Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методика и модель комплексной оценки безопасности городской среды

cool_lady 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель: Повышение безопасности городской среды для граждан за счет инновационной технологии сбора и анализа статистической информации (Big Data). Проблематика выбранной темы заключается: ? Прогнозирование правонарушений; ? Сбор и анализ данных по экологической обстановке в городе ? Поиск и выявление потерявшихся детей. Задачи: ? Разработка критериев безопасности городской среды. ? Разработка методики и модели комплексной оценки безопасности городской среды. ? Оценка применимости разработанных методики и модели комплексной оценки безопасности городской среды. Актуальность: Актуальность связана с необходимостью обеспечения экономического роста и решения социальных проблем, чтобы сделать жизнь человека максимально комфортной, качественной и безопасной. Научная новизна: Использование элементов цифровизации для сбора и анализа информации о правонарушениях, происшествиях, выбросах и т.п. с целью составления карт безопасности для органов правопорядка, экологических служб, руководителей городских служб и т.п. Объект исследования: Процессы обеспечения безопасности. Предмет исследования: Методики и модели оценки безопасности городской среды. Мат. Аппарат: Метод построения интегрального показателя на основе частных критериев. Районирование.
Введение

Конечной целью социально – экономического развития страны является наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Существование крупных городов связано с интенсивной производственной, строительной, транспортной, энергетической и другими видами деятельности. Любая техногенная деятельность неизбежно определяет увеличение неблагоприятных последствий для человека и окружающей среды. Основа безопасности городской среды – это ее способность обеспечивать свойства, способствующие процессам жизнедеятельности населения. Устойчивость развития города характеризуется экологической безопасностью и социальной стабильностью, которые достигаются (или не достигаются) формированием городской среды с определенными качественными характеристиками. В настоящее время много внимания уделяется программам «Безопасный город», целью которых является обеспечение безопасности граждан. Данные проекты направлены на создание в городской среде комплекса систем сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также совершенствования систем реагирования на потенциальные угрозы. Однако понятие безопасной городской среды включает в себя не только степень защищенности населения от разного рода внутренних и внешних угроз: в данном случае речь идет о комплексном подходе к безопасности, при котором важная роль уделяется таким факторам как психологическое состояние, стиль жизни и т.д. Таким образом, понятие безопасной городской среды отождествляется с понятием комфортной городской среды. Для оценки безопасности и комфортности городской среды проводят комплексную оценку по социальным, экологическим и антропогенным факторами, цель которой заключается в установлении взаимного соответствия между многообразными потребностями человека, видами хозяйственного использования городской территории и экологической ситуацией на конкретной территории. Согласно теории личности и личностного роста Маслоу потребности человека имеют определенную иерархию: ? Физиологические потребности; ? Потребность в безопасности; ? Потребность принадлежности к общности, в частности дружбе, любви, семье; ? Потребность в уважении, достижении знаний, определенного уровня компетенции, престижа, успеха; ? Высшие духовные потребности. Комфортное состояние человека определяется степенью удовлетворения данных потребностей, прежде всего пунктов 1 и 2. Таким образом, понятие безопасной городской среды отождествляется с понятием комфортной городской среды. С учетом введенного выше понятия можно выделить несколько факторов безопасности – комфортности городской среды обитания, включающих в себя: ? Индивидуальные (медицинские или санитарно-гигиенические): направлены на ограничение влияний на человека; ? Психологические: отражают уровень неприятия обществом рисков разной степени; ? Нравственные и правовые: отражают уровень нравственных ценностей, связанных с пониманием необходимости долгосрочного существования человечества; ? Социальные: ограничивают действия опасных факторов на общество; ? Политико-информационные: отражают информированность и участие населения в процессе принятия решений по потенциально опасным технологиям; ? Экономические: призваны обеспечивать устойчивое экономическое развитие; ? Технические: предотвращают возможность возникновения аварий и катастроф; ? Генетические: сохраняют генофонд и ограничивают возникновение генетических болезней; ? Биологические: направлены на сохранение многообразия видов; ? Экологические: ограничивают воздействия на экологические процессы. Исходя из вышесказанного, существует необходимость создания модели по оценке уровня комфортности городской среды для населения. Данная модель должна учитывать не только степень защищенности города от угроз разного характера, но и выполнять оценку уровня комфорта проживания в данной среде. Несмотря на субъективность понятия комфортность для каждого человека, данное понятие характеризует восприятие населением существующей окружающей обстановки. Таким образом, модель по оценке комфортности городской среды призвана содействовать органам государственного управления в области определения потребностей людей и, следовательно, в выработке стратегии социальной политики по удовлетворению данных потребностей. В современном мире город является местом проживания основной части населения, поэтому важнейшей задачей управленческих структур является создание условий для реализации потенциала населения, сделать городскую среду как безопасной, так и комфортной. Для большинства людей в наши дни основные угрозы исходят от болезней, голода, состояния окружающей среды, уличных преступлений, или даже домашнего насилия. А для остальных угрозой может служить скорее собственное государство, чем внешний злоумышленник. Именно поэтому нельзя судить о безопасности городской среды в целом только по одному виду угроз. Необходим комплексный подход с использованием оценки по всем внутренним и внешним факторам в совокупности, учитывая возможность их уменьшения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8 1.1. ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА? 8 1.1.1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 10 1.1.2. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ СИСТЕМЫ 12 1.1.3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ. АНТИКРИМИНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ 13 1.2. ФАКТОРЫ И РИСКИ УГРОЗ 15 1.3. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕРЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РИСКОВ 19 1.4. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ 19 1.5. BIG DATA. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ 20 1.6. СЕНСОРНЫЕ СЕТИ 23 1.6.1. УСТРОЙСТВО СЕНСОРНЫХ СЕТЕЙ 24 1.6.2. АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 27 1.7. ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ, КОНКУРЕНТЫ 29 ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1 30 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 31 2.1. МЕТОДИКИ АНАЛИЗА БОЛЬШИХ ДАННЫХ 31 2.2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА 35 2.3. ФУНКЦИОНАЛ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ 39 2.4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 40 2.4.1. СЕНСОРНАЯ СЕТЬ В МЕТОДИКЕ 42 2.4.1.1. РАЗМЕЩЕНИЕ СЕНСОРНЫХ СЕТЕЙ 46 2.4.2. РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 48 2.4.3. ВЫБОР МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАЙОНА 49 2.4.4. РАЙОНИРОВАНИЕ 51 ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2 54 3. ОЦЕНКА ПРИМЕНИМОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИКИ И МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 55 3.1. РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 55 3.2. РАСЧЕТ ДАННЫХ С СЕНСОРОВ 56 3.3. РАНЖИРОВАНИЕ 61 ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Список литературы

1. Велев П. Пешеходные пространства городских центров / пер. с болг. Д.П. Кривошеева; под ред. В.В. Владимирова. – М.: Строй издат, 1983. 2. Соколова Н.В. Экологическое градостроительство зарубежных стран: монография. – Пенза: ПГУАС, 2019. 3. Smart Growth // United States Environmental Protection Agency [Электронный ресурс]. – URL: https://www.epa.gov/smartgrowth/about-smart-growth 4. New Urbanism / Creating livable sustainable communities [Электронный ресурс]. – URL: http://www.newurbanism.org 5. Articles about new pedestrianism and his historic garden district in downtown Deland [Электронный ресурс]. – URL: http://www.michaelearth.com/garden_district.htm 6. Гутнов А.Э. Системный подход в изучении города: основания и контуры теории городского развития // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. 1985. М.: Наука, 1986. 360 с. 7. Крашенинников А.В. Градостроительное развитие жилой застройки. Исследование опыта западных стран. М.: Архитектура-С, 2005. 112 с., ил. 8. Правоторова А.А. Типы пространственной среды крупного города. Новосибирск, 2013. 9. Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы на тему «Экспериментальная разработка и апробация методики оценки состояния благоустройства наиболее востребованных общественных территорий в целях их включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018–2022 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://zakupki.gov.ru. 10. Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». – 2017 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minstroyrf.ru/docs/14194. 11. Рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018–2022 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minstroyrf.ru/docs/14702. 12. Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018–2022 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minstroyrf.ru/docs/13335. 13. Суслов С.И., Гаврикова К. В. Места притяжения граждан в городском пространстве на примере красногвардейского района Санкт-Петербурга // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – №5. – С. 17–19. 14. Метод поиска изображений по местоположению или описанию [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/dev/photos.search. 15. Бобылев С.Н. Загрязнение окружающей среды и экономический ущерб для здоровья // Безопасность жизнедеятельности. 2007. No4. С.20–24. 16. Васильев А.В. Обеспечение экологической безопасности в условиях городского округа Тольятти: учебное пособие. Самара: Изд–во Самарский научный центр РАН, 2012., 201 с., ил. 17. Айвазян, С. А. Анализ качества и образа жизни населения/ С. А. Айвазян. – М.: Наука, 2012. – 432 с. 18. АИРР. Ассоциация инновационных регионов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-regions.org 19. Бортник, И. М. Индикаторы инновационного развития регионов России для целей мониторинга и управления/ И. М. Бортник, В. Г. Зинов, В. А. Коцюбинскии?, А. В. Сорокина // Инновации. – 2013. – No 11. – С. 21–32. 20. Вирченко, Н. А. Графики функции?: справочник / Н. А. Вирченко, И. И. Ляшко, К. И. Швецов – Киев: Наук. думка, 1979. – 320 с. 21. Задумкин, К. А. Научно-техническии? потенциал региона: оценка состояния и перспективы развития: монография / К. А. Задумкин, И. А. Кондаков. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2010. – 205 с. 22. Мазилов, Е. А. Развитие промышленного комплекса в контексте модернизации экономики региона: монография / Е. А. Мазилов ; под научным руководством д.э.н. К. А. Гулина. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. – 164 с. 23. Молчанова, Е. В. Построение рейтинговых оценок субъектов Российской Федерации по блокам социально-экономических показателей/ Е. В. Молчанова, М. М. Кручек, З. С. Кибисова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2014. – No 3 (33). – С. 196–208. 24. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Л. М. Гохберга. – М. : НИУ ВШЭ, 2015. – 248 с. 25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru 26. Фертман, А. Анализ концепции? развития аддитивного производства: мировые достижения и возможности для российских компании?/ А. Фертман // Трамплин к успеху. Передовые производственные технологии. – 2016. – No 7. – С. 20–23. 27. Эконометрика: учеб. / под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Проспект, 2010. – 288 с.
Отрывок из работы

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1. Что такое безопасная городская среда? Под устойчивым (самоподдерживающим) развитием города понимается создание условий, обеспечивающих потребности горожан, не подвергая риску способность окружающей среды поддерживать жизнь в будущем, т.е. не ставя под угрозу возможность будущих поколений в удовлетворении своих потребностей. Определяя безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Исследуются теоретические и практические аспекты проектирования безопасной городской среды. Определены основные проблемы исследуемой территории, обуславливающие снижение безопасности. Предложен комплекс принципов формирования безопасной городской среды, а также архитектурно-планировочных и эксплуатационных мероприятий, выполнение которых позволит свести к минимуму, локализовать и нейтрализовать существующие риски городской среды. Современные требования к качеству городской среды постоянно возрастают. В России, в частности, это выражается в развертывании масштабных программ по преобразованию среды обитания. В настоящее время на федеральном уровне приняты и реализуются два приоритетных проекта – «Формирование комфортной городской среды» и «Безопасные дороги». При этом одним из основных требований является безопасность городской среды – т.е. такое ее состояние, при котором за счет особой пространственной организации сводятся к минимуму, локализуются и нейтрализуются риски возникновения опасных для человека ситуаций. Проблема создания безопасной городской среды была актуальна во все времена на протяжении развития общества. Стратегической целью социально – экономического развития страны является наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Согласно теории личности Маслоу, потребности человека имеют определенную иерархию (рис. 1), и потребность в безопасности стоит в ней на втором месте. Рисунок 1– Концепция А. Маслоу иерархии потребностей в мотивации человека. Вопрос создания «безопасной» городской среды для жизнедеятельности человека является одним из наиболее актуальных в современной мире. Тема обеспечения безопасности городской среды находится на пересечении областей знаний и включает: ? Теорию и методологию градостроительного проектирования; ? Специальные разделы социологии; ? Криминологии; ? Архитектурного проектирования, дизайна среды, экологии. Комфорт и безопасность городской среды являются важными ее составляющими. Из опроса жителей Санкт-Петербурга и Москвы (рис. 2), показаны основные проблемы, волнующие население. Рисунок 2 – Проблемы населения Санкт-Петербурга и Москвы Основными проблемами являются: ? Автомобильные пробки; ? Экологическая обстановка в городе. Грязь на улицах; ? Работа общественного транспорта; ? Криминальная обстановка. Современная концепция устойчивого развития направлена на улучшение качества жизни населения и создание безопасной среды жизнедеятельности в городах. Устойчивый город является «экологически безопасным, социально включенным и экономически продуктивным». 1.1.1. Понятие об экологической безопасности городской среды Развитие техники и промышленности в мире, рост населения привели к увеличению потребляемых природных ресурсов, загрязнению территорий, возрастанию нагрузки на почву, воздух, воду, энергию, что оказало пагубное влияние на окружающую среду и человека. Особенно эти процессы проявляют себя в крупнейших городах. В XXI в. в постиндустриальном обществе проблему экологии рассматривают с точек зрения сохранения природных ресурсов, влияния на среду и воспитания понимания законов экологии и биопозитивной окружающей среды. Комплексная оценка экологичности основывается на рассмотрении двух групп факторов, характеризующих санитарно – гигиенические и экологические условия. Успех в обеспечении экологической безопасности городской среды во многом определяется уровнем экологической культуры населения и мерами, направленными на экологическое просвещение и воспитание жителей города. Для обеспечения экологической безопасности городской среды необходимо: ? Формирование экологической инфраструктуры города на основе зеленых насаждений и акваторий; ? Разработка и реализация комплексной программы по экологической безопасности городского транспорта; ? Реорганизация производственной сферы на основе малоотходных и безотходных, энерго – и ресурсосберегающих технологий; ? Обеспечение эффективной санитарной защиты; ? Мероприятия охраны воздушного бассейна (допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые выбросы (ПДВ)); ? Организация утилизации твердых отходов на основе современных технологий. Для полной и объективной оценки опасности техногенного воздействия необходимо учитывать риск для общества в целом и отдельных граждан (концепция приемлемого риска). В идеальном случае уровень приемлемого риска должен соответствовать условию равновесия между риском и пользой от этого вида деятельности. 1.1.2. Транспортные и пешеходные системы Транспорт обеспечивает так называемую мобильность, к которой также относятся и пешеходная доступность, и удобство езды на велосипеде. Безусловно, важная часть развития города – это увеличение числа транспортных магистралей, но подобные меры дорогостоящие и рассчитаны на перспективу в несколько десятков лет. Проблема «пешеход – транспорт» особенно обострилась в эпоху научно–технической революции, когда наряду со стремительным развитием науки и техники быстро растут города, лавинообразно увеличивается парк индивидуальных машин, возрастают мобильность населения, скорость его передвижения. Особенно сложные проблемы в городах порождает автомобильный транспорт, число единиц которого на земном шаре сейчас превышает численность населения (рис. 3). Рисунок 3 - Обеспеченность населения автомобилями в мире За последние десятилетия транспортная ситуация серьезно осложнилась. Транспортные заторы на узких городских улицах, помимо увеличения времени движения, создают негативные экологические эффекты, снижают уровень безопасности движения как для автотранспорта, так и для пешеходов. Недостаток зелени и недостаточное проветривание способствуют повышенной концентрации выхлопных газов и шума. Признаки неблагополучия почти во всех крупных городах одинаковы: ? Пробки на дорогах; ? Задержки движения городского пассажирского транспорта; ? Рост аварии?ности; ? Высокии? уровень риска ДТП и другие явления; ? Увеличивающие напряженность на городских улицах. Улучшение транспортной ситуации – это прямая обязанность городских властей. Рост транспортной нагрузки вызывает рост затрат на транспортное строительство в бюджете крупных городов. Кроме этого, возникает ряд «транспортных проблем»: совершенствование системы общественного транспорта, паркинга, улично-магистральной сети и индивидуальных транспортных средств. Все эти проблемы (общественного транспорта, инженерного оборудования, обслуживания) усложняются по мере развития города. 1.1.3. Безопасность жизни. Антикриминальные концепции Развитие городов в целом носит позитивный характер. Прогресс общества не только увеличивает потенциальные возможности людей в сфере применения своих знаний, способностей, удовлетворения потребностей, но имеет и другие стороны, внешне нейтральные и, в ряде случаев - негативные. Причины уличной преступности, как и общей, подразделяются на объективные и субъективные. К объективным традиционно относятся существующие противоречия в экономических и социальных отношениях людей. В условиях улицы экономические и социальные различия резко контрастируют и здесь подключаются причины субъективные, выраженные в определенном комплексе потребностей, интересов, целей, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения. В системе детерминации уличной преступности, как правило, ведущую роль играют не причины, а совокупность условий, характерных для улицы, как сферы жизнедеятельности городского населения. Динамичность изменения социальной среды, а в месте с ней и криминогенных факторов, свидетельствует о необходимости глубокого рассмотрения проблемы уличной преступности. Необходимо иметь ввиду, что улица в социальном плане проявляется в трех аспектах: ? Как среда в определенной степени формирующая личность (особенно личность подростка); ? Как ситуация негативного проявления личности (допреступного поведения); ? Как ситуация преступления. Среди различных видов современной преступности наиболее актуальными остаются преступления, совершаемые против личности, и посягательства, направленные на имущество граждан. При этом следует отметить, что значительная часть общественно опасных деяний указанной категории совершается на улицах городов. Говоря об уличной преступности, важно указать и такие ее особенности, как массовость, сравнительно небольшой процент раскрываемости, высокую латентность, на что влияет не только количество населения крупных городов, но и высокий уровень миграции, присущий данным регионам. Об этом свидетельствует и уголовно – правовая статистика, в соответствии с которой ежегодно примерно каждое 10 преступление совершается на улицах, площадях, в парках или скверах больших городов. Профилактика уличной преступности – это процесс, включающий в себя комплекс мер социального, экономического и идеологического характера, который сформирован на основании на определения стратегии и тактики борьбы с уличными преступлениями с учетом криминологических обстоятельств, создания условий для изучения особенностей данного вида преступления, а также оценки эффективности деятельности всех субъектов профилактики. В зависимости от качества и количества угроз, с которыми сталкивается город, власти готовы выделять бюджетные средства на поддержание безопасности граждан. Защита граждан от преступности и терроризма стоит на первом месте в этом списке. Максимально возможное влияние на сдерживание уличной преступности в этом плане оказывают органы МВД в лице службы милиции общественной безопасности, состоящей в свою очередь из целого ряда подразделений и структур. В городах с высоким уровнем преступности камеры наблюдения помогают сдерживать количество правонарушений в самых опасных кварталах, а также оперативно отслеживать происходящее в остальных районах. Благодаря развитию технологий появляются решения, способные анализировать ситуацию в реальном времени и направлять обработанные данные людям, ответственным за принятие решений. Если сотрудники служб безопасности будут вовремя получать сведения о виде и местоположении возможной угрозы, они смогут ее предотвратить. Чем опаснее потенциальная угроза, будь она террористической или природной, тем надежнее должна быть защита. Чтобы город был готов противостоять любой ситуации, необходимо тщательно спланировать систему безопасности, наладить бесперебойные каналы связи и внедрить технологию, которая позволит службам быстрого реагирования незамедлительно предпринимать необходимые действия. 1.2. Факторы и риски угроз Современная городская инфраструктура содержит много технических, социальных и экономических факторов, создающих потенциальные опасности. Среди факторов, влияющих на безопасность в составе городской среды, можно назвать следующие основные: Общего характера: ? Большая численность и плотность населения; ? Высокая интенсивность транспортных потоков; ? Использование газа для бытовых нужд; ? Наличие объектов промышленности с вредными, взрыво – и пожароопасными компонентами производства; ? Наличие просадочных грунтов; ? Загрязнение радиоактивными источниками; ? Радоновое и метановое загрязнение подземных непроветриваемых помещений; ? Размещение строительных объектов на подрабатываемой территории; ? Отсутствие контроля и ухода за водопроводными и канализационными системами; ? Большая высота зданий и сооружений. В городах с размещением правительства и региональных органов власти: ? Высокая концентрация офисных помещений компаний и фирм, влияющих на экономическую и политическую обстановку в стране; ? Значительное число подземных коммуникаций, воздействующих на состояние грунтовой среды в основании зданий и сооружений; ? Наличие иностранных представительств; ? Высокий уровень политизированности населения; ? Возможность возникновения массовых беспорядков; ? Здания и сооружения специального назначения. В городах старой застройки: ? Ветхость несущих и ограждающих конструкций и декоративных элементов зданий или сооружений; ? Перегрузка несущих конструкций (в основном перекрытий и покрытий); ? Отсутствие должного контроля и ухода за состоянием строительного объекта и их коммуникациями; ? Повышенная пожароопасность; ? Низкий уровень эксплуатации надземных и подземных коммуникаций. Каждый из перечисленных факторов способен вызвать экстремальные ситуации с экономическими и социальными последствиями. Человек в среде современного крупного города постоянно находится под влиянием множества факторов, которые могут влиять на него как в позитивном, так и в негативном ключе (влиять на здоровье, психоэмоциональное состояние и восприятие городской среды). К основным проблемам можно отнести: ? Неудовлетворительное состояние покрытий улиц и тротуаров; ? Недостаточная освещенность общественных пространств в темное время суток; ? Непросматриваемость территории; ? Близость промышленных предприятий. Так, городская среда может потенциально нести в себе широкий и разнообразный набор рисков и угроз. Можно условно сгруппировать эти риски в следующие группы (рис. 4 и 5): Рисунок 4 – Безопасность. Основные виды рисков Рисунок 5 – Безопасность городской среды. Основные виды Актуальность исследования вопросов качества жилой среды, и, в частности, безопасной среды в России, обусловлена в том числе масштабными мероприятиями по преобразованию существующего жилого фонда и высокими темпами нового строительства. ? 1.3. Условия обеспечения безопасности. Меры нейтрализации рисков Городская среда и отдельные здания должны способствовать активности, соответствовать нуждам потребителя, защищать его от бытовых опасностей и криминальной активности, которые влияют на продуктивность работников и спокойствие жителей. Обеспечение безопасности жителей города – одна из его основополагающих функций. Десятки и сотни тысяч датчиков и видеокамер собирают информацию о ситуации на дорогах, в общественных местах и зданиях, на спортивных мероприятиях и территориях с ограниченным доступом, чтобы вовремя заметить угрозу, проанализировать ее и передать информацию соответствующим службам. Технологии помогают минимизировать ущерб и число жертв от стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф. Средства мониторинга в автоматическом режиме фиксируют ранние признаки чрезвычайной ситуации, недоступные традиционным инструментам контроля. Это позволяет соответствующим службам заранее эвакуировать население, укрепить здания, строительные конструкции и объекты инфраструктуры, которые подвергаются риску обрушения. При возникновении террористической или криминальной опасности правоохранительные органы получают возможность организованно вывести население из опасной зоны, координировать свою работу с учетом постоянно обновляемой информации о ситуации, что сокращает число жертв, упрощает блокирование преступников/террористов. 1.4. Общепринятые критерии оценки безопасности Представления о качестве городского пространства оценивается универсальными критериями (таб. 1). Таблица 1 – Критерии оценки качества городского пространства Критерий Измеритель Транспортная обслуживаемость Доступность остановок; Большая балльность пробок; Плотность УДС; Качество дорожных покрытий; Доступность для пешеходов. Уровень благоустройства Обеспеченность зелеными насаждениями; Уличное освещение и оборудование; Качество покрытий. Санитарно – экологическоесостояние Шумое загрязненние (магистрали, железные дороги и т.п.); Уровень загрязнения. Социально – культурный уровень Обеспеченность учреждениямии местами досуга для детей и подростков; Наличие объектов культурно – исторического наследия; Меры противодействия преступности. Для фиксации этих признаков требуется всесторонний анализ. Наличие определенного количества признаков определяет степень проблемности территорий, на которые властям стоит обратить свое внимание. 1.5. Big Data. Сбор и анализ информации Большие данные (англ. BigData) – совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов, и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных. Этот термин был введён 3 сентября 2008 года Клиффордом Линчем. К 2011 году большинство крупнейших поставщиков информационных технологии? используют понятие о больших данных. В 2013 году начали преподавать в вузах большие данные как академический предмет. В настоящее время существует множество различных методов анализа больших данных. Рассмотрим некоторые методы и техники анализа, применимые к большим данным: ? Методы класса Data Mining – обучение ассоциативным правилам, классификация, кластерный и регрессионный анализы; ? Смешение и интеграция данных (англ. Data fusion and integration) – набор техник, позволяющих интегрировать разнородные данные из разнообразных источников для возможности глубинного анализа (например, цифровая обработка сигналов и обработка естественного языка); ? Машинное обучение, включая обучение с учителем и без учителя, использование моделей, построенных на базе статистического анализа или машинного обучения для получения комплексных прогнозов на основе базовых моделей; ? Искусственные нейронные сети, сетевой анализ, оптимизация, в том числе генетические алгоритмы; ? Распознавание образов; ? Прогнозная аналитика; ? Имитационное моделирование; ? Пространственный анализ (англ. Spatial analysis) – класс методов, использующих топологическую, геометрическую и географическую информацию в данных; ? Статистический анализ (например, A/B-тестирование и анализ временных рядов); ? Визуализация аналитических данных – представление информации в виде рисунков, диаграмм, с использованием интерактивных возможностей и анимации, как для получения результатов, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа. Если говорить простыми словами, большие данные – это общее название для больших массивов данных и методов их обработки. Такие данные эффективно обрабатываются с помощью масштабируемых программных инструментов, которые появились в конце 2000-х годов и стали альтернативой традиционным базам данных и решениям Business Intelligence. Анализ больших данных проводят для того, чтобы получить новую, ранее неизвестную информацию. Подобные открытия называют инсайтом, что означает озарение, догадку, внезапное понимание. В таблице 2 приведены разница анализа данных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 52 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 33 страницы
825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg