Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Разработка политики безопасности ERP систем

cool_lady 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Цель исследования: Исследование методики организации информационной безопасности при использовании ERP-системы SAP R/3 Объект исследования: Политика разработки ERP систем. Предмет исследования: ERPсистема. Гипотезой исследования данного ERPсистемы изучить разные ERPпрограммы и сравнить их и анализировать. И улучшить политику безопасности Новизна определяется тем, что исследованы аспекты ERP систем с помощью SAP R/3для изучения его. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования; эксперимент, анализ, синтез, наблюдение, сравнение Теоретико методологическую основу исследования составили труды авторов. База исследования: экспериментальная работа осуществлялась в колледже инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО«Северо – Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» на кафедре эксплуатации и обслуживания информационных систем Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в ней уточнены и обоснованы определения ряда понятий,относящихся к созданию политики безопасности, сформулированы конкретные предложения по созданию и использованию. В результате проведенной работы были сформулированы теоретические значимые выводы. Практическая значимость исследования предопределяются его направленностью на дальнейшее совершенствования предприятия, что способствует оптимизации процесса и их информационно-технического роста. Этапы исследования 1 Анализ литературы и подбор материалов по теме дипломной работы 2 Изучение теоретической и практической части 3 Разработка практической части 4 Апробация работы 5 Работа по оформлению дипломной работы
Введение

Актуальность. Развитие отечественной промышленности и производства способствует распространению среди предприятий Российской Федерации современных мировых стандартов управления. В современных условиях экспоненциального роста количества информации, норм и правил регулирования производственных и финансовых сфер деятельности, форм и видов отчетности, все чаще для сопровождения бизнес-процессов предприятия применяются информационное системы, офисные приложения, корпоративные базы данных. Одним из таких продуктов, используемых предприятиями по всему миру, являются ERP-системы, то есть системы планирования ресурсов предприятия (от англ. EnterpriseResoursePlanning). На сегодняшний день в ERP-системе, как в центральной информационной системе предприятия, сосредоточено большое количество информации, необходимой для повседневной деятельности сотрудников. Тут и финансовая информация, и данные о клиентах, и кадровые данные и т. д. Очевидно, что многие из этих данных являются конфиденциальной информацией и их раскрытие может принести предприятию значительные убытки. Поэтому проблемы информационной безопасности особенно актуальны для ERP-систем.
Содержание

Список используемых сокращений Введение I. Теоретическая часть. Исследование особенностей и общей характеристики ERP-систем 1.1 Анализ понятия и общей характеристики ERP-систем 1.2 Актуальность применения ERP-систем в современных условиях 1.3 Архитектура ERP-системы на примере SAP R/3 Организация информационной безопасности при использовании ERP-систем 1.4 Исследование существующих стандартов информационной безопасности, применимых к ERP-системам 1.5 Анализ актуальных угроз и рисков информационной безопасности при использовании при использовании ERP-систем SAP R/3 1.6Оценка надежности ERP-систем SAP R/3 с точки зрения информационной безопасности Выводы к главе I II. Практическая часть. Разработка политики безопасности и обеспечение информационной безопасности ERP-системы 2.1 Формирование модели угроз ERP-системы SAP R/3 2.1.1 Наименование рассматриваемой информационной системы 2.1.2 Охрана помещений объекта 2.1.3 Взаимодействие с другими ИС 2.1.4 Показатели исходной защищенности ИС 2.1.5 Вероятность реализации угроз 2.2 Разработка политики безопасности ERP-системы SAP R/3 2.2.1 Общие положения 2.2.2 Организация защиты сведений конфиденциального характера, обрабатываемых в ИС 2.2.3 Риски нарушения ИБ 2.2.4 Общие требования по обеспечению ИБ при работе с ИС 2.2.5 Контроль за соблюдением положений политики безопасности 2.2.6Ответственность за соблюдение положений политики информационной безопасности 2.3 Разработка рекомендаций по обеспечению информационной безопасности ERP-системы SAP R/3 2.3.1 Защита от внешних угроз 2.3.2. Защита от внутренних угроз 2.3.3 Защита серверов и пользователей ERP-системы 2.3.4 Система построения доверия 2.3.5 Защита соединений 2.3.6Управление 2.3.7 Организация работы программного обеспечения системы информационной безопасности Выводы к главе II Заключение Список используемых источников
Список литературы

Бармен С. Разработка правил информационной безопасности. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право.- Спб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001. Биячуев Т.А. Безопасность корпоративных сетей. Учебное пособие / под ред. Л.Г.Осовецкого - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004 . Блэк У. Интернет: протоколы безопасности. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2001. Бождай А.С., Финогеев А.Г. Сетевые технологии. Часть 1: Учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. https://habr.com/ru/company/dsec/blog/146967/ https://www.cnews.ru/articles/kak_obespechit_informatsionnuyu_bezopasnost https://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65625a3bd78a5c53b89521216d36_0.html https://moluch.ru/archive/116/31897/
Отрывок из работы

Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ERP-СИСТЕМ 1.1 Анализ понятия и общей характеристики ERP-систем ERP-система (EnterpriseResourcePlanningSystem - система планирования ресурсов предприятия) - корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Другими словами, ERP-система - это интегрированная (объединенная) система на базе IT для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель данной системы -- содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. ERP-система формирует информационное пространство предприятия. ERP-система - это в первую очередь система планирования ресурсов. Она описывает не только ситуацию «как было» и «как есть», но и «как будет», «как должно быть». ERP-системы не просто хранят данные о происходящем на предприятии, но и имеют в своем составе модули планирования и оптимизации всех видов ресурсов (финансовых, материальных, человеческих), а большинство функций учета, реализованных в системе, направлено на поддержку функционирования этих модулей. Несмотря на большое разнообразие в масштабах ERP-систем (от десятков до тысяч поддерживаемых рабочих мест) спектр задач, решаемых такими автоматизированными системами, охватывает большую часть аспектов деятельности предприятия: • учет и анализ хозяйственной деятельности; • учет и анализ финансовых операций; • управление основными средствами предприятия; • планирование потребности в материальных ресурсах; • учет и анализ сбытовой деятельности; • управление человеческими ресурсами. Целью данного сравнительного анализа является выявление сходств и различий ERP-систем промышленного класса «BAANIV», SAP/R3, «ORACLE APPLICATIONS», «Галактика» и «БОСС» по следующим аспектам: o структуры и функциональности основных модулей систем; o взаимодействия систем с другими средствами разработки; o системных требований; o внедрения. Описание интегрированного пакета BAAN IV BAAN IV - интегрированная автоматизированная система, поддерживающая все направления бизнеса, включая финансы, производство, сбыт, снабжение, склады, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектно-конструкторские работы. ОсновныеблокиBAAN IV представлены на рис.1. Рис. 1. «Программные инструментальные средства» (BAAN IV Tools) Данный пакет обладает мощным инструментарием 4GL для создания новых и модификации существующих приложений. Инструментарий открыт для различных коммуникационных стандартов, баз данных, операционных систем и пользовательских интерфейсов, а также имеет мощный набор программных инструментальных средств, необходимых для развития, документирования, перевода и поддержки программного обеспечения. Подсистема «Производство» (BAAN IV Manufacturing) Подсистема "Производство" является комплексным решением для различных направлений производственной деятельности таких, как "конструирование на заказ", "сборка на заказ" и "изготовление на склад". В подсистему встроены улучшенный модуль планирования производственных ресурсов на уровне многозвенной корпорации (MPR II), конфигуратор продукта, модуль управления проектами и модуль анализа критических путей. На уровне многозвенной организации производства подсистема позволяет вести управление серийным выпуском продукции, отслеживать работу каждого подразделения и контролировать всю цепочку поставок. Подсистема содержит модули: Бюджет проекта, Изделие, Классификация продукта, Конструкторские данные, Конфигурация продукция, Общие данные, Основной производственный план, Потребности в материалах, Потребности в мощностях, Серийное производство, Система управления качеством, Спецификация изделия, Технологический маршрут, Учет времени, Учет затрат, Цеховое управление. Подсистема «Сбыт, снабжение, склады» (BAAN IV Distribution) Подсистема представляет собой интегрированный комплекс по управлению сбытом, снабжением и складами. Включает в себя модули управления контрактами, товарно-материальными запасами и складским хозяйством, модули управления партиями изделий и их отслеживания, а также модуль электронного обмена данными. Также подсистема предусматривает возможность планирования потребностей в материальных потоках. Подсистема содержит модули: Изделие, Маркетинг и продажи, Общие данные, Пополнение запасов, Потребности распределения, Управление закупками, Управление запасами, Управление комиссионными скидками, Управление партиями, Управление продажами, Управление хранением, Учет затрат, Электронный обмен данными. Подсистема «Сервис» (BAAN IV Service) Подсистема «Сервис» предназначена для автоматизации процесса сервисного обслуживания и текущего ремонта, и включает в себя модули управления периодическим обслуживанием и текущим ремонтом, учета заявок, управления договорами на обслуживание, разработку графиков работ для специалистов и графиков обслуживания, а также модуль анализа затрат. Подсистема содержит модули: Основные данные, Управление установками, Контракты, Заказы на обслуживание, Анализ обслуживания. Подсистема «Финансы» (Finance) Подсистема «Финансы» позволяет работать с главной книгой, счетами дебиторов и кредиторов, осуществлять контроль и регулирование денежных операций, использовать электронные и другие методы учета платежей и поступлений. Подсистема оснащена усовершенствованной системой финансового планирования с использованием средств обращения к исходной информации, модулями функционального бухгалтерского учета и учета основных средств, отчетности и группировки компаний. Подсистема включает в себя модули: Главная книга, Общие данные, Счета кредиторов, Счета дебиторов, Управление денежными средствами, Распределение затрат, Основные средства, Система финансового плана, Финансовые отчеты. Подсистема «Транспорт» (BAAN IV Transportation) Подсистема позволяет автоматизировать внешние экспедиторские и транспортные услуги в рамках специализированных транспортных компаний, а также в рамках любых других фирм, пытающихся создать свои собственные транспортно-экспедиторские подразделения. Она включает в себя модули управления заказами на транспортировку и хранение, учета товарно-материальных запасов, автотранспорта и горюче-смазочных материалов. Подсистема позволяет рассчитывать стоимость фрахта, планировать погрузочно-разгрузочные работы и потребности в материальных потоках. Подсистема «Проект» (BAAN IV Project) Обеспечивает комплексное управление одновременно целым рядом проектов, а также их оценку. В подсистему входят усовершенствованный модуль планирования работ над проектами с их соответствующей разбивкой по этапам, модуль контроля хода выполнения проекта относительно плановых и оценочных показателей, который, среди прочего, позволяет разрабатывать прогнозы, готовить счета-фактуры и вычислять доходы проекта. Подсистема включает в себя модули: Основные данные, Оценка проекта, Бюджет проекта, Бюджет проекта, Потребности проекта, Ход выполнения проекта, Фактурирование проекта, Мониторинг проекта. Подсистема «Организатор» (BAAN IV Organiser) Позволяет быстро и с минимальными усилиями внедрять любые продукты семейства BAAN IV. Пакет состоит из модуля «Анализатор бизнес-потока» (BusinessFlowAnalyser), мультипрограммных инструментальных средств (МultimediaToolkit) для обучающих программ, информационной системы предприятия (EnterpriseInformationSystem), а также модуля отображения для количественной оценки результатов внедрения. Описание интегрированного пакета «ORACLE APPLICATIONS» OracleApplications компании Oracle – высокопроизводительная, многопользовательская интегрированная система учета, планирования и управления производством. Система разработана с использованием архитектуры клиент-сервер и средств компании Oracle. Система «OracleApplications» состоит из основных комплексов, направленных на решение основных задач для полного функционирования компании: • Финансы; • Производство; • Проекты; • Человеческие ресурсы; • Маркетинг; • Логистика. • Комплекс «Финансы» решает задачи управления основными фондами, финансового планирования, финансового анализа, консолидации, управления затратами, использования нескольких валют, управления денежными потоками. В комплексе «Финансы» используются и интегрируются приложения (модули): • Финансовый анализ (OracleFinancialAnalyzer); • Главнаякнига (Oracle General Ledger); • Закупки (OraclePurchasing); • Дебиторы (OracleReceivables); • Кредиторы (OraclePayables); • Основные фонды (OracleAssets). Комплекс «Логистика» решает задачи управления качеством (анализ качества продукта на стадиях производства для удовлетворения потребностей потребителей), планирования (система распределенных планов, правил формирования, обработки, охватывающих все стадии жизненного цикла продукта: разработка, производство, реализация), управления снабжением (система поддерживающая бесперебойное снабжение предприятия сырьем и материалами), управления материальными потоками (система инвентаризации и распределения материалов на предприятии), управления продажами (система управления продажей продукции: комплектация заказов, ценовая политика, клиентская база), работы с клиентами. В комплексе «Логистика» используются приложения: • Планирование (Oracle Supply Chain Planning); • MasterScheduling/MRP; • Управление материальными запасами (OracleInventory); • Закупки (OraclePurchasing); • Кредиторы (OraclePayables); • Входящиесчета (Oracle Order Entry); • Товарнаяспецификация (Oracle Product Configurations); • Дебиторы (OracleReceivables); • Обслуживание (OracleService); • Качество (OracleQuality). Комплекс «Производство» предназначен для решения задач по разработке новых продуктов, планирования и моделирования, управления материальными потоками, производства, управления себестоимостью, управления качеством. В комплексе «Производство» используются приложения: • Машиностроение (OracleEngineering); • Структурапродукта (Oracle Product Configurator); • Счетаматериалов (Oracle Bills of Material); • Планирование материальных потоков (OracleSupplyChainPlanning); • OracleMasterScheduling/MRP; • Производительность (OracleCapacity); • Управление материальными потоками (OracleInventory); • Поставщики (OracleSupplierScheduling); • Закупки (OraclePurchasing); • Незавершенное производство (OracleWorkinProcess); • Себестоимость (OracleСostManagement); • Качество (OracleQuality); • Oracle GEMMS. Комплекс «Проекты» предназначен для решения задач по управлению проектами (определение цены, определение бюджета), аккумуляции стоимости (определение стоимости проектов), нормирования и анализа трудоемкости проекта, определения источников для выполнения проекта, определение дохода и прибыли. В комплексе «Проекты» используются приложения: • Определение стоимости проекта (OracleProjectCosting); • Определение финансового результата от проектов (OracleProjectBilling); • Нормированиеитрудоемкость (Oracle Personal Time and Expense); • Данныескладскогоучета (Oracle Applications Data Warehouse). Комплекс «Человеческие ресурсы» предназначен для решения задач по поиску и найму на работу персонала, учета обучения и тренинга персонала, учета заработной платы, учета списочного состава сотрудников, организационного планирования. В комплексе «Человеческие ресурсы» используются приложения: • Списочный состав (OraclePayrole); • Человеческие ресурсы (OracleHumanResources); • Развитие человеческих ресурсов (OracleTrainingAdministration); • Выплаты, зависящие от продаж (OracleSalesCompensation). Комплекс «Управление рынком» предназначен для решения задач по поддержке управления продажами, управления маркетингом, анализа рынков, завоевания рынка, оперативной поддержки решений. В комплексе «Управление рынком» используются приложения: • Финансовыйанализ (Oracle Financial Analyser); • Данныескладскогоучета (Oracle Applications Data Warehouse); • Продажиимаркетинг (Oracle Sales and Marketing); • Выплаты, зависящие от продаж (OracleSalesCompensation); • Приложениядля internet (Oracle Applications for the Web). Каждое приложение (модуль) может использоваться отдельно. Благодаря единому словарю данных, используемому модулями, достигается полная интеграция между приложениями, и взаимосвязь всех бизнес-процессов протекающих в компании. Основные модули интегрированного пакета OracleApplications: • Модуль Главная книга (OracleGeneralLedger) представляет собой систему управления финансами с полным набором средств, необходимых для контроля финансов, сбора данных, подготовки финансовой отчетности. • Модуль Дебиторы (OracleReceivables) представляет систему управления расчетами с дебиторами. • Модуль Кредиторы (OraclePayables) – это система по учету и контролю расчетов с кредиторами, учетом всех форм скидок поставщиков. • Модуль Закупки (OraclePurchasing) – система управления закупками, необходимая для эффективной обработки заявок, заказов на приобретения, запросов предложения и поступлений. • Модуль Основные фонды (OracleAssets) – система управления активами, необходимая для правильной организации учета имущества и оптимального выбора стратегии учета и налогообложения. • Модуль Управление материальными потоками (OracleInventory) – система управления материальными запасами в складском хозяйстве. • Модуль Входящие счета (OracleOrderEntry) – модуль для сбытовых подразделений (ввод заказов и управление ими). • Модуль Движение денежных средств (OracleCashManagement) – мультивалютная система управления движением денежных средств. Описание интегрированного пакета «Галактика» Система «Галактика» – многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации предприятий. Решение всего комплекса задач, на который ориентирован комплекс «Галактика», обеспечивается четырьмя функциональными контурами: • контур административного управления, включающий в себя: управление маркетингом, финансовое планирование, хозяйственное планирование, управление проектами, учет и управление кадрами, анализ финансовой и хозяйственной деятельности, управление документооборотом; • контур оперативного управления, включающий управление закупками (снабжение), складской учет, управление продажами (реализация), расчеты с поставщиками и получателями, ведение переговоров, управление консигнационным товаром, торговый зал, учет материальных ценностей в производстве; • контур управления производством, включающий в себя: технико-экономическое планирование, учет фактических затрат, оперативное управление производством, техническая подготовка производства; • контур бухгалтерского учета, включающий в себя: учет МЦ, учет МБП, учет основных средств, расчет зарплаты, кассовые ФРО, валютные операции, мультивалютный учет, консолидированная финансовая и бухгалтерская отчетность. Модульный принцип построения комплекса «Галактика» допускает как изолированное использование отдельных программных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости. 1.2. Актуальность применения ERP-систем в современных условиях ERP -системы в ближайшем будущем станут неотъемлемой частью системы менеджмента любого предприятия, будь то небольшая торговая фирма или транснациональная корпорация. Популярность таких систем стремительно растет, а цена их внедрения и эксплуатации неуклонно падает. Уже в настоящий момент внедрение ERP-системы является оправданным шагом на пути повышения эффективности управления для любой компании. Для получения конкурентного преимущества российским предприятиям необходимы новые инструменты управления компанией, а именно грамотно построенные системы управления, охватывающие весь спектр функций - от снабжения предприятия материалами для производства до сбыта готовой продукции покупателю, к которым относятся системы класса ERP (EnterpriseResourcePlanning - планирование ресурсов предприятия). Актуальность информационной среды, обеспечиваемая стабильным функционированием ERP-системы, позволяет руководителю оперативно принимать верные управленческие решения и выводить свое предприятие на конкурентоспособный уровень. Универсальной программы, подходящей всем организациям, не существует. Для каждого предприятия выбирается оптимальный продукт, который корректируется в процессе его внедрения. Этот процесс выполняется в следующем порядке: 1. Подготовка к внедрению. Организации стоит определить цели применения ERP-системы. Это позволит точно понять результаты и ожидания от внедрения. Также стоит оценить предполагаемый бюджет, который фирма сможет выделить на автоматизацию, и выбрать ответственных за проект. 2. Анализ бизнеса. Программа будет работать в течение десятка лет и более. Поэтому стоит определить перспективы развития самой организации и рынка на длительный срок. 3. Выбор современной ERP-системы. Они бывают публичными и приватными, отраслевыми и общими, облачными и внутренними, десктопными и браузерными, платными и бесплатными. Выбирая подходящий вид ERP-системы, стоит учитывать текущие и будущие потребности предприятия. 4. Выбор поставщика. На рынке существует много вендоров или системных интеграторов одной и той же программы. Выбирая поставщика, стоит обратить внимание на перечень предлагаемых услуг и их стоимость. 5. Управление проектом. Ответственные лица обязаны координировать взаимодействие сотрудников предприятия с представителями поставщика. Также они контролируют объем работ, сроки, бюджет, соответствие целям внедрения ERP и так далее. 6. Тестирование. Всегда есть риск возникновения ошибок. Поэтому стоит предусмотреть тестирование на соответствие требованиям к ERP. 7. Тренинги и обучение. Это обязательное условие для применения ERP-системы на предприятии. Сроки обучения сотрудников зависят от сложности программы. 8. Ввод в эксплуатацию. Запуск может быть поэтапным или сразу во всей организации. Первый вариант предпочтительней, поскольку позволяет постепенно переходить на новые условия работы. Многие компании по мере роста бизнеса приходят к понимаю, что им требуются специализированные системы для автоматизации их работы. Таким программным продуктом является ERP-система. Если в малом бизнесе удается обойтись без этого инструмента, то средний бизнес с каждым днем активнее пользуется подобными средствами. Но чтобы выбрать ERP-систему, и даже для того, чтобы понимать, требуется ли в бизнесе этот продукт и какие преимущества принесет его использование, важно правильно понимать, что это такое. ERP (англ. EnterpriseResourcePlanning, планирование ресурсов предприятия) - организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности [2]. ERP-система - конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP. 1.3 Архитектура ERP-системы на примере SAP R/3 26 Рис.2 SAP R/3 – это система, которая включает в себя набор прикладных модулей, благодаря которым поддерживаются и интегрируются бизнес-процессы компании в режиме реального времени. Система предназначена для тотальной автоматизации больших и средних фирм. Автоматизированная система управления SAP R/3 вызывает на данный момент времени заинтересованность всех игроков различных сфер бизнеса. PS или управление проектами.Благодаря данному модулю производится мониторинг проектов, имеющих долгосрочную основу и высокий уровень сложности, осуществляется планирование и управление. Модуль PS включает следующие основные ключевые элементы: общие модули; контроль качества, финансовых средств/ресурсов; управление проектами и временными данными благодаря информационной системе. FI или финансы – модуль, рассчитанный на ведение бухгалтерской отчетности, как основной, так и по кредиторам и дебиторам, есть возможность вести вспомогательную бухгалтерию. Функционал включает: Главную книгу, Специальный регистр, Систему информационной отчетности и учета; Бухгалтерию дебиторов, Финансовое управление, Консолидацию, а также Бухгалтерию кредиторов. CO (контроллинг). Модуль учитывает выработку, прибыль компании и ведет учеты затрат по следующим видам деятельности: затраты по проектам, заказам, по местам возникновения или центрам затрат. CO осуществляет калькуляцию затрат, контролирует результаты прибыли и места ее возникновения (центры прибыли), производитсяконтроллинг деятельности фирмы. AM управляет основными средствами. Модуль программы ведет управление и учет основных средств. Главные элементы: ремонт оборудования, продажа активов, контроль инвестиций и основных средств (традиционный бухучет), техобслуживание, управление вложениями, амортизация основных средств. Рис.3 Рис.4 PP (производственное планирование) контролирует производственную деятельность и организовывает планирование благодаря своим главным элементам по управлению сбытом SOP, MPS и MRP(планирование производства и его потребностей в материалах), технологическим картам и спецификациям (BOM), рабочим центрам, управлению производством (SFC). Благодаря модулю осуществляется планирование непрерывного производства. В PP входят калькуляция затрат и производственные заказы, JustInTime (Канбан), серийное производство, процессный учет затрат. ММ для материального потока – модуль несет управляющую функцию и производит управление запасами, осуществляет снабженческие функции для разных хоз. операций. Основные функции: оценка запасов материала благодаря информационной системе, учет работ/услуг, закупка материалов, аттестация поставщика, управление складами и запасами, информационная система закупок, контроль счетов. SD или сбыт решает сложные задачи по продажам и поставкам, распределению, выставлению счетов. Осуществляет помощь в работе по обработке запросов, заказов, поставок и предложений, предпродажная поддержка, обработка поставок, выставление счетов (фактурирование), информационная система сбыта. Модуль QM обеспечивает системное управление качеством, благодаря информационной системе поддерживается функция планирования качества, производится проверка и контроль над качеством при закупках и производстве. Основной функционал: QMIS (система контроля качества), планирование и проверка качества. PM (ремонт техники и обслуживание) помогает в планировании ресурсов и затрат на ремонт и обслуживание благодаря информационной системе, ведению спецификаций, планово-профилактического и незапланированного ремонта, осуществляется управление сервисом. HR (модуль управления персоналом) планирует и управляет работой персонала благодаря интегрированной системе, которая включает: информационную систему персонала, расчет командировочных расходов, организационный менеджмент, администрирование персонала, льготы, набор новых сотрудников, повышение квалификации персонала и ее планирование, расчет зарплаты, управление временными данными, управление семинарами, использование рабочей силы. WF или управление потоками информации. Благодаря данной части системы все общие приложения (сервисные средства, инструменты, общие технологии) связываются с интегрированными прикладными модулями. Workflow(управление операциями и их потоками) производит автоматизацию хозяйственных процессов под процедуры и правила, которые определены заранее. Многофункциональная офисная система с модулем охватывает электронную почту, универсальный классификатор, систему интеграции с САПР и управление любыми документами. При появлении какого-либо события система запускает необходимый процесс, благодаря которому инициируется единица потока операции (WorkflowItem). Благодаря системной логике документы и данные обрабатываются и объединяются при каждом шаге. IS (отраслевые решения) охватывают SAP, SAP R/3, т.е. данные прикладных модулей и необходимую специфическую функциональность, с которой связана отрасль. Предлагаются отраслевые решение для следующих сфер промышленности: космическая и авиационная, автомобильная, нефтяная, оборонная, газовая, химическая, машиностроительная, фармацевтической, электронная, а также отрасль товаров народного потребления. В непроизводственной деятельности решения предлагается для банков, страховых фирм, государственных органов, телекоммуникаций, здравоохранения, розничной торговли, коммунального хозяйства. В основу SAP R/3 положена базисная система, которая интегрирует при независимости от аппаратной платформы все прикладные модули. Клиент-сервис, многоуровневая распределенная архитектура, осуществляет работу благодаря базисной системе. Система SAP R/3 работает с разнообразными СУБД (Microsoft SQL Server, DB2, Oracle, Informix) на серверах S/390, Windows NT, AS/400, UNIX. При этом пользователи должны осуществлять работу в средахMacintosh, OS/2, Motif/OSF, Windows. Необходимо принять во внимание, что приведены примеры работы только основных функций системы SAP R/3, не стоит забывать про возможность работать через интерфейсы BAPI, в Internet/intranet и т.д. Конфигурируемая система SAP R/3
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационная безопасность, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 114 страниц
1350 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 42 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 45 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg