Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Комплексный подход к формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников с дизартрией

cool_lady 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель исследования: определение педагогических условий формирования интонационный выразительности речи старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: работа поформированию интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией будет эффективной при учете специфики дизартрических расстройств. Объект исследования: просодическая сторона речи. Предмет исследования: особенности формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. Задачи исследования: - изучить теоретический материал по теме исследования; -тподобрать комплекс методик, направленных на диагностику интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией; - подобрать контингент детей; - провести констатирующий эксперимент; -тразработать, на основе анализа полученных данных, методику коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи у детей с дизартрией; - проанализировать результаты проведенной работы Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; -сбор и анализ анамнестических данных, изучение медико-педагогической документации; -комплексное логопедическое обследование (наблюдение, диагностические задания); - беседы; - педагогический эксперимент; - метод презентации; - обработка и обобщение полученных результатов. Методологическую основу исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования речи как в условиях нормального, так и аномального развития. Идея единства и сложного взаимодействия органических и социальных факторов в онтогенетическом развитии явилась ведущей как на этапе исследования, так и при интерпретации результатов. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области речевых нарушений (Е.Ф. Архипова, Р.Е. Левина, И.А. Поварова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Е. Хватцев, Л.В. Бондарко, А.М. Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Н.Д. Светозарова, Л.В. Щерба, Н.Х. Швачкин). База исследования: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» «Ак каен» города Буинска» В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с заключением стертая дизартрия.
Введение

Формирование интонационной выразительности речи является одним из ведущих направлений коррекционной работы по устранению проявлений дизартрии. Интонационная выразительность речи играет важное значение для развития языковой способности ребенка, удовлетворения интеллектуальных иэмоциональных потребностей, формирования высокой речевой культуры и предпосылок успешного обучения в школе. У детей с дизартрией часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур. Все это затрудняет не только речевую активность детей, но и негативно сказывается на общении с окружающими, и в связи с этим препятствует полноценному формированию личности. Преодоление расстройстватинтонационной выразительности являетсятнеобходимым элементом полноценноготразвитиятречи,подготовкитдетей к успешному школьному обучению, профилактики школьной дезадаптации различных категорий детей. Поэтому очень важно начинать работу по формированию интонационной выразительности речи еще в дошкольном возрасте, так как эта работа стимулирует развитие связной речи (C.JI.Рубинштейн, А.Н. Гвоздев, В.В. Гербова, О.С. Ушакова, М.Ф. Фомичева и др.). Актуальность темы: Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения нарушений просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и определение наиболее оптимальных путей повышения эффективности коррекционного воздействия в процессе логопедической работы по преодолению выявленных нарушений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения процесса формирования интонационной выразительности речи старших дошкольников с дизартрией.6 1.1 Современные представления о проблеме овладения интонационной выразительностьюиречиидошкольникамивпедагогическойтнауке…………..6 1.2 Особенности интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………12 1.3 Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией……………………………………………………………………..19 Вывод по первой главе 35 Глава 2. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией 37 2.1. Исследование сформированности интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией 37 2.2. Содержание логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией ……………………..56 2.3. Контрольный эксперимент и его анализ …61 Вывод по второй главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Список литературы

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса. – М.: Просвещение, 1973. 45 с. 2. Алмазова Е.С. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. – М.: Просвещение, 1978. 97 с. 3. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. – М.: Учпедгиз, 1983. 140 с. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.36 с. 5. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: Астрель, 2007. 206 с. 6. Бадалян О.Л. Детская неврология. – М.: Просвещение, 1984. 310 с. 7. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М.: Просвещение, 1981. 45 с. 8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1985.143 с. 9. Власова Т.А., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М.: Владос, 1996. 23 с. 10. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. – М.: Просвещение, 1987. 378 с. 11. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под редакцией Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1994. 67 с. 12. Ганн И.И., Филичева Т.Б. Использование сюжетных картинок на занятиях в группах для детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1990, №5. 287 с. 13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1973. 45 с. 14. Диагностика речевого развития дошкольников. / Под редакцией О.С. Ушаковой. – М.: АО Совер, 1997. 189 с. 15. Дошкольник / Под редакцией Белкиной В.Н., Васильевой Н.Н., Елкиной Н.В. – Яр.: Академия Холдинг, 2003. 64 с. 16. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1996. 78 с. 17. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. 387 с. 18. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Учпедгиз, 1968. 397 с. 19. Жукова Н.С. Процессы системного усвоения родного языка при нарушенном и нормальном развитии детской речи. – М.: Просвещение, 1990. 45 с. 20. Зееман М.В. Расстройство речи в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1982. 306 с. 21. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Сказочное развитие речи. СПб.: Союз, 2000. 587 с. 22. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2005. 57 с. 23. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. 378 с. 24. Кононова И.М. Основные факторы развития голосовых реакций детей первого года жизни. – М.: Учпедгиз, 1981. 256 с. 25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999. 396 с. 26. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Учпедгиз, 1978. 265 с. 27. Логопедия / Под редакцией Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2003. 87 с. 28. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб: Союз, 2004. 187 с. 29. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб.:Образование, 1994.34 с. 30. Лопухна И.С. Логопедия (550 упражнений для развития речи). – М.: Аквариум, 1998. 97 с. 31. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1989. 26 с. 32. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2006. 64 с. 33. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2002. 38 с. 34. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. 86 с. 35. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб: Детство-пресс, 2007. 147 с. 36. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. 287 с. 37. Поварова И.А. Заикание. – СПб: Речь, 2005. 85 с. 38. Правдина О.В. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1975. 190 с. 39. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1992. 376 с. 40. Расстройство речи у детей и подростков / Под редакцией Ляпедевского С.С. – М.: Учпедгиз, 1981. 429 с. 41. Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса. – М.: Просвещение, 1974. 386 с. 42. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. – ЛГУ, 1982. 289 с. 43. Совак М.А., Беккер К.П. Логопедия. – М.: Просвещение, 1991. 73 с. 44. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Речь, 1997. 628 с. 45. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. 90 с. 46. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001. 367 с. 47. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1989. 63 с. 48. Флерова Ж.М. Логопедия. – РнаД.: Феникс, 2004. 265 с. 49. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи детей. – М.: Учпедгиз, 1972. 45 с. 50. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1979. 76 с. 51. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М., 1998. 90 с. 52. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. – М., 1989. 254 с. 53. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. – М., 1999. 64 с. 54. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Владос, 2003. 80 с. 55. Шорохова О.А. Играем в сказку. – М.: Сфера, 2008. 201 с.
Отрывок из работы

Цель исследования: определение педагогических условий формирования интонационный выразительности речи старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: работа поформированию интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией будет эффективной при учете специфики дизартрических расстройств. Объект исследования: просодическая сторона речи. Предмет исследования: особенности формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. Задачи исследования: - изучить теоретический материал по теме исследования; -тподобрать комплекс методик, направленных на диагностику интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией; - подобрать контингент детей; - провести констатирующий эксперимент; -тразработать, на основе анализа полученных данных, методику коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи у детей с дизартрией; - проанализировать результаты проведенной работы Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; -сбор и анализ анамнестических данных, изучение медико-педагогической документации; -комплексное логопедическое обследование (наблюдение, диагностические задания); - беседы; - педагогический эксперимент; - метод презентации; - обработка и обобщение полученных результатов. Методологическую основу исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования речи как в условиях нормального, так и аномального развития. Идея единства и сложного взаимодействия органических и социальных факторов в онтогенетическом развитии явилась ведущей как на этапе исследования, так и при интерпретации результатов. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области речевых нарушений (Е.Ф. Архипова, Р.Е. Левина, И.А. Поварова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Е. Хватцев, Л.В. Бондарко, А.М. Гвоздев, Л.Р. Зиндер, Н.Д. Светозарова, Л.В. Щерба, Н.Х. Швачкин). База исследования: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» «Ак каен» города Буинска» В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с заключением стертая дизартрия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg