Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Оценка предпринимательского управления, механизм управления

cool_lady 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель работы – анализ и совершенствование подходов к оценке предпринимательского управления. Задачи: - изучить основные понятия в сфере предпринимательского управления. - рассмотреть особенности предпринимательского управления в теоретическом аспекте. - изучить методику оценки управления в предпринимательской деятельности. - провести анализ структуры деятельности и управления ООО «Park Inn by Radisson». Объект: ООО «Park Inn by Пулковская». Предмет: управленческие отношения в процессе организации сервисного обслуживания.
Введение

В экономической среде России предпринимательство занимает важное место, и является, одним из рычагов развития хозяйственной системы, позволяющего задавать скорость экономического подъема и развития, обеспечивать трудовыми ресурсами и формировать качественную структуру валового национального продукта. Тема курсовой работы, является актуальной, так как в условиях достаточно высокой конкурентной способности и быстро меняющейся ситуации на экономическом рынке, для каждого предприятия и фирмы важно грамотное стратегическое управление. В работе важно: не только уделять внимание на внутреннее состояние дел организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая дала бы возможность уверенно работать на рынке, при изменениях, происходящих в их сфере деятельности. В современном бизнес-климате, характеризующимся высоким уровнем нестабильности, недальновидности, неопределенности и непредсказуемости, компании могут функционировать только имея четкую стратегию, принимающую во внимание особенности внешней и внутренней экономической среды. Стратегия дает вероятность менеджерам увидеть, в каком направлении необходимо направлять компанию, рассмотреть возможности здоровой конкуренции, и наличие средств для увеличения темпов развития. Страте?гия (др.-греч. ????????? — искусство полководца) —искусство планирования, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Это сложная работа, по изысканию взаимозависимых и долгосрочных контактов между компанией и внешней окружающей бизнес-средой. Она включает в себя экономические, политические, информационные, человеческие факторы, которые воздействуют на принятие решений, деятельность и продуктивное развитие компании. Для стратегических решений, центром во внешней среде является та область, которая включает в себя отношения производителей товаров и услуг, потребителей, конкурентов и поставщиков. Главной задачей стратегии любой компании, является то, как компания воспользуется имеющимися у нее ресурсами, и достигнет твердого конкурентного преимущества в своем развитии, и в своей сфере деятельности в целом. Очень трудно создать единственно верную стратегию для бизнеса, т.к. будущее неопределенно и его нельзя предугадать, но при этом можно прибегнуть к стратегии риск- менеджмента. А это искусство управления риском в неопределенной хозяйственной ситуации при выборе рисковых решений, для уменьшения допустимости возможных потерь. Компании бизнеса по обслуживанию и оказанию услуг населению играют главную роль в таких сферах экономики как: консультационные, бытовые, медицинские, финансовые, юридические, транспортные, технические услуги, туристические, и т.д.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Подходы к оценке предпринимательского управления и механизмы управления. 5 1.1. Понятие управления в предпринимательской деятельности 5 1.2. Механизмы управления в предпринимательской деятельности. 8 1.3. Структура механизма управления в предпринимательской деятельности. 15 Глава 2. Анализ структуры управления Park Inn by Radisson «Пулковская» 26 2.1. Общие характеристики. 26 2.2. Анализ эффективности организационной структуры управления 30 2.3. Оценка механизма управления 38 Глава 3. Совершенствование механизма управления 42 3.1. Проблемы механизма управления 42 3.2. Направления совершенствования механизма управления. 44 Заключение 50 Список литературы 54
Список литературы

1. Park Inn by Radisson - https://www.parkinn.ru/about/story, дата обращения 21.04.20. 2.Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ - https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7713726461_ooo-park-in, дата обращения 16.05.20. 3. Методы оценки эффективности управление предприятием https://bgscience.ru/lib/10534, дата обращения 10.05.20. 4. Основы предпринимательской деятельности - https://works.doklad.ru/view/jjpJxSpLu9Y.html, дата обращения 24.04.20. 5. Управление в предпринимательской деятельности https://center-yf.ru/data/ip/upravlenie-v-predprinimatelskoy-deyatelnosti.php, дата обращения 15.04.20. 6. Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь http://www.elitarium.ru/ehffektivnost-upravleniya-sistema-organizaciya-deyatelnost-pokazatel-rabotnik-rabota-dostizhenie-rezultat-zatrata-navyk-umenie-ocenka-kachestvo-kriterij/, дата обращения 10.05.20. 7. Методы оценки эффективности управления организацией https://lib.sale/osnovyi-menedjmenta-besplatno/metodyi-otsenki-effektivnosti-upravleniya.html, дата обращения 18.04.20.. 8. Методы расчета экономической эффективности управленческого труда http://menedzhmenti.ru/page60/page62/index.html, дата обращения 20.04.20. 9. Механизм управления в системе деятельности https://studbooks.net/80517/ekonomika/mehanizm_upravlenie_sisteme_deyatelnosti, дата обращения 18.05.20. 10. Организация процесса управления в предпринимательской деятельности - https://studfiles.net/preview/1845298/,дата обращения 25.04.20.
Отрывок из работы

Глава 1. Подходы к оценке предпринимательского управления и механизмы управления. 1.1. Понятие управления в предпринимательской деятельности. «Менеджмент» - это действие, искусство, манера правления и управления, введение чего-то в жизнь, руководство и надзор. Предпринимательство — это особый вид экономической деятельности, который основан на риске и инициативе, введении предпринимательской идеи и направлен на производство и реализацию товаров и услуг, с целью извлечения систематической прибыли и сверхприбыли. При этом обязательными условиями, для осуществления предпринимательства являются: - специфические личные качества сотрудников компании, - правильно поставленные цели, - оперативное решение возникнувших задач, - грамотно выделенные приоритеты, - саморазвитие и самообразование, - рациональное распределение доходов и расходов, - отсутствие страха потери комфорта и желание рисковать, -экономически эффективно соединять основные факторы производства, - создание условий, для производства и реализации высоко конкурентных товаров или услуг. Термин «предприниматель» появился в научных кругах в середине XVIII века. Это определение дал английский экономист Ричард Кантильон: «Предприниматель - это человек, действующий в условиях риска». Также изложили свое понятие о предпринимателе и другие экономисты: - американский экономист - исследователь Бодо: «Предприниматель - это лицо, несущее ответственность за предпринимательское дело, тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием», - американский экономист - статистик Френсис Уокер: «Следует различать тех, кто предоставляет капитал и получает за это проценты, и тех, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям», - Альберт Шапиро: «Предприниматель - это человек, проявляющий инициативу, организующий социально - экономические механизмы. Действуя в условиях риска, он несет полную ответственность за возможную неудачу». - австрийский политолог и экономист И. Шумпетера: «предпринимательство является своеобразным творчеством, в ходе которого возникают инновации и изменения». Шумпетер считал неразрывную связь предпринимательства с капиталом, трудом и землей. - американский профессор Роберт Хизрич: «Предпринимательство - процесс создания чего - то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель - человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым». Основными и характерными чертами предпринимательской деятельности являются: - самостоятельность (имущественная и организационная); - систематичность; - цель получения прибыли; - риск; - легитимность (регистрация в установленном порядке); Не каждый занимающийся бизнесом человек может стать предпринимателем. В целом - это те деловые люди, чье поведение на рынке отличается: поиском новых творческих идей, креативным и тактическим мышлением в стратегии срочных решений и действий, по достижению поставленных целей. [2] Целью предпринимательства является получение не прибыли, а сверхприбыли, то есть максимального предпринимательского дохода. Согласно п. 1 ст.2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельно осуществляемой деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Признаки классификации предпринимательской деятельности: - вид деятельности; - форма собственности - организационно - правовая форма (с созданием юридического лица и без него). Одна из центральных задач организации и экономики предпринимательской деятельности – достижение конкурентоспособности. Это касается всех сфер бизнеса, а точнее управления (менеджмента) – важного звена в цепи, по достижению успеха в предпринимательской деятельности. От результативного управления в значительной степени зависит продуктивность и жизнеспособность предпринимательства и его развитие. Большое значение для предпринимательства, является организация управления предприятием, которая включает в себя построение всего предприятия и систему управления, что является одним из ключевых факторов деятельности. Многие предприятия бизнеса прекращают свою работу только из-за неграмотного управления предприятием. [1] Предпринимательское управление – это совокупность науки и искусства, при поиске новых возможностей с высокой степенью риска. Менеджмент (англ.manegement- управления, организация) – это комплекс методов и форм управления предприятием, в качестве основной цели которого, является получение прибыли. Также это деятельность направлена на координацию труда в процессе совместной работы сотрудников. Главная задача менеджмента заключается в умении правильно поставить цели, определять способы и возможности их достижения, активизировать и систематизировать для этого действия людей. Менеджмент образует объединения менеджеров для решения проектных и управленческих вопросов. Менеджмент любого предприятия характеризуется формами организации хозяйственной деятельности, категорией фирмы (малые, средние, крупные), особенностями сферы бизнеса. К примеру, в малых и в средних предприятиях управление в основном выполняет владелец, то в более крупных компаниях его осуществляет менеджер-профессионал. От его профессиональных качеств как, кратковременность и логичность управленческих решений, зависит успех реализации продукта или услуги, при изменении в рыночной среде, а также в спросе и предложении. Для обеспечения качественной системы управления необходимо правильное соотношение масштабов производства и специфики деятельности предприятия. Так как это приводит к согласованности действий управленцев с подчиненными подразделениями, и разграничивает их права и обязанности, определяя ответственность за принятые решения. Организационная структура управления имеет существенные отличия для каждой из фирм. И различается по своей системе, механизму и принципам взаимодействия среди сотрудников предприятия. [4] 1.2. Механизмы управления в предпринимательской деятельности. Механизм управления — это часть системы управления, в виде средств и методов управления, определяющих возможность движения системы управления к намеченной цели. Средства управления - это инструменты механизма управления, с помощью которых ведется управление, для правильного направления в процессе работы, для выбора критерий и оценки, а также исключение негативных последствий. Методы управления - это комплекс приемов и способов воздействия на управляемом объекте, для достижения поставленных целей и возникающих задач. Применение методов основано на мотивировании человека, на удовлетворении его потребностей. Ведь потребности порождают интересы (личные, коллективные, общенародные), которые и следует уметь координировать. Следовательно, методы управления классифицируют по содержанию воздействия на - организационного воздействия, административные, экономические, социально-психологические методы. Административные методы управления – система реального административного воздействия руководителя на подчиненных, осуществляемых в границах своих полномочий. [3] Выделяют: 1. Методы организационного воздействия: 1.1. организационное регламентирование. Регламентация – определение границ в правовых аспектах общественных отношений. Это – устав предприятия, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание предприятия, организация рабочего места. 1.2. Организационное нормирование – это разработка нормативов (показателей норм), которые определяют границы технических, технологических и организационно-экономических решений в процессе производственной деятельности. Это - нормы выработки, нормы времени, расход топлива, нормативы собственных оборотных средств, штатные нормативы и т.д. 1.3. Организационное инструктирование, выражается в общности и согласованности действий исполнителей. Это – направленная поддержка в организации и выполнении возложенной на сотрудника работы. Нормативными документами при этом являются: правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации техники и оборудования, методические инструкции. 2. Методы распорядительного воздействия К ним относят: 1. приказ – основной вид акта управления в распорядительной документации, издаваемый директором, 2. распоряжение – акт управления, с требованием к подчиненным в по разрешению оперативных вопросов. Основной формой является - наряд. 3. указания – распорядительный документ по оперативной координации управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Им наделяют полномочиями руководителей всех рангов, но в основном руководители технического уровня. Экономические методы управления являются эффективными инструментами по воздействию на персонал, непосредственно опираясь на экономические законы. Основные экономические методы: 1. Плановое ведение хозяйства -это главный закон функционирования любой организации, при четко разработанных целях и стратегиях. План экономического развития обеспечивает баланс между рыночным спросом на товар, и ресурсами на производство продукции и услуг. Основным методологическим инструментом планирования, является прогнозирование. 2. Хозяйственный расчет - метод ведения хозяйства, основанный на соотношении затрат предприятия на производство продукции с конечными результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Самоокупаемость предприятия выражается отсутствием бюджетного финансирования в покрытии убытков. Полное самофинансирование деятельности дает возможность вести производство и развить предприятие за счет собственной прибыли. 3. Оплата труда – вознаграждение за труд, которое является основным фактором активной трудовой деятельности и измерителем в денежном эквиваленте рабочей силы. Она зависит от результативности труда и от квалификации работника. Путем выплаты должностных окладов, дополнительной з/п, вознаграждений, премий, руководитель может регулировать материальную заинтересованность работников. 4. Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, и определяет способностью человека к труду. Экономические отношения в сфере спроса и предложения рабочей силы, образуют рынок труда, который регулируется общественными и государственными институтами. 5. Ценообразование - это процесс установления цены на товар или услугу, и он зависит от себестоимости продукта или услуги, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и является регулятором товарно-денежных отношений. 6. Ценные бумаги - это документы, удостоверяющие, с соблюдением всех установленных форм и обязательных реквизитов, имущественные права, реализация или передача которых возможны только при его предъявлении (при оплате или продаже). Они являются главным инструментом фондового рынка. Виды ценных бумаг: * акция-это внесение пая в акционерный капитал организации, что дает право на получение части прибыли в форме дивидендов. * облигация – ценная бумага на предъявителя, дающая право на получение годового дохода в виде %, а в случае продажи – получение денежной премии. * вексель – долговой документ, определяющий денежное обязательство одного лица другому. * кредитная карта– «виртуальные деньги», для совершения операций, расчёты по которым осуществляются за счёт денежных средств, предоставленных банком клиенту. 7. Налоговая система мощный экономический механизм, основанная на определенных принципах система норм и прав в общественных отношениях, которые складываются в связи с взиманием налогов и сборов с предприятий и граждан для пополнения государственной казны. Эта система контролируется государством и является внешним рычагом воздействия на деятельность организаций. [5] Социально-психологические методы управления – это варианты осуществления управленческих воздействий на управляемый объект, путем социологии и психологии. Основные задачи данного управления – установление и поддержание здорового климата в коллективе, определение лидеров и статуса сотрудников коллектива, устранение негативных социальных явлений. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимоотношения, и психологические методы, которые целенаправленно воздействуют на личность человека, и на его внутренний мир. Социологические методы управления 1. Социальное планирование – это определение социальных целей, задач и темпов, разработка социальных нормативов, и плановых показателей. Социальное планирование – это план социального развития организации. 2. Социологические методы исследования представляют целую систему последовательно-логических, методологических, методических и организационно-технических процедур, для получения практических знаний о работе с персоналом. К ним относят: *Анкетирование - это сбор необходимой информации путем опроса людей с помощью специальных анкет. *Интервьюирование –это диалог с собеседником, для получения необходимой информации. *Социометрический метод - анализ деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе. *Метод наблюдения - выявление личных качеств сотрудников, в неформальной обстановке при определенных жизненных ситуациях. *Собеседование – самый популярный метод, используемый при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях. 3. Личностные качества — это особенности характера человека, характеризующие внешний образ сотрудника в сфере занимаемой должности. Личностные качества можно разделить на деловые - для выполнения конкретных функций и задач, и морально - нравственные, определяющие личную мораль человека. 4. Мораль является совокупностью нравственных норм поведения человека в обществе, и может быть государственной, общественной, корпоративной и личной. 5. Партнерство - система взаимоотношений между партнерами, на базе которых формируется общение людей. Виды партнерств носят различные характеры, как деловые, дружеские, семейные, и т.д. 6. Соревнование - форма общественных отношений в соперничестве и достижении превосходства, желаемым результатом которых является успех и самоутверждение. [7] Психологические методы управления применяются в строго индивидуальном подходе, и затрагивают внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, Задача таких методов направить внутренний потенциал человека на реализацию конкретных задач на предприятии. К ним относят: 1. Психологическое планирование, направленное на формирование эффективного психологического состояния коллектива предприятия. 2. Тип личности – это внутренний потенциал человека и его общая готовность к выполнению определенных видов работ по сфере его деятельности. Выделяют такие типы личности, как: экстраверт и интроверт. 3. Темперамент – это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, которая позволяет определить назначение и место работника в коллективе. 4. Характер – сoвoкупнoсть стойких психических и духовных свойств человека, определяющих особенности отношений и поведения личности 5. Интеллектуальные способности (интеллект, ум) – это способность к мышлению и познанию, решению проблем, которая объединяет познавательные способности и характеризует возможности понимания, сознания человека. Они необходимы для определения профориентации, планирования служебной карьеры. Существуют также способы психологического воздействия, такие как: внушение, убеждение, подражание, побуждение, принуждение, осуждение, похвала, просьба, совет. В настоящее время существуют принципиально различные инструменты управления: организация и структура - методы принуждения, а именно: приказы и распоряжения, финансы - единая система оценки, рынок - принцип равноправия партнеров, культура - система социальных норм и порядка, стереотипы поведения, этические и моральные правила. [9] 1.3. Структура механизма управления в предпринимательской деятельности. Организационная структура представляет собой определенные правила, которые менеджеры разрабатывают для разделения труда и официальных обязанностей между отдельными сотрудниками и группами. В крупных компаниях используют вертикальный принцип построения организационной структуры (рис.1). Такая структура управления предусматривает выделение уровней управления, на каждом из которых управленцы имеют определенные полномочия. Высший уровень управления (институциональный) ТОР - решает вопросы стратегического менеджмента: распоряжение финансами, поиск рынков сбыта, долгосрочные планы по развитию предприятия, формирование задач для среднего уровня. Высшее руководящее звено может быть представлена президентом, генеральным директором, управляющим. Средний уровень управления (функциональный) MIDDLE - решает вопросы оперативного, текущего управления посредством функций менеджмента. Руководители среднего звена координируют и контролируют работу сотрудников младшего звена. Они определяют задачи производственного, организационного, финансового характера, вносят для разработки предложения, работают с информацией для управленческих решений, для менеджеров высшего звена. Это - руководители отдельных подразделений, служб, отделов предприятия. [8] Нижний уровень управления (технический или операционный) LOWER - менеджеры находятся в непосредственном контакте с работниками-исполнителями, решают конкретные вопросы. Рис. 1. Вертикальный принцип структуры управления. В последнее время в некоторых организациях встречается горизонтальная система управления (Рис. 2.) Она заключается в то, что в ней нет руководителей, руководителями являются все. Каждый сотрудник не имеет контроля над собой со стороны вышестоящего органа, и вся ответственность за результат работы ложится на него. Такой вариант дает дополнительный толчок для профессионального развития и роста, поскольку работнику приходится быть и исполнителем, и принимающей стороной одновременно. Данный принцип увеличивает его вовлеченность и заинтересованность в работу компании. Важным приоритетом становится зарплата: в горизонтальной структуре доход сотрудника может напрямую зависеть от его участия, работоспособности и результативности. При такой системе сотрудники испытывают большее удовлетворение от работы, поскольку занимаются тем, что им нравится и получают при этом доход. При горизонтальной системе решающим оказывается взаимодействие между сотрудниками предприятия, поэтому микроклимат в компании должен способствовать отсутствию конфликтов между членами команды. Рис.2 Горизонтальный принцип управления. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности по вертикальному принципу управления. Сущность линейной, иерархической структуры управления заключается в том, что управление осуществляется только одним лицом – руководителем, который получает информацию от подчиненных ему лиц, и принимает решения по всем вопросам, при этом несет ответственность за работу перед вышестоящим руководителем. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии разветвленных связей с поставщиками, потребителями, организациями и т. д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами с несложной производственной технологией. Преимуществом линейной структуры является простота и экономичность, т.к. все обязанности и полномочия здесь распределены, и поэтому создаются условия для быстрого принятия решений, при поддержании необходимой производственной дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейной структуры обычно отмечается жесткость, негибкость, препятствие к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура характеризуется большим объемом информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, при ограничении инициативы от работников низших уровней управления. Такая структура требует высокие квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления. Такая структура представлена на рис.3. Рис. 3. Линейная структура управления. При функциональной структуре главе находится руководитель в одном лице, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.[5] Функциональные подразделения предприятия, представляют собой: отделы производства, маркетинга, финансов. Ведь эти области экономической деятельности, присутствуют на каждом предприятии для обеспечения достижения поставленных целей. На крупных предприятиях обычно используется линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений заключается в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), отвечающие за проекты планов, отчетов, в дальнейшем это официальные документы после подписания линейными руководителями. Основным достоинством функциональной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность выполнения отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления. Эта структура стимулирует деловую и профессиональную специализацию, минимизирует трудовую нагрузку и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, создает своевременную координацию деятельности. Вместе с тем специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку иногда затрудняет координацию управленческих действий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей для всей организации. Это увеличивает вероятность конфликтов между сотрудниками отделов. Функциональную структуру целесообразно использовать на тех предприятиях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции или услуг. На рис. 4 представлен принцип функциональной структуры управления где: Д- директор; ФН - функциональные начальники; И – исполнители. Рис. 4 Функциональная структура управления Линейно-функциональная структура - ступенчатая и иерархическая. При ней линейные руководители являются начальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Линейно-функциональная зарекомендовала себя лучшей для большинства организаций, благодаря её преимуществам. Как показано на рис.5 происходит передача ответственности функциональным руководителям, не теряя при этом контроль. На рис.5: Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные подразделения; ОП - подразделения основного производства. Рис. 5. Линейно-функциональная структура управления Дивизионная (филиальная структура) изображена на рис. 6. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. Рис. 6. Дивизионная структура управления Дивизионные структуры обычно характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится обычно по одному из трех критериев: – по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация); – по ориентации на потребителя (потребительская специализация); – по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Цель дивизионной структуры заключается в обеспечении более эффективной реакции предприятия на тот или иной фактор окружающей среды.[8] Достоинства дивизионной структуры управления: заключается: в более тесной связи производства и потребителя, в четком разграничении ответственности, в самостоятельности структурных единиц, в простоте коммуникационных связей. К недостаткам дивизионной структуры управления относятся: потребность в руководящих кадрах, не простая координация, сложность в ведении единой политики, возможность разобщенности в коллективе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg