – 2017. – № 7(120). – С. 77-79. 37. Сафонова, М.Ф. Финансовый результат: трансформация понятия [Текст] / М. Ф. Сафонова, О. С. Чабан // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11. – С. 84-85. 38. Старкова, А.А. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах [Текст] / А.А. Старкова, М.Н. Смагина // Вестник научных конференций. – 2016. – № 4. – С. 206-210. 39. Толкачева, Н.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Толкачева, Т.И. Мельникова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 228 с. 40. Филатова, В.А. Управление финансовыми результатами: понятие и подходы [Текст] / В.А. Филатова, А.В. Лосева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 28. – С. 134-137. 41. Финансовая отчетность ООО «Агроторг» за 2017-2019 гг. 42. Цанцаева, Э.Р. Роль анализа прибыли в системе управления финансовыми результатами предприятия [Текст] / Э.Р. Цанцаева, И.Ж. Мусханов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 61-65. 43. Шардан, С.К. Модель эффективного управления финансовыми ресурсами предприятия [Текст] / С.К. Шардан, Т.А. Юсупова, М.А. Биджиева // Естественно-гуманитарные исследования. – 2019. – № 4. – С. 222-225. 44. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Шеремет. –2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 374 с. 45. Юрко, Н.С. Управление финансовыми результатами хозяйственной деятельности организации [Текст] / Н.С. Юрко, Е.А. Мамий // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 3-3. – С. 140-143.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Сущность и основные понятия управления финансовыми результатами деятельности организаций С целью наиболее полного исследования рассматриваемого вопроса, необходимо рассмотреть сущность таких понятий как «финансовый результат», «управление финансовым результатом», а также охарактеризовать сам механизм управления финансовыми результатами организации. Понятие «финансовый результат» вместе с развитием экономики постоянно меняется и дополняется. Среди экономистов до сих пор не сложилось единого мнения по поводу данного понятия, и существуют разные подходы к экономическому содержанию финансового результата. Стоит отметить, что большинство ученых (авторы книг) не рассматривают понятие финансовый результат, а трактуют его через понятие «прибыль». Так, в учебнике Илышевой Н.Н. и Крылова С.И. «Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации» отмечается, что «финансовый результат представляет собой своеобразные финансовые потоки, включающие в себя как денежную, так и неденежную составляющие» [44, с. 139]. К финансовым результатам авторы относят: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, финансовый результат от прочей деятельности, чистая прибыль и нераспределенная прибыль. Шеремет А.Д. считает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются величиной прибыли или убытка» [44, с. 32]. Савицкая Г.В. отмечает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности: прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции» [34, с. 341]. Бочаров В.В. рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о прибылях и убытках и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода [5, с. 91]. Толкачева Н.А. более точно характеризует сущность финансового результата, под которым она понимает «прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли и убытка» [39, с. 55]. Салова А.А. в своем исследовании утверждает, что финансовый результат – «показатель, отражающий увеличение или снижение объема прибыли (убытков) за определенный период времени» [36, с. 77]. Также данным автором были выделены критерии которыми характеризуется финансовый результат: изменениями величины собственных средств, доходами и убытками, кредиторской и дебиторской задолженностями. Вся информация должна отражаться на бухгалтерских счетах, что позволит быстро и точно составлять отчеты и держать под контролем финансовую деятельность предприятия. Как показатель, исследуемый термин рассматривает Иванова Е.В.: «финансовый результат является обобщающим показателем анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат деятельности предприятия служит показателем значимости данной организации в народном хозяйстве» [17, с. 78]. Ефимова М.Ю. под финансовым результатом понимает «итог работы предприятия, выражающийся в сумме полученной прибыли и уровнем рентабельности» [16, с. 252]. Практические аналогичным образом трактуют данное понятие Дузенко А.В. и Слепцов В.В.: «финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования» [14, с. 61]. С позиции бухгалтерского учета, конечный финансовый результат деятельности фирмы определен показателями прибыли или убытка, формируемыми на соответствующем счете и раскрываемого в бухгалтерской отчетности. При исследовании структуры раздела «Финансовые результаты» Плана счетов бухгалтерского учета и отчета о финансовых результатах, можно дать такие трактовки финансового результата: – финансовый результат – это системное понятие, отражающее совокупный итог от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде разницы между выручкой от реализации и понесенных затрат, а также конечный результат финансовой деятельности в качестве прибыли и чистой прибыли; – конечный финансовый результат понимается как разность доходов и расходов в разрезе различных видов и деятельности фирмы в целом; – чистый конечный финансовый результат – это конечный финансовый результат, очищенный от различных изъятий как в пользу бюджета (налог на прибыль), так и собственников (дивиденды); – финансовый результат – это результат сравнения признанных доходов и расходов и изменения величины собственного капитала организации за один и тот же отчетный период [37, с. 84]. Анализ представленных определений позволяет утверждать, что финансовый результат в большинстве случаев рассматривается как показатель эффективности деятельности предприятия. Как уже указывалось, в рыночных условиях целью деятельности любой организации является получение прибыли, которое обеспечивало бы ей дальнейшее развитие. Образующуюся прибыль организации при этом следует рассматривать не только как основную цель функционирования организации, но и как главное условие ее высокой деловой активности, то есть эффективности ее деятельности в процессе осуществления функции по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Очевидно, то для получения прибыли ею необходимо управлять. Перейдем к анализу различных трактовок понятия «управление финансовыми результатами». Бланк И.А. приводит такое определение: «управление финансовыми результатами представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии» [4, с. 29]. Ю.Ф. Бригхэм и М.С. Эрхардт рассматривают данное понятие более широко: «под управлением финансовыми результатами предприятия понимается комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов» [6, с. 47]. Ефимова М.Ю. под управлением финансовыми результатами предприятия понимает «комплекс мер по управлению денежными отношениями организации, которые в определенном порядке реализуются ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач по восстановлению, укреплению и расширению финансирования» [16, с. 252]. Андрейцева А.В. следующим образом характеризует рассматриваемый термин: «под управлением финансовыми результатами деятельности предприятия понимается процесс выработки и принятия управленческих решений руководством, способствующих устойчивому развитию предприятия и максимизации доходов его собственников [2, с. 8]. Кенжешов, Д.Г. под управлением финансовыми результатами понимает «осуществление воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности организации, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых снижению расходов» [20, с. 69]. Филатова В.А. и Лосева А.В. в статье «Управление финансовыми результатами: понятие и подходы», проанализировав различные точки зрения, пришли к выводу, что «управление финансовыми результатами деятельности предприятия – это процесс выработки и принятия управленческих решений руководством, способствующих устойчивому развитию предприятия и максимизации доходов его собственников» [40, с. 134]. Таким образом, управление финансовыми результатами деятельности организации – это процесс выработки и принятия управленческих решений руководством, способствующих устойчивому развитию предприятия и максимизации доходов его собственников. Главной целью управления финансовыми результатами, по мнению большинства современных теоретиков в области управления, является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости [29, с. 626]. Таким образом, в процессе реализации своей главной цели управление направлено на решение следующих основных задач: – обеспечение максимизации размера формируемой прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска; – обеспечение высокого качества прибыли; – обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия [13, с. 56]. Процесс управления финансовыми результатами является непрерывным и цикличным, что обеспечивают выполнение долгосрочных планов развития в условиях динамично изменяющейся экономической среды (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Процесс управления финансовыми результатами* *Выполнено по [40, с. 136] Таким образом, проведенный анализ показал, что среди ученых нет единой точки зрения по поводу определения понятий «финансовый результат» и «управление финансовыми результатами». Финансовый результат представляет собой прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли и убытка. Под управлением финансовыми результатами предприятия понимается комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов. Главной целью управления финансовыми результатами, по мнению большинства современных теоретиков в области управления, является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. 1.2 Методы управления финансовыми результатами деятельности организаций Управление финансовыми результатами предприятия является одним из основных направлений финансового менеджмента. Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов. Как уже отмечалось выше, главная цель управления финансовыми результатами, по мнению большинства современных теоретиков в области управления, является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. Основные задачи управления финансовыми результатами деятельности предприятия: – контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли, изучение динамики; – определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов; – выявление резервов роста прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; – разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [31, с. 369]. К основным объектам при управлении финансовыми результатами организации можно отнести: – регулирование финансовых результатов производственной деятельности, т.е. определение оптимальных вариантов формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения; – управление активами – деятельность, связанная с созданием имущества предприятия. Процессы собственности связаны с инвестициями, направляемыми организацией для технического развития (реконструкции) финансовых вложений (покупка ценных бумаг, создание дочерних компаний). Финансирование текущей производственной деятельности, временное маневрирование с помощью свободных денежных средств, а также обратные процессы – использование, ликвидация объектов имущественного комплекса, их реализация [33, с. 66]. Система управления финансовыми результатами включает в себя методы и функции управления прибылью, с помощью которых менеджеры предприятий выполняют поставленные задачи. Выделяют следующие функции: – разработка целенаправленной комплексной стратегии управления прибылью предприятия; – создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли на различных уровнях; – осуществление анализа различных аспектов формирования и использования прибыли; – осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли; – осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области формирования и использования прибыли; – управление распределением и использованием прибыли [45, с. 142]. Основные методы управления финансовыми результатами представлены на рисунке 1.2. Рассмотрим их подробнее. Рисунок 1.2 – Методы управления финансовыми результатами организации* *Выполнено по [9, с. 187] Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы в организации. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности организации. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, и, рассмотрев варианты производственной программы, и выбрать наилучшей вариант, обеспечивающий максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Современная ситуация в экономике затрудняет долгосрочное планирование, и организации могут составлять реальные планы прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли призвано к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако, более важная цель планирования прибыли – определение возможностей организации в финансировании своих потребностей [26, с. 54]. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основные этапы планирования: – расчет базовых показателей за предшествующий год; – постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый год; – прогнозирование индексов инфляции; расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам; – выбор оптимального варианта [30, с. 108]. В качестве базовых показателей используют выручку от реализации продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин), себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, работ, услуг, прочую прибыль и валовую прибыль, структуру себестоимости (процентное соотношение материальных расходов, заработной платы с начислениями, амортизационных отчислений, прочих расходов), стоимость активов организации на конец года, финансовый рычаг (отношение стоимости всех активов организации к собственному капиталу), рентабельность всего капитала и рентабельность собственного капитала [26, с. 55]. Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование дохода страны. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды организации. Объектом распределения является балансовая прибыль организации. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования в организации. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении организации, структуры статей ее использования находится в компетенции организации [8, с. 14]. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество организации и участвует в процессе накопления, вторая часть характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов [23, с. 78]. Нераспределенная прибыль прошлых лет, оставшаяся на накопление, образует фонд накопления. Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды: – амортизационный; – инвестиционный; – резервный; – страховой; – ассоциативный или отраслевой; – пенсионный и прочие [26, с. 55]. Амортизационный фонд организации формируется из средств амортизационных отчислений. В организации формируется фонд инвестирования в капитальные вложения или в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели. Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т. к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд формируется за счет чистой прибыли. Каждая организация обязана сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо расходов в пределах до 25 % от уставного капитала. Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура. Управление по центрам ответственности является одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное планирование. В рамках данной подсистемы можно оценить вклад каждого подразделения в конечные результаты деятельности организации. Выделение центров финансовой ответственности необходимо при регулировании конечных финансовых результатов на основе оценочных показателей, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений организации [8, с. 14]. Управление предприятием через центры финансовой ответственности является эффективным инструментом оперативного управления бизнесом. Данная система управления позволяет иметь системную информацию о темпах развития организации, проводить анализ, за счет каких факторов достигнут определенный результат, выявлять, какое звено предприятия тормозит его развитие, воздействуя на определенные центры ответственности, можно достичь максимального результата и качественно новых результатов [19, с. 47]. Центр финансовой ответственности – это структурное подразделение организации: –осуществляющее операции по оптимизации прибыли; – способное оказывать непосредственное воздействие на рентабельность; – отвечающее перед вышестоящим руководством за реализацию установленных целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов [22, с. 31]. Цель системы управления по центрам финансовой ответственности состоит в повышении эффективности управления подразделениями организации на основе обобщения данных о результатах деятельности каждого центра ответственности с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретного руководителя. Наиболее распространенной является классификация центров финансовой ответственности в зависимости от полномочий и ответственности; – центр затрат – это структурное подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты; – центр дохода – это структурное подразделение, которое отвечает только за выручку от продажи продукции, товаров, услуг и за затраты, связанные с их сбытом; – центр прибыли – это структурное подразделение, которое ответственно за финансовые результаты своей деятельности; – центр инвестиций – это структурное подразделение, которое несет ответственность за капиталовложения; – центр контроля и управления – это сфера деятельности, несущая ответственность за конкретные виды работ и их результаты [26, с. 56]. Управление прибылью на основе ведения центров финансовой ответственности затрагивает работу внутренних структурных служб и подразделений организации, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам формирования, распределения и использования прибыли и несущих ответственность за результаты этих решений [43, с. 224]. Целью применения методики управления прибылью по центрам ответственности является оценка, прогнозирование и достижение оптимальной прибыли, рентабельности и эффективности деятельности центров финансовой ответственности и организации в целом. Факторный анализ. На величину прибыли от реализации продукции оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. К внешнему воздействию относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, система налогообложения, состояние экономики страны. К внутренним факторам можно отнести цены на реализуемую продукцию, заработную плату, конкурентоспособность продукции, эффективность производственного и финансового планирования, компетентность руководства и менеджеров, квалификацию работников, технический уровень основных производственных фондов [26, с. 56]. Важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации, являются цены на продукцию. Цены устанавливаются в зависимости от конкурентоспособности производимой продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Уровень цен определяется качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства. В структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, а ее рост к падению прибыли. Изменение среднего уровня цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот [42, с. 63]. Данные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализованной продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли. Можно сделать вывод, что величина прибыли от продажи продукции находится под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов. Таким образом, главная цель управления финансовыми результатами –я максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. Основные задачи управления финансовыми результатами деятельности предприятия: контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли, изучение динамики; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов; выявление резервов роста прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. К основным объектам при управлении финансовыми результатами организации можно отнести: регулирование финансовых результатов производственной деятельности и управление активами. Выделяют четыре основных методы управления финансовыми результатами: планирование прибыли, распределение прибыли, управление прибылью через центры ответственности, факторный анализ прибыли. 1.3 Методы оценки системы управления финансовыми результатами организаций Основным методом оценки системы управления финансовыми результатами организаций является анализ бухгалтерской отчетности. Анализ формы №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах» является неотъемлемым элементом анализа финансового состояния организации и оценки эффективности ее функционирования. Анализ данной формы бухгалтерской отчетности позволяет сопоставить доходы с расходами, определить различные показатели прибыли, а также рассчитать разнообразные показатели рентабельности. Цель анализа отчета о финансовых результатах заключается в поиске и принятии обоснованных управленческих решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg