Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Физиологические особенности беременности

cool_lady 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Объект исследования: физиологические особенности процесса беременности Предмет исследования: процесс физиологического течения беременности. Гипотеза: тема материнства была и остается актуальной во все времена. Цель: анализирование основных физиологических особенностей организма беременной женщины. Задачи: 1. Освоить понятие «беременность» с позиций физиологии. 2. Охарактеризовать изменения основных физиологических систем во время беременности. 3. Определить особенности плод материнских отношений. 4. Провести экспериментальное исследование. 5. Проанализировать результаты, полученные в ходе исследования. Теоретико-методологическую базу исследования составили: методы исследования: метод теоретического анализа и синтеза научных знаний, конкретизации научных понятий. Научная новизна: проведены исследования у студентов естественнонаучного факультета ТПИ им. Менделеева Новизна и теоретическая значимость: заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость: заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований подобной тематики.
Введение

Актуальность темы исследования. Исследования в области изучения материнства подчеркивают, что материнство как психосоциальный феномен рассматривается с двух основных позиций: как обеспечение условий для развития ребенка и как изменения личностной сферы женщины. Проблеме материнства посвящено множество теоретических и прикладных исследований. В современной психологии личность материнства изучается в аспекте удовлетворённости женщиной своей материнской ролью, как стадия личностной и половой распознаваемости, а также с точки зрения личностного развития женщины, психологических и физиологических особенностей разных периодов репродуктивного цикла. Психологическая готовность к материнству рассматривается как специфическое личностное образование, основной образующей которого является субъект-объектная ориентация в отношении к еще не родившемуся ребенку, как способность матери обеспечивать хорошие условия для развития ребенка, эта способность проявляется в определенном типе отношения матери к ребенку, который соответствует готовности к материнству и связан с ценностью ребенка для матери. Исследования в этой области выявляют факторы формирования готовности к материнству такие как возраст, благополучие в браке, структура материнского поведения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОСНОВ ФИЗИОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ………………………………………………………….......6 1.1 Различные подходы к пониманию материнства…………………………6 1.2 Психологические закономерности переживания беременности и особенности плод материнских отношений………………………..……………..……7 1.3 Физиология оплодотворения…………………………………………….15 1.4 Формирование плаценты и плодовых оболочек………………………..18 1.5 Развитие плода……………………………………………………..……...20 1.6 Изменения в организме женщины во время беременности…………..29 1.6.1. Сердечно - сосудистая система…………………………………...29 1.6.2. Дыхательная система……………………………………………...33 1.6.3. Пищеварительная система…………………………………….….33 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………36 2.1. Исследование психофизиологической готовности к материнству........36 2.2. Анализ результатов и составление рекомендаций……………………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………......51 ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................55
Список литературы

1. Добряков И.В. Перинатальная психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 243. 2. Захарова Е.И., Строгалина А.И. Особенности принятия родительской позиции у матерей младенцев // Журнал Перинатальная психология и психология родительства. - 2006. - № 2. - С. 28-38. 3. Коваленко-Маджуга Н.П. Перинатальная психология: медико-социальные проблемы. Психопрофилактика и психокоррекция женщины в период беременности. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2010. - 316 с. 4. Магденко О.В. Мотивы сохранения беременности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты перинатальной психологии: проблемы и перспективы». - НГУ, 2007. - С. 115-119. 5. Магденко О.В., Иглина Н.Г. Психодиагностический метод, направленный на выявление мотивов сохранения беременности и психологических особенностей беременной женщины // Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Мониторинг психического здоровья различных групп населения» / под ред. академика РАМН В.Я. Семке. - Томск, Новокузнецк, 17-18 октября, 2006. - С. 117-120. 6. Магденко О.В., Стоянова И.Я. Условия становления репродуктивной мотивации и формирования материнской ролевой идентичности // Клиническая персонология в медицинской и социальной практике: тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции (Томск, 31 мая 2010 г.) / под ред. В.Я. Семке. - Томск: Изд-во «Иван Федоров», 2010. - С. 100-104. 7. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. - СПб.: Речь, 2006. - С. 45. 8. Петров В.С., Авакян М.М. Концепция перинатального образования граждан РФ // Перинатальная психология и медицина: сборник материалов конференции. – СПб., 2001. - С. 17-22. 9. Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-исторический феномен (обзор зарубежных исследований по истории европейского материнства) // Женщина в российском обществе. - М., 2000. - № 1. - С. 9-24. 10. Родштейн М.Н., Рулина Т.К. Методологические принципы социально-психологического анализа материнской установки // Известия Самарского научного центра Российской Академии Наук. - Самара. - 2005. - С .234. 11. Скрицкая Т.В., Дмитриева Н.В. Особенности психологического реагирования и системы ценностных ориентаций женщин в период беременности: учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. – С. 96 . 12. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред. С.Т. Посоховой. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. - С. 148. 13. Старцева Н.В., Швецов М.В., Юшкова Л.В. Влияние качества гестационной доминанты на исходы родов и массу новорожденного. - С. 85-94. 14. Филиппова Г.Г. Психология материнства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - С. 240. 15. Агаджанян Н.Л., Телль Н.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А., Физиология человека. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород: издательство НГМА, 2003 - С. 528. 16. Б.И. Ткаченко. Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений: в 2 т.- СПб: Международный фонд истории науки, 1994. - т.1 - 567с., т.2 - С. 412. 17. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. Физиология человека.- Т.1.- М.: «Медицина», 2000. - С. 448. 18. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Высшая школа, 1999 . 468 с. с ил. и табл. 19. Чумаков Б. Н., Физиология человека: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество, 2006. - С. 336. 20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М., 2000. - С. 137. 21. Глейд Кертис. Беременность неделя за неделей - СПб.: ИД «Весь», 2002. - С. 412. 22. Воронин К. В, Полтавиц В. И. Прогнозирование развития гестозов с учетом психофизиологической индивидуальности беременных. // Акушерство и гинекология, 1998., №12. С. 26-28. 23. В.С. Корсак, Г.Л. Громыко «Беременность и роды. Советы врача», Спб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - С. 132. 24. Гайтон А., Холл Дж. Медицинская физиология М.: Логосфера, 2008.- С. 1296. 25. Норвитц Эррол Р., Шордж Джон О. Наглядные акушерство и гинекология Пер. с англ. - М.: ГЕОТАР-МЕД, 2003. - С. 144. 26. Погодин О. К., Власова Т., Гуменюк Елена Акушерство: Физиология беременности.: Учебное пособие. Издательство: Интелтек, Петрозаводск, МедЭкспертПресс, 2004 г. – с. 170. 27. В. И. Дуда Акушерство - Учебник для училищ 3-е изд. - М.: Оникс, 2007. - С. 464. 28. Я скоро стану мамой!: Книга о гармоничной беременности. Екатеринбург: "У-Фактория", 2002 - С. 448. 29. Коханевич Е.В. Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и репродуктологии, М Триада-Х, 2006. - 47 с. 30. Савельева Г.М.Акушерство, Медицина, М., 2000 - С. 234. 31. Карр Ф. Акушерство, гинекология и здоровье женщины, МЕДпресс-информ 2005. - С. 34. 32. Айламазян Э.К., Рябцева И.Т., Новиков Б.Н., Зайнулина М.С., Палинка Г.К., Тарасова М.А. Акушерство: учебник для медицинских вузов Издательство: СпецЛит, 2010 г. - С. 552. 33. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. Медицина, 2003. - С. 656. 34. Косицкий Г.И. Физиология человека. Медицина, 1998. - С. 544 . 35. Чукилев. М.П. Физиология человека. М., Медицина, 1997. - С. 342. 36. Кулаков В. И., Серов В. Н., Абубакирова А. М., Чернуха Е. А., Баранов И. И., Федорова Т. А.. Анестезия и реанимация в акушерстве и гинекологии., 2000г. - С. 56. Опросник «Самочувствие, активность, настроение» [Интернет-ресурс] //URL: https://docs.google.com/forms/d/12SRM2KLn3XNFRo pbhHLZ_NHQ2sQ9JU-Jwa7MwDnZ8/edit (дата обращения 07.05.2020) 38. Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» » [Интернет-ресурс] //URL: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfqzH0_cDETTA9jpASVD8GWEYZUH_99INqZMHkeN4CifQxMA/viewform?usp=sf_link 39. Диагностический опросник «Мотивация к успеху» Т.Элерса [Интернет-ресурс]: //URL: https://docs.google.com/forms/d/1SBP8551VmDCr8pQTDxXZGqTc1sNim qPRAzR50LdKyUw/edit (дата обращения 03.05.2020) 40. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» [Интернет-ресурс]: //URL: - https://docs.google.com/forms/d/12Aw4OH3eYEt8F2uonMoVXI9a9HbM9 nssapkJ1ExDR3Q/edit (дата обращения 28.04.2020) 41. Видео о течении беременности [Интернет-ресурс] //URL: https://www.youtube.com/watch?v=9lnv2hxlbKU (дата обращения 11.05.2020) 42. Powtoon [Интернет-ресурс] //URL: https://www.youtube.com/watch?v=GBY7fY7gp8o (дата обращения 08.05.2020) 43. 5 способов успокоить нервную систему [Интернет-ресурс] //URL : https://youtu.be/KM93Z4u_fbU(дата обращения 11.05.2020) 44. Самооценочный тест «Психологическая готовность к материнству» в Google форме [Интернет-ресурс]: //URL: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2F1TN7NasksevWeQU6wO9ujnJumyOhOmVw3Z2CDA0_jCxc%2Fedit&cc_key (дата обращения 12.05.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОСНОВ ФИЗИОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ 1.1 Различные подходы к пониманию материнства Что такое беременность? Физиология рассматривает беременность как процесс и состояние женщины, при котором происходит зачатие и впоследствии зарождается эмбрион, который через пару месяцев превращается в плод. Во время беременности организм женщины подвергается значительным изменениям в физиологическом плане, что, в свою очередь, также отражается и на психике будущей мамы. Организм женщины испытывает большую нагрузку и потрясение, а также вызывает кризисный период развития личности женщины. Однако в этом есть и свои плюсы, в первую очередь, ряд перемен, вызванные кризисным состоянием женщины, пробуждает у нее материнские чувства. Под беременностью, ученые также подразумевают такое понятие, как материнство. Материнство – это способность женского организма к зарождению, вынашиванию, рождению, вскармливанию, а также к дальнейшему воспитанию человека. В природе материнство является конечной точкой половой жизни. Изучение материнства в настоящее время становится все более популярным. Проблемами материнства в настоящее время занимаются социологи, медики, педагоги, психологи и многие другие специалисты. Понятие материнства однако входит в еще более обширное понятие «родительство», под которым подразумевается образование, включающее в себя также и отцовство. Но так же, отцовство и материнство могут изучаться отдельно друг от друга как понятия, относящиеся к личной сфере конкретного человекa, или как целостные социально-психологические явления, или же как базовые составляющие феномена родительствa. Согласно Э. Фромму, главное значение материнской любви заключается в следующем, мать всегда любит своего ребенка, каким бы он не был: здоровым или больным, успешным или безуспешным, красивым или некрасивым и тому подобное. Любовь же отца носит обусловленный характер: она может быть заслужена или временно утеряна - в этом проявляется такие качества отцовской любви, как разумность и рациональность. При этом отцовская любовь зависит от культурной особенности, социальных норм и многого другого. [27]. Понятие «материнство» раскрывает сущность поведения человека в семье и обществе. Материнство - это не только осознаваемая женщиной потребность в рождении, воспитании детей, предполагающая эмоционально ценностное отношение к ребенку как объекту любви и заботы, но и социальный феномен, обусловленный ценностью материнства в данной культуре. Следовательно, значение ценности материнства в системе жизненных ориентаций женского пола России в определенной степени зависит от отношения всего общества к ценности материнского труда. Таким образом можно считать, что материнство – это проявление любви к своему ребенку, которое закладывается с появления беременности, а не после рождения ребенка. Материнство – это самое главное для женщины, поэтому и ему отводится такая самая главная роль. 1.2. Психологические закономерности переживания беременности и ocoбенности плод материнских отношений Во время беременности у женщин отмечается нарушение когнитивных функций. На первых днях беременности происходят наиболее различимые изменения в тактильной сфере. Большинство женщин замечает об измененном мировосприятии запахов и привкусов, что может наблюдаться очень поздно, уже со второй недели беременности. Также, у беременных может наблюдаться измененное восприятие шумов, цветов, слуховых образов, а также видоизменение в тактильных ощущениях. Распространенным явлением беременности является зарождение различных фармакологических желаний, которые могут быть чрезвычайно сильными. Известными явлениями во время беременности являются переменчивость настроений, сентиментальность, слезливость, сонливость и отупение. В течение первых 20 недель беременности женщины чрезвычайно ранимы. У них возникают необыкновенная чувствительность и слезливость, повышенная раздражительность и капризность. После 20-й недели беременности состояние женщины ухудшается. Многие ощущения, появившиеся в первой половине беременности, такие как изменения слуховых ощущений, привкуса, сильные фармакологические желания, реактивности на звуки, ароматы, цвета и контакты с иными людьми, ослабевают или исчезают. В отличие от предыдущего этапа, у женщины может значительно возрасти творческий потенциал, в связи с чем появляется потребность в деятельной деятельности, и может появиться чувствительность по отношению к будущему младенцу. Эта способность к сверхчувствительности выявляется у беременных в сновидениях, предчувствиях и других необыкновенных переживаниях, а также в ощущенье мысленного коннекта с ребенком [11, c. 45]. Так же можно отметить, что с периода возникновения беременности в ЦНС матери начинает поступать увеличивающийся поток посылов, что вызывает исчезновение в коре головного мозга тамошнего очага пониженной возбудимости, так именуемой гeстaциoннoй доминанты, вокруг которой складывается поле торможения нервических процессов. Клинически это выявляется в преобладании у нее интересов, непосредствeнно связaнных с рoждением и здоровьем будушья ребенка. В то же времечко другие интересы как бы oтходят на второй план. Такое состояние наиболее отчетливо выявляется до 3- 4-го месяца беремeннoсти, a затем возбудимость коры головного мозга постепенно повышаeтся. При вoзникновeнии различных психоэмоциональных ситуаций в ЦНС бeрeмeннoй мoгут наряду с гeстaциoннoй доминантой вoзникать и иные очаги устойчивых возбуждений. Это в существенной степени усиливает действие гeстациoннoй доминанты и нередко сопровождается паталогическим течением беременности. Исходя из сказанного, всем беремeнным необходимо по способности создать условья психического уюта: как на работе, так и в семейных условиях. При oптимaльнoм сценарии ПКГД женщины в б;льшей степени благодарны беременности. Они ответственны ибез излишнeй тревоги отнoсятся к беременности, адекватно реагируют на появляющиеся проблемы и хорошо с ними справляются. Женщина, узнав, что беременна, продолжает вести деятельный образ жизни, своевременно встаёт на учет в женскую консультацию, исполняет рекомендации медиков, следит за своим самочувствием, так же с удовольствием и успешно занимается на курсах терапевтический подготовки. Беременность не заставляет девушку существенно изменить образ жизни, так как гестация и рождение ребёнка входили в ее жизненые планы. Аналогичный вариант сформировывается преимущественно у хорошо социально адаптированных девушек. Большинство важных для беременной девушки близких индивидуумов разделяют ее горесть по поводу менструации. Отношения с супругом у женщины с приемлемым типом ПКГД органичны, и беременность зделает отношения молодожёнов еще теплее. Гипогeстогнозический вариант ПКГД характерен для женщин с явным или скрытым, бессознательным непринятием своей беременности. Женщины равнодушны к тому, замечают окружающие у них признаки беременности или нет, но повышенное внимание, расспросы по поводу беременности, состояния здоровья, попытки особого отношения, предложения помощи вызывают у таких женщин раздражение. Женщина с гипoгестoгностическим типом ПКГД как бы забывает о беременности, старается игнорировать ее проявления. Появляется двигательная неловкость, связанная с увеличением собственного веса, такие женщины первое время не испытывают, но чем больше сроки, тем более раздражают их соматические проявления беременности. Женщины такого типа стараются не менять свой образ жизни. Брак у женщин с гипогестогностическим типом ПКГД нередко может быть не зарегистрирован. Отношение мужчины к факту беременности очень часто не интересует женщину, часто он узнает о беременности только при явных ее проявлениях. [1, c. 15]. При эйфорическом сценарии ПКГД у беременных девушек преобладает повышенный фон строения. В отличие от обычного хорошего строения, способствующего неадекватной оценке произоходящего, эйфория зделает беременных девушек нечувствительными к субъективной реальности. У больших пациенток этой подгруппы отмечаются истеричные черты индивидуальности. Беременность у этих девушек обычно желаемая, но за желанием вынашивания нередко стаивают рентные конструкции. Беременность зделает женщину жеманной, она постоянно просит к себе особого взаимоотношения и недовольна, если не ощущает достаточного вниманья к себе. Нередко это создаёт напряжение в взаимоотношениях с близкими индивидуумами, так как она полагает, что многие из них недостаточно благодарны ее беременности, не осознают, что она теперь требуется в особом взаимоотношении. Нередко беременность используется такими девушками в качестве стимулирования манипулирования, делается способом влияния на мужа и на подчинённых для изменения взаимоотношения к себе, достижения корыстных целей. При беспокойном варианте ПКГД девушки с момента осознавания своей беременности располагаются во власти хороших предчувствий, в постояном нервном перенапряжении. Возникающие при этом ипохондрические расстройства воздействуют на субъективное здоровье, усугубляют состояние. Девушки с такими личностными чёрточками, как ранимость, подозрительность, повышенная раздражительность, суетливость, психоэмоциональное расстройство. Они не убеждены в себе, легко огорчаются и теряют эмоциональное равновесие. У них чрезвычайно высокое чуство ответственности. Они стыдятся своей беременности, им чрезвычайно неприятно, если посторонние индивидуумы замечают, что они " в положенье ". Их тревожит взаимоотношение к беременности отцов, мужа, даже если обоснований для этого нет. Часто женщины страшатся осложнений беременности. Указанные варианты ПКГД во многом согласуются с предложенной классификацией стилей переживания беременности. Адекватный. Проведение беременности без сильнейших и длительных положительных эмоций; животик нормальных диаметров; соматические ощущенья отличны от состоянья небеременности, интенсивность среднгерманская, хорошо характеризована. В первом триместре возможно снижение строения без депрессии, во втором триместре - успешное эмоциональное состоянье, в третьем триместре - повышение раздражительности со снижением к предпоследним неделям; активизация в третьем триместре ориентирована на подготовленность к послеродовому этапу; первое шевеление ребёнка ощущается в 16 / 20 неделек, переживается на отрицательных эмоциях, неприятно по соматическому ощущенью; последующие шевеленья четко отличаваются от других чувств, не характеризуются положительными переживаниями. Беспокойный. Прохождение беременности тревожное, со испугом, беспокойством, которые периодически можетсуть возобновляются. Девушке в этот период кажется, что животик слишком огромной или наоборот чересчур маленький по сроку менструации размеров. Состоянье организма мучительное, эмоциональное состоянье в первый семестр очень беспокойное или совсем ипохондрическое, во втором триместре не наблюдается умиротворение, повторяются подавленность или тревожность, в третьем триместре это чинает усиливаться. Активизация в третьем триместре связана со испугами за завершение беременности, родов, послeрoдoвой периoд. Пeрвoe шeвеление плoда чувствуется очень поздно, сопровождается продолжительными сомнениями или, потому, четкими воспоминаньями о дате, часике, условиях, огорчается с тревогой, испуодом, так же можетсуть возникнуть мучительные ощущения; дальные шевеления частенько связаны с беспокойными ощущениями, обеспокоенностью по поводу самочувствия ребенка и себя. Эйфорический. Всe харaктeристики носивают неадекватную экстатическую окраску, появляется некритическое взаимоотношение к возможным проблемиям беременности и отцовства, нет особенного отношения к хараку шевеления ребёнка. Чаще всего к доконцу беременности возникают осложнения. Различные методики демонстрируют неблагополучие в ожиданьях послеродового этапа. [ 2, c. 75 ]. Игнорирующий. Распознаваемость беременности слишком ранняя, сопровождается чуством расстройства или малоприятного удивления. Девушке кажется, что живот у нее чрезвычайно маленький. Плотское состояние либо не характеризовано совсем, либо состоянье даже лучше, чем до менструации; динамика психоэмоционального состояния по семестрам либо не наблюдается, либо натыкается повышение aктивнoсти и oбщегo эмoциональнoго состоянья. Первое шевеление винограда отмечается чрезвычайно поздно; дальнейшие шевеления носивают характер идентификационных переживаний, к доконцу берeмeннoсти возникает физичеcкое неудобcтво; активизация в третьем триместре повышается и нацелена на содержания, не связанные с ребёнком. Амбивалентный. Всеобщие признаки схожи с тревожным типажом, особенностью явлются резко диаметральные по физическим и психоэмоциональным ощущениям терзания шевеления, такжемогут появляться болевые ощущенья; истолкование своих положительных эмоций традиционно выражено как страх за ребёнка или конечный итог беременности, племён; характерны первопричины на внешние стечения, мешающие успешному переживанию беременности. Отвергающий. Самоидентификация беременности следит резкими положительными эмоциями; вся симптоматика резко характеризована и негативно, психологически и эмоционально выкрашена; переживание всей беременности как наказание, радиопомехи и так д; шевеление плода окрашено малоприятными физиологическими ощущеньями, сопровождается затруднением, брезгливостью; к доконцу беременности возможно ипохондрическое или эффектное состоянье. Период беременности является одиным из важнейших этапунктов индивидуального филогенеза материнства. Становление материнства явлется важнейшим и главным этапунктом жизни женщины. Заканчивающимся результатом этого процессента является выраженное видоизменение, затрагивающее взаимоотношение, эмоции и когнитивную сферу. Подтверждено, что головной мозжечок беременной девушки приобретает чрезвычайно высокую гибкость, результатом чего явлются существенные институциональные и функциональные видоизмененияотдельных участочков головного мозжечка, непосредственно или опосредованно связанных с реализацией подсистемы. Взаимодействие метаболизма матери и метаболизма плода способствует нейрогуморальными факторами. При этом в двух организмах распознают рецепторные, метаболические и исполнительные маховики. Рецепторные маховики организма родительницы расположены в матке в ввиде чувствительных нервических окончаний, которые вторыми воспринимают видеоинформацию о состоянии развитого плода. Регуляторные маховики организма родительницы включают департаменты ЦНС, а также эндокринную системтраницу. Важную метаболическую половые, тироксин, кортикостероиды, антибиотик и другие тестостероны. Также, во времечко беременности произоходит усиление активизации коркового излучения надпочечников родительницы, в результате понижается выработка кортикостероидов, которые соучаствуют в регуляции фермента плода. Афферентные механизмы плода воспринимают радиосигналы об изменениях в метаболизме матери или собственого гомеостаза. Они замечены в стенках паховых артерий и сухожилий, в устьях почечных вен, в кожице и кишечнике винограда. Раздражение этих нейронов приводит к видоизменению частоты биения плода, скоростьютранице кровотока в его сосудиках, влияет на наполнение глюкозы в кровушки и т. д. Регуляторные нейрогуморальные маховики организма плода формируются в процессенте его развития. Вторые двигательные реактивности у плода возникают на 18/20й неделе становления, что свидетельствует о вызревании нервных цетров. Дыхательные движенья плода возникают в конце 11й недельки эмбриогенеза. Начало формирования центральной желудочнокишечной железы гипоталамуса отмечается на 13й недельке развития. Синтез кортикостероидов в гипоталамусах плода начается с 8й недели становления и увеличивается с его приростом. У плода усилен синтез антибиотика, который необходим для обслуживания его роста, связанного с белковым и энергетическим взаимообменом. У новорожденных, народившихся от матерей, страдающих бисквитным диабетом, следят увеличение биомассы тела и понижение продукции антибиотика в островках щитовидной железы. Как уже отмечалось, в обеспечении связей в системе мать - плод особенно важную роль играет плацента, которая способна не только накапливать, но и синтезировать вещества, необходимые для развития плода. Плацента выполняет такие функции как эндокринные, вырабатывая ряд гормонов: прогестерон, эстроген, хорионический гонадотропин, плацентарный лактоген и другие. Через плаценту между матерью и плодом осуществляются гуморальные и нервные связи. Существуют также экстраплацентарные гуморальные связи через плодные оболочки и амниотическую жидкость. Гуморальный канал связи - самый обширный и информативный. Через него происходит поступление кислорода и углекислого газа, белков, углеводов, витаминов, электролитов, гормонов и антител. Важным компонентом гуморальных связей являются иммунологические связи, обеспечивающие поддержание иммунного гомеостаза в системе мать -плод. Несмотря на то что организм матери генетически чужой по составу белков организму плода, иммунологического конфликта обычно не происходит. В иммунной защите принимают участие и амниотические воды, содержащие антитела, которые блокируют антигены А и В, свойственные крови беременной, и не допускают попадания их в кровь плода в случае иммунологически несовместимой беременности Таким образом, материнство - это, во-первых, эмоциональная близость с ребенком, ведь иногда после тяжелой беременности, мать теряет эмоциональный контакт со своим ребенком, может впасть в депрессию, которая потом может сказаться на материнстве отрицательным образом. Очень важно чтобы в такие моменты рядом оказался надежный человек, который поможет справится с такой проблемой. Ведь недостаток любви к ребенку в детстве, может сказаться на его будущем отношении к вам. Во- вторых, это проявление лучших качеств, таких как нежность, ласка, внимание, которые так важны ребенку. Еще об этом писал великий Зигмунд Фрейд, - «Мать питает к своему маленькому ребенку такие чувства, которые относятся к области ее сексуальной жизни: в процессе ухода за ребенком она ласкает и целует его, то есть обращается с ним как со своего рода сексуальным объектом». Это проявление чистой, верной и возвышенной любви к ребенку. 1.3Физиология оплодотворения Оплодотворение - это сложный механизм последовательных процессов, только при строгом соблюдении условий которого можно получить желанную беременность. Так, женщина должна иметь созревшую яйцеклетку, проходимые маточные трубы, достаточную толщину слизистой оболочки матки, которая должна быть готова к прикреплению оплодотворенной яйцеклетки. После имплантации женский организм должен обеспечить гормональную поддержку беременности. Человеческий организм состоит из двух видов клеток: соматических и половых. И если соматические клетки одинаковы как у мужчин, так и у женщин, то половые клетки существенно различаются. У женщин половые клетки называются яйцеклетки, а у мужчин - сперматозоиды. • Строение яйцеклетки и сперматозоида Яйцеклетка напоминает обычную клетку, имеет округлую форму, включает ядро, имеющем в своем составе ДНК (материнский генетический материал), цитоплазму и оболочку. Клетка окружена так называемым «лучистым венцом», состоящим из защитных клеток. ( Рис.1) Рис.1. Строение яйцеклетки. Сперматозоид имеет принципиально иное строение. Это обусловлено выполняемой им функцией: ему необходимо преодолеть расстояние от шейки матки до яичникового отдела маточной трубы. Сперматозоид имеет головку (в которой содержится ДНК: отцовский генетический материал), шейку и хвостик. На головке у сперматозоида имеется специальная структура - акросома, содержащая ферменты, способствующие проникновению сперматозоида в яйцеклетку. ( Рис.2) Рис.2. Строение сперматозоида. Принципиальное отличие женского и мужского организмов заключается в том, что запас яйцеклеток в женском организме строго ограничен и закладывается во время внутриутробного развития девочки. Когда врожденный запас фолликулов истощается, женщина утрачивает репродуктивную функцию (менопауза). В мужском организме процесс образования сперматозоидов не зависит от возраста и носит постоянный характер. Физиологический процесс оплодотворения Процесс оплодотворения полностью зависит от гормональной регуляции, психоэмоционального состояния женского организма, факторов окружающей среды и другого. Менструальный цикл условно начинается с первого дня менструации, когда происходит «обнуление» гормонального фона. Именно тогда начинается рост когорты фолликулов, из которых к 5-7 дню менструального цикла происходит отбор одного фолликула. По достижении фолликулом размеров 18-25 мм происходит овуляция. В результате происходит выход яйцеклетки в брюшную полость, откуда при помощи фимбрий (особых выростов маточной трубы) попадает в яичниковый отдел маточной трубы, где происходит ее встреча со сперматозоидами, которые, в свою очередь, после эякуляции проделали долгий путь в течении нескольких часов по женским половым путям. В результате этой встречи, при наличии благоприятных условий среды, происходит оплодотворение. В дальнейшем, уже делящийся эмбрион совершает путь по маточным трубам к матке за счет перистальтических сокращений стенок маточных труб, движения ворсинок и капиллярного тока жидкости. В дальнейшем, попадая в полость матки, эмбрион прикрепляется к одной и стенок матки, происходит имплантация и дальнейшее развитие эмбриона. ( Рис.3.) Рис.3.Оплодотворение яйцеклетки. Условия, необходимые для успешного процесса оплодотворения: • созревание фолликула в яичнике, готовая к оплодотворению яйцеклетка; • овуляция, достаточная функция желтого тела; • нормальная концентрация качественных активных сперматозоидов; • проникновение сперматозоидов в маточные трубы, их продвижение по женским половым путям, способность к оплодотворению; • достижение яйцеклеткой яичникового отдела маточной трубы, ее встреча со сперматозоидом и оплодотворение; • функциональная полноценность маточных труб, обеспечивающая дальнейшее движение эмбриона в матку; • слизистая оболочка матки, готовая к имплантации эмбриона. Таким образом, беременность возможна при соблюдении всех вышеизложенных условий. Можно сделать вывод, что оплодотворение всегда совершается в маточной трубе, в которой участвуют сперматозоид и яйцеклетка как сказано был ранее. 1.4Формирование плаценты и плодовых оболочек Формирование плаценты обеспечивает нормальное дыхание, питание плода и выведение продуктов распада. Плацента заменяет функции легких, органов пищеварения, почек, кожи и т. д. Формирование плаценты осуществляется из базальной части децидуальной оболочки и сильно разросшихся ворсин ветвистого хориона. Основная масса плаценты представлена сильно ветвящимися ворсинами хориона. Сосуды, проходящие в крупных ворсинах, делятся по мере разветвления ворсин. В конечных ворсинах проходят только петли капилляров. Количество ворсин увеличивается с ростом срока беременности. Такой процесс обеспечивает увеличение пограничной поверхности соприкосновения между током крови матери и плода. Эта пограничная поверхность, определяющая состояние газообмена, питания и выведения продуктов обмена плода, в зрелой плаценте значительно превышает поверхность тела взрослого человека. Общая площадь поверхности всех ворсин в зрелой плаценте составляет 6-10 м. Длина же ворсин, сложенных продольно, - более 50 км. В ходе развития плаценты некоторые ворсины срастаются с материнскими тканями и являются закрепляющими (якорными). Большинство же ворсин располагаются свободно, они погружены непосредственно в кровь, циркулирующую в меж ворсинчатом пространстве. По строению ворсины представлены слоем протоплазматической массы, не имеющей клеточных оболочек. В ней свободно располагаются ядра, и называется этот слой синцитием. На поверхности синцития имеются микроскопические ворсины, определяемые только электронным микроскопом, которые еще больше увеличивают десорбционные возможности ворсин. Нужно отметить, что работа синцития огромна, он перерабатывает большое количество питательных веществ, поступающих к плоду от организма матери. Как уже отмечалось, синцитий большую роль играет в процессе имплантации плодного яйца благодаря наличию в нем различного рода ферментов. Следующий слой ворсин представлен корональным эпителием - цитотрофобластом. В первые месяцы беременности цитотрофобласт образует сплошной слой, а в дальнейшем отдельные его клетки постепенно исчезают. Поэтому ворсины почти полностью утрачивают цитотрофобласт во второй половине беременности. Помимо участия в обмене веществ, в цитотрофобласте происходят сложные ферментативные процессы и синтез гормонов, а также он является ростковым слоем для синцития. В самом центре ворсин проходят капилляры. Материнская часть плаценты представлена утолщенной частью деци дуальной оболочки, располагающейся под разросшимися ворсинами хориона (плодовая часть плаценты). В этой части плаценты образуются углубления, в которые и погружены ворсины и где циркулирует омывающая их материнская кровь. Между этими углублениями имеются выступы (перегородки) деци дуальной ткани, к которым прикрепляются якорные ворсины. В структуре этих перегородок имеются артерии, приносящие материнскую кровь в меж ворсинчатые пространства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Медицина, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Медицина, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Медицина, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Медицина, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg