Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация проектного управления в муниципальном образовании

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Объектом исследования является организация проектного управления в муниципальных образованиях. Предметом исследования является установленный нормативами механизм организации проектов МО Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и основных направлений организации проектной деятельности в МО В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: - проанализировать востребованность проектного управления в МО - обозначить организационные и нормативные основы реализации - установить механизм организации - подвести выводы. Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, выводом, библиографическим списком и приложеним
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Приоритеты эволюции общественного развития с индустриального типа на постиндустриальный предлагает рассмотреть проектное управление как инструмент повышения эффективности муниципального управления в инновационном плане и перейти к более эффективному управлению местным сообществом. Этимология слова «проект» означает «брошенный вперед», то есть это деятельность, которую распланировали на будущее. В муниципальном образовании может быть отсутствие внедренных процессов для проектного управления и для их внедрения потребуется знание организации этой процедуры. С учетом постиндустриальной перспективы как эволюции формирования, функционирования и развития человеческого потенциала и человеческого капитала местного сообщества, необходимо раскрыть возможности проектного управления в муниципальных образованиях. Данный тип задачи открывает перспективу организации такой системы местного самоуправления, которая будет самодостаточной: она будет располагать инструментами воздействия на развитие муниципального образования, создаст систему управления знаниями местного сообщества на основе мониторинга текущих ситуаций и необходимыми и нужными средствами, контролировать риски, развивать собственную систему коммуникаций и сможет корректировать исполнение проектов,. Степень разработанности проблемы. Материал курсовой будет опираться в большей степени на: - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 - распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. №26Р-АУ и приложению к нему - «Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти».
Содержание

Введение 3 1. ЧТО ТАКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗАЧЕМ 5 ЕМУ ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5 1.1 Муниципальное образование в РФ 5 1.2 Понятие муниципального образования 6 1.3 Понятие проектной деятельности 13 2. Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования 18 2.1 Положение 18 2.2 Проектная деятельность 18 2.3 Основные термины и определения 19 2.4 Муниципальные проекты и программы 21 2.5 Участники проектной деятельности 22 2.6 Функциональная структура системы управления проектной деятельностью 22 2.7 Формирование муниципального проектного комитета 24 2.8 Формирование муниципального проектного офиса 25 2.9 Система управления проектной деятельностью 26 2.10 Порядок управления муниципальным проектом или программой. 27 2.11 Процедура инициирования (утверждения) проекта или программы 27 2.12 Подготовка муниципального проекта или программы 28 2.13 Завершение реализации муниципального проекта или программы 29 2.14 Финансовое обеспечение муниципального проекта или программы 30 2.15 Мониторинг муниципального проекта или программы 30 Рабочие выводы 30 Библиография 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Список литературы

Законы и нормативы: [1]. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года: с изменениями [Электронный ресурс]. URL: http://konstitucija. ru/1993/ (дата обращения: 17.03.2018). http://tos37.ru/novosti/ porucheniya-prezidenta-rossii-vladimira-putin-po-razvitiyu-tos-impulsregionalnym-vlastyam/ (дата обращения: 14.04.2018). [2]. Официальные сетевые ресурсы Президента России [Электронный ресурс]. URL: (http://kremlin.ru/events/president/news/11115)/ (дата обращения: 01.03.2018). [3]. Поручения Президента России Владимира Путина по развитию ТОС: импульс региональным властям [Электронный ресурс] // Сайт Территориальное управление.URL: http://dokipedia.ru/document/5328124/ (дата обращения: 10.03.2018). [4]. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 17 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_7642/ (дата обращения: 28.03.2018). [5]. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 08.04.2018). [10]. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [19] Распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года №26Р-АУ "Об утверждение Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти" [20] ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года №1582-ст); [16]. ГОСТ Р ИСО 21500–2014 «Руководство по проектному менеджменту»: Национальный стандарт Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://dokipedia.ru/document/5328124/ (дата обращения: 10.03.2018). [17]. ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года №1582-ст); [18]. ГОСТ Р 54870-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года №1583-ст), [21]. ГОСТ Р 54871-2011. Национальный стандарт Российской Федерации Проектный менеджмент. Требования к управлению программой (утвержден, и введен в действие приказом Федерального, агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года №1584-ст; Литература: [6] Лаврентьев А. Изменения и дополнения в федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://131fz.ranepa.ru/page/42 ( дата обращения: 11.03.2018). [7] Современный муниципалитет: «Фабрика услуг» или платформа для гражданского общества?: Двенадцатые Губернаторские чтения. Тюмень, 2013 [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-munitsipalitet-fabrika-uslug-iliplatforma-dlya-grazhdanskogo-obschestva-dvenadtsatye-gubernatorskiechteniya-tyumen-19(дата обращения 09.04.2018). [8]. Моисеев И. В. Проектное управление реализацией стратегий // Бюджет 2015. №12. C. 54. [Электронный ресурс]URL: http://old.creativeconomy.ru/articles/30872. [9]. Шестопалов П. Л. С первого раза правильно // Бюджет. 2015. № 8. С. 74–77. [11]. Электронный ресурс «Методические указания по разработке национальных проектов». Режим доступа: https:// pm.center/library/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-natsionalnykh-proektovrazrabotannye-v-tselyakh-realizatsii-po/ [12]. Отчет Центра проектного менеджмента РАНХ иГС, 2019год. Электронный режим доступа: https://pm.center/company/ news/predvaritelnye-itogi-otsenki-indeksa-proektnoy-deyatelnosti-po-regionam-predstavili-na-krasnoyarskom/ [13. Соломахин А.Н., Щербинина Н.А. Организация проектного управления в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в России: состояние, задачи и перспективы // Электронный научный журнал «Регион: государственное и муниципальное управление». РАНХ и ГС. 2017 год. [14]]. Прохоров А.П. Русская модель управления // ЗАО «Журнал Эксперт», 2002 год. [15]. Старостин А.А. Философия местного самоуправления // журнал «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС». РАНХ и ГС. 2013 год.
Отрывок из работы

. ЧТО ТАКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗАЧЕМ ЕМУ ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1.1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РФ В Конституции РФ (1993) года Статья 12 устанавливает: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» [1]. 2003 год положил начало муниципальной реформе реализованной в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», смысл которой – избавиться от размытости и неопределённости в разграничении полномочий и взаимодействия между органами государственной власти и субъектами местного самоуправления. Её завершение планировалось на дату вступления 2009 Федерального закона, то есть 2009 год. Но и позже, (в 2011 году) Президент РФ Д.А. Медведев на встрече с представителями интернет-сообщества заявил, что нам до реально независимого от правительства местного самоуправление еще далеко: «муниципалитеты – это органы местного самоуправления. Формально не государственные, но мы же понимаем, что это такое же государство» [2]. По подобной проблематике на Заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте России в 2018 году обсуждался комплекс задач активного участия жителей в решении задач развития местного сообщества. По итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, в список поручений Президента России Правительству РФ вошло поручение о мере «установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации», а так-же рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ «создать условия для развития территориального общественного самоуправления» [3]. 1.2 ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Впервые термин «муниципальное образование» был применен в федеральном законе № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для характеристики самоуправляемой территории. Понятие «муниципальное образование» является одним из основных терминов, задействованных при рассмотрении потребностей реализации местного самоуправления. Определение федерального закона № 131-ФЗ приводится в следующем виде: «муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения», что, по сути, является перечислением видов муниципальных образований. Независимо от вида, все муниципальные образования обладают следующими признаками: 1) населенная территория в установленных границах; 2) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах; 3) наличие муниципальной собственности; 4) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения; 5) наличие устава, т.е. необходимость образования юридического лица. Статья 1 Федерального Закона 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает следующее определение муниципального образования: «Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления» [4]. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 2 «Основные термины и понятия» представлено следующее определение: «Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения» [5]. Вопросы, связанные с «муниципальной собственностью», оказались размыты. Развернутой характеристики местного самоуправления нет. Но при этом заявляется, что «вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно». При таком понимании местное самоуправление превращается в своеобразную «фабрику услуг местного значения», выполняет по преимуществу сервисную функцию «обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования». Статья 130 Конституции Российской Федерации обосновывает цель создания местного самоуправления: «1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» [1]. Согласно Конституции РФ, базовыми элементами местного самоуправления являются человек во всем богатстве его институциональных проявлений и муниципальная собственность. На уровне местного самоуправления в одном юридическом лице объединяется субъект управления – население и в качестве объекта – вопросы местного значения и муниципальная собственность. Это означает, что единые основные показатели развития муниципального образования носят «двойственный» характер: с одной стороны, они затрагивают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (прежде всего землей и общественным имуществом) и самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а с другой – то, как это «пользование» и «решение» отразится на развитии человеческого капитала местного сообщества. Уже скоро треть века современная Россия безуспешно пытается решить вопрос об институте местного самоуправления. По состоянию на 1 января 2017 года базовый для организации муниципального управления Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» претерпел изменения 133 раза, что привело в конечно итоге (в конечном ли?) к тому, что более трех четвертей его содержания отличается от первоначальной редакции [6]. Экспертное сообщество даже выступило с предложением внести ФЗ 131 в Книгу рекордов Гиннесса как самый неустойчивый закон в мире [7]. Наиболее существенные изменения были внесены в 2014– 2015 годах и связаны с повышением роли субъектов Российской Федерации в организации местного самоуправления на своих территориях: «Концептуальной основой нового этапа муниципального строительства явилось существенное повышение роли субъектов Российской Федерации в организации местного самоуправления на своих территориях, что отвечает природе и правовым основам федеративного государства. Статья 17 Федерального Закона № 131-ФЗ предусматривает возможность перераспределения полномочий только между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» [6]. Федеральный центр сместил решение проблемы «муниципального строительства» со своего уровня на уровень региональной государственной власти, но при этом не обозначил пути решения проблемы и что должно быть в итоге построено. Вполне понятно, что процесс внесения изменений не остановился и продолжился в наше время, что также «отвечает природе и правовым основам федеративного государства». Развитое местное самоуправление – это характерный признак демократического общества. Отсутствие в настоящее время достойной теории (теорий) местного самоуправления связано не столько с крахом советского типа государства индустриальной эпохи, где на протяжении всей его истории действовал принцип единства системы Советов как органов государственной власти снизу доверху и институт местного самоуправления, нарушающий принципы централизованного государства, политически принципиально отвергался. Все эти неопределённости являются фактором сдерживания, не позволяющим повсеместно внедрить систему проектного управления, является слабость нормативной базы. Только в апреле 2014 г. После распоряжения Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ были утверждены Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти. Данный документ достаточно подробно описывает модель проектно-ориентированной системы управления, останавливаясь на вопросах управления компетенциями и мотивацией участников проектной деятельности, организационной и технологической ее поддержки. В то же время серьезный прорыв в деле внедрения проектного управления в региональную и муниципальную практику был бы возможен лишь в случае внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В организационном плане заслуживает внимания создание в 2013 г. Совета по внедрению проектного управления при Минэкономразвития России. Управление проектами еще не получило в России широкого распространения. В то же время отдельные аспекты деятельности, связанной с проектами, прочно вошли в российскую региональную и муниципальную практику: сопровождение инвестиционных проектов. Задача привлечения инвестиций сегодня ставится едва ли не в каждом территориальном образовании, проработана нормативная база ее решения* и созданы институциональные основы; организация конкурсов социальных проектов. Данный вид деятельности распространяет проектный подход на реализацию общественной инициативы. Чаще всего конкурсы социальных проектов проводятся подразделениями местной администрации по молодежной политике и ориентированы на поддержку самореализации молодых людей. В ряде случаев поддерживаются социально значимые проекты некоммерческих организаций (Ханты-Мансийск, Ангарск и др.). На муниципальном уровне устанавливается порядок разработки муниципальных программ, которые пришли на смену целевым программ после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». На первый взгляд муниципальные программы, в отличие от целевых, более масштабны по охвату сфер жизнедеятельности и более проработаны в части описания эффектов, рисков и т. д. В реализованном походе к формату муниципальных программ отражена идея 100-процентного программного бюджета. Вместе с тем новый формат программ не лишен недостатков. Максимальный охват программами бюджетных расходов привел к включению в них мероприятий, ранее относившихся к текущей деятельности, которые в силу скудости местных бюджетов в большинстве случаев составляют немалую долю всех расходов. В результате стирания граней между текущими и стратегическими мероприятиями, а также между мероприятиями и расходными обязательствами современные муниципальные программы зачастую напоминают прежние сметы расходов. Из программ исчез инновационный подход в выборе как объекта программного регулирования, так и отдельных мероприятий. Именно в данном контексте управленческие проекты приобретают особую актуальность, позволяя, например, в рамках тех же муниципальных программ сделать акцент на уникальных мероприятиях, предполагающих создание новых систем и организационных технологий. Точно так же и стратегия социально-экономического развития муниципально-го образования выглядит более реалистично, когда содержит упоминания проектов, конкретизирующих стратегические задачи. Ежемесячная заработная плата, включающая премию за успешную реализацию проектов, плюс авторитет и бонусы падающие в копилку успешных проектов, соответствует идеологии коммерциализации своих амбиций по аналогии с предпринимательством, что ведет к более результативному труду. Участник проектной деятельности осознавает, что результат его работы будет оплачен сразу после ее выполнения, а факт и размер оплаты будет напрямую зависеть от того, удалось ли достичь заданных значений показателей, в т. ч. показателей социального эффекта. Многие внутренние проекты развития по повышению эффективности деятельности организации успешнее реализуются с применением методов проектного управления. Таким образом, главным достоинствами проектного подхода являются [8]: • повышение качества и эффективности работы сотрудников за счет продуктивных методов управления проектами и результативности контроля персонала; • предсказуемость сроков и результатов работ, поскольку у проекта есть план и график его выполнения; • возможность быстрой корректировки целей, задач и соответственно при необходимости тактики проекта; • возможность быстрого подключения новичков и партнеров к проекту; • оптимизация сроков решения задач; • повышение эффективности взаимодействия участников проекта. Преимущества проектного подхода к управлению проектами сделали его одним из самых востребованных способов управления. Таким образом, методы проектного управления могут и должны применяться в проектной деятельности государственных органов. В заключение стоит отметить, что хоть проектное управления признано высокоэффективным инструментом реализации масштабных, уникальных задач, подходить к его внедрению стоит крайне аккуратно, так как проектное управление дороже обычного, требует дополнительных трудозатрат, времени, специальных навыков и знаний. Чрезвычайно важно для начала определить, где проектный подход будет эффективен, а где, наоборот, станет лишним грузом и обузой. Не следует каждую мелкую задачу преобразовывать в целый проект, заниматься проектным управлением ради собственно проектного управления [9]. Базовым документом, определяющим специфику проектной деятельности, ее этапы, содержание каждого этапа, является национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». Проект определяется как «комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений» [2, с. 3]. Выделяются ключевые признаки проекта: ? это предприятие, имеющее ограничения по времени, затратам и ресурсам; ? это уникальный процесс, направленный на получение уникального конкретного измеримого результата; ? это процесс, состоящий из совокупности взаимосвязанных, взаимообусловленных и скоординированных действий; ? это процесс, соответствующий установленным требованиям. Для муниципальных проектов основополагающим признаком, определяющим их отнесение к проектам, является соответствие стратегии развития муниципального образования и обозначенным в ней целям и приоритетным направлениям развития. Все остальные комплексные мероприятия с уникальным социально значимым результатом, выстроенные с соответствии с требованиями к проекту, таковыми не являются. Отличие проектов от программ заключается в особенностях получения итогового результата. Достижение социальных результатов и появление социальных эффектов значительно отдалены от периода реализации программы. Существует некий значительный временной лаг между завершенной программой и её результатами. Эту особенность социальных программ необходимо учитывать при оценке социальных достижений и ожиданий. Временной интервал социального эффекта от периода реализации программы и действие ряда других внешних факторов усложняют выполнение задачи по доказыванию наличия причинноследственных связей между деятельностью в рамках программы и её социальными результатами. 1.3 ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современным трендом в государственном управлении Российской Федерации становится проектный подход, который хорошо зарекомендовал себя уже на протяжении нескольких десятилетий во множестве развитых стран. Это вполне объяснимо тем, что методы проектного менеджмента позволяют максимально эффективно достигать поставленных целей в кротчайшие сроки, а прозрачность, управляемость процессом, распределение ответственности являются его характерными особенностями. В послании Федеральному Собранию 2015 года Президент Российской Федерации выделил проектное управление в качестве одного из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти. А 7 мая 2017 года «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека» [10] Указом Президента были определены 12 приоритетных национальных проектов (программ). В свою очередь, в некоторых регионах и федеральных отраслевых ведомствах внедрение проектного менеджмента осуществляется уже с 2010 года. Благодаря этому Агентством стратегических инициатив были разработаны методические рекомендации по применению проектного управления, определяющие основные подходы, принципы, порядок внедрения проектного управления. В них формализованы типовые шаблоны нормативных методических документов для внедрения проектного подхода в органах исполнительной власти [11]. С 2017 года у федеральных органов власти и регионов появился рейтинг эффективности проектного управления, который ориентирован на оценку практических результатов, а не формального наличия соответствующих регламентов. По результатам пилотной оценки зрелости организации проектной деятельности в субъектах Российской Федерации, в которой приняли участие регионы, активно внедряющие проектное управление, разрабатывающие и реализующие региональные проекты, в пятерку лидеров вошли Белгородская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ленинградская область, Красноярский край и Ульяновская область [11]. Это именно те регионы, которые в числе первых начали внедрять проектный подход. Например, организационная модель Белгородской области, выбранная в 2010 году и не претерпевшая серьёзных изменений, включает три уровня: стратегического, тактического и оперативного управления. Эта же модель была распространена на все 22 муниципалитета области, где были созданы проектные офисы, а ответственные за проектную деятельность назначены в 335 поселениях региона [12]. 27 февраля 2017 года Д. А. Медведев на Сочинском форуме сказал: «…следующий этап (развития проектного управления) — перевод значительной части бюджетного процесса на проектные принципы. Изменения в бюджет на предстоящую трёхлетку, (конечно, за исключением технических вопросов, особых статей бюджета типа обороны, безопасности, некоторых других), должны быть оформлены как проекты с понятными целями и ответственными за их достижение исполнителями». Это может означать серьезные намерения федерального центра по переходу от управления приоритетными проектами к формированию государственных программ на уровне местного самоуправления по проектному принципу, что неизбежно повлечет за собой расширение и углубление процессов проектного подхода на местах, переход от имитационного или «штучного» управления проектами к всеобъемлющей проектной работе на всех уровнях административного управления. Таким образом, организация проектного подхода в органах местного самоуправления, является необходимым условием для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Сегодня в России существует несколько условных «подходов», которые применяются при организации проектного управления в органах местного самоуправления: — имитация деятельности по организации и реализации управления проектами. Формально создан проектный офис или иной орган, курирующий проектную деятельность в муниципальном образовании, на местном уровне приняты необходимые документы, но фактически работа ведется в прежнем режиме классической бюрократии; — организация управления проектами по отдельным приоритетным программам или направлениям, частичное, мозаичное внедрение проектных технологий в текущую деятельность муниципальной администрации; — реальное системное применение проектного подхода в управлении. В качестве одного из кейсов по организации проектного управления в органах местного самоуправления рассмотрим муниципальное образование «городской округ Краснотурьинск». Постановлением Главы от 08.02.1017 года было утверждено Положение «Об организации проектной деятельности в городском округе Краснотурьинск». Утверждён Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам, председателем которого является Глава города. Образовательный модуль по организации проектного управления был включен в программу специализированных курсов для глав моногородов в 2018 году. Однако за период с 2017 года не было разработано и реализовано ни одного проекта. С сотрудниками администрации из различных муниципальных органов и отделов было проведено анонимное анкетирование (N=25, 2019), по результатам которого 64% дали отрицательный ответ на вопрос о готовности органов местного самоуправления к организации проектного подхода. Наиболее часто встречающаяся причина — отсутствие времени (88%), достаточного опыта (80%) и мотивации (52%). Обозначенные выше обстоятельства не позволяют сделать вывод о реальном системном внедрении проектных технологий в муниципальном образовании «городской округ Краснотурьинск». Ситуация имитации проектного управления характерна для большинства муниципальных образований, является типичной. По мнению А.Н. Соломахина, реальное внедрение проектного управления в первую очередь, зависит от первого лица территории, которое принимает решение [13]. Учитывая неоклассическую парадигму управления, и «конкуренцию администраторов», характерную для нестабильного состояния в современной России [14], зависимость местного самоуправления от региональных и федеральных властей по базовым параметрам своего существования (бюджет, ресурсы, влияние административных и правоохранительных структур и др.) [15], организация проектного управления часто может восприниматься как необходимое условие для благосклонного отношения. Такая мотивация к организации проектной деятельности в органах местного самоуправления влияет на уровень вовлеченности и самооправдание формального подхода, описанного выше. Ситуация с дефицитом высококвалифицированных кадров, обладающих проектными компетенциями, описывается в исследованиях большинства авторов. Муниципальным служащим необходимы не только знания, но и навыки — доведенные до автоматизма, как в своей узкой области, так и в области проектного управления. Эти навыки нарабатываются исключительно в практической деятельности. Таким образом, можно выделить основные барьеры, препятствующие организации проектной деятельности на уровне муниципальных образований:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg