Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка бизнеса и управление стоимостью компании на примере АО «НМЖК»

cool_lady 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.02.2021
Актуальность темы исследования определена довольно обширным примене-нием концепции управления компанией на основе ее стоимости (VBM) в практике компаний всех развитых стран. Обширное использование данной концепции обес-печила ее четкая идеология, обращенная на рост благосостояния владельца бизне-са, что, в свою очередь, обеспечивается принятием управленческих решений, нацеленных на поддержание имеющейся бизнес-модели компании на текущий мо-мент времени, а так же на обеспечение ее устойчивого развития. В рамках предоставленной концепции управления единым адекватным изме-рителем действенной работы и цены фирмы выступают генерируемые ею валют-ные потоки, а всевозможные инвестиции обязаны реализоваться фирмой лишь только при условии обеспечивания увеличения ее цены от воплощения данных вложений. Таким образом, цель настоящей работы является рассмотрение сущности оценке стоимости бизнеса, а также управления стоимостью компании. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и сущность оценки стоимости бизнеса; 2. исследовать методологические подходы к оценке стоимости предприятия (бизнеса); 3. изучить концепции управления стоимостью бизнеса; 4. разработать финансовую модель АО «НМЖК» для реализации концепции УС; 5. оценить стоимости компании АО «НМЖК» в рамках трёх подходов к оценке стоимости компании; 6. разработать предложения по увеличению стоимости бизнеса. Объектом исследования выступает АО «Нижегородский масло-жировой комбинат». Предмет исследования процесс оценки бизнеса на основе показателя рыночной добавленной стоимости. Методологическую основу составили системный подход и такие общенауч-ные методы познания, как анализ и синтез, метод сравнения и сопоставления, а также экономико-статистические методы.
Введение

С формированием новой экономики в России произошло развитие науки и практики в регионе. Развитие приватизационного процесса, появление страховой системы, эмиссия акций, кредитов под залог третьего торгового банка, стоимость товаров для основных сервисных компаний, которые, в свою очередь, породили страшную профессию-эксперт-оценщик. Оценка компании – это процесс позволяющий отыскать текущую рыночную стоимость компании, расценить действенность и эффективность ее деятельности во время извлечения прибыли, а так же расценить и определить ее стабильность, производственные возможности и перспективы дальнейшего формирования бизнеса. В настоящее время в современных условиях для оценки деятельности компании используются и применяются различные подходы, в рамках каких выделяются определенные методы. Нужно иметь четкое представление о преимуществах и недостатках, сильных и слабых сторонах методов оценки бизнеса компании, чтобы в итоге получить точную и надежную информацию о стоимости компании, представляющую интерес не только для руководства, но и потенциальных инвесторов. Оценка бизнеса - это определение стоимости бизнеса, который может приносить доход его владельцу. Для определения рыночной стоимости эксперты используют специальные методы расчета, называемые методами оценки. Каждый из этих методов включает в себя предварительный анализ конкретной информации и адекватный алгоритм расчета.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)………………5 1.1 Понятие и сущность оценки стоимости предприятия (бизнеса)………………..5 1.2 Методологические подходы к оценке стоимости предприятия (бизнеса)……12 1.3 Концепция управления стоимостью предприятия (бизнеса)…………………..18 2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) для целей управления на примере АО «НМЖК»……………………………………………………………………………... 27 2.1 Разработка финансовой модели организации для реализации концепции УС 27 2.2 Оценка стоимости компании в рамках трёх подходов к оценке стоимости компании………………………………………………………………………………31 2.3 Анализ результатов оценки стоимости компании……………………………...44 3. Направления повышения стоимости предприятия (бизнеса) АО «НМЖК»…...48 3.1. Разработка мероприятия по повышению стоимости предприятия (бизнеса)..48 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………57 Заключение……………………………………………………………………………60 Список использованных источников………………………………………………..63 Приложения…………………………………………………………………………...67
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятель-ности в Российской Федерации» (ред. от 05.07.2016 г.). 2. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 №326 "Об утвержде-нии Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)" 3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 №297 «Об утвержде-нии Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требова-ния к проведению оценки (ФСО №1)" 4. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ. М.: ИНФРА-М, 2015. – 424 с. 5. Бочаров В.В. Управление стоимостью бизнеса: Учебное пособие. / В.В. Бочаров, И.Н. Самонова, В.А. Макарова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 124 с. 6. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: учеб./ С. В. Валдайцев. — 2-е изд., пе-рераб. И доп. — Москва: Проспект, 2017. —360с. 7. Васильева Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c. 8. Горчилин И. А. Основные группы принципов оценки стоимости бизнеса // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 123-125. — URL https://moluch.ru/archive/236/54647/ (дата обращения: 06.04.2019). 9. Григорьев В.В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы / В.В. Григорьев. - М.: Русайнс, 2015. - 190 c. 10. Гурунян Т.В. Оценка стоимости бизнеса (предприятия): Учебное пособие / Т.В. Гурунян, О.Ю. Щербина. Новосибирск: СибАГС, 2015. - 259 с. 11. Захарченко Е.С. Реструктуризация предприятий как инструмент струк-турных преобразований российской экономики [Текст] / Е.С. Захарченко // Финан-совая аналитика: проблемы и решения. – 2018. - № 28. 12. Корниенко Б. И. Оценка стоимости предприятия с использованием за-тратного и сравнительного подходов // Концепт. – 2015. – № 08 (август). – ART 15277. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15277.htm. – ISSN 2304-120X. 13. Курилова А.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное по-собие / А.А. Курилова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. – 250 с.. 14. Кучумова А.А. Использование метода денежно добавленной стоимости при оценке стоимости бизнеса //«Теория и практика современной науки». 2016. - №2(8). - С. 250-253. 15. Официальное издание Центрального Банка РФ банковской статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/vestnik/year/2020/ 16. Оценка бизнеса [Электронный источник] // Режим доступа: http://www.active-consult.ru/businessestimation.htm 17. Оценка бизнеса: учеб. пособие / под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховико-вой. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 512 с. 18. Оценка стоимости бизнеса : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — 2-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2018 —320 с. 19. Оценка стоимости предприятия [Электронный источник] // Режим досту-па: http://www.cons-s.ru/service/business 20. Подходы к оценке стоимости бизнеса [Электронный ресурс] // Режим до-ступа: http://www.cfin.ru/appraisal/business/intro/ Valuation_Standard.shtml 21. Сироткин В.Б. Управление стоимостью компаний: Учебное пособие. СПб: СПб ГУАП, 2017. - 63 с. 22. Соколов В. Н. Методы оценки предприятия. СПб.:СПБГИЭУ, 2019.-258с. 23. Спиридонова Е. А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. 24. Староверова Г.С. Оценка и управление стоимостью предприятия: Учеб-ное пособие. Часть 1 / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев. Вологда: ВоГУ, 2017. - 214 с. 25. Тагирова, О.А. Управление стоимостью организации // В сборнике: Бух-галтерский учёт, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы сбор-ник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Под общей ред. Н.Н. Бондиной. 2019. - С. 133-136. 26. Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. 2018. - № 4. - С. 147–150. 27. Управление стоимостью организации на основе оценки / Тагирова О.А., Новичкова О.В. // В сборнике: К 65-летию ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Cборник научных трудов профессорско-преподавательского состава. ВО Пензенская ГСХА, Межотраслевой научно-информационный центр (МНИЦ). Пенза, 2016. - С. 270-271. 28. Федорова Т. Формирование стратегической стоимости предприятия / Финансы и кредит. 2018. - № 7. - С. 35-41. 29. Франциско О. Ю., Молчан А. С. Консолидация и автоматизация подхо-дов и способов оценки бизнеса // Век качества. – 2018. – № 5. – С. 64–67. 30. Франциско О. Ю., Сытников Д. А. Автоматизация оценки стоимости предприятий с использованием традиционных и альтернативных методов // Науч-ное обеспечение инновационных технологий производства и хранения сельскохо-зяйственной и пищевой продукции: сб. материалов II Всерос. науч.- практ. конф. молодых ученых и аспирантов / Государственное научное учреждение Всероссий-ский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук. – Краснодар, 2018. – С. 165–169. 31. Ходыревская В. Н., Меньшикова М. А.. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйствен-ной академии. — 2017. — № 8. — С. 22–26. 32. Чакалян К. Г. Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их пре-имущества и недостатки // Молодой ученый. — 2019. — №28. — С. 590-592. 33. Черниченко А.Н., Черниченко Л.Л. Особенности оценки рыночной стои-мости бизнеса // Вестник Есентукского естественного института управления, биз-неса и права. 2019. - № 5. - С. 43–45. 34. Шенягин В.П. Концепции и образность подходов в оценке стоимости бизнеса // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2018.- № 4. - С. 309–312. 35. Шихвердиев А.П. Управление рыночной стоимостью компаний в кон-цепции устойчивого развития / А.П. Шихвердиев, С.Н. Большаков, Е.А. Рауш // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчур-ного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. - № 1. - С 97-115. 36. Щербаков В. А., Щербакова Н. А. Оценка стоимости предприятия (биз-неса). — 4-е изд., перераб. и доп.. — М.: Издательство Омега-Л, 2015. — 315 с. 37. Юрич И.С. Совершенствование подходов к оценке стоимости компании // International scientific review. 2017. - № 5. - С. 54–58.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) 1.1 Понятие и сущность оценки стоимости предприятия (бизнеса) Оценка компании - процедура, дозволяющая рассчитать рыночную цену компании, оценить действенность и результативность процесса получения прибыли, устойчивость и стабильность производства, рассмотреть перспективы развития бизнеса. Оценка стоимости бизнеса фирмы - это работа по нахождению стоимости компании на основе прибыли и денежных потоков. [21, с. 11] Управление стоимостью компании, как подчеркивают Шихвердиев А. П., Большаков С. Н. и Рауш Е. А. - это «не одноразовая задача, а постоянный и непрерывающийся обновляющийся цикл стратегических и оперативных решений, потому при принятии всякого управленческого решения нужно оценить его воздействие на рыночную цену фирмы» [35]. Надлежит сосредоточить внимание на важных понятиях из этого определения. Во-первых, это непрерывный цикл стратегических и оперативных решений. Здесь нужно подметить, что каждое предприятие располагает своим менеджментом (определенную группу менеджеров), целью каковых является обусловить дальнейшую стратегическую линию в развитии бизнеса. Во-вторых, его управленческие решения впрямую воздействуют на рыночную цену фирмы. «Под рыночной ценой объекта оценки принимается наиболее возможная цена, по которой настоящий объект оценки будет отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки работают разумно, имея полную нужную информацию, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства». [1]. Оценивая стоимость бизнеса необходимо выделить «стратегическую стоимость», под которой подразумевается аналитическая оценка рыночной стоимости компании, и оценка инновационного потенциала.[20] Стратегическая ценность фирмы содержится в том, чтобы соединить текущие сегодняшние и долгосрочные блага и учесть воздействие многих всевозможных факторов, включая текущую стратегию управления фирмой, которые максимизируют её ценность. Если рассматривать факторы, влияющие на изменение цены компании, то их можно подвести в следующую группировку: факторы общего характера и специфичные отраслевые факторы. К первой группе относятся, во-первых, наличие стратегии развития компании, направленной на повышение ее стоимости, во-вторых, формирование «дерева» факторов, фактически определяющих стоимость бизнеса, и, в-третьих, система управления стоимостью. Касательно второй группы факторов - важна, прежде всего, принадлежность компании к той или иной отрасли. Принято считать, цена находится путем сложения стоимости затрат и прибыль и выглядит как денежная сумма, предлагаемая или оплачиваемая участниками в следствии произведенной или рассчитываемой сделки [7. c. 87]. Большой интерес среди объектов оценки привлекает бизнес (фирма, организация, предприятие). При оценке бизнеса объектом возникает деятельность, обращенная на приобретение прибыли и реализовываемая на базе функционирования имущественного комплекса предприятия. В итоге возникает надобность оценить его стоимость. [36, с. 101] Цена предмета оценки, полученная с использованием подходов к оценке и доказанная оценщиком соглашения (обобщения) итогов, полученных в рамках использования разнообразных подходов к оценке, охарактеризовывается как общая стоимость объекта оценки [16]. Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет обусловить текущую рыночную цену компании, причем для руководства это еще и является шансом оценить уровень ведения бизнеса, обнаружить сильные и слабые стороны деятельности. Для третьих лиц такая оценка раскроет и покажет привлекательность инвестиций в эту компанию [27, с. 270]. Стремясь воплотить свои экономические интересы, заинтересованные участники оценки сами определяют цели оценки, представленные в таблице 1.1. [23. c. 71]. Таблица 1.1 - Цели проведения оценки стоимости бизнеса Для большего представления на рис. 1.1 показаны стороны, которые имеют личный интерес в проведении оценочной деятельности, а также приведены их сопоставления с целями проведения оценки. Рис. 1.1 - Стороны, имеющий интерес в оценивание бизнеса Оценка стоимости предприятия - это определение стоимости активов компании: машин и оборудования, инвентарных запасов, недвижимого и движимого имущества, финансовых вложений и нематериальных активов. А так же, общий период созревания компании, в сопоставлении с работой конкурентов этого аналога - компании на рынке, поможет оценить результативность деятельности компании ранее, сейчас, и в будущем. Проведение оценки стоимости бизнеса правомерно при возникновении следующих ситуаций: - Необходимо повысить результативность правления компанией; - Нужна база для определения оптимального бизнес-плана; - Необходимо мягко осуществить реструктуризацию фирмы (ликвидации, выделения, слияния); - Необходимо установить цену ценных бумаг фирмы, долей в капитале в случае использования и совершения с разных операций с ними; - Необходимо представлять меру кредитоспособности фирмы и величину цены залога при кредитовании; - Необходимо выразить в денежном эквиваленте текущую цену имущества при осуществлении страховых операций; - Необходимо провести эмиссию акций; - Необходимо назначить размер арендной платы при сдаче бизнеса или пустующих площадей в аренду; - Нужно переоценить стоимость активов фирмы; - Необходимо в случае покупки/ продажи муниципальной или федеральной собственности; - Необходимо, при вступлении в права наследования для совершения нотариальных действий и др. [10] Первоочередной задачей каждого оценщика при проведении процедуры оценки фирмы - это назначить стоимостную величину объекта. При всем этом, решающим аспектом работы оценщика служит конкретный вид цены, диапазон которой надо установить. Понятие рыночной стоимости является весомым суждением об оценочной деятельности. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" предоставляет такое определение: «...под рыночной ценой предмета оценки принимается и понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не должна отчуждать предмет оценки, а вторая сторона не должна брать на себя выполнение; стороны сделки отлично ознакомлены о предмете сделки и срабатывают в собственных интересах; объект оценки представлен на раскрытом рынке при помощи общественной оферты, обычной для подобных объектов оценки; цена сделки дает собой осмысленное денежное награждение за объект оценки, и вынуждения к совершению сделки в части сторон сделки с чьей-либо стороны не было; плата за объект оценки выражена в валютной форме.[1] Есть несколько позиций того, как оценивать компанию. С их помощью можно создать базу для проведения оценки любых объектов. Каждый принцип оценки охватывает одну из трех групп: идеи собственника; особенности оценки; воздействие рынка. [8, c. 123] В автономии от интересов владельца при проведении оценки цены бизнеса могут быть применены следующие принципы: 1. Принцип полезности - говорит о том, что полезность от какого-либо объекта имеет различный смысл. Принцип необходим при проведении работ по нахождению стоимости компании. Когда объект становится не нужным и напрасным, то его цена имеет отрицательное значение. 2. Принцип замещения - говорит о сопоставимости цен за равные объекты. Позволяет проводить соотнесения и аналогии. Не распространяется на уникальные объекты. 3. Принцип ожидания - оценка бизнеса, сформированная на том, что цена объекта будет точно такой, как прогнозируемые доходы. Это принцип имеет значительное значение для доходного подхода.[4] Ко второй группе причисляются такие принципы оценки цены бизнеса, которые учитывают особенности конкретного объекта: 1. Принцип вклада - цена объекта на рынке растет при возникновении нового фактора, способного воздействовать на доход. В результате сумма, адекватная рыночной цены, не обязана превосходить цены дополнительного фактора.. 2. Принцип добавочной продуктивности - этот вид продуктивности принято предопределять как чистый доход, относимый к земле, принципиально брать в расчет выдачу расходов компенсационного характера. У обладателя есть вероятность получения другого дохода, в случае если его имущество располагается в удачном и выгодном месте. 3. Принцип максимально вероятной производительности - в случае если на предприятии меняется какой-нибудь производственный момент, вполне вероятно наращивание или же сокращение его цены. В случае если нужно прибавить ресурс, то вначале имеется прирост стоимости, затем случается сокращение этого значения. 4. Принцип сбалансированности - конкретный тип собственности совмещается с разнообразными факторами производства. Третья группа - принципы, подходящие для оценки и имеющие отношение к среде рынка: 1. Принцип зависимости - оценка стоимости бизнеса для определенного вида имущества оказывается зависимой от свойств имущества. К примеру, цена недвижимости зависит от района. 2. Принцип соответствия - цена компании вырастает в случае, когда прогнозируется, что собственность будет применена в соответствии с прогнозом рынка.[5, c. 124] 3. Принцип спроса и предложения - цена обусловливаться на основании фактора предложения. Вырастает спрос, увеличивается цена. Вырастает предложение - цена падает. 4. Принцип конкуренции – если наблюдается рост прибыли, то растет интерес к рынку, в последствии чего, появляются новые конкуренты. 5. Принцип изменения - с течением времени цена фирмы меняется. 6. Принцип применения с высокой степенью эффективности. Применяется, когда требуется оценка для реструктурирования фирмы. Если определено, что фирма должна оставаться без существенных изменений, то этот принцип не стоит использовать. Помимо рыночной стоимости, Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» дает перечень иных главных видов цены, используемых в оценочной деятельности: 1. Инвестиционная цена - это цена объекта, в конкретном инвестиционном проекте для конкретного инвестора. Основное отличие цены от рыночной в том, что она определяется при использовании объекта в некотором заданном инвестиционном проекте при фиксированных, конкретных целях использования, то есть это стоимость не в обмене, а в использовании. 2. Ликвидационная цена - это, фактически, рыночная цена, посчитанная при одном чрезвычайном условии - период времени, который обозначен на продажу объекта оценки, меньше чем средний срок экспозиции аналогичных объектов на рынке. Применение ликвидационной цены оправдывается в случаях, когда применить стандартные сроки экспозиции не предоставляется возможным по основаниям физического или юридического характера. 3. Кадастровая цена - это рыночная цена недвижимости, которая определяется в общем порядке по заказу государственных или муниципальных органов для объектов, состоящих на учете в государственном кадастре недвижимости. Уточним, что заказать такую оценку, а именно кадастровой цены смогут только уполномоченные государственные структуры, иные заказчики сделать этого не смогут. Таким образом, стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Исходя из чего выводим, что оценка цены бизнеса позволяет определить текущую рыночную капитализацию организации. Существует другой перечень основных видов стоимости, используемых в оценочной деятельности: инвестиционная цена, ликвидационная цена и кадастровая цена. 1.2 Методологические подходы к оценке стоимости предприятия (бизнеса) Подходов к оценке цены бизнеса выделяют множество, основными подходами являются такие как: доходный, затратный и сравнительные методы. Определяясь на выборе того или иного подхода проведения процесса оценки стоимости бизнеса, надлежит держаться того подхода, методы которого предоставят и раскроют наиболее точную оценку. Для начала, чтобы обусловить цену бизнеса, первое, что необходимо сделать, так это выбрать концепцию, на которую будет опираться оценка: оценка на базе концепции действующего предприятия; оценка на базе концепции прекращения бизнеса (ликвидации фирмы). Оценка на основе метода ликвидационной цены используется, когда: компания находится в положении банкротства или есть высокая вероятность в том, что она не останется действующей; цена компании при ликвидировании фирмы может быть выше, чем при продолжении ее деятельности. [9] Остановимся детальнее на главных подходах, которые более часто применяются и используются в оценивании бизнеса, т. е. доходный, затратный, сравнительный, а также предлагаем дополнить их интегрированным подходом. Интегрированный подход основывается на интегрированной теории оценки стоимости бизнеса К. Мерсера.[9] Каждый подход позволяет подчеркнуть особые характеристики объекта оценки. Исходя из этого, в табл. 1.2 приведено сравнение и анализ подходов, используемых в оценке цены бизнеса [13]. Таблица 1.2 - Сравнительный анализ подходов, используемых в оценке стоимости бизнеса Для оценки стоимости бизнеса доходный подход считается наиболее оптимальным и подходящим, но в определенных, конкретных случаях затратный или сравнительный подходы станут наиболее эффективными и точными. Однако, основные подходы в оценке не в достаточной степени отражают и раскрывают всю информацию о формировании компании. В связи, с чем возникает необходимость в дополнении, например, употребить так же интегрированный подход, который использует принципы, как доходного подхода, так и затратного, что помогает при оценке бизнеса учитывать наиболее обширный диапазон информации. Доходный подход выглядит как совокупность методов оценки стоимости предприятия, которая базирована на определении ожидаемых доходов объекта оценки. Данный подход используется, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия, выявить его производственные проблемы и резервы [32, c. 591]. Для оценки с использованием доходного подхода применяются два основных приема расчета, представленных в табл. 1.3. Таблица 1.3 - Методы, используемые в доходном подходе Затратный подход имеет место быть, когда оцениваются предприятия, имеющие разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приносит постоянной прибыли [17]. Затратный подход основан на нахождении суммы затрат, которые в свою очередь нужны для воспроизводства или замещения объекта оценки с учетом его физического и морального износа. При всем этом оценка фирмы проводится с точки зрения продажи нажитых ею активов с учетом возмещения имеющейся задолженности кредиторам [18]. В отличие от доходного затратный подход, анализирует стоимость объекта оценки на сегодняшний день с точки зрения затрат на его создание в минувшем периоде [17, c. 310]. В табл. 1.4 представлены наиболее распространенные методы затратного подхода. Таблица 1.4 - Методы, используемые в затратном подходе Сравнительный подход предполагает рассмотреть анализ цен продажи и предложения похожих/подобных объектов с должной корректировкой отличий между объектами сопоставления и объектом оценки. Концепция сравнительного подхода базируется на соблюдении принципа замещения, согласно которому цена оцениваемого бизнеса не может превышать цену иного доступного объекта оценки с аналогичными свойствами [12]. Данный подход отличается от остальных тем, что ориентирует итоговую величину стоимости, с одной стороны, на рыночные цены бизнеса, а с другой стороны – на фактически достигнутые финансовые результаты. Сравнительный подход предполагает использование метода компаний-аналогов (метод рынка-капитала, метод сделок) и метода отраслевых коэффициентов, которые представлены в табл. 1.5. Таблица 1.5 - Методы, используемые в сравнительном подходе Оценка бизнеса методом компании-аналога предполагает и подразумевает, что сходные компании располагают достаточно близким соотношением между ценой и важнейшими финансово-экономическими показателями, такими как прибыль, денежный поток, уровень дивидендов, выручка от реализации, мощность производства, стоимость активов. Соотношение приведенных показателей называется мультипликатором. В оценке цены бизнеса используются два типа ценовых мультипликаторов: интервальные (делятся на: «цена/прибыль», «цена / денежный поток», «цена / дивидендные выплаты», «цена / выручка от реализации») и моментные (делятся на: «цена/ «балансовая стоимость активов», «цена / чистая стоимость активов»). Из многочисленного числа ценовых мультипликаторов в пределах сравнительного подхода на практике зачастую применяют мультипликатор «цена / чистая прибыль», так как он учитывает зависимость цены компании от самого важного для владельцев компании показателя – величины ее чистой прибыли. [22]. Для определения наиболее достоверной и правдивой оценки цены бизнеса предлагается так же применить интегрированный подход, расчет которого базируется на использовании взглядов доходного, затратного и сравнительного подходов, что позволит учесть наибольший диапазон информации.[34, c. 310] Данный метод выражается следующей формулой: IPV=(v(?FR?_n/i)*A)*d (1.7) где IPV – интегрированный показатель стоимости бизнеса; FRn – финансовый результат (чистая прибыль) в отчетном периоде n; i – темп прироста финансового результата; A – балансовая стоимость, рассчитанная методами затратного подхода; d – динамика финансового результата.[33] Использование доходного подхода в этой формуле основывается на применении метода, учитывающего коэффициент прироста финансового результата, который можно определить в соответствии с формулой: d=?FR?_n/?FR?_(n-1) (1.8) где – FRn-1 финансовый результат (чистая прибыль) в предыдущем периоде (n–1). Это помогает увеличить границы охватываемых объектов оценки и делает ее более годной для определения цены анализируемых компаний. Динамика финансового результата характеризует темпы изменения капитала за несколько последних периодов, иначе говоря, планирует вероятную динамику развития и раскручивания фирмы. Для более точного анализа следует применять показатель капитала не менее чем за 4 - 6 лет. Такой подход имеет место быть, как один из способов установления цены на объект хозяйствования. Он имеет возможность отыскать свое применение в оценке имущества при передаче его от одного субъекта собственности другому [28]. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что для проведения качественной оценки бизнеса необходимо использовать все три подхода, так как при расчёте каждого из них учитываются различные свойства предприятия, оказывающие влияние на величину его стоимости. Выделяют множество подходов к оценке стоимости бизнеса, таких как: доходный, затратный, сравнительный. Выбор того или иного подхода будет зависеть от цели, конечного результата, который преследует руководство компании, а также специфики ее деятельности. 1.3 Концепция управления стоимостью предприятия (бизнеса) Концепция управления ценой фирмы подразумевает, собственно что руководство фирмы воспринимает не лишь только те управленческие заключения,, которые нацелены на усиление действующей бизнес-модели, а также нацеленные на устойчивое развитие. Джек Муррин, Том Коупленд и Тим Коллер в своей книге «Стоимость компании. Оценка и управление» делают акцент на то, что значимой и глобальной задачей для компании является создание ценового мышления.[25] Авторы раскрывают шесть компонентов, которые более подробно рассмотрены на рис. 1.2. Рис. 1.2 – Основные компоненты по теории Т. Коупленда, Т. Коллера и Д. Муррина Особенностью концепции управления ценой фирмы делается тот факт, что менеджмент в компании сориентирован на управленческих решениях, дающие базу для прогнозирования прибыли в компании, что поможет приумножить текущую и будущую рыночную цену фирмы. Концепция управления ценой компании (Value-Based Management, VBM) представляет собой систему, с помощью которой плоды деятельности фирмы оцениваются на базе цены и наращивания рычагов по интегрированному показателю. Основная цель VBM - ориентация топ-менеджмента на умножение рыночной цены фирмы, что, в свою очередь, зависит от дисконтированных будущих свободных денежных потоков. Различием концепции управления ценой от классической концепции управления является то, что с концепцией управления ценой VBM, управленческая деятельность компании в главном устремлена на рост цены фирмы, а в классическом варианте, деятельность фирмы устремлена на приобретение прибыли. По мнению приверженцев концепции VBM, бухгалтерские критерии оценки деятельности фирмы не эффективны [29, с. 67]. Основные принципы, на которых основана концепция ценности VBM: 1. Денежный поток, генерируемый самой компанией является показателем, оценивающим деятельность компании,. 2. Новые инвестиции имеют место быть только в случае создания новой стоимости. Однако не стоит забывать, что создание новых инвестиций возможно только тогда, когда отдача от инвестиций выше, чем затраты на капитал. 3. Сочетание активов должно отвечать запросам периоду, чтобы обеспечить наибольший рост фирмы [31, с. 24]. Концепция управления ценой означает, что руководство фирмы не только усилит существующую бизнес-модель фирмы, но и примет управленческие решения, устремленные на постоянное развитие. Потом в зависимости от используемой бизнес-модели и того, каким будет будущий свободный денежный поток фирмы, ценность фирмы и ее бизнес-модели будут стоящими. Система показателей, характеризующих деятельность фирмы в рамках концепции управления ценой, стабильно обновляется. По мере внедрения передовых нынешних информационных технологий, появления новых идей, количество показателей увеличилось, они стали более объективными и сложными [14, с. 251]. Достоинства и недостатки концепции Value Based Management представим в таблице 1.6. Таблица 1.6 - Достоинства и недостатки концепции VBM Главными моментами, которые влияют на цену фирмы и, следовательно, их учет во время нахождения цены фирмы, являются: неизбежные затраты на капитал и заемный капитал, а также доход от активов, которые есть у фирмы, но они могут быть сформулированы в разнообразных формах [4, с. 216]. По исследованию Тарасовой Ж.Н [26], концепция применяется в следующих областях отрасли: розничные продажи товаров для дома; страхование; производство и добыча нефти; банковский сектор; телекоммуникационная отрасль. Если взглянуть на перечень выше, то перечень отраслей можно пополнить следующими: производство продуктов питания; производство техники; общепит; транспорт; развлечения. Обобщением ведущих элементов концепции управления ценой фирмы считается выделение шести значимых областей управленческой деятельности, которые, будучи проникнуты стоимостным мышлением, несомненно помогут компании сосредоточить личные старания на разработке и увеличении цены [35. С. 107]. Для этого организация обязана: - подкрепить личные мотивированные установки внятными количественными индикаторами, увязанными с созданием цены; - придерживаться такого подхода к управлению своим бизнес-портфелем, который сможет умножить цену (не пренебрегая в случае необходимости и конструктивной реорганизацией); - удостовериться, что корпоративная среда и организационная строение фирмы связаны в процессе сотворения цены; - основательно изучить важные моменты сотворения цены, присущие для любого бизнес-подразделения; - наладить эффективное управление собственными бизнес-подразделениями, установив для их своеобразные обоснованные указатели и строго контролируя результаты их деятельности; - найти способы подхода к менеджерам и простым сотрудникам, в целях мотивации к созданию цены (применить материальное, вещественное вознаграждение и иные формы стимулирования и поощрения). Система VBM опирается на финансовые показатели, помогающие оценить эффективность деятельности фирмы. В таблице 1.7 представлены их основные характеристики, а также преимущества и недостатки. Таблица 1.7 - Анализ финансовых показателей системы VBM Еще одной из современных концепций управления ценой фирмы является - менеджмент на базе ожиданий (Expectations Based Management, EBM). Базируется на том, что совокупная доходность акционеров в основном зависит от того, как настоящие показатели деятельности фирмы отличаются от прогнозируемых инвесторами. [24] На практике, воплощение стратегии, обращенной на создание цены для акционеров, реализуется по трем основным направлениям, которые приведены на рис. 1.3. Рис. 1.3. Основные направления реализации стратегии направленной на повышение стоимости 1. Формирование пакета инвестиционных проектов, способствующих диверсификации фирмы, снижению зависимости от рыночных обстоятельств для вида бизнеса, выходу на новые рынки и т. д. 2. Повышение эффективности бизнес-операций (внутренняя оптимизация). 3. Построение эффективного взаимодействия с внешней средой, каковое содержит взаимодействие с рынком (поставщиками и потребителями), надзорными и регулирующими органами, инвестиционным и профессиональным сообществами и т. д.д
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 106 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 60 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg