Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка информационной системы «Аптека» с применением СУБД.

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Диплом по теме «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «АПТЕКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ СУБД» посвящен разработки информационных систем для облегчения работы в аптечных предприятиях. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, практической части, заключения и списка использованной литературы. В первых двух главах данной дипломной работы содержится постановка задачи, проведен анализ существующих подходов к разработке информационной системы, а также проведен анализ моделей баз данных. В заключении сделаны основные выводы по результатам выполненной работы. Ключевые слова: Информационные системы, база данных, подходы ИС, алгоритм, управление предприятием, модель.
Введение

На сегодняшний день применение баз данных приобрело весьма важное значение для многих организаций, которые для упрощения своей работы применяют компьютерные технологии. В данной дипломной работе разработал базу данных для информационной поддержки деятельности аптеки с целью автоматизированного учета и ведения данных о медикаментах аптеки. Информация о лекарствах и поставщиках заносится в базу данных. При получении нового лекарства, ему присваивается свой индивидуальный код, в базе данных регистрируется информация. Актуальность: благодаря развитию автоматизации в любых областях, в автоматизации нуждается и аптека, ибо нужно всегда поспевать за временем. Предмет «Аптека» можно описать как модель данных. Модель данных представляет реальный мир в понятиях, которые могут быть прочитаны некоторыми людьми, совершенно независимо от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графические модели, семантические сети, модели сущность-связь и т. д. Для описания объема темы мы используем модель данных сущность-связь. Сущность (entity) ? это объект, который может быть идентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов. В рамках данной предметной области выделены следующие сущности: лекарство, фирма-производитель, событие прихода лекарства, событие реализации лекарства, место хранения, поставщик, единица измерения. Целью данной работы является разработка информационной системы “Аптека” с применением СУБД, обработка информации, исходящей от аптеки. Задача - создать базу данных аптек. Поэтому в ходе его реализации были проведены исследования в этой предметной области. В рамках данной работы осуществляется проектирование и создание учебной базы по предметному направлению. Следовательно, полученная база данных отражает не всю бизнес-логику данной тематической области, а только ее часть. 1. Рассмотрение аспектов теории создания информационной системы. 2. Проведение анализа предметной области ”Аптека”. 3. Приобретение навыков по созданию СУБД на Access2010. 4. Нахождение проблем формирование БД. Выполняя работу, были использованы следующие методы: изучение научно-методической литературы, анализ. Практическая значимость работы находится в разработки информационного ресурса базы данных “Аптека”.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………10 Глава 1.Современные подходы создания информационной системы……..12 1.1 Сущность информационной системы и её развитие………………………….18 1.2 Особенность создания современной информационной системы…………...23 Глава 2.Основы создания информационной системы в организациях……28 2.1 Основные направления создания информационной системы в предприятиях……………………………………………………………………….28 2.2 Роль СУБД в информационных системах…………………………………….32 2.3 Реализация информационной системы в аптеке……………………………...36 Заключение………………………………………………………………………...39 Список использованной литературы…………………………………………..40
Список литературы

1. Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с. — ISBN 5-279-02276-4. 2. Алиева Э.С., Таймазова Э.А. «Современные подходы к созданию информационной системы на предприятии» 3. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook355/01/part-005.htm 4. Волчков С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP системах). Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства // Организатор производства. 1999. № 1. С. 43. 5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/ 2-е изд., доп. и перераб. М.: Экономика, 1998. 639 с. 6. https://sites.google.com/site/inftech11/home/sam/informacionnye-sistemy-bazy-znanij-bazy-dannyh 7. Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство "Питер", 2006. 8. Агибалов А.В., Горюхина Е.Ю. Автоматизированные системы обработки экономической информации. Учебное пособие - 3-е изд., доп.: Воронеж: ВГАУ, 2000. 9. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 196 с. 10. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме", 2005.1328 с.: ил. Парал. тит. англ. С.87. 11. Корнеев И.К., Машурцов В.А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. 12. Лемашко Е.В., Романчуков В.Г. Программирование в системе команд СУБД семейства Fox: учебное пособие/ ГАУ, М., 1998. 13. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. - М.: Мир, 1991. 14. Конноллн, Томас, Бегг, Карелии. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика.3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.1440. 15. Информационные системы в экономике: Учебник. / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2009. - 463 c. 16. Информационные системы и технологии управления: Учебник. / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2013. - 591 c. 17. Информационные технологии и вычислительные системы. / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2010. - 104 c. 18. Информационные технологии и вычислительные системы: Высокопроизводительные вычислительные системы. Глобальные проекты и решения. Интеллектуальные системы и технологии. Прикладные аспекты информатики. / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2013. - 128 c. 19. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы / О.А. Бодров. - М.: ГЛТ, 2013. - 244 c. 20. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие(ГРИФ) / К.В. Балдин. - М.: Инфра-М, 2012. - 218 c. 21. Баушев, С.В. Удостоверяющие автоматизированные информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. / С.В. Баушев. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c. 22. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 462 c. 23. Семакин, И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс / И.Г. Семакин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 303 c. 24. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 560 c. 25. Чен П. Модель "сущность-связь" - шаг к единому представлению о данных //СУБД. - 1995. - №3. - С.137-158. 26. Чаудхари С. Методы оптимизации запросов в реляционных системах //СУБД. - 1998. - №3. - С.22-36. 27. Чамберлин Д.Д., Астрахан М.М., Эсваран К.П., Грифитс П.П., Лори Р.А., Мел Д.В., Райшер П., Вейд Б.В. SEQUEL 2: унифицированный подход к определению, манипулированию и контролю данных //СУБД. - 1996. - №1. - С.144-159. 28. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учеб. для вузов. 2-е изд. Спб.: КОРОНА принт, 2002. 665 с. 29. Харитонова И. А. Самоучитель Access 2000. СПб.: Питер, 2001. 383с. 30. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. -240с.: ил.
Отрывок из работы

Глава 1 Современные подходы создания информационной системы Для начала нужно разобраться, что собой представляет информационная система. Информационная система – это такая система, которая предназначена для поиска, хранения, а также обработке информации. Результатом информационной системы является некая продукция документов, информационные массивы, базы данных и информационные услуги. Информационная система представляет собой средство преобразования информации, т. е. она способна выдавать выходные данные как результат преобразования входных данных. Следовательно, можно утверждать, что это – черный ящик с неизвестной внутренней структурой (рис. 1). Самым общим описанием такого «черного ящика» является характеристика вход-выход. Рис. 1. Понятие информационной системы. Среди ученых в области информатики наиболее широкое определение ИС дает М. Р. Когаловский, по мнению которого в понятие информационной системы помимо данных, программ, аппаратного обеспечения и людских ресурсов следует также включать коммуникационное оборудование, лингвистические средства и информационные ресурсы, которые в совокупности образуют систему, обеспечивающую поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.[1] ИС создаются для облегчения информационных потребностей в определенной предметной области. Сфера применения ИС очень велико, перечислить все эти типы не имеет смысла, но для примера можно указать пару типов: Экономическая ИС – предназначена для управления на предприятии. Географическая ИС – предназначена для сбора, хранения, обработку координатных данных. Ни одна организация не может существовать без ИС, которая повышает качество, эффективность и скорость работы. ИС управления внедряются на всех предприятиях, поскольку организации используют в своей деятельности информацию, вводят процедуры ее сбора, обработки, передачи и т.д. Главной задачей информационных систем является помощь менеджерам в принятии рациональных и эффективных решений, учитывая все быстрые и динамичные изменения внутренней и внешней среды предприятия. Фактически сегодня мы с вами живем и применяем три вида базовых информационных систем. Базовые информационные системы: 1. Под этими документами понимается некий бумажный материальный носитель, в котором есть реквизитная часть и содержательная часть. Средой для передачи таких документов являются лотки. (Рис. 2) Рис. 2. Бумажные документы (лотки, полки, шкафы). 2.Электронные документы-файлы в файловой системе приложения (программы) для ОС. Здесь идет процесс цифровизации, где пользователь при помощи определенных программ (Рис. 3) Рис. 3. Электронные документы-файлы в файловой системе приложения (программы) для ОС. 3.Структурированные данные в виде информационных объектов приложения (скрипты) для одной программы (Рис. 4) Рис 4. Структурированные данные. Для эффективного управления предприятием и принятия правильных рациональных решений внедряют ИС в бизнес-процессы предприятия. Существует несколько подходов: системный, функциональный, комплексный, процессный, динамичный, ситуационный и интеграционный, с помощью которых создаются и внедряются ИС на предприятии. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные: Системный подход к созданию ИС на предприятиях заключается в том, что экономический объект изучают как комплекс его взаимосвязанных частей, объединенных единой целью функционирования. Он требует исследования внутренних и внешних связей. Условием реализации системного подхода является методология системного анализа; Функциональный подход заключается в том, что создание ИС рассматривается как последовательность функций, необходимых для достижения поставленной цели; Предметный подход к управлению, с помощью которого совершенствуется объект или система. На сегодняшний день это наиболее популярный подход, но его недостаток в том, что инвесторы и менеджеры, применяя его, всегда будут только догонять вчерашний день и никогда не выйдут на мировой уровень; Комплексный подход к созданию ИС на предприятии заключается в том, что он должен учитывать и сочетать разносторонние аспекты, то есть обеспечивать единство всех составляющих, которые не могут реализовываться отдельно; Процессный подход к созданию информационных систем управления на предприятиях предусматривает пошаговое выполнение непрерывных действий, соблюдение определенного порядка выполнения взаимосвязанных функций управления. Также этот подход предполагает автоматизацию не отдельных функций, а сквозных бизнес-процессов; Динамический подход в создании ИС является результатом непрерывного циклического движения информационных потоков, главной движущей силой которого является время; Ситуационный подход в менеджменте предполагает адаптацию информационных систем к конкретным ситуациям; Интеграционный подход реализуется как способ организации отдельных составляющих ИС в одну систему, поддерживающую согласованное и целенаправленное их взаимодействие, обеспечивая высокую эффективность функционирования всей ИС на предприятии. Итак, поскольку деятельность предприятия напрямую зависит от той информационной системы, которая будет введена, то стоит обратить внимание и на подходы к ее реализации. Поэтому, выбор подхода к созданию ИС предприятия является одной из важнейших задач менеджеров, которые отвечают за техническое обеспечение. Для того, чтобы предприятие развивалось и его деятельность была достаточно результативной за счет внедрения ИС, руководству необходимо тщательно изучить все предложенные подходы к созданию ИС, проанализировать их и определить, что является наиболее эффективным для деятельности предприятия. Важно также понимание того, для чего или с какой целью создается ИС, какие должны быть требования к ней и где она будет применяться. [2] ? Сущность информационной системы и её развитие Чтобы иметь хорошую информационную систему (ИС), отвечающую требованиям бизнеса, необходимо спланировать ее создание, развитие, замену и преобразование. Кроме того, такая работа должна сопровождаться развитием организационно-функциональной структуры организации. Планирование развития информационной системы должно начинаться с оценки использования информации и информационных технологий во всей организации и оценки существующей информационной системы. Информационные системы следует рассматривать как техническую часть проектов по организационному укреплению, а не как отдельные проекты. Другими словами, создание информационной системы - не цель, а способ достижения целей предприятия. Следовательно, создание информационной системы, особенно создание системы, охватывающей все виды деятельности предприятия, не должно начинаться с задачи преобразования существующего поведения работников и процессов в компьютерные технологии, Начать следует с определения миссии организации, ее стратегических целей, долгосрочных и краткосрочных целей, их взаимосвязи с текущей ситуацией в организации и отрасли. Эффективность информационной системы предприятия нельзя оценить без учета ее предполагаемого использования. Невозможно сказать об эффективности и результативности информационных технологий, чтобы кардинально улучшить рыночные позиции компании без анализа ключевых показателей эффективности. Главное при принятии решения о внедрении и использовании компьютерных информационных систем на предприятии - это определить бизнес-стратегию и отразить эту стратегию в целях и задачах информационной системы. Чтобы оценить необходимость внедрения информационных систем на предприятии, необходимо знать, что система поможет ответить на следующие вопросы: 1. достичь или превзойти уровень конкурентов? 2. улучшить планирование и контроль финансовых и операционных планов? 3. улучшить взаимоотношения с клиентами? 4. увеличить объем продаж? 5. уменьшить время исполнения заказов? 6. уменьшить инвестиции в запасы товаров? Прежде чем приступить к внедрению информационной системы, необходимо определить измеримые (абсолютные или процентные) показатели улучшения для каждого из вышеперечисленных вопросов, на которые были получены положительные ответы. Эти значения затем используются для оценки эффективности внедрения системы после ее завершения. Основные причины создания информационных систем: 1. расширение бизнеса и увеличение производства (продаж); 2. необходимость централизации бухгалтерского и управленческого учета; 3. необходимость планирования и внедрения бюджетной системы; 4. повысить уровень контроля; 5. Повышение эффективности и достоверности информации. Хотя может быть несколько причин для создания информационной системы, цель ее реализации всегда должна быть одинаковой. Цель определяет направление и значение информационных услуг. Процесс достижения цели делится на ряд задач. Задача - это набор действий, выполняемых в процессе достижения цели. В процессе достижения основной цели создания ИС решаются следующие основные задачи: 1. Централизованное хранение и обработка данных; 2. облегчение информационных потоков; 3. стандартизация процедур и документов; 4. Оптимизация и регулирование функциональных ролей и обязанностей сотрудников. Разработка и внедрение информационных систем - это сложный процесс, требующий изменений в системе управления компанией, высокой стоимости рабочей силы, времени и других ресурсов. Создание информационной системы возможно одним из следующих способов: 1. разработка корпоративных программистов; 2. порядок развития специализированного предприятия; 3. Покупка готового программного обеспечения. Каждый метод создания ИС имеет свои преимущества и недостатки. [3] Они показаны в таблице 1. Способ создания ИС Преимущества информационной системы Недостатки ИС Разработка силами программистов предприятия Соответствует требованиям компании Это может быть добавлено или изменено в любое время. Реализация осуществляется поэтапно, никаких радикальных изменений на предприятии не требуется, в краткосрочной перспективе Система совместима с существующим аппаратным и программным обеспечением. Небольшие финансовые риски. Финансовые вложения распределяются по всему жизненному циклу системы Задания задаются блоками, происходит «постепенная» автоматизация предприятия Построение системы занимает много времени или никогда не останавливается С появлением новых направлений бизнеса и изменениями в бухгалтерском учете, как правило, необходимы новые разработки. В компании всегда должны быть в штате программисты, менеджеры задач, аналитики Системная поддержка предоставляется разработчиками. Если основные разработчики покидают компанию, могут возникнуть трудности в обслуживании и развитии системы Там обычно нет документации для IP Затраты на постановку целей, поддержание и постоянные изменения в связи с изменениями внешних, внутренних факторов в будущем Заказ разработки у специализированного предприятия Опыт создания ЗМ, внедренная методология Умение предоставлять услуги в области оптимизации управления, овладение современными методами построения ИС Финансовые риски, потому что стоимость создания ИС очень высока Сторонние консультанты обычно не знают специфики предприятия, им нужно время на обучение Сотрудники, вовлеченные в процесс создания ИС, вынуждены совмещать свои текущие обязанности с обязанностями по созданию ИС. Возможна зависимость от разработчика. Приобретение готового программного обеспечения Возможность быстрого ввода в эксплуатацию ЛЦ Наличие программной документации Это возможно как от компании поддержки, так и от ее программистов Сложно автоматизировать уникальные бизнес-процессы Необходимость адаптации бизнес-процессов к типичным бизнес-процессам, используемым в программных продуктах. Готовое программное обеспечение обычно предназначено для малых и средних предприятий. Необходимость заменить это ростом бизнеса Таблица 1. Преимущества и недостатки различных способов создания ИС ? Особенность создания современной информационной системы Этапы создания ИС Проектирование ИС охватывает три основные области: 1. проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных; 2. проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; 3. учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 32 страницы
900 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg