Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование организации работы в подсобном хозяйстве учреждения УИС

cool_lady 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Объектом исследования является производственная деятельность ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. Предмет исследования - свиноводческий комплекс подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области и организация работ при откорме свиней. Цель выпускной квалификационной работы конкретизирована в ее задачах, к которым относятся: 1) проведение анализа деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области; 2) выявление проблемных участков в организации работ по содержанию и выращиванию свиней; 3) разработка предложений по совершенствованию организации работ на свинокомплексе подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и статьи, производственные исследования в период практик, электронные публикации. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, логически связанных между собой, заключения, списка используемой литературы и приложений, что позволяет отразить актуальность рассматриваемой проблемы, определить вопросы, связанные с организацией работы свинокомплекса подсобного хозяйства и наметить пути решения. В первой главе данной выпускной квалификационной работы рассмотрены основные аспекты развития подсобного хозяйства в уголовно-исполнительной системе, а также рассмотрена цель сельскохозяйственных предприятий. Во второй главе выпускной квалификационной работы дан анализ деятельности и организации работ подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены пути совершенствования организации работы на свинокомплексе подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. Предлагаемые организационные мероприятия по повышения эффективности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области должны дать экономический эффект и способствовать оптимизации свиноводства в подсобном хозяйстве. Предлагаемые мероприятия имеют практическую значимость в современных условиях, так как они позволяют повысить производство свинины в подсобном хозяйстве учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, обеспечить продовольствием на более выгодных условиях и сэкономить значительную часть бюджетных средств.
Введение

Актуальность темы. Организация подсобного хозяйства в учреждениях ФСИН России является одной из функций подразделений тыла и предполагает своевременное самообеспечение учреждений продовольствием в достаточном количестве и необходимого качества, а также создания условий для трудовой занятости осужденных. Современная основа функционирования подсобных хозяйств отражена в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, где уделено внимание материально-бытовым условиям содержания осужденных [1,3]. Непосредственно Концепцией развития уголовно -исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, в области тылового обеспечения поставлены задачи по совершенствованию организации питания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с международными стандартами, а так же обеспечение продовольственной безопасности и независимости уголовно-исполнительной системы от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания, путем постоянного повышения уровня самообеспеченности учреждений уголовно -исполнительной системы основными видами продовольствия в общем объеме финансирования на продовольственное обеспечение [9]. Самообеспечение продовольствием в уголовно-исполнительной системе имеет особое значение и обусловлено, в первую очередь, развитием собственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, способствующее рациональному использованию имеющихся в распоряжении исправительных учреждений материальных ресурсов и экономии бюджетных средств; во-вторых, увеличением занятости осужденных, что ускоряет процесс их последующей ресоциализации; в-третьих, поддержанием со стороны ведомственных агропромышленных формирований, развитие сельских населенных пунктов и предотвращения их деградации [13]. Развитие подсобных хозяйств в учреждениях уголовно-исполнительной системы – это в первую очередь: ? совершенствование организации питания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, повышение качества продуктов питания и пищи; ? обеспечение продовольственной безопасности и независимости уголовно-исполнительной системы от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания путем постоянного повышения уровня самообеспеченности учреждений уголовно-исполнительной системы основными видами продовольствия в общем объеме финансирования на продовольственное обеспечение; ? оптимизация системы закупок для нужд уголовно -исполнительной системы в целях повышения ее экономичности, эффективности и прозрачности, переход на повсеместное использование электронных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для нужд уголовно -исполнительной системы [2]. В подсобных хозяйствах учреждений УИС сельскохозяйственного направления имеется ряд определённых проблем: ? не в полной мере используются имеющиеся в учреждениях УИС мощности по производству продукции сельского хозяйства и продуктов питания; ? недостаточная работа ведется по повышению плодородия почв, вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот; ? отсутствует работа по развитию такого направления, как селекция и семеноводство. Все вышеизложенное обусловило актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы, целью которой является совершенствование организации работы в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области и поиск путей повышения его эффективности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные аспекты развития подсобного хозяйства в уголовно-исполнительной системе 7 1.1. Развитие и сущность подсобных хозяйств в деятельности учреждений УИС 7 1.2. Основные направления развития сельскохозяйственного производства УИС 12 Глава 2. Анализ деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 18 2.1 Анализ функционирования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 18 2.2 Анализ деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 28 Глава 3. Пути совершенствования подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 37 3.1. Предлагаемые организационные мероприятия по повышению эффективности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 37 3.1.1. Основные требования к условиям содержания животных 38 3.1.2 Расчёт системы вентиляции свинарника 43 3.2. Экономическая эффективность от совершенствования организации работы подсобного хозяйства 46 Заключение 51 Список используемой литературы 53 Приложение 57
Список литературы

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 99. 2. Федеральный закон от 05. апр..2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 80 от 12 апреля 2013. 3. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы до 2020 года ": распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14.10.2010 N 1772-р// точка доступа http://docs.cntd.ru/document/420387778. 4. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время». 5. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время». 6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы» (с изменениями на 27 июня 2016 года) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 2. – Ст. 116. 7. Приказ МЮ РФ от 31 декабря 2003 г. № 331 «Об утверждении Положения о материально-техническом обеспечении учреждений и органов исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации». 8. Письмо МЮ РФ от 27 января 2000 года N 18/17/2-44 «Инструкция по проведению ревизии производственной и финансово- хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств подразделений УИС Минюста России» 9. Приказ ФСИН России от 02 сентября 2016 г. № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно -исполнительной системы». 10. СП 374.1325800.2018 Здания и помещения животноводческие, птицеводческие и звероводческие. Правила эксплуатации от 21.04.2018 // Государственный реестр сводов правил, 2018. 11. Балабанов, В. С. Продовольственная безопасность (международные и внутренние аспекты) / В. С. Балабанов, Е. Н. Борисенко. — М.: Экономика, 2016. 12. Баранников И.А. Технология интенсивного животноводства / А.И. Баранников, В.Н. Приступа, Ю.А. Колосов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. 13. Баранов Н. Стратегические параметры развития сельскохозяйственного производства в учреждениях уголовно -исполнительной системы // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2018. – № 6. – С. 19-21. 14. Бодрягина О.А. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства пенитенциарной системы (на примере УФСИН России по Рязанской области) // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2012. – № 2. – С. 75-77. 15. Доклад начальника управления ресурсного обеспечения ФСИН России генерал-майора внутренней службы О. Г. Царькова // Ведомости УИС. — 2016. — № 9. — С. 8–12. 16. Кирьянов А.Ю. Проблема модернизации отдельных элементов подсобного хозяйства УИС // В книге: Преступление, наказание, исправление. Научно-исследовательский институт ФСИН России, Ассоциация юристов России, Попечительский совет УИС. – 2015. – С. 88-90. 17. Клочков, Д. С. Продовольственная безопасность учреждений УИС / Д. С. Клочков // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2015 — № 11. — С. 2–6. 18. Назарчук, А. АПК на современном этапе экономической реформы: О концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации / А. Назарчк // Экономист. — 2015. — № 5. 19. Новожилова Ж.С. Оценка факторов эффективности сельскохозяйственного производства УИС // Человек: преступление и наказание. – 2015. – № 2. – С. 150-155. 20. Ушачев, И. Г. Стратегические направления обеспечения продовольственной безопасности России / И. Г. Ушачев // Продовольственная безопасность России: Материалы международной конференции. (12–14 марта). М.: Информационный бюллетень МИД РФ. 2014. 21. Файззулин, Г. Г. Правовые вопросы государственного управления сельским хозяйством в России / Г. Г. Файззулин. — М. Право и государство, 2015. 22. Цибульская, Г. З. Организация питания осужденных в соответствии с требованиями международных стандартов : учебное пособие / Г. З. Цибульская, Ю. Н. Новиков, С. Г. Везломцева. - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - 263 с. 23. СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ 24. Официальный сайт ФСИН России [Электронный ресурс].URL: // http://фсин.рф/ 25. Электронно-библиотечная система «ЗНАНИУМ» (znanium.com) 26. http://www.rusnauka.com/2_KAND_2013/Pravo/2_125268.doc.htm) 27. https://www.kommersant.ru/doc/3799079
Отрывок из работы

Глава 1. Основные аспекты развития подсобного хозяйства в уголовно-исполнительной системе 1.1. Развитие и сущность подсобных хозяйств в деятельности учреждений УИС Уголовно-исполнительная система (УИС) представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и включает комплекс государственно-правовых, социально-экономических, психолого-педагогических институтов. В 90-х годах двадцатого века, из-за лимита средств финансирования учреждений УИС, осужденным не в полной мере выдавались продукты питания, соответствующие нормам потребления и общим стандартам, или производилась их замена на более бюджетные с низким качеством. Средства, выделяемые на питание спецконтингента, иногда корректировались, но из-за стремительного повышения цен на продовольствие не всегда имелась возможность приобрести их в полном объёме необходимого вида и качества [22]. Для улучшения обеспечения продовольствием и качественными продуктами питания спецконтингента, был издан приказ Минюста России от 26 апреля 1999 г. № 76 «Об организации самообеспечения уголовно -исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации продовольствием». В нем были рассмотрены основные направления сельскохозяйственной деятельности территориальных органов УИС. Основная цель данного приказа – максимальное обеспечение личного состава и спецконтингента продуктами питания собственного производства. Подсобные хозяйства учреждений имеют важное значение в самообеспечении подразделений уголовно-исполнительной системы продовольствием и продуктами питания. Главной задачей подсобного хозяйства является обеспечение продовольствием и продуктами питания личный состав и осужденных, а также добавочное выделение продуктов во время различных мероприятий и командно-штабных учений сотрудников. Основные задачи подсобного хозяйства сельскохозяйственного направления: ? максимальное обеспечение учреждения продуктами питания, реализация по назначению производственной сельскохозяйственной продукции; ? своевременное выполнение мероприятий по укреплению материально–технической базы предприятия, с целью дальнейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции; ? эффективное использование земли, основных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов [20,21]. В основном, подсобные хозяйства закрепляются на землях федеральной собственности, которые предоставлены государством учреждению уголовно-исполнительной системы или на муниципальных землях, но также возможно формирование подсобных хозяйств на арендованных землях с заключением долгосрочного договора. В подсобном хозяйстве выращиваются в теплицах, парниках овощи и зелень, так же зелень может выращиваться в специальных контейнерах и ящиках в приспособленных технических помещениях. Большое место занимает содержание и выращивание животных: свиней, крупнорогатого скота, кроликов, птицы, овец и лошадей. Кормом для животных являются: пищевые отходы учреждения, собственное производство и заготовка кормов учреждением, или приобретение их у сторонних организаций [6]. Оборудование помещений для содержания животных и птицы производится в соответствии с действующими нормами и требованиями, площадь помещений определяется количеством размещаемых животных, также учитываются зоотехнические и санитарно-ветеринарные требования [10, 12]. Подсобное хозяйство учреждения УИС функционирует на принципе самоокупаемости. Труд заключенных используется для производства сельскохозяйственной продукции, на работах по уходу за животными и птицами, выращивании овощей и зелени, уборке подсобных помещений. Организация работ в подсобном хозяйстве требует больших трудозатрат, материальных и технических средств. Значительные средства тратятся на покупку животных и кормов, минеральных удобрений, строительных материалов для ремонта сооружений и помещений, техники, оборудования и различного инвентаря для сельскохозяйственных работ [7]. Животные, птицы, семена закупаются за счёт иных средств - государственных, муниципальных и фермерских. За решением начальника подразделения стоит вся организация сельскохозяйственного производства, закрепляющаяся приказом. На заместителе начальника учреждения по тыловому обеспечению лежит руководство подсобным хозяйством [8]. На сегодняшний день подсобные хозяйства играют значительную роль в выполнении цели по улучшению и увеличению необходимым продовольствием, для обеспечения личного состава и спецконтингента. Отдельные подсобные хозяйства занимаются выращиванием и разведением нутрий, кроликов, лошадей. Отрасль животноводства с каждым годом развивается и оптимизируется. С целью успешного развития подсобного хозяйства и увеличения его производственной составляющей, была создана программа обеспечения учреждений УИС материально-техническими ресурсами на определенный год, Концепция развития УИС Российской Федерации до 2020 года. Следовательно, данная система гарантирует экономическую результативность, соблюдает качество продукции, производит устойчивую работу и безопасность УИС при недостаточном бюджете. На сегодняшний день в уголовно исполнительной системе действует 870 сельскохозяйственных подразделения, за которыми закреплено 462 000 гектаров сельскохозяйственных насаждений, больше половины из них занимают пашни. К данным подразделениям относят 807 подсобных хозяйств, 47 колоний-поселений и 17 федеральных унитарных предприятий [24]. По данным на 1 января 2020 года в учреждениях уголовно -исполнительной системы находилось: крупного рогатого скота - 30 000 голов, из которых 10 000 голов коров; свиней - 150 000 голов; овец - 13 000 голов; птицы - 190 000 голов; лошадей – 2 500 голов и 40 000 голов кроликов. Следовательно, в этом же году осужденным в учреждения в готовом весе поступило более 10 000 тонн мяса, 30 000 тонн молока, 15 млн штук яиц. Также осужденными был собран урожай овощей, картофеля, зерновых культур, масса которых превышала значения предыдущих лет. Всего осужденных, трудившихся на сельскохозяйственных работах составило более 25 тысяч [24]. Таким образом, благодаря Концепции развития УИС Российской Федерации до 2020 года и программе обеспечения учреждений уголовно исполнительной системы материально-техническими ресурсами, ежегодно утверждаемой ФСИН России, были достигнуты такие высокие результаты. Ежегодно, Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Управлением тылового обеспечения ФСИН России ведется работа, направленная на привлечение поддержки государства в виде субсидий в развитие сельскохозяйственного производства учреждений УИС. Благодаря такой поддержке подразделениям ФСИН России оказывается безвозмездная финансовая и техническая помощь. Учреждения уголовно-исполнительной системы имеют преимущества, которые предоставлены ныне действующим законодательством на базирование заказов в подразделениях своих ведомств в качестве основного поставщика. Это позволяет наиболее рационально использовать материальные и финансовые ресурсы УИС, обеспечивать максимальную занятость осужденных, а также поддерживать и сохранять предприятия, деятельность которых направлена на производство сельскохозяйственной продукции, способствовать росту производственных объемов, расширению продовольственного ассортимента [16]. Потребность подразделений ФСИН в крупе, консервах из рыбы и мяса, овощных заготовках, сахарном песке, макаронных изделиях, молочных продуктах, сухофруктах, чае, сливочном масле и маргарине полностью реализуется, благодаря производству подсобных хозяйств, а нуждаемость в мясе, овощах и картофеле осуществляется примерно на 50 % [24]. В последнее время, для создания собственной продовольственной базы и самообеспечения продуктами питания учреждениями УИС, были созданы и успешно развиваются сельскохозяйственные предприятия ФСИН: ГУСХП «Ульяновское», ФГУСХП «Ростовское», ФГУСХП «Ильинское», ФГУП «Черноземье» ФСИН, ФГУП «Амурское» и другие. Целью данных предприятий являлась работа, направленная на увеличение объема выращивания растениеводческой продукции, производство и переработку мясной продукции. В подсобных хозяйствах подразделений ФСИН цена на продовольственные товары для личного состава и спецконтингента фиксируется и утверждается ежегодно. Зависимость продовольственных товаров, производимых в подсобных хозяйствах УИС, от общего рынка и обособленных интересов определенных групп недобросовестных товаропроизводителей, сводится к минимуму. Благодаря собственному производству и правильной организации при размещении заказов у поставщиков в 2018 году, ФСИН потратило на питание осужденных 15 млрд. руб., тогда как в 2012 году сумма на продукты питания была больше в 1,5 раза и составляла 24 млрд. рублей [27]. Эффективность работы сельскохозяйственных предприятий учреждений УИС зависит от разнообразия специализаций, масштабов производства и конкуренции производимых товаров, наличия сельскохозяйственных угодий, кормовой базы и энергоресурсов. Таким образом, организация самообеспечения является одной из важных и значимых направлений деятельности тыловых служб уголовно -исполнительной системы по снабжению продуктами питания спецконтингента и личного состава учреждений. 1.2. Основные направления развития сельскохозяйственного производства УИС Одной из задач, стоящей перед ФСИН является продовольственное обеспечение учреждений и органов УИС. Сложившаяся в мире геополитическая обстановка и специфика развития учреждений уголовно -исполнительной системы в настоящее время и в среднесрочной перспективе требуют особых подходов к развитию агропромышленного комплекса УИС. В первую очередь это необходимо для продовольственной безопасности учреждений УИС в части гарантированного снабжения учреждений доступными, качественными продуктами питания [11,17]. Оценка уровня продовольственной безопасности учреждений и органов УИС производится по следующим показателям: 1. Физическая доступность продуктов питания для учреждений УИС (постоянное наличие); 2. Экономическая доступность (достаточное финансирование со стороны главного распорядителя бюджетных средств); 3. Безопасность и качество продуктов питания (отсутствие в продукте питания вредных и опасных веществ для здоровья человека) [23]. Основным направлением в деятельности ФСИН является максимальное самообеспечение учреждений продуктами питания. Рентабельность подсобных хозяйств учреждений ФСИН России сильно варьируется. Это зависит, как от географического расположения того или иного учреждения, наличия природных ресурсов, так и от человеческого фактора. В отдельных подразделениях отсутствуют средства для повышения уровня интенсификации производства, укрепления материально-технической базы и обеспечения технического перевооружения, поддержания производственного потенциала. Сельскохозяйственное производство в учреждениях уголовно-исполнительной системы имеет важное значение в обеспечении спецконтингента и личного состава продуктами питания собственного производства. Большое внимание уделяется развитию внутрисистемного продовольственного рынка, его стабильному функционированию [22]. Проанализируем деятельность Федеральных государственных унитарных предприятий как поставщиков продовольственной продукции в учреждения ФСИН России. На данный момент существует 12 ФГУП ФСИН России. В их число входят: 1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Архангельское"; 2. Федеральное государственное унитарное предприятие "Владимирское"; 3. Федеральное государственное унитарное предприятие "Вологодское"; 4. Федеральное государственное унитарное предприятие "Калужское"; 5. Федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Ростовское"; 6. Федеральное государственное унитарное предприятие "Тамбовское"; 7. Федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Ульяновское"; 8. Федеральное государственное унитарное предприятие "Черноземье"; 9. Федеральное государственное унитарное предприятие "Промсервис"; 10. Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственно-промышленный дом"; 11. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное промышленно-строительное управление"; 12. Федеральное государственное унитарное предприятие "Заполярное" [24]. ФГУП «Арахангельское» специализируется на переработке и консервировании рыбы. Согласно Отчету о финансовых результатах в 2018 году прибыль учреждения составляла 117616 рублей, в 2019 г. учреждение показало убыток в 84 995 рублей. ФГУП "Владимирское" в 2018 году получило прибыль от продаж в размере 2240000 рублей, а чистая прибыль составила 731000 рублей. Организация ФГУСХП "Ульяновское" ФСИН России в 2019 году являлась поставщиком в 1171 государственном контракте на сумму 7 102 789 181 руб. и выступала заказчиком в 528 государственных контрактах на сумму 2 577 915 183 руб. Федеральное государственное унитарное предприятие "Черноземье" осуществляет следующие виды деятельности: 1. Выращивание зерновых культур; 2. Выращивание зернобобовых культур 3. Выращивание семян масличных культур Таблица 1 Сведения о финансовой деятельности ФГУП "Черноземье" Год Баланс тыс. руб. Выручка тыс. руб. Прибыль тыс. руб. 2018 111 938 252 124 14 124 2017 8 320 52 -4 927 2016 12 271 4 452 -32 272 Данные о реализованной продукции в Федеральном государственном унитарном сельскохозяйственном предприятии "Ростовское" представлены в таблице 2. Таблица 2 Сведения из финансового отчета в Федеральном государственном унитарном сельскохозяйственном предприятии "Ростовское" Реализация продукции 2017 года. Количество, тн. Сумма (тыс. руб. без НДС) Пшеница озимая 21 898,00 166 470,81 Ячмень яровой 4 143,00 29 019,25 Просо 1 869,00 11 405,57 Подсолнечник 2 113,00 32 964,77 Рассмотрим сведения о возможностях применения экономических инструментов в современных подразделениях УИС (табл.3) [26]. Таблица 3 Возможности применения экономических инструментов в АПК уголовно-исполнительной системы № п/п Вид экономического инструментария Возможность использования Почему нет возможности использования ФГУП ФКУ 1 Кредитование + - В ФКУ Бюджетным Кодексом РФ кредиты запрещены 2 Страхование + - Дефицит финансовых ресурсов 3 Ценообразование + + - 4 Налоговая политика, реализуемая через систему налоговых льгот + - Противоречие ведомственных инструкций и законодательства РФ на уровне Минфина 5 Самообеспечение + + - 6 Финансирование: Бюджетное + + - приносящая доход деятельность + + - Лизинг + - Отсутствие законодательных инициатив в области лизинга в ведомственных нормативных актов Пометка «+» означает возможность применения экономического инструмента, пометка «-» – отсутствие данной возможности. В отельных регионах имеют место наглядные примеры выполнения программ по самообеспечению. Уровень самообеспеченности молоком в 2016 году составил 88%, мясом - 33%, капустой - 52%, картофелем, огурцами, морковью, свеклой - 100%". Колонии Ивановской области в 2017-2018 г.г. на 100% обеспечат себя свининой, субпродуктами из говядины и свинины, творогом, мукой, картофелем, морковью, свеклой [15]. Вклад в развитие агропромышленного комплекса УИС вносят и исправительные учреждения УФСИН России по Рязанской области. В Рязанской области функционирует 7 подсобных сельских хозяйств УИС. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, закрепленных за УФСИН России по Рязанской области, составляет 4286,6 га, площадь сельскохозяйственных угодий– 4203,5 га, из них пашня – 3477,9 га. Использование пахотных земель в сельскохозяйственном обороте составляет около 50 % [14,19]. Одним из приоритетных направлений деятельности тыловых служб учреждений УИС, является максимальное обеспечение спецконтингента и личного состава продуктами питания путем оптимизации и совершенствования организации работ подсобных хозяйств, производимых сельскохозяйственную продукцию. Производство сельхозпродукции в учреждениях УИС, с использованием труда осужденных, существенным образом отличается от деятельности предприятий АПК России и имеет ряд специфических отличительных особенностей, к которым следует отнести: ? обеспечение сотрудников и спецконтингента продуктами питания за счет развития собственного производства; ? бюджетное финансирование учреждений УИС [18,25]. Одним из основных приоритетов в деятельности учреждений УИС является использование имеющегося производственного потенциала для организации и развития собственного производства сельскохозяйственной продукции с привлечением осужденных к трудовой деятельности. В учреждениях УИС ведется активная работа по совершенствованию производства продукции животноводства с целью увеличения объёмов самообеспечения продуктами питания. Подсобные хозяйства учреждений УИС сталкиваются с такими проблемами, как недостаточное материальное обеспечение, неблагоприятные условия содержания животных, которые не всегда соответствуют нормативным требованиям, несбалансированный рацион кормления животных, нехватка необходимых белковых добавок и ферментов. Для эффективного развития сельскохозяйственного производства, планомерного решения поставленных задач на среднюю и долгосрочную перспективу, целесообразно координировать подсобные хозяйства учреждений УИС в рамках действующих государственных программ. Глава 2. Анализ деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области 2.1 Анализ функционирования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области В Костромской области 9 октября 1956 года МВД СССР было принято решение об открытии исправительно-трудовой колонии № 2 в посёлке Поназырево на базе помещений Лесокомбината Министерства Оборонной промышленности с лимитом наполнения 500 человек. К маю 1957 года были построены жилые здания для размещения спецконтингента. Сначала это была колония усиленного режима, а с 1993 года и по настоящее время ИК-2 общего режима. В свое время предприятие колонии было одним из лучших в уголовно -исполнительной системе СССР. Осужденные работали на заготовке, вывозке и переработке леса. В выпускаемом ассортименте были и фанера, и лыжи, и мягкая мебель, и сельскохозяйственные инструменты, и даже торговые павильоны. В подсобном хозяйстве учреждения занимались разведением пчёл. Территория ИК-2 - самое удаленное исправительное учреждение в уголовно-исполнительной системе Костромской области, находящееся в 450 км от главного управления ФСИН по Костромской области, с лимитом наполнения 750 человек. На рисунке 1 (с. 19) показан КПП, а на рисунке 2 (с. 19) изображен фонтан на внутренней территории ИК-2. Рис. 1. КПП ФКУ ИК-2 Рис. 2. Фонтан на внутренней территория ФКУ ИК-2 Структура ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области представлена на рисунке 3. Рис. 3. Структура учреждения и сотрудников тыловой службы В учреждении осужденные в возрасте до 30 лет имеют возможность обучаться в филиале Государственного казенного общеобразовательного учреждения Школа № 13 Костромской области расположенной на территории ИК-2 в соответствии с рисунком 4 (с. 21). Функционирует профессиональное училище № 62, где обучают шести рабочим специальностям: станочник деревообрабатывающих станков, электросварщик ручной сварки, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, оператор швейного оборудования, стропальщик. Рис. 4. Учебный класс школы № 13 расположенной на территории ИК-2 Имеется библиотека, книжный фонд которой составляет 3128 экземпляров. В учреждении созданы необходимые условия для духовно -нравственного развития осужденных. Представители духовенства ведут не только проповедническую работу, но и оказывают гуманитарную помощь осужденным: обеспечивают литературой, религиозной атрибутикой. Действует храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, представленный на рисунке 5 (с. 22), освященный в июне 2009 года, а также молельная комната для мусульман открытая 27 апреля 2011 года. В 2015 году Архиепископ Костромской и Галичский Ферапонт освятил здание духовно -просветительского центра, построенного при Храме учреждения и рассчитанного на размещение одновременно 50 человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg