Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Сравнительный анализ использования инструментария тайм-менеджмента в деятельности сотрудников АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по Московской области: выработка предложений руководству

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Целью работы является разработка предложений АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по внедрению технологий тайм-менеджмента в деятельность сотрудников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущность содержания тайм-менеджмента, охарактеризовать этапы его исторического развития. 2. Проанализировать методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени. 3. Ознакомиться с современными способами управления временем, используемыми российскими организациями. 4. Дать общую характеристику АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по Московской области. 5. Провести анализ технологий тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России. 6. Разработать модели применения технологий тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по МО Объектом выпускной квалификационной работы являются технологии тайм-менеджмента. Предмет исследования – процесс управления рабочим временем сотрудников Академии МЧС и ГУ МЧС России Московской области.
Введение

В 21 веке в связи с ростом темпов изменений и уровня неопределенности экономической среды у всех современных организаций возрастает необходимость оперативно реагировать на динамично изменяющуюся среду. В процессе администрирования регулярно возникают угрозы, связанные с неэффективностью осуществления трудовых процессов, на любом уровне управления организации. В настоящее время каждый управленец должен стремиться организовать свое время и время сотрудников организации таким образом, чтобы в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами достигнуть поставленных целей и задач. Данные вопросы успешно решаются на базе теоретических подходов и практических методов тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент дает возможность управлять рабочим временем, планировать, организовывать и оценивать трудовые затраты на всех стадиях бизнес-процессов и минимизировать издержки организации. Потребность в тайм-менеджменте в настоящее время обусловлена такими факторами, как [1]: - быстрые темпы изменений внешней среды; - нестабильность мировой экономики и конъюнктуры рынка; - постоянная потребность в изменениях и инновациях, которые уже становятся нормой, а не редким исключением; - рост удельного веса нематериальных активов в стоимости организации и другие составляющие, непосредственно связанные со сферой функционирования организации. Все они приводят к конкретным действиям в отношении сотрудников организации, а именно требуют делегирования сотрудникам больших полномочий, регулярного увеличения количества решаемых задач, предоставления возможности принятия лишь самостоятельных решений , а также только самостоятельного планирования своей работы. Главным является такая организация работы сотрудников, чтобы они четко осознавали цель и задачи, стоящие перед ними, могли грамотно расставить приоритеты при решении задач и осуществить гибкое планирование своего времени. Тайм-менеджмент необходим и руководителю, и исполнителю, так как он позволяет использовать передовые технологии, повышение личной эффективности для достижения общих целей организации. Общество, в котором происходят глобальные изменения диктует кроме того новые социальные требования и к сфере образования. Так как, несомненно то, что от профессионализма преподавателя зависит успех будущего выпускника вуза, его саморазвитие и также конкурентоспособность на рынке труда. Таким образом, не только лишь руководитель в сфере образования, но и преподаватель, выступает управленцем в своей педагогической деятельности при работе со студентами, должен быть компетентным в вопросах тайм менеджмента. С учетом таких современных аспектов, возникает потребность в таком преподавателе, который бы обладал культурой профессиональной деятельности, управленческими способностями, способностью к самосовершенствованию, саморазвитию и смог бы передать студентам не только знания по конкретному предмету, но в том числе методы и способы деятельности, нацеленные на изучение учебного материала. Работая в вузе, преподаватель занимается как педагогической, так и научной деятельностью, поэтому обычно, не хватает достаточно времени на качественное выполнение своих обязанностей, если не уметь грамотно распределять время, тратить его эффективно и рационально. Все вышесказанное обусловило изучение вопроса тайм-менеджмента в педагогической деятельности, для повышения эффективности работы сотрудников в АГЗ МЧС России. Несмотря на важность, функциональность и разносторонность исследования проблематики управления рабочим временем представителями различных научных направлений, тем не менее, все еще отсутствует теоретическая целостность в подходах к технологиям тайм-менеджмента.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретические основы изучения технологий тайм-менеджмента……………...……………………………………………………....6 1.1 Сущность и содержание тайм-менеджмента…………………………6 1.2 Анализ методов изучения затрат рабочего времени…………………………………………………………………………...13 1.3 Основные способы управления временем в современных организациях…………………………………………………………………….21 Глава 2. Сравнительный анализ использования инструментов тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России……………………………………………27 2.1 Общая характеристика АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по Московской области……………………………………………………………27 2.2 Анализ технологий тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России……....31 2.3 Применение метода Цвикки для разработки модели применения технологий тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по МО………………………………………………………………………………...45 Глава 3. Разработка модели применения технологий тайм-менеджмента в АГЗ МЧС России и ГУ МЧС России по МО и выработка управленческих решений по ее внедрению………………………………..55 Заключение………………………………………………………………………65 Список используемой литературы……………………………………………..67 Приложения……………………………………………………………………...69
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения тайм-менеджмента 1.1. Сущность и содержание тайм-менеджмента Сегодня невероятную значимость приобретает управление таким неосязаемым и при этом невосполнимым ресурсом, как время. Особо важную роль рациональное использование времени занимает в деятельности руководителя организацией. Это обуславливается, во-первых, необходимостью иметь возможность сконцентрировать свое внимание на решении стратегических задач, а во-вторых, стремлением незамедлительно реагировать на изменения внешней среды, обладающей значительной динамичностью. Одним из инструментов повышения адаптивности является внедрение технологий тайм-менеджмента в качестве элемента системы управления организацией. Термин «тайм-менеджмент» происходит от английского time-management, что в переводе означает «управление временем» [2]. На протяжении долгих лет было так, что «управление временем» изучался отдельным разделом в общем менеджменте. Но в настоящее время тайм-менеджмент переживает период своего становления в качестве одной из специальных дисциплин управленческой сферы научного и практического знания. Современная литература содержит множество подходов к определению сущности тайм-менеджмента. Так, С. Потапов определяет тайм-менеджмент, как планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом[3]. Согласно Г. Архангельскому «тайм-менеджмент – это технология, позволяющая использовать невосполнимое время в соответствие с целями и ценностями» [5]. Кроме того, Г. Архангельский рассматривает тайм-менеджмент как систему, состоящую из четырех элементов[5]: Первый элемент – эффективность (она же включает в себя успех). На данной стадии определяется, какой выбрать путь достижения цели. Второй элемент – технология, позволяющая находить наиболее успешные решения. Этот элемент системы тайм-менеджмента требует рассмотрения целого ряда иных, весьма сложных дисциплин. Например, бизнес-теория решения изобретательских задач и управленческая борьба. Данные технологии тесно связаны со стратегией, они дают целый комплекс инструментов принятия стратегических решений, в том числе в области личного стратегического планирования. Третий элемент системы управления временем – стратегия. На данном этапе выявляются стратегические и тактические цели и задачи, и также продумывается алгоритм их достижения. Четвертым элементом системы является философия. В контексте тайм-менеджмента слово «философия» означает ответ на вопрос «зачем?». Зачем ставить именно такие цели, а не другие. Д. Литвак рассматривает тайм-менеджмент как концепцию, согласно которой слово time (время) – это аббревиатура, обозначающая время (time), информацию (information), деньги (money) и энергиию (energy). По его утверждению, как раз управление этими четырьмя вещами и осуществляется при тайм-менеджменте. Таким образом, применяемые техники направлены не на то, чтобы успеть больше, а на то чтобы достичь большего[6]. На основе рассмотренных выше подходов, мы можем сделать вывод, что тайм-менеджмент – система, характеризующаяся следующими признаками[7]: - направлена на повышение эффективности работы; - основана на применении существующих и выработке новых уникальных методов и инструментов оптимизации временных процессов с достижением их логичной организации, соответствующей всем заданным условиям и ограничениям; - предполагает выстраивание иерархии целей и задач отдельных сотрудников и организации, реализация которых связана с временным развёртыванием производственных операций; - осуществляется в виде планирования и прямого исполнения, а также корректировки составленных планов. По мнению Г. Архангельского, в последнее время все большее количество руководителей понимают необходимость в систематичном подходе внедрения технологий тайм-менеджмента в деятельность организации. Эта потребность обусловлена следующими факторами[5]: 1. Растущие темпы изменений внешней среды диктуют передачу сотрудникам организации больших полномочий, принятия ими самостоятельных решений и самостоятельной организации и планирования своей работы. Особенно это выражено в мультипроектной деятельности, а также при большом количестве внешних запросов (от клиентов, поставщиков, субподрядчиков и т.п.), обращенных непосредственно к сотруднику и требующих от него самостоятельной расстановки приоритетов (без дополнительного обращения к руководителю) в условиях ограниченного временного ресурса. 2. Возрастает удельный вес нематериальных активов в стоимости организации; «ключевые компетенты» и эффективность их работы становятся основным фактором успешности все большего числа компаний. При этом сильно затруднен внешний контроль за деятельностью сотрудника, имеющей творческий характер, но повышается актуальность самостоятельной организации таким сотрудником своей работы. 3. Для организаций становятся нормой, а не редким исключением, постоянные существенные изменения деятельности – разработка новых продуктов, выход на новые рынки, внедрение новых инструментов и систем управления. Для топ-менеджеров и специалистов организации, соответственно, становится нормой постоянное увеличение количества и объема решаемых задач, необходимость постоянно отыскивать резервы времени для осуществления проектов, позволяющих организации бесперебойно развиваться. Проблема целесообразного использования времени работников умственного и управленческого труда была поставлена достаточно давно. Однако первые упоминания носили скорее рекомендательный характер и представлены были в виде отдельных советов. Выделяют три основных этапа развития соответствующих технологий[5]: научный менеджмент 20-х г.г.; классический тайм-менеджмент 50-х-90-х г.г.; современный тайм-менеджмент. Нередко тайм-менеджмент воспринимается как преимущественно западная технология, не смотря на это, отечественная школа научной организации труда и личного времени имеет ряд собственных достижений, не имеющих аналогов в западной науке. Кроме того, многие из разработок отечественных исследователей организации времени были позаимствованы западными специалистами. Зарождение и развитие отечественного тайм-менеджмента связано с именами видных представителей советской экономической школы А. К. Гастева и П. М. Керженцева, опыт и идеи которых были крайне важны для дальнейшего изучения и развития процесса управления временем. По мнению А. К. Гастева, на рост производительности труда, прежде всего, влияют организационные факторы, начиная от морально-психологического, физического состояния человека и заканчивая уровнем организации производства на предприятии в целом. А. К. Гастев является инициатором и создателем Центрального института труда (ЦИТ), задачей которого была рационализация приемов и методов труда, а также подготовка квалифицированных кадров для плановой экономики. Ученым в институте была разработана особая технология обучения сотрудников, включающая в себя массовую ускоренную программированную систему мероприятий, позволяющих качественно развивать навыки у обучающихся. Разработки А.К. Гастева актуальны для сферы, где центральное место занимает сотрудник. П. М. Керженцев уделял особое внимание эффективному использованию рабочего времени, как основополагающему фактору роста эффективноси труда. Идеи П. М. Керженцева привели к созданию общественного движения «Лига Времени», целью которого было кардинальное оптимизирование рабочего времени. Способы были различные, начиная от ликвидации перекуров и опозданий и заканчивая уменьшением времени на собрания и заседания. Методы носили радикальный характер и, по мнению идеологов, должны привести к росту производительности труда. Но данные методики не учитывали институциональную особенность: ментальные препятствия в устойчивом соблюдении некоторых привычек (например, выполнение физических упражнений, духовных практик и т.д.) [7]. В начале 21 века тайм-менеджмент приобретает все большую популярность. Впервые в России и в мире появляется тайм-менеджерское онлайн сообщество, участники которого не только изучают основные методики тайм-менеджмента, но и непосредственно внедряют их в собственную административную деятельность и делятся собственным опытом. Сообщество зародилось на сайте «Организация времени» в январе 2001 года. Сейчас это компания №1 на российском рынке тайм-менеджмента. Все участники тайм-менеджерского сообщества – от руководителей крупнейших корпораций до простых менеджеров небольших фирм – увлеченные люди, которые не просто ознакомились с теорией организации времени, но и внедряют в практику деятельности своей организации техники и технологии отечественного тайм-менеджмента. А затем делятся своим опытом на страницах сайта www.improvement.ru, где опубликованы самые актуальные статьи многих активных участников тайм-менеджерского сообщества. Все собранные на страницах сайта истории — это реальный опыт применения инструментов, техник и технологий тайм-менеджмента в самых разнообразных областях и сферах деятельности[8]. Новый виток развития тайм-менеджмента в России — открытие в 2007 году первой в российских вузах кафедры тайм-менеджмента в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» (до 2010 г. – МФПА). Следовательно, можно говорить о создании и развитии научной и научно-педагогической школы в области организации времени. Становление и развитие этого этапа связано с именем Глеба Алексеевича Архангельского, основателя и бессменного руководителя тайм-менеджерского сообщества, генерального директора компании «Организация Времени», заведующего кафедрой тайм-менеджмента МФПУ «Синергия», автора многочисленных деловых бестселлеров. Глеб Архангельский по праву считается ведущим экспертом в области организации времени. Таким образом, тайм-менеджерское сообщество и компания «Организация Времени» на сегодняшний день — основные генераторы современных идей и технологий повышения личной эффективности в области организации времени в нашей стране. При этом, анализируя современное состояние тайм-менеджмента, можно отметить следующее[5]: 1. Наиболее распространенные технологии классического тайм-менеджмента основаны на жестком планировании, что делает их неэффективными в динамично изменяющейся бизнес-среде и требует разработки альтернативных технологий, позволяющих гибко реагировать на неопределенные изменения. 2. В современном менеджменте и тайм-менеджменте практически не рассматриваются вопросы внедрения технологий тайм-менеджмента, их использования в качестве инструмента управления организацией. 3. В современном менеджменте тайм-менеджмент рассматривается исключительно как технология, позволяющая более рационально использовать рабочее время. Но сделанные в рамках отечественной школы тайм-менеджмента наблюдения позволяют ставить вопрос о применении тайм-менеджмента для развития организации, формирования или усовершенствование корпоративной культуры, нацеленной на непрерывное повышение эффективности деятельности. Все вышеперечисленное сводится к решению главной экономической задачи – росту эффективности труда, в том числе через повышение эффективности и грамотного использования рабочего времени. Вследствие этого все больше возрастает роль используемых методов изучения рабочего времени, которые позволяют выявить невосполнимые резервы, определить необоснованные потери и в результате сформулировать предложения по оптимизации деятельности сотрудников. 1.2. Анализ методов изучения затрат рабочего времени Любой труд в рамках организации подвергается нормированию и учету. Деятельность персонала, связанного с получением материально-вещественного результата, легче поддается нормированию и изучению затрат на выполнение работ, а, таким образом, легче выявить потери и, сократив эти потери, в результате повысить эффективность работы. Деятельность административного персонала, сотрудников, оказывающих услуги, в меньшей степени можно измерить и оценить. В первом случае использование формализованных методов дает очень хорошие результаты для расчета затрат рабочего времени и выработки предложений по повышению эффективности работы. Во втором случае применение данных методов для повышения эффективности деятельности не всегда результативно. Появление новых методов диагностики именно этой группы обусловлено изменением парадигмы управления и смещением акцентов с технократической на гуманистическую направленность. Вместе с тем тайм-менеджмент, являясь современной технологией управления временем, рассматривает и использует традиционные методы изучения затрат времени, предлагая новые методики диагностики. Наиболее распространенным методом изучения трудового процесса и затрат рабочего времени является наблюдение. Наблюдение представляет собой метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта[9]. К видам наблюдения относят хронометраж, фотографию рабочего дня, фотохронометраж. Хронометраж представляет собой изучение и измерение отдельных, циклически повторяющихся элементов операции[10]. Его проводят, как правило, на тех видах рабочих операций, которые характеризуются частой повторяемостью и постоянством степени влияния факторов на время их выполнения. Основной задачей хронометража является определение факторов, влияющих на продолжительность каждого элемента исследуемой операции с целью проектирования ее рациональной структуры в целом и нормальной продолжительности отдельных ее элементов. При помощи хронометража определяют лишь только действия, входящие в состав оперативной работы. Удобство выполнения замеров при хронометраже рабочего времени зависит от выбора фиксажных точек исследования для каждой рабочей операции. Фиксажные точки устанавливают границы начала и завершения операций, также в лучшем случае должны сопровождаться хорошо различимыми внешними признаками – движениями рабочего, звуками инструмента или сигналами оборудования. Примеры фиксажных точек для хронометража рабочего времени: начало движения механизма, звук удара при выемке детали, переход сотрудника к другому станку и т.п. До начала наблюдения необходимо проконтролировать наличие на рабочем месте нормальных (типичных) условий труда и подготовить наблюдаемого сотрудника – рассказать о целях мероприятия и обсудить процедуру наблюдения. Для проведения хронометража рабочего времени используются обычные электронные секундомеры, желательно, с функцией хранения результатов замеров в памяти, что позволит заносить данные в таблицу по результатам серии замеров и ускорит работу нормировщика. Основным документом при хронометраже является карта хронометража рабочего времени, в которой отражены перечень технологических операций и фиксажные точки (начало операции / окончание операции). Обработка результатов хронометражей рабочего времени заключается в анализе коэффициентов устойчивости хроноряда, расчёте среднеаналитического времени на каждую операцию и суммировании результатов замеров. По результатам анализа фактического времени рабочих операций устанавливается норма труда, разрабатываются предложения по повышению эффективности труда и скорости выполняемых операций, проводится анализ соответствия полученных норм с утвержденными и с фактически имеющейся выработкой. В отличие от классического метода хронометража представитель российского тайм-менеджмента Г. А. Архангельский рассматривает хронометраж как персональную систему учета расходов личного времени путем письменной фиксации, дающей материал для анализа и принятия решений и являющейся инструментом повышения эффективности мышления[11]. Г. А. Архангельский различает две техники проведения хронометража: полную и сокращенную. При проведении полной техники в течение нескольких дней фиксируются все выполняемые работы длительностью от 10 до 15 минут, далее выбираются ключевые показатели (от одного до трех), динамика которых отслеживается. Проведение сокращенной техники хронометража подразумевает, что «чувство времени» сформировано и выработана привычка вести его учет. В данном случае учет ведется только по определенным показателям (от одного до трех) в течение периода, необходимого для их изменения до желаемого результата. Фотография рабочего дня (ФРВ) – более официальное и формализованное мероприятие. Инициатором проведения фотографии рабочего дня выступает, как правило, руководитель (отдел кадров, менеджер по персоналу и т. д.). Данный метод предусматривает заранее установленные формы / таблицы / протоколы. Сама процедура регламентирована в соответствующих документах за подписью ответственных лиц. ФРВ – это вид наблюдений, при котором замеряют все без исключения затраты времени, осуществляемые сотрудником за определенный период работы (за смену или ее часть). Проводит ее специалист – наблюдатель. Основное предназначение ФРВ – это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени. Использование фотографии рабочего времени для изучения содержания труда в полном объеме ограничено, поскольку работы, выполняемые управленческим персоналом, не всегда имеют явно выраженные отличительные признаки. Наблюдение и измерение ведут по текущему времени. В наблюдательном листке указывают все действия исполнителя и перерывы в работе в том периоде, в каком они происходят фактически. Одновременно фиксируют текущее время окончания каждого вида затрат рабочего времени, которое, в свою очередь, является началом следующего вида затрат. Обработка результатов наблюдения состоит в вычислении продолжительности затрат рабочего времени по каждой из отмеченных категорий путем вычитания из текущего времени каждого последующего замера текущего времени предыдущего замера. После этого по всем замерам согласно принятой индексации проставляется краткое обозначение данного вида категории затрат рабочего времени. Как правило, это[12]: 1. Индексация затрат рабочего времени по видам. Время работы (ВР) – это период времени (часть рабочего дня), в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и непредусмотренную производственным заданием. Время на отдых (ОТЛ) – это период времени, предоставляемый работнику в целях поддержания его трудоспособности, а также на личную гигиену и естественные надобности. Время перерывов из-за нарушения режимов работы или недостатков в организации производства (ПНР) – перерывы в период выполнения производственного задания из-за организационных неполадок в обслуживании рабочего места и снабжении его всем необходимым для постоянной работы и технических неполадок. Время перерывов из-за нарушений трудовой дисциплины (ПНД) – перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины вследствие случайных отвлечений рабочих от работы по различного рода неуважительным причинам. 2. Индексация затрат рабочего времени по содержанию труда: Время основной работы (О) – время, затрачиваемое работником на изменение предмета труда, его свойств, форм, размеров, состава, состояния. Подготовительно-заключительное время (ПЗ) – это время, которое затрачивается на подготовку к выполнению производственного задания и на действия, связанные с ее окончанием. Время на обслуживание рабочего места (ОРМ) – относится время, затрачиваемое на поддержание рабочего места в рабочем состоянии в течение всего рабочего времени. Дальнейшая обработка состоит в выборке и составляет сводки одноименных затрат рабочего времени, в которых по каждой их категории проставляется суммарное время и определяется отношение к общему времени. Данные методы были разработаны, использованы и продолжают использоваться в рамках традиционных методов оценки затрат рабочего времени для осуществления различных видов трудового процесса, при чем в их основе лежит метод наблюдений. Г. А. Архангельский использует авторскую методику TM-диагностики, в основе которой лежит анкетирование различных групп менеджеров. TМ-диагностика предполагает составление личного TM-профиля. Необходимо оценить насколько повседневная организация работы соответствует каждой из десяти заповедей тайм-менеджмента, сопоставленной определенному критерию [8]: 1. Материализованность. Эффективный тайм-менеджмент начинается с материализации задач, мыслей, планов, договоренностей. Наличие всех задач на внешних носителях (желательно электронных) позволяет в личной работе освободить мышление для приоритетных вопросов и сократить расходы времени на поиск информации. В командном тайм-менеджменте материализация помогает избежать «незаменимости от неорганизованности», легко передавать задачи по горизонтали. 2. Измеримость. Необходимость количественного измерения показателей в общем менеджменте – практически аксиома. То же самое верно в отношении и личного, и командного тайм-менеджмента. Только введение объективных количественных показателей позволяет по-настоящему системно управлять временем. Как правило, показатели применяются при хронометраже для анализа расходов времени. Например, «доля времени на приоритетные задачи», «расход времени на задачи, которые выполнял сам, хотя мог бы делегировать». 3. Системность. В личной работе этот критерий оценивает согласованность задач и проектов, «синергетический эффект» их взаимодействия. В командном тайм-менеджменте это один из ключевых критериев, отвечающий на вопрос: «Является ли команда единым целым, результативность работы которого выше суммы результатов каждого входящего в команду менеджера?» 4. Гибкость. Тайм-менеджмент часто отождествляют с жестким планированием, «расписыванием себя по минутам». Но план — не самоцель. Планы как в личной, так и в командной работе должны быть максимально простыми, гибкими, позволяющими легко реагировать на изменения. 5. Целеориентированность. В командной работе этот критерий оценивает понятность целей для всех членов команды и согласованность их движения в едином направлении. 6. Приоритезированность. Этот критерий позволяет оценить степень «загруженности текучкой», долю времени, выделяемую на приоритетные задачи. Как правило, именно в направлении приоритезированности лежат самые результативные действия на ранних этапах внедрения тайм-менеджмента. 7. Инвестиционность. Любая выполняемая в личной или командной работе задача может давать результаты. Но она же может в большей или меньшей степени работать на развитие, создавать новые возможности для будущих результатов. В идеале все задачи работают на развитие, создают «инвестиции в будущее». 8. Своевременность. Этот критерий оценивает как своевременность в плане соблюдения сроков выполнения задач, так и своевременность осуществления проектов, не привязанных к жесткому времени, что возможно только при гибкой системе планирования, оперативно реагирующей на возникающие благоприятные возможности. 9. Контролируемость. Если вы поставили задачу подчиненному или договорились о чем-то с коллегой, насколько вы можете быть уверены в исполнении? Потребуется ли много раз напомнить об этой задаче? 10. Легкость. Этот критерий оценивает степень напряженности как личной работы, так и взаимоотношений в команде и с подчиненными. При идеально налаженном личном, командном и корпоративном тайм-менеджменте личная работа и взаимодействие с коллегами комфортны. Приводится следующая градация «-2» – все ужасно, «-1» – плохо, «0» – ни плохо, ни хорошо, «1» – хорошо, «2» – я идеал и образец для других в этом вопросе. Данные оценки проставляются в таблице. После этого здесь же вносятся значения желаемого ТМ-профиля. Работа над организацией своего времени начинается с той ТМ-заповеди, по которой разрыв между желаемым и действительным оказался самым большим. Каждый из рассмотренных методов как традиционных, так и современных имеет свои преимущества и недостатки. Так, плюсами классического хронометража являются подробное изучение процесса труда, получение данных в абсолютном выражении (с, мин, ч) и их высокая достоверность, установление фактических затрат рабочего времени за весь период наблюдения, получение сведений о последовательности отдельных элементов работы, возможность непосредственного выявления причин потерь и нерациональных затрат времени. Минусами выступают длительность и трудоемкость наблюдения, трудность в установлении фиксажных точек, психологическое воздействие на работника, оказываемое постоянным присутствие наблюдателя. Преимуществом хронометража Г.А. Архангельского является отсутствие жесткого планирования, однако этот способ плохо подходит, если в 15 минут вмещаются сразу несколько дел. Преимуществами фотографии рабочего времени являются возможность изучения всех без исключения затрат рабочего времени в течение рабочего дня сотрудника или какой-то его части, возможность выявления факторов, поглощающих рабочее время. Недостатками – трудоемкость, создание психологических неудобств для наблюдаемых сотрудников, отсутствие высокой точности результатов изучения. ТМ-диагностика позволяет дать оценку общему владению ТМ-навыками и выявить все узкие места, но недостатком является субъективность оценки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg